Элективный курс "Избранные вопросы по математиаке" 9 кл
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

Иващенко Галина Александровна

Данный курс расширяет базовый уровень по математике. даёт возможность познакомить учащихся с интересными нестандартными вопрсами по математике.Курс состоит из двух разделов,составлен на 34 учебных часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

курса  по выбору в 9 классе

«Избранные вопросы по математике»

1 раздел

«Комбинаторика, шифрование,  проценты в жизненных ситуациях»

Михайлова В.М., Макарова Н.В., Степанова Т.С., Сыктывкар.

Пояснительная записка.

               Данный курс расширяет базовый курс по математике, даёт возможность познакомить учащихся с интересными , нестандартными вопросами, дополняет элементами , которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору математического профиля обучения.

    Для занятий предлагаются небольшие фрагменты , рассчитанные на 2-4 урока . относящиеся к различным разделам школьной математики Курс рассчитан  15 уч . часов.

 Основная  цель:

  • создать условия для развития интеллекта  школьников,, интереса к предмету.
  •  расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, познакомить их с новыми идеями  и методами  решения конкретных задач.

Задачами данного курса  являются возможность проиллюстрировать материал таким образом, чтобы можно было показать применение математики на практике; способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации; формировать приёмы и навыки нестандартного мышления посредством обучения  приёмам решения задач повышенной трудности.

Курс состоит из двух разделов.

В примерную программу при разработке рабочей программы по предпрофильной подготовке для 9 класса были внесены следующие изменения: с учётом подготовленности класса по математике составлено тематическое планирование с расчётом количества часов  по темам.

Содержание учебного  материала

Тема 1

Знакомство с комбинаторикой

Какую задачу называют комбинаторикой. Исторический экскурс. Решение задач с помощью правила умножения. Знакомство с другими приёмами.

Тема 2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

Распродажа . Тарифы. Штрафы. банковские операции . Голосование.

Тема 3

Шифрование и математика.

Постановка задачи. Матричный способ шифрования . Решение задач. Немного об алгебре матриц.

Тема 4

Целая и дробная часть числа

Определение целой и дробной части числа. Графики функций «целой и дробной части числа.»Некоторые  более сложные графики.

Тематическое  планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Тема №1

Знакомство с комбинаторикой

4

1

Какую задачу называют комбинаторикой. Исторический ракурс.

1

2

Решение задач с помощью правила умножения

1

3

Решение задач с помощью правила умножения.

1

4

Знакомство с другими приёмами

1

Тема 2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

4

5

Распродажа

1

6

Тарифы. Штрафы.

1

7

Банковские операции

1

8

Голосование

1

Тема 3

Шифрование и математика

4

9

Постановка задачи.

1

10

. Матричный способ шифрования.

1

11

Решение задач по теме.

1

12

Немного об алгебре матриц.

1

Тема 4

Целая и дробная части числа

2

13

Определение целой и дробной части числа. График функции «целая часть числа»

1

14

График функции «дробная часть числа»

1

15

Итоговое занятие : «Математический бой»

1

Литература для учащихся .

1.Бунимович Е.А., Булычёв В.А. Вероятность и статистика. 5-9 кл.- . М: Дрофа,2002г

2.Дорофеев Г.В., Седова Е.А Процентные вычисления. Учебное пособие для старшеклассников- М: Дрофа, 2003г

3.Математика .Алгебра .Функции. Анализ данных .(9кл:Учебн. для общеобр. учебн. заведений)- Под ред. Г.В.Дорофеев- М:Дрофа , 2000.гл4.

Литература для учителя.

1.Бунимович Е.А., Булычёв В.А. Вероятность и статистика. 5-9 кл.- . М: Дрофа,2002г

2.Дорофеев Г.В., Седова Е.А Процентные вычисления. Учебное пособие для старшеклассников- М: Дрофа, 2003г.

3. Математика .Алгебра .Функции. Анализ данных .(9кл:Учебн. для общеобр. учебн. заведений)- Под ред. Г.В.Дорофеев- М:Дрофа , 2000.гл4.

4. Виленкин  Н.Я. Комбинаторика- М: Наука . 1969г

5.Доморяд А.П. Математические игры и развлечения, М:- Издательство физико-математической литературы.

