Рабочая программа по математике 10 класс базовый уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Коробова Маргарита Сергеевна

Рабочая программа 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36 г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО учителей

математики, физики, информатики

от ______201  г. протокол №

Руководитель МО

________/О.Н.Прокофьева/

Согласовано

с методическим советом

МБОУ СОШ №36 г. Липецка

от ____201. протокол №

Руководитель МС

________/               /

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №36

________/Л.Н.Асанова/

Приказ от _____201  №

Рабочая учебная программа по

Математике (базовый уровень)

(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)

среднее (полное) общее образование, 10 класс

(ступень образования/класс)

2013-2014 учебный год

(срок реализации программы)

 Коробова Маргарита Сергеевна

           

Липецк

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативные правовые документы:

- Федеральный  закон  «Об образовании  в Российской Федерации»  от 29.12.2012г.  №273-ФЗ

-Федеральный  компонент  государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ  Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- примерная программа  среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008г.

- авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: Мнемозина, 2011г.

- авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009г.

-рабочие программы по геометрии. 7-11 классы / составитель Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2011г.

- учебный  план МБОУ СОШ №36 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.

- календарный учебный  график на 2013-2014 учебный год.

Цели и задачи

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  • Расширить и обобщить сведения о  числовой окружности на координатной плоскости.
  • Сформировать умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.
  • Сформировать представления понятия тригонометрической функции числового и углового аргумента.
  • Расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.
  • Научить решать тригонометрические уравнения разными методами.
  • Сформировать представления об однородном тригонометрическом уравнении.
  • Сформировать умения вывода формул приведения, двойного угла, понижения степени, синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности углов, перевода произведения в сумму и наоборот.
  • Расширить и обобщить сведения о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.
  • Формулирование представлений о правилах вычисления производных, о понятии предела числовой последовательности и предела функции
  • Сформировать умения вывода формул производных различных функций; исследования функции, с помощью производной; составление уравнения касательной к графику функции.

В содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно- ориентированный,  деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной,  коммуникативной,  рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной,  смыслопоисковой и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный  подход обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых,  общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.  

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих,   социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход  отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Сведения о программе:

Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: Мнемозина, 2011г.

Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009г.

рабочие программы по геометрии. 7-11 классы / составитель Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2011г.

Место и роль учебного курса

В данном курсе представлены содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Начала математического анализа», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса  изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение  свойств  пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Первые темы, изучаемые в курсе 10 класса, входят в блок «Тригонометрия». Подход автора в преподавании этого раздела традиционный и сохранен в преподавании. Наиболее принципиальное отличие в порядке изложения материала: сначала изучаются тригонометрические функции, затем тригонометрические уравнения, и в конце тригонометрические формулы. Это дает возможность учащимся полностью овладеть моделью числовой окружности и без труда применять ее на протяжении всей темы. Одной из главных тем в курсе алгебры и начал анализа является тема « Производная». Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет, прежде всего, общекультурное и общеобразовательное значение.

«Геометрия» - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Ведущая роль принадлежит геометрии в формировании алгоритмического мышления, умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках геометрии – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Количество учебных часов

Изучение курса математики в 10 классе (базовый уровень) рассчитано на 204 часа из расчета 6 часов в неделю ( 4 часа- алгебра и математический анализ, 2 часа - геометрия), из них:

- на итоговое повторение в конце года  23  часа

- на контрольные работы  15  часов 20 мин ( 1 – 20 мин, 11 по 1ч и 2 по 2ч)

Формы организации образовательного процесса

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков, творческих мастерских.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме  сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.

Большую  значимость  на этой ступени  образования сохраняет  информационно-коммуникативная  деятельность учащихся,  в рамках которой развиваются умения и навыки  поиска нужной  информации  по заданной теме в источниках  различного типа, извлечения необходимой  информации из источников,  созданных  в различных знаковых системах (текст, таблица,  график,  диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

 Предполагается уверенное использование учащимися   мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

 В 10-м классе существенно повышаются требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

В процессе обучения учащиеся должны:

  • овладеть  способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять более эффективные способы ее достижения;
  • использовать знако- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи, интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по определенным признакам, установления аналогий, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения  и оценку событий;
  • Уметь конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладеть предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Технологии обучения

Дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, работа по карточке.

       Система измерения результатов состоит из :

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Входной контроль – сентябрь

Входной контроль - проводится в начале учебного года для определения уровня подготовленности к продолжению образования.

Промежуточный контроль – декабрь

Цели промежуточной аттестации:

- диагностика уровня обученности учащихся ;

- определение уровня освоения обязательного минимума содержания образования учащимися;

- контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.

