Игра "Счастливый случай" в 8 классе
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Ясько Галина Александровна

Целями  данного  материала  являются:   формирование  познавательной  и  творческой  деятельности  учащихся,   привитие  навыков  самостоятельного  поиска  решений,  пробуждение  их  любознательности,  интереса  к  математике,  развитие  логического  мышления,  памяти,  воспитание  культуры  умственного  труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.schastlivyy_sluchay_8_klass_docx.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Счастливый  случай»

Цели:

  • Формировать  познавательную  и  творческую  деятельность  учащихся.
  • Прививать  навыки  самостоятельного  поиска  решений.
  • Пробуждать  их  любознательность, интерес  к  математике.
  • Развивать  логическое  мышление,  память,  культуру  коллективного  умственного  труда.

Оборудование:  плакаты  с  названием  геймов,  бочка  с  бочонками, плакаты  

с  высказываниями  математиков.

Ход  занятия:

Вступление:

Дорогие  ребята  и  уважаемые  взрослые!  Я  рада  приветствовать  вас  на  игре   «Счастливый  случай»

Есть  о  математике  молва,

Что  она  в  порядок  ум  приводит,

Поэтому  хорошие  слова

Часто  говорят  о  ней  в  народе.

  1. гейм:  «Разминка»

«Ум  без  догадки – гроша  не  стоит»

Каждая  команда  получает  по  10  карточек,  на  которых  написаны  слоги,  буквы,  предлоги.

Задание:  Прочитать  поговорку.  Как  вы  ее  понимаете?

( раз  мерь  се  мь  от  режь  дин  о  раз  от )

2  гейм:  «Дальше…дальше…дальше…

Предлагается  ряд  вопросов  на  быстроту  ответа.  За  2  мин  дать  как  можно  больше  правильных  ответов.

Вопросы  1  команде:

  • 1.Наименьшее  натуральное  число  (1).
  • Чему  равна  одна  четвертая  часть  числа?  (15  мин)
  • Шла  старуха  в  Москву,  а  навстречу  ей  три  старика.  Сколько  человек  шло  в  Москву?  (1  старуха)
  • Может  ли  при  делении  получиться  нуль?  (да)
  • Сколько  раз  в  году  встает  солнце?  (365  или  366)
  • Как  называется  верхняя  часть  дроби?  (числитель)
  • У  прямоугольника  отрезали  один  угол.  Сколько  углов  получилось?  (5)
  • Петух  весит  на  одной  ноге  4  кг.  Сколько  весит  петух  на  двух  ногах?  (4  кг)
  • Прибор  для  измерения  углов?  (транспортир)
  • Как  называется  сотая  часть  числа?  (процент)
  • Как  называется  результат  сложения?  (сумма)
  • Может  ли  быть  в  треугольнике  два  тупых  угла?  (нет)
  • Чему  равна  сумма  смежных  углов?  (180)
  • Почему  в  поезде  стоп – кран  красного  цвета,  а  в  самолете  синего?  (В  самолете  нет  стоп – крана)

Вопросы  2  команде:

  • Назовите  формулу  площади  прямоугольника  со  сторонами  а  и  b.  (S=a*b)
  • Может  ли  при  умножении  получиться  нуль?  (да)
  • Бежала  тройка  лошадей.  Каждая  пробежала  5  км.  Сколько  км  проехал  ямщик?  (5  км)
  • Чему  равен  1  пуд?  (16  кг)
  • Назовите  самое  маленькое  двузначное  число?  (10)
  • Как  называется  нижняя  часть  дроби?  (знаменатель)
  • На  дереве  сидело  6  птиц.  Охотник  выстрелил  и  сбил  одну  птицу.  Сколько  птиц  осталось  на  дереве?  (ни  одной)
  • Найдите  четверть  от  ста?  (25)
  • Назовите  инструмент  для  построения  окружности?  (циркуль)
  • Чему  равна  сумма  углов  тупоугольного  треугольника?  (180)
  • Сколько  лет  спал  Илья  Муромец?  (33)
  • На  двух  руках  10  пальцев.  Сколько  пальцев  на  10  руках?  (50)
  • Третий  месяц  летних  каникул.  (август)

3  гейм:  «Волшебные  спички»

1.От  данных  5  квадратов  из  спичек  убрать  3  спички  так,  чтобы  осталось  3  таких  квадрата.

2.17  спичек  составляют  6  одинаковых  квадратов.  Уберите  5  спичек  так,  чтобы  осталось  3  таких  квадрата.

3. Убрать  2  спички  и  получить  4  квадрата.

    (Рисунки  прилагаются)

  1. гейм:  «Заморочки»

Условия  конкурса:  члены  команд  по  очереди  вынимают  бочонки  с  номерами.  Ведущий  зачитывает  вопрос  под  этим  номером.  Бочонок  с  номером  90  является  счастливым, т.к.  команда,  не  отвечая,  получает  1  балл.  Если  команда,  вытащившая  бочонок,  посоветовавшись,  дает  верный  ответ,  ей  начисляется  1  очко.  В  противном  случае  право  предоставляется  игрокам  другой  команды.

Заморочки:

1. Тройка  лошадей  пробежала  30  км.  Какое  расстояние  пробежала  каждая  лошадь?  (30)

2. Петух,   стоя  на  одной  ноге,  весит  3  кг.  Сколько  будет  весить  петух,  стоя  на  двух  ногах? (3  кг)

3. На  руках  10  пальцев.  Сколько  пальцев  на  10  руках?  (50)

4. Какая  дробь  больше:  правильная  или  неправильная?  (неправильная)

5. Зайцы  пилят  бревно.  Они  сделали  10  распилов.  Сколько  получилось  чурбачков?  (11)

6. Что  больше:  сумма  всех  чисел  или  их  произведение?  (произведение)

7. Крышка  стола  имеет  4  угла.  Если  один  из  них  отпилить,  сколько  будет  углов  у  крышки?  (5)

8. Из  пункта  А  в  пункт  В  автомобиль  ехал  1ч  20 минут,  обратный  путь  он  ехал  с  той  же  скоростью,  но  80  минут.  Почему?

9. Кирпич  весит  2  кг  и  еще  полкирпича.  Сколько  весит  кирпич? (4)

10. Врач  прописал  три  укола.  Через  полчаса  -  на  укол.  Через  сколько  часов  будет  сделан  последний  укол?

11. У  Мамеда  было  десять  овец.  Все,  кроме  девяти,  околели.  Сколько  овец  осталось  у  Мамеда?  (9)

12. Одно  яйцо  варили  4  минуты.  Сколько  минут  нужно  варить  5  яиц?  (4)

5  гейм:  «Отгадай»

Расшифруй  ребус:

а) 7Я;     б) 40А;      в) МЕ100;     г) СЗЖИ;       д) кар. 

Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...