6. Математика в школе.- №10-2003г

Программа

курса по выбору в 9 классе

«Избранные вопросы по математике»

2 раздел

                                            Афанасьева А.А., Дмитриева Н.А., С-Петербург.

Пояснительная записка

Материал для занятий подобран таким образом  чтобы можно было проиллюстрировать применение математики на практике , показать связь математики с другими областями знаний . познакомит с некоторыми историческими сведениями .

          Целью программы является :

  • формирование у школьников устойчивого интереса к предмету;
  • создание условий для развития интеллекта, исследовательский и рефлексивных умений, познавательных способностей в самостоятельной опытной творческой деятельности.

         Задачи программы :

  • создание условий для формирования ответственного отношения к предмету и стремление принять полученные знания в практической деятельности;
  • способствовать формированию устойчивого интереса к познанию;
  • способствовать развитию логического мышления , пространственного изображения, навыков в обработке полученной информации.
  • способность к мотивированному выбору профессии.

Курс состоит из четырёх разделов: знакомство с комбинаторикой. процентные исчисления в жизненных ситуациях, золотое сечение, шифрование и математика.

На изучение курса отводится  14.часов. На выполнение практической частим курса по усмотрению учителя добавляется 5 часов.

Содержание программы.

Тема 1

Знакомство с комбинаторикой

Какую задачу называют комбинаторикой. Исторический экскурс. Решение задач с помощью правила умножения. Знакомство с другими приёмами.

Тема 2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Распродажа . Тарифы. Штрафы. банковские операции . Голосование

Тема 3

Золотое сечение

Что означают слова «золотое сечение »

Чему равно золотое сечение? Построение золотого прямоугольника циркулем и линейкой. Чем привлекает внимание пятиконечная звезда?

Тема 4

Шифровка и математика

Постановка задачи. Матричный способ шифрования . Решение задач. Немного об алгебре матриц.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

Тема №1

Знакомство с комбинаторикой

5

1

Какую задачу называют комбинаторикой. Исторический ракурс.

1

2

Решение задач с помощью правила умножения

1

3

Решение задач с помощью правила умножения.

1

4

Знакомство с другими приёмами

1

5

Решение задач по теме

1

Тема 2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

5

5

Распродажа

1

6

Тарифы. Штрафы.

1

7

Банковские операции

1

8

Голосование

1

9

Решение задач по теме

1

Тема 3

Золотое сечение

3

10

Что такое золотое сечение?

1

11

Построение золотого прямоугольника циркулем и линейки

1

12

Чем привлекает внимание пятиконечная звезда.

1

Тема 3

Шифрование и математика

5

13

Постановка задачи.

1

14

. Матричный способ шифрования.

1

15

Решение задач по теме.

1

16

Немного об алгебре матриц.

1

17

Проектирование .

1

18

Защита проекта.

1

19

Контрольный опрос.

1

Литература.

1. Методический журнал «Математика в школе», 2003 год.

2. Приложение к газете «Первое сентября»

3. Бунимович Е.А., Булычёв В.А. Вероятность и статистика. 5-9 кл.- . М: Дрофа,2002г

4. Дорофеев Г.В., Седова Е.А Процентные вычисления. Учебное пособие для старшеклассников- М: Дрофа, 2003г.

5.  Энциклопедия  для детей . Т2 Математика.- М: Аванта+, 2002

6.  Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся

7-9кл,М:- Просвещение ,1990 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Элективный курс в 9 классе "Избранные вопросы математики"

В связи с введением в 9 классе государственной итоговой аттестации в новой форме  возникла необходимость в обеспечении интенсивного повторения школьного курса математики и подготовки учащихся к п...

Элективный курс «Избранные вопросы математики» по теме «Неравенства» для 11 класса.

Элективный курс «Избранные вопросы математики», рассчитан на 34 часа, в объёме один час в неделю и направлен на углубленное изучение темы «Неравенства». Данный курс можно использовать в 10 и 11 ...

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Элективный курс "Основные вопросы географии"

Рабочая программа и тематическое планирование элективного курса "Основные вопросы географии". Данный курс позволяет углубить знания по географии....

Элективный курс "Вопросы общей химии" 11 класс

Разработка элективного курса...

Элективный курс "Вопросы обществознания" для 11 класса

Программа элективного курса "Вопросы обществознания" для подготовки к ЕГЭ...