Итоговый контроль – май

Итоговый контроль - проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

Текущий контроль позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля – анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще неусвоенным правилам, операциям и действиям.

Информация об учебнике

А.Г. Мордкович.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М. «Мнемозина», 2012.

А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М. «Мнемозина», 2012.

Геометрия, 10-11: Учебник  для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян,    В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок алгебры и начала анализа

Числовые функции

Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция

Тригонометрические функции

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового  аргумента. Тригонометрические функции углового   аргумента.  Формулы приведения.  Функция y=sin x, ее свойства и график. Функция y=cos x, ее свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x.  Преобразования графиков тригонометрических функций.  Функции  y=tg x, y=ctg x,  их свойства и графики.     

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №1  «Числовые функции. Числовая окружность»

Контрольная работа №3   «Тригонометрические функции числового и углового аргументов»

Контрольная работа №5  «Тригонометрические функции»                              

Тригонометрические уравнения

Арккосинус и решение уравнения cos t=a.  Арксинус и решение уравнения sin t=a.                                                  

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений   tg x=a, ctg x=a.   Тригонометрические уравнения  

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №6  «Решение тригонометрических уравнений»                                                                

Преобразование тригонометрических выражений

Синус и косинус суммы и разности аргументов.  Тангенс суммы и разности аргументов.  Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций  в суммы.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №7  «Преобразование тригонометрических выражений»          

Производная.

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.   Предел функции. Определение производной                                                                                        

Вычисление производных.  Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследований функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего  и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.  Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений  величин.

Перечень контрольных мероприятий:

 

Контрольная работа №9  «Вычисление производных» 

Контрольная работа №11  «Применение производной для исследования функций»    

Контрольная работа №12  «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений величин» (2ч)

Блок  геометрии 

Аксиомы стереометрии и их следствия.

 Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Прямые и плоскости в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между   прямыми  в пространстве.. Параллельность прямой и   плоскости.           Параллельность плоскостей.  Тетраэдр. Параллелепипед    Сечения тетраэдра и параллелепипеда.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №2  «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости»(20 мин)

Контрольная работа №4 « Параллельность прямых и плоскостей»

Перпендикулярность прямых   и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между  прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.  Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости.  Расстояние от прямой до плоскости.  Расстояние между параллельными плоскостями.  Расстояние   между  скрещивающимися прямыми.  Параллельное проектирование . Изображение пространственных фигур.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №8  «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Многогранники.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра,   высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида.   Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве   (центральная,  осевая, зеркальная). Примеры   симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках  (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №10  «Многогранники»

Векторы в пространстве.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число.  Правило параллелепипеда.   Компланарные   векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным  векторам.  

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №13  «Векторы в пространстве»

Повторение

Итоговая контрольная работа №14  (2ч)                          

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучения блока  алгебры и начал анализа 10-го класса учащиеся:

должны знать:

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
Алгебра

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;  

Геометрия

В  результате  изучения геометрии на базовом уровне в 10классе в  старшей школе  ученик   должен

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, )
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; 

владеть  компетенциями:    учебно- познавательной,  ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально - трудовой.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. Повторение материала 7-9 классов-3ч
  2. Числовые функции – 10ч
  3. Тригонометрические функции – 32ч
  4. Тригонометрические уравнения -16ч
  5. Преобразование тригонометрических выражений -21ч
  6. Производная – 37ч
  7. Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них -5ч
  8.  Параллельность прямых и плоскостей- 19ч
  9. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 20ч
  10. Многогранники – 12ч
  11.  Векторы в пространстве -6ч
  12. Обобщающее повторение – 23ч (17+6)

Учебный

период

Разделы

Кол-во часов раздела

Контрольных работ

1 триместр

Повторение материала 7-9 кл

3

Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них

5

Числовые функции

10

Тригонометрические функции

28

2

Параллельность прямых и плоскостей

17

1

2 триместр

Тригонометрические функции

4

1

Параллельность прямых и плоскостей

2

1

Тригонометрические уравнения

16

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

Преобразование тригонометрических выражений

20

1

3 триместр

Преобразование тригонометрических выражений

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

1

Производная

37

3

Многогранники

12

1

Векторы в пространстве

6

1

Обобщающее повторение

23

1

год

204

14

Литература

-А.Г. Мордкович.  Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М. «Мнемозина», 2012.

-А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М. «Мнемозина», 2012.

-Геометрия, 10-11: Учебник  для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян,    В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

-Мордкович  А.Г. Алгебра.  10-11.Методическое пособие для учителя.

