Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока алгебры в 7 классе "Витамины в жизни школьника"
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

    Левченко Елена Викторовна

    Интегрированный урок алгебры " Витамины в жизни школьника".  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Линейная функция и ее график", познакомить с основными витаминами, рассказать о их влиянии на жизнь человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного урока алгебры в 7 классе по пропаганде здорового питания.

    «Витамины в жизни школьника»

    Цели урока: повторение знаний и умений учащихся по теме “Линейная функция и ее график”, знакомство с основными видами витамин.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    закрепить умения работать по графику линейной функции: находить значение функции по известному значению аргумента, определять промежутки монотонности и знакопостоянства.

    Развивающие:

    развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики.

    Воспитательные:

    показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни.

    Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

    Ход урока.

    1. Постановка целей и задач урока.

    Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Здоровье определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека", а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы - здоровье? Как известно, наши жизненные силы поддерживают питательные вещества.

    Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение. Но даже хорошо сбалансированная пища не является панацеей от дефицита необходимых организму витаминов и минералов. Недостаток же питательных веществ может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний….

    Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по графику линейной функции, но совместим полезное с интересным, выполняя задания узнаем о влиянии на наш организм ….

    1. Работа по изученному материалу.

    А чтобы ответить на вопрос о влиянии чего мы узнаем выполним следующее задание

    1. х + 20 = -10                     решив уравнения – учащиеся составляют слово «витамины»
    2. -2х=10
    3. 7 – х = 10
    4. 12 + х = 10
    5. – 60 : х=- 10
    6. – 17 + х = - 10
    7. 0 – х = - 10
    8. х + (- 6) = 10

    Итак, сегодня на уроке мы узнаем о том как витамины влияют на наш организм.Витамины вещества, которые содержатся в очень небольших количествах в пище и обладают свойством делать ее полноценной. .
     Слово витамины состоит из 2-х слов - латинского слова «вита» (жизнь) и слова «амины» — химическое соединение. Доказательства огромного значения витаминов для нормальных обменных процессов были получены еще в конце XIX века российским ученым Н.И. Луниным.

     А какие витамины бывают, узнаем выполняя следующее задание: отметить точки в координатной плоскости

    А(-2; 3) В(3;5) Е(0;- 5) F(2;- 7) Д(- 6; 0) С(7;0) К(-3;-2) Р(5; 0)

    Это названия различных витаминов – узнаем о них побольше.

    Задание на соответствие:

    На доске в одной координатной плоскости построены графики возрастающей, убывающей линейной функции, графики функции х = а и у = b. Графику возрастающей функции соответствует «другое» название витамина А, графику убывающей функции – название витамина Е, графику который параллелен оси Х – название витамина С, графику который параллелен оси У – название витамина В1 

    1. ретинол  2) токоферол  3) аскорбиновая кислота 4) тиамин

    Для того чтобы все эти замечательные витамины поступали в наш организм нужно правильно и сбалансировано питаться. Узнаем в каких продуктах содержаться те или иные витамины.

    Вернемся к заданию 2: на координатных осях изобразить числовые промежутки

    На оси Х: луч с концом в точке -3; открытый луч с началом в точке 2

    На оси У: полуинтервал  от 2 до 4; отрезок от -1 до – 4; луч с концом в точке -4.

    Точки попавшие в первый промежуток – рыба, молоко, яйцо; точки попавшие во второй промежуток – шиповник, красный перец, цитрусовые; точки попавшие в третий промежуток – рыба, абрикос, морковь; точки попавшие в четвертый промежуток – листья салата, пшеница, капуста; точки попавшие в пятый промежуток – орехи, растительные масла. (таблица соответствия).

    Про витамины группы В:  Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение. Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

    Без витаминов в организме не функционирует ни одна система. Многие болезни, которыми в   разные времена страдала большая часть человечества, были вызваны недостатком витаминов, но в те времена об этом ничего не знали. У каждого витамина есть свои особенности и задачи в отношении воздействия на организм человека. О том на какие органы и системы нашего организма оказывают свое благотворное влияние витамины мы узнаем выполнив следующее задание.

    Построить в одной координатной плоскости графики функций у = 2х – 4 и у = - 3х + 3

    1. у 0 при х    2  кожа, глаза  - витамин А
    2. у≤ 0 при х ≥ 1 костная ткань  - витамин Д
    3. у0 при х  2 нервная система – витамин Е
    4. у ≥0 при  х ≤ 1 иммунная  система – витамин С

    Узнаем какова норма потребления витаминов в сутки.

    Работа в парах – нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке:

    1. по графику функции у = х + 3 на отрезке от 2 до 5
    2. без построения графика для функции у = - 2х – 15 на отрезке от – 44,5 до -25.
    1. Итог урока.

     Творческое задание: оставить меню одного дня, учитывая, что для сохранения здоровья  каждому человеку необходимо получать витамины. Всю консультацию можно получить у учителя биологии. 

    Рефлексия урока. Учащимся предлагается продолжить фразу

    - Сегодня на уроке я повторил…

    - Сегодня на уроке я узнал…

    - Сегодня на уроке я научился…

    - Нужно особенно обратить внимание

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока биологии и черчения по теме: «Вирусы – неклеточная форма жизни» с использованием МЭОР

    План-конспект интегрированного урока биологии и черчения  по теме: «Вирусы – неклеточная форма жизни»  с использованием МЭОР . Создан к курсам повышения квалификации. Используются 3D мо...

    Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»

    В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...

    конспект интегрированного урока Гармония в жизни. ОБЖ и музыка.

    Место данного урока в системе указанной программы: 6 класс, III четверть. Тема урока: Гармония в жизни.Цель: Ознакомить детей с ориентированием на местности при помощи часов, звезд, солнца, ознак...

    Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

    Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛЬНИКА"

    Данный материал позволяет:формировать новые анатомо-физиологические понятия (сколиоз,плоскостопие, остеохондроз);формировать гигиенические понятия;Данный материал раскрывает:роль двигательной активнос...

    Конспект интегрированного урока (физика и алгебра)

    При проведении интегрированного урока были использованы структуры, позволяющие ученику быть на уроке самостоятельным, внимательным к друг другу, уметь слышать, уметь работать....

    Конспект интегрированного урока алгебра-информатика

    Интегрированный урок Информатика+алгебра в 8 классе по теме: «Решение квадратных неравенств с помощью графика и с помощью программы Advanced Grapher»...