Рабочая программа по математике 10 класс профильный уровень
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике 10 класс профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36 г. Липецка
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики от ______201 г. протокол № Руководитель МО ________/О.Н.Прокофьева/ | Согласовано с методическим советом МБОУ СОШ №36 г. Липецка от ____201. протокол № Руководитель МС ________/ / | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №36 ________/Л.Н.Асанова/ Приказ от _____201 № |
Рабочая учебная программа по
математике (профильный уровень)
(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)
среднее (полное) общее образование, 10 класс
(ступень образования/класс)
2013-2014 учебный год
(срок реализации программы)
Коробова Маргарита Сергеевна
Липецк
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Нормативные правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008г.
- авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011г.
- авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009г.
-рабочие программы по геометрии. 7-11 классы / составитель Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2011г.
- учебный план МБОУ СОШ №36 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.
- календарный учебный график на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Сведения о программе:
Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011г.
Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009г.
рабочие программы по геометрии. 7-11 классы / составитель Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2011г.
Место и роль учебного курса
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Количество учебных часов
Изучение курса математики в 10 классе (профильный уровень) рассчитано на 238 часов из расчета 7 часов в неделю ( 5 часов- алгебра и математический анализ, 2 часа - геометрия); из них :
на итоговое повторение в конце года 18 часов
на контрольные работы 20 час 20 мин ( 1 – 20мин, 8 по 1ч, 6по 2ч), зачеты 3 часа
Формы организации образовательного процесса
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
- развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
- самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к построению индивидуальной образовательной траектории;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Технологии обучения
Дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, работа по карточке.
Система измерения результатов состоит из :
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Входной контроль – сентябрь
Входной контроль - проводится в начале учебного года для определения уровня подготовленности к продолжению образования.
Промежуточный контроль – декабрь
Цели промежуточной аттестации:
- диагностика уровня обученности учащихся ;
- определение уровня освоения обязательного минимума содержания образования учащимися;
- контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.
Итоговый контроль – май
Итоговый контроль - проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.
Текущий контроль позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля – анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще неусвоенным правилам, операциям и действиям.
Информация об учебнике
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М. «Мнемозина», 2010.
А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М. «Мнемозина», 2010.
Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Блок алгебры и начала анализа
Действительные числа.
Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Признаки делимости. Простые и составные числа. НОД. НОК. Основная теорема алгебры .Решение задач с целочисленными неизвестными. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1 «Действительные числа»
Числовые функции.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №2 « Числовые функции» (2ч)
Тригонометрические функции.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»
Тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем тригонометрических уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения» (2ч)
Преобразование тригонометрических выражений.
Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №7 «Преобразование тригонометрических выражений» (2ч)
Комплексные числа.
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №9 «Комплексные числа»
Производная.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №10 «Производная» (2ч)
Контрольная работа №12 « Применение производной» (2ч)
Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. Случайные события и их вероятность. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №14 «Комбинаторика и вероятность»
Блок геометрии
Геометрия на плоскости
Свойство биссектрисы треугольника. Решение треугольников. Вычисление элементов треугольника. Формулы площади треугольника, формулы, использующие радиусы вписанной и описанной окружностей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.
Теоремы Чевы и Менелая.
Вычисление углов с вершинами внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей.
Вписанные и описанные многоугольники. Их свойства и признаки.
Геометрические места точек. Неразрешимость некоторых задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола как ГМТ.
Прямые и плоскости в пространстве.
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.
Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Трехгранный угол. Многогранный угол. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №4 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости» (20 мин)
Контрольная работа №5 « Параллельность в пространстве»
Контрольная работа №8 « Перпендикулярность прямой и плоскости»
Зачет №1 «Параллельность в пространстве»
Зачет №2 « Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве»
Многогранники.
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №11 «Многогранники»
Зачет №3 «Многогранники»
Векторы в пространстве
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Правило параллелепипеда. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №13 «Векторы в пространстве»
Повторение
Итоговая контрольная работа №15 (2 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Стереометрия
должны знать:
- Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
- Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
- Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
- Сечения куба, призмы, пирамиды.
- Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
должны уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- Повторение материала 7-9 классов-3ч
- Действительные числа – 16ч
- Числовые функции – 12ч
- Тригонометрические функции – 30ч
- Тригонометрические уравнения -12ч
- Преобразование тригонометрических выражений -26ч
- Комплексные числа – 12ч
- Производная – 35ч
- Комбинаторика и вероятность – 10ч
- Обобщающее повторение -14ч
- Некоторые сведения из планиметрии -14ч
- Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них -2ч
- Параллельность прямых и плоскостей- 15ч
- Перпендикулярность прямых и плоскостей – 16ч
- Многогранники – 11ч
- Векторы в пространстве – 6ч
- Обобщающее повторение – 4ч
Учебный период | Разделы | Кол-во часов раздела | Контрольных работ | Зачетов |
1 триместр | Повторение материала 7-9 кл | 3 | ||
Некоторые сведения из планиметрии | 14 | |||
Действительные числа | 16 | 1 | ||
Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них | 2 | |||
Числовые функции | 12 | 1 | ||
Параллельность прямых и плоскостей | 6 | 1 | ||
Тригонометрические функции | 19 | 1 | ||
2 триместр | Параллельность прямых и плоскостей | 9 | 1 | 1 |
Тригонометрические функции | 11 | |||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 11 | |||
Тригонометрические уравнения | 12 | 1 | ||
Преобразование тригонометрических выражений | 26 | 1 | ||
Комплексные числа | 1 | |||
3 триместр | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 5 | 1 | 1 |
Комплексные числа | 11 | 1 | ||
Многогранники | 11 | 1 | 1 | |
Производная | 35 | 2 | ||
Векторы в пространстве | 6 | 1 | ||
Комбинаторика и вероятность | 10 | 1 | ||
Обобщающее повторение | 18 | 1 | ||
год | 238 | 15 | 3 |
ЛИТЕРАТУРА
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов «Алгебра и начала анализа 10 (профильный уровень)», Москва «Мнемозина», 2012,
А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа 10 класс (профильный уровень)», задачник. Москва «Мнемозина» 2012
В.И. Глизбург «Алгебра и начала анализа (профильный уровень). Контрольные работы. 10 класс», Москва, «Мнемозина», 2011
Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ Сост.В.А. Яровенко. – М.:ВАКО, 2010
Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.
Хохлова Л.С., Шарыгалова Т.В. Построение сечений многогранников: учебно-методическое пособие. – Б.:2003
Многогранники. Элективный курс. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват.учреждений./И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. – М.: Мнемозина, 2009
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. – М.:Илекса, 2009
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.-М.: Илекса,2008
Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса.-М.: Илекса,2005
Литвиненко В.Н.. Многогранники. Задачи и решения.- М. «Вита – Пресс», 1995
Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс.-С.-Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Дата проведения | Раздел | Тема урока | Примечание |
1 | 3.09 | Повторение. Упрощение рациональных выражений | ||
2 | 4.09 | Повторение. Решение уравнений | ||
3 | 4.09 | Некоторые сведения из планиметрии | Свойство биссектрисы треугольника. Решение треугольников. | |
4 | 5.09 | Повторение. Решение неравенств | ||
5 | 5.09 | Действительные числа | Натуральные и целые числа | |
6 | 6.09 | Натуральные и целые числа | ||
7 | 6.09 | Формулы площади треугольника. | ||
8 | 10.09 | Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. | ||
9 | 11.09 | Натуральные и целые числа | ||
10 | 11.09 | Натуральные и целые числа | ||
11 | 12.09 | Рациональные числа | ||
12 | 12.09 | Рациональные числа | ||
13 | 12.09 | Теоремы Чевы и Менелая | ||
14 | 13.09 | Иррациональные числа | ||
15 | 17.09 | Применение теорем Чевы и Менелая при решении задач. | ||
16 | 18.09 | Иррациональные числа. | ||
17 | 18.09 | Множество действительных чисел | ||
18 | 19.09 | Множество действительных чисел | ||
19 | 19.09 | Модуль действительного числа | ||
20 | 19.09 | Вычисление углов с вершинами внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. | ||
21 | 20.09 | Модуль действительного числа | ||
22 | 24.09 | Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. | ||
23 | 25.09 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | ||
24 | 25.09 | Метод математической индукции | ||
25 | 26.09 | Анализ контрольной работы №1. Метод математической индукции | ||
26 | 26.09 | Метод математической индукции | ||
27 | 26.09 | Вписанные и описанные многоугольники. | ||
28 | 27.09 | Числовые функции | Определение числовой функции и способы ее задания | |