Б.Г.Зив Дидактические материалы 10кл М. : Просвещение, 2003г

-В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков  Рабочая тетрадь по геометрии 10кл  М: Просвещение 2011г

В.И. Глизбург «Алгебра и начала анализа (базовый  уровень). Контрольные работы. 10 класс», Москва, «Мнемозина», 2009

Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ Сост.В.А. Яровенко. – М.:ВАКО, 2011

Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

Хохлова Л.С., Шарыгалова Т.В. Построение сечений многогранников: учебно-методическое пособие. – Б.:2003

Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:Просвещение, 2012

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. – М.:Илекса, 2010

Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса.-М.: Илекса,2010

Календарно-тематический план

№ урока

Дата проведения

Раздел

Тема урока

Примечание

1

2.09

Повторение. Упрощение рациональных выражений

2

2.09

Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

3

3.09

Повторение. Решение уравнений

4

4.09

Повторение. Решение неравенств

5

5.09

Некоторые следствия из аксиом

6

6.09

Числовые функции

Определение числовой функции и способы ее задания

7

9.09

Определение числовой функции и способы ее задания

8

10.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

9

11.09

Определение числовой функции и способы ее задания

10

12.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

11

13.09

Свойства функций

12

14.09

Свойства функций

13

16.09

Свойства функций

14

17.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

15

18.09

Свойства функций

16

19.09

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

17

20.09

Обратная функция

18

21.09

Обратная функция

19

23.09

Обратная функция

20

24.09

Параллельность прямой и плоскости

21

25.09

Тригонометрические функции

Числовая окружность

22

26.09

Решение задач на параллельность  прямой и плоскости

23

27.09

Числовая окружность

24

28.09

Числовая окружность

25

30.09

Числовая окружность на координатной плоскости

26

1.10

Решение задач на параллельность  прямой и плоскости

27

2.10

Числовая окружность на координатной плоскости

28

3.10

Решение задач на параллельность  прямой и плоскости

29

4.10

Числовая окружность на координатной плоскости

30

5.10

Контрольная работа №1 «Числовые функции. Числовая окружность»

31

7.10

Анализ контрольной работы

32

8.10

Скрещивающиеся прямые

32

14.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

34

15.10

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

35

16.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

36

17.10

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии»

37

18.10

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

38

19.10

Тригонометрические функции числового аргумента

39

21.10

Тригонометрические функции числового аргумента

40

22.10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

41

23.10

Тригонометрические функции углового аргумента

42

24.10

Контрольная работа №2 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости» (20 мин)

43

25.10

Тригонометрические функции углового аргумента

44

26.10

Формулы приведения

45

28.10

Формулы приведения

46

29.10

Анализ контрольной работы №2. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

47

30.10

Формулы приведения

48

31.10

Свойства параллельных плоскостей

49

1.11

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции числового и углового аргументов»

50

2.11

 Анализ контрольной работы №3.

51

5.11

Тетраэдр. Параллелепипед.

52

6.11

Функция y=sin x, ее свойства и график

53

7.11

Тетраэдр. Параллелепипед.

54

8.11

Функция y=sin x, ее свойства и график

55

9.11

Функция  y=cos x, ее свойства и график

56

11.11

Функция  y=cos x, ее свойства и график

57

12.11

Задачи на построение сечений

58

13.11

Периодичность функций y=sin x, y=cos x

59

14.11

Задачи на построение сечений

60

15.11

Преобразования графиков тригонометрических функций

61

16.11

Преобразования графиков тригонометрических функций

62

18.11

Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

63

19.11

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

64

25.11

Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

65

26.11

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

66

27.11

Построение графиков тригонометрических функций

67

28.11

Контрольная работа №4 «Параллельность прямых и плоскостей»

68

29.11

Контрольная работа № 5 «Тригонометрические функции»

69

30.11

Анализ контрольной работы №5.

70

2.12

Тригонометрические уравнения

Арккосинус и решение уравнения cos t=a

71

3.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Анализ контрольной работы №4. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

72

4.12

Арккосинус и решение уравнения cos t=a

73

5.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

74

6.12

Арккосинус и решение уравнения cos t=a

75

7.12

 Арксинус и решение уравнения

sin t=a

76

9.12

Арксинус и решение уравнения

sin t=a

77

10.12

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

78

11.12

Арксинус и решение уравнения

sin t=a

79

12.12

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

80

13.12

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a

81

14.12

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a

82

16.12

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a

83

17.12

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

84

18.12

Тригонометрические уравнения

85

19.12

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

86

20.12

Тригонометрические уравнения

87

21.12

Тригонометрические уравнения

88

23.12

Тригонометрические уравнения

89

24.12

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

90

25.12

Тригонометрические уравнения

91

26.12

Угол между прямой и плоскостью

92

27.12

Контрольная работа № 6 «Решение тригонометрических уравнений»

93

28.12

Анализ контрольной работы №6

94

8.01

Преобразование тригонометрических выражений

Синус и косинус суммы и разности аргументов

95

9.01

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

96

10.01

Синус и косинус суммы и разности аргументов

97

11.01

Синус и косинус суммы и разности аргументов

98

13.01

Синус и косинус суммы и разности аргументов

99

14.01

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

100

15.01

Синус и косинус суммы и разности аргументов

101

16.01

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах»

102

17.01

Тангенс суммы и разности аргументов

103

18.01

Тангенс суммы и разности аргументов

104

20.01

Тангенс суммы и разности аргументов

105

21.01

Двугранный угол

106

22.01

Формулы двойного аргумента.

