Рабочая программа по математике 11 класс профильный уровень
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
рабочая программа по математике 11 класс профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36 г. Липецка
Рассмотрено на заседании МО учителей математики, физики, информатики от ______201 г. протокол № Руководитель МО ________/О.Н.Прокофьева/ | Согласовано с методическим советом МБОУ СОШ №36 г. Липецка от ____201. протокол № Руководитель МС ________/ / | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №36 ________/Л.Н.Асанова/ Приказ от _____201 № |
Рабочая учебная программа по
математике (профильный уровень)
(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)
среднее (полное) общее образование, 11 класс
(ступень образования/класс)
2013-2014 учебный год
(срок реализации программы)
Коробова Маргарита Сергеевна
Липецк
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Нормативные правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008г.
- авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011г.
- авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009г.
-рабочие программы по геометрии. 7-11 классы / составитель Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2011г.
-учебный план МБОУ СОШ №36 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.
- календарный учебный график на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Сведения о программе:
Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011г.
Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009г.
рабочие программы по геометрии. 7-11 классы / составитель Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2011г.
Место и роль учебного курса
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Количество учебных часов
Изучение курса математики в 11 классе (профильный уровень) рассчитано на 238 часов из расчета 7 часов в неделю ( 5 часов- алгебра и математический анализ, 2 часа - геометрия); из них :
на итоговое повторение в конце года 26 часов
на контрольные работы 22 часа 20 мин (14шт) , зачеты 4 часа
Формы организации образовательного процесса
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
- развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
- самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к построению индивидуальной образовательной траектории;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Технологии обучения
Дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, работа по карточке.
Система измерения результатов состоит из :
- входного, промежуточного и итогового контроля;
- тематического и текущего контроля,
- административного.
Входной контроль – сентябрь
Входной контроль - проводится в начале учебного года для определения уровня подготовленности к продолжению образования.
Промежуточный контроль – декабрь
Цели промежуточной аттестации:
- диагностика уровня обученности учащихся ;
- определение уровня освоения обязательного минимума содержания образования учащимися;
- контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.
Итоговый контроль – май
Итоговый контроль - проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.
Текущий контроль позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля – анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще неусвоенным правилам, операциям и действиям.
Информация об учебнике
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М. «Мнемозина», 2010.
А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М. «Мнемозина», 2010.
Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Блок алгебры и начала анализа
МНОГОЧЛЕНЫ.
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1 «Многочлены» (2ч)
СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы» (2ч)
Контрольная работа №4 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции» (2ч)
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №6 «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства» (2ч)
Контрольная работа №7 «Логарифмические уравнения и неравенства» (2ч)
ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ.
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №9 «Первообразная и интеграл»
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №11 «Общие методы решения уравнений» (2ч)
Контрольная работа №13 «Системы уравнений» (2ч)
Блок геометрии
КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ.
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Перечень контрольных мероприятий:
Зачет №1 «Векторы в пространстве»
Зачет №2 «Метод координат в пространстве»
Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в координатах» (20 мин)
Контрольная работа №5 « Метод координат в пространстве»
ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Перечень контрольных мероприятий:
Зачет №3 «Цилиндр, конус и шар»
Контрольная работа №8 «Цилиндр, конус и шар»
ОБЪЕМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Перечень контрольных мероприятий:
Зачет №4 «Объемы тел»
Контрольная работа №10 «Объемы тел»
Контрольная работа №12 «Объем шара, площадь сферы»
ПОВТОРЕНИЕ
Перечень контрольных мероприятий:
Итоговая контрольная работа №14 по материалам КИМ ЕГЭ (3ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Стереометрия
должны знать:
- Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
- Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
- Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
- Сечения куба, призмы, пирамиды.
- Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
должны уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- Повторение материала 10 класса - 6ч
- Многочлены –14ч
- Степени и корни. Степенные функции– 31ч
- Показательная и логарифмическая функции – 38ч
- Первообразная и интеграл -11ч
- Элементы теории вероятностей и математической статистики – 11ч
- Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 39ч
- Векторы в пространстве -7ч
- Метод координат в пространстве – 15ч
- Цилиндр, конус и шар -17ч
- Объемы тел -16ч
- Обобщающее повторение – 26ч
Учебный период | Разделы | Кол-во часов раздела | Контрольных работ | Зачетов |
1 триместр | Повторение материала 10 кл | 6 | ||
Многочлены | 14 | 1 | ||
Векторы в пространстве | 7 | 1 | ||
Метод координат в пространстве | 13 | 1 | ||
Степени и корни. Степенные функции | 31 | 2 | ||
Показательная и логарифмическая функции | 2 | |||
2 триместр | Метод координат в пространстве | 2 | 1 | 1 |
Показательная и логарифмические функции | 36 | 2 | ||
Цилиндр, конус и шар | 17 | 1 | 1 | |
Первообразная и интеграл | 11 | 1 | ||
Элементы теории вероятностей и математической статистики | 3 | |||
Объемы тел | 2 | |||
3 триместр | Объемы тел | 14 | 2 | 1 |
Элементы теории вероятностей и математической статистики | 8 | |||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 39 | 2 | ||
Обобщающее повторение | 26 | 1 | ||
год | 231 | 14 | 4 |
ЛИТЕРАТУРА
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов «Алгебра и начала анализа 11 (профильный уровень)», Москва «Мнемозина», 2012,
А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа 11 класс (профильный уровень)», задачник. Москва «Мнемозина» 2012
В.И. Глизбург «Алгебра и начала анализа (профильный уровень). Контрольные работы. 11 класс», Москва, «Мнемозина», 2011
Поурочные разработки по геометрии. 11 класс/ Сост.В.А. Яровенко. – М.:ВАКО, 2013
Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.