29 | 1.10 | Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. | ||
30 | 2.10 | Определение числовой функции и способы ее задания | ||
31 | 2.10 | Свойства функций | ||
32 | 3.10 | Свойства функций | ||
33 | 3.10 | Свойства функций | ||
34 | 3.10 | Геометрические места точек. Решение задач с помощью ГМТ. | ||
35 | 4.10 | Периодические функции | ||
36 | 8.10 | Решение задач с помощью ГМТ. Неразрешимость некоторых задач на построение. | ||
37 | 15.10 | Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. | ||
38 | 16.10 | Периодические функции | ||
39 | 16.10 | Обратная функция | ||
40 | 17.10 | Обратная функция | ||
41 | 17.10 | Обратная функция | ||
42 | 17.10 | Решение задач с помощью геометрических преобразований. | ||
43 | 18.10 | Тригонометрические функции | Числовая окружность | |
44 | 22.10 | Решение задач с помощью геометрических преобразований. | ||
45 | 23.10 | Контрольная работа №2 «Числовые функции» | ||
46 | 23.10 | Контрольная работа №2 «Числовые функции» | ||
47 | 24.10 | Анализ контрольной работы. Числовая окружность | ||
48 | 24.10 | Числовая окружность на координатной плоскости | ||
49 | 24.10 | Введение. Аксиомы стереометрии и следствия из них. | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. | |
50 | 25.10 | Числовая окружность на координатной плоскости | ||
51 | 29.10 | Некоторые следствия из аксиом . | ||
52 | 30.10 | Числовая окружность на координатной плоскости | ||
53 | 30.10 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ||
54 | 31.10 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ||
55 | 31.10 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | ||
56 | 31.10 | Параллельность прямых и плоскостей | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | |
57 | 1.11 | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
58 | 5.11 | Параллельность прямой и плоскости | ||
59 | 6.11 | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
60 | 6.11 | Тригонометрические функции числового аргумента | ||
61 | 7.11 | Тригонометрические функции углового аргумента | ||
62 | 7.11 | Тригонометрические функции углового аргумента | ||
63 | 7.11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости . | ||
64 | 8.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | ||
65 | 12.11 | Скрещивающиеся прямые. | ||
66 | 13.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | ||
67 | 13.11 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | ||
68 | 14.11 | Контрольная работа №3 « Тригонометрические функции» | ||
69 | 14.11 | Построение графика функции y=mf(x) | ||
70 | 14.11 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | ||
71 | 15.11 | Анализ контрольной работы №3. Построение графика функции y=mf(x) | ||
72 | 19.11 | Обобщение темы «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости». Контрольная работа №4 «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямой и плоскости» (20 мин) | ||
73 | 26.11 | Анализ контрольной работы №4. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. | ||
74 | 27.11 | Построение графика функции y=f(kx) | ||
75 | 27.11 | Построение графика функции y=f(kx) | ||
76 | 28.11 | Построение графика функции y=f(kx) | ||
77 | 28.11 | График гармонического колебания | ||
78 | 28.11 | Свойства параллельных плоскостей | ||
79 | 29.11 | График гармонического колебания | ||
80 | 3.12 | Изображение пространственных фигур. Понятие о центральном проектировании. | ||
81 | 4.12 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | ||
82 | 4.12 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | ||
83 | 5.12 | Обратные тригонометрические функции | ||
84 | 5.12 | Обратные тригонометрические функции | ||
85 | 5.12 | Тетраэдр. | ||
86 | 6.12 | Обратные тригонометрические функции | ||
87 | 10.12 | Параллелепипед. | ||
88 | 11.12 | Обратные тригонометрические функции | ||
89 | 11.12 | Тригонометрические уравнения | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | |
90 | 12.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | ||
91 | 12.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | ||
92 | 12.12 | Задачи на построение сечений | ||
93 | 13.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | ||
94 | 17.12 | Задачи на построение сечений | ||
95 | 18.12 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | ||
96 | 18.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
97 | 19.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
98 | 19.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
99 | 19.12 | Зачет №1 «Параллельность в пространстве» | ||
100 | 20.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