107

23.01

Признак перпендикулярности двух плоскостей

108

24.01

Формулы двойного аргумента.

109

25.01

Формулы двойного аргумента.

110

27.01

Формулы двойного аргумента.

111

28.01

Признак перпендикулярности двух плоскостей

112

29.01

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

113

30.01

 Прямоугольный параллелепипед

114

31.01

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

115

1.02

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

116

3.02

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

117

4.02

Прямоугольный параллелепипед

118

5.02

Контрольная работа № 7 «Преобразование тригонометрических выражений»

119

6.02

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

120

7.02

Анализ контрольной работы №7.

121

8.02

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

122

10.02

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

123

11.02

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

124

17.02

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

125

18.02

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

126

19.02

Производная

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

127

20.02

Контрольная работа № 8 «Перпендикулярность прямой и плоскости»

128

21.02

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

129

22.02

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

130

24.02

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

131

25.02

Многогранники

Анализ контрольной работы №8. Понятие многогранника. Призма.

132

26.02

Предел функции

133

27.02

Площадь поверхности призмы.

134

28.02

Предел функции

135

1.03

 Предел функции

136

3.03

 Определение производной

137

4.03

 Площадь поверхности призмы.

138

5.03

Определение производной

139

6.03

Пирамида. Правильная пирамида

140

7.03

Определение производной

141

10.03

Вычисление производных

142

11.03

Усеченная пирамида.

143

12.03

Вычисление производных

144

13.03

Площадь поверхности пирамиды

145

14.03

Вычисление производных

146

15.03

Вычисление производных

147

17.03

Контрольная работа №9 «Вычисление производных»

148

18.03

Площадь поверхности призмы.

149

19.03

 Анализ контрольной работы №9

150

20.03

Симметрия в пространстве.

151

21.03

Уравнение касательной к графику функции

152

22.03

Уравнение касательной к графику функции

153

24.03

Уравнение касательной к графику функции

154

25.03

Понятие правильного многогранника.

155

1.04

Элементы симметрии правильного многогранника

156

2.04

Применение производной для исследования функций

157

3.04

Решение задач по теме «Многогранники»

158

4.04

Применение производной для исследования функций

159

5.04

Применение производной для исследования функций

160

7.04

Построение графиков функций

161

8.04

Контрольная работа №10  «Многогранники»

162

9.04

Построение графиков функций

163

10.04

Векторы в пространстве

Анализ контрольной работы № 10. Понятие вектора. Равенство векторов

164

11.04

Построение графиков функций

165

12.04

Контрольная работа №11 «Применение производной для исследования функции»

166

14.04

Анализ контрольной работы № 11

167

15.04

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

168

16.04

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

169

17.04

Умножение вектора на число.

170

18.04

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

171

19.04

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

172

21.04

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

173

22.04

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

174

23.04

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

175

24.04

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

176

25.04

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

177

26.04

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

178

28.04

Контрольная работа №12 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений величин» 

179

29.04

Контрольная работа №13 «Векторы в пространстве»

180

30.04

Контрольная работа №12 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений величин» 

181

2.05

Анализ контрольной работы №13.

182

3.05

Обобщающее повторение

Числовые функции

183

5.05

Тригонометрические функции

184

6.05

Параллельность прямых и плоскостей

185

7.05

Тригонометрические уравнения

186

8.05

Перпендикулярность прямых и плоскостей

187

10.05

Тригонометрические уравнения

188

12.05

Преобразование тригонометрических выражений

189

13.05

Многогранники

190

14.05

Производная

191

15.05

Векторы в пространстве

192

16.05

Вычисление производной

193

17.05

Применение производной

194

19.05

Итоговая контрольная работа №14 за курс 10 класса.

195

20.05

Итоговая контрольная работа №14 за курс 10 класса.

196

21.05

Анализ итоговой контрольной работы

197

22.05

Решение тестовых заданий

198

23.05

Решение тестовых заданий

199

24.05

Решение тестовых заданий

200

26.05

Решение тестовых заданий

201

27.05

Решение тестовых заданий

202

28.05

Резерв

203

29.05

Резерв

204

30.05

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень

Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...