101 | 24.12 | Контрольная работа №5 «Параллельность в пространстве» | ||
102 | 25.12 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
103 | 25.12 | Преобразование тригонометрических выражений | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |
104 | 26.12 | Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения» | ||
105 | 26.12 | Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения» | ||
106 | 26.12 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | Анализ контрольной работы №5. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | |
107 | 27.12 | Анализ контрольной работы №6. Синус и косинус суммы и разности аргументов | ||
108 | 8.01 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | ||
109 | 8.01 | Тангенс суммы и разности аргументов | ||
110 | 9.01 | Тангенс суммы и разности аргументов | ||
111 | 9.01 | Формулы приведения | ||
112 | 9.01 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ||
113 | 10.01 | Формулы приведения | ||
114 | 14.01 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | ||
115 | 15.01 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | ||
116 | 15.01 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | ||
117 | 16.01 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | ||
118 | 16.01 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | ||
119 | 16.01 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | ||
120 | 17.01 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | ||
121 | 21.01 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | ||
122 | 22.01 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | ||
123 | 22.01 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | ||
124 | 23.01 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | ||
125 | 23.01 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | ||
126 | 23.01 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | ||
127 | 24.01 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | ||
128 | 28.01 | Угол между прямой и плоскостью | ||
129 | 29.01 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | ||
130 | 29.01 | Преобразование выражения A sin x+B cos x к виду C sin(x+t) | ||
131 | 30.01 | Преобразование выражения A sin x+B cos x к виду C sin(x+t) | ||
132 | 30.01 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
133 | 30.01 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» | ||
134 | 31.01 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
135 | 4.02 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» | ||
136 | 5.02 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
137 | 5.02 | Методы решения тригонометрических уравнений | ||
138 | 6.02 | Контрольная работа №7 «Преобразование тригонометрических выражений» | ||
139 | 6.02 | Контрольная работа №7 «Преобразование тригонометрических выражений» | ||
140 | 6.02 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» | ||
141 | 7.02 | Комплексные числа | Анализ контрольной работы №7. Комплексные числа и арифметические действия над ними. | |
142 | 11.02 | Двугранный угол | ||
143 | 18.02 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | ||
144 | 19.02 | Комплексные числа и арифметические действия над ними. | ||
145 | 19.02 | Комплексные числа и координатная плоскость | ||
146 | 20.02 | Комплексные числа и координатная плоскость | ||
147 | 20.02 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | ||
148 | 20.02 | Прямоугольный параллелепипед. | ||
149 | 21.02 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | ||
150 | 25.02 | Многогранные углы. Площадь ортогональной проекции многоугольника. | ||
151 | 26.02 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | ||
152 | 26.02 | Комплексные числа и квадратные уравнения | ||
153 | 27.02 | Комплексные числа и квадратные уравнения | ||
154 | 27.02 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | ||
155 | 27.02 | Зачет №2 «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» | ||
156 | 28.02 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | ||
157 | 4.03 | Контрольная работа № 8 «Перпендикулярность прямой и плоскости» | ||
158 | 5.03 | Контрольная работа №9 «Комплексные числа» | ||
159 | 5.03 | Производная | Числовые последовательности | |
160 | 6.03 | Анализ контрольной работы №9. Числовые последовательности | ||
161 | 6.03 | Числовые последовательности | ||
162 | 6.03 | Многогранники | Анализ контрольной работы №8. Понятие многогранника. Призма. | |
163 | 7.03 | Предел числовой последовательности | ||
164 | 11.03 | Площадь поверхности призмы. | ||
165 | 12.03 | Предел числовой последовательности | ||
166 | 12.03 | Предел функции | ||
167 | 13.03 | Предел функции | ||
168 | 13.03 | Предел функции Решение тестовых заданий | ||
169 | 13.03 | Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. | ||
170 | 14.03 | Определение производной | ||
171 | 18.03 | Пирамида. | ||
172 | 19.03 | Определение производной | ||
173 | 19.03 | Вычисление производных | ||
174 | 20.03 | Вычисление производных | ||
175 | 20.03 | Вычисление производных | ||
176 | 20.03 | Правильная и усеченная пирамида. | ||
177 | 21.03 | Вычисление производных | ||
178 | 25.03 | Площадь поверхности пирамиды. | ||
179 | 1.04 | Понятие правильного многогранника | ||
180 | 2.04 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | ||
181 | 2.04 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | ||
182 | 3.04 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | ||
183 | 3.04 | Уравнение касательной к графику функции | ||
184 | 3.04 | Симметрия в пространстве. | ||
185 | 4.04 | Уравнение касательной к графику функции | ||
186 | 8.04 | Элементы симметрии правильных многогранников | ||
187 | 9.04 | Уравнение касательной к графику функции | ||
188 | 9.04 | Применение производной для исследования функций | ||
189 | 10.04 | Контрольная работа №10 «Производная» | ||
190 | 10.04 | Контрольная работа №10 «Производная» | ||
191 | 10.04 | Векторы в пространстве | Понятие вектора в пространстве | |
192 | 11.04 | Анализ контрольной работы №10. Применение производной для исследования функций | ||
193 | 15.04 | Зачет №3 «Многогранники | ||
194 | 16.04 | Применение производной для исследования функций | ||
195 | 16.04 | Применение производной для исследования функций | ||
196 | 17.04 | Построение графиков функций | ||
197 | 17.04 | Построение графиков функций | ||
198 | 17.04 | Контрольная работа №11 «Многогранники» | ||
199 | 18.04 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | ||
200 | 22.04 | Анализ контрольной работы №11. Сложение и вычитание векторов. | ||
201 | 23.04 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | ||
202 | 23.04 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | ||
203 | 24.04 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | ||
204 | 24.04 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | ||
205 | 24.04 | Умножение вектора на число | ||
206 | 25.04 | Комбинаторика и вероятность | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | |
207 | 29.04 | Компланарные векторы. | ||
208 | 30.04 | Контрольная работа №12 «Применение производной» | ||
209 | 30.04 | Контрольная работа №12 «Применение производной» | ||
210 | 2.05 | Анализ контрольной работы № 12. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | ||
211 | 6.05 | Компланарные векторы. | ||
212 | 7.05 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | ||
213 | 7.05 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | ||
214 | 8.05 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | ||
215 | 8.05 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты | ||
216 | 8.05 | Контрольная работа №13 «Векторы в пространстве» | ||
217 | 13.05 | Обобщающее повторение. | Анализ контрольной работы №13. Параллельность прямых и плоскостей | |
218 | 14.05 | Случайные события и их вероятности | ||
219 | 14.05 | Случайные события и их вероятности | ||
220 | 15.05 | Случайные события и их вероятности | ||
221 | 15.05 | Контрольная работа №14 «Комбинаторика и вероятность» | ||
222 | 15.05 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | ||
223 | 16.05 | Анализ контрольной работы №14. Числовые функции | ||
224 | 20.05 | Многогранники , векторы в пространстве | ||
225 | 21.05 | Тригонометрические функции | ||
226 | 21.05 | Преобразование тригонометрических выражений | ||
227 | 22.05 | Тригонометрические уравнения | ||
228 | 22.05 | Итоговая контрольная работа №15 | ||
229 | 22.05 | Итоговая контрольная работа №15 | ||
230 | 23.05 | Анализ итоговой работы | ||
231 | 27.05 | Анализ итоговой работы | ||
232 | 28.05 | Решение тестовых заданий | ||
233 | 28.05 | Решение тестовых заданий | ||
234 | 29.05 | Резерв | ||
235 | 29.05 | Резерв | ||
236 | 29.05 | Резерв | ||
237 | 30.05 | Резерв | ||
238 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284329-1377353232.jpg)
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308172-1380830693.jpg)
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308172-1380830693.jpg)
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361816-1386272840.jpg)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250651-1367382023.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....