Хохлова Л.С., Шарыгалова Т.В. Построение сечений многогранников: учебно-методическое пособие. – Б.:2003
Многогранники. Элективный курс. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват.учреждений./И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. – М.: Мнемозина, 2009
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2011
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.:Илекса, 2009
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.-М.: Илекса,2008
Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса.-М.: Илекса,2005
Литвиненко В.Н.. Многогранники. Задачи и решения.- М. «Вита – Пресс», 1995
Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс.-С.-Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Дата проведения | Раздел | Тема урока | Примечание |
1 | 2.09 | Повторение 10 класса | Тригонометрические уравнения. | |
2 | 3.09 | Тригонометрические уравнения. | ||
3 | 4.09 | Производная | ||
4 | 5.09 | Производная | ||
5 | 6.09 | Исследование функций | ||
6 | 6.09 | Исследование функций | ||
7 | 6.09 | Многочлены | Многочлены от одной переменной | |
8 | 9.09 | Многочлены от одной переменной | ||
9 | 10.09 | Векторы в пространстве | Понятие вектора. Равенство векторов | |
10 | 11.09 | Многочлены от одной переменной | ||
11 | 12.09 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | ||
12 | 13.09 | Многочлены от одной переменной | ||
13 | 13.09 | Многочлены от нескольких переменных | ||
14 | 13.09 | Многочлены от нескольких переменных | ||
15 | 16.09 | Многочлены от нескольких переменных | ||
16 | 17.09 | Умножение вектора на число | ||
17 | 18.09 | Многочлены от нескольких переменных | ||
18 | 19.09 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | ||
19 | 20.09 | Уравнения высших степеней | ||
20 | 20.09 | Уравнения высших степеней | ||
21 | 20.09 | Уравнения высших степеней | ||
22 | 23.09 | Уравнения высших степеней | ||
23 | 24.09 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | ||
24 | 25.09 | Степени и корни. Степенные функции | Понятие корня n-й степени из действительного числа | |
25 | 26.09 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | ||
26 | 27.09 | Контрольная работа №1 «Многочлены» | ||
27 | 27.09 | Контрольная работа №1 «Многочлены» | ||
28 | 27.09 | Понятие корня n-й степени из действительного числа | ||
29 | 30.09 | Анализ контрольной работы №1. Функции | ||
30 | 1.10 | Зачет №1 «Векторы в пространстве» | ||
31 | 2.10 | Функции | ||
32 | 3.10 | Метод координат в пространстве | Прямоугольная система координат в пространстве | |
33 | 4.10 | Функции | ||
34 | 4.10 | Функции | ||
35 | 4.10 | Свойства корня n-й степени | ||
36 | 7.10 | Свойства корня n-й степени | ||
37 | 8.10 | Координаты вектора | ||
38 | 14.10 | Свойства корня n-й степени | ||
39 | 15.10 | Связь между координатами векторов и координатами точек | ||
40 | 16.10 | Свойства корня n-й степени | ||
41 | 17.10 | Простейшие задачи в координатах | ||
42 | 18.10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||
43 | 18.10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||
44 | 18.10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||
45 | 21.10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||
46 | 22.10 | Простейшие задачи в координатах | ||
47 | 23.10 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | ||
48 | 24.10 | Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа № 2 «Простейшие задачи в координатах» (20 мин) | ||
49 | 25.10 | Контрольная работа №3 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы» | ||
50 | 25.10 | Контрольная работа №3 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы» | ||
51 | 25.10 | Понятие степени с любым рациональным показателем | ||
52 | 28.10 | Анализ контрольной работы №3. Понятие степени с любым рациональным показателем | ||
53 | 29.10 | Анализ контрольной работы №2. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||
54 | 30.10 | Понятие степени с любым рациональным показателем | ||
55 | 31.10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||
56 | 1.11 | Понятие степени с любым рациональным показателем | ||
57 | 1.11 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
58 | 1.11 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
59 | 5.11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||
60 | 6.11 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
61 | 7.11 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ||
62 | 8.11 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
63 | 8.11 | Степенные функции, их свойства и графики | ||
64 | 8.11 | Извлечение корней из комплексных чисел | ||
65 | 11.11 | Извлечение корней из комплексных чисел | ||
66 | 12.11 | Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости | ||
67 | 13.11 | Извлечение корней из комплексных чисел | ||
68 | 14.11 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | ||
69 | 15.11 | Контрольная работа №4 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции» | ||
70 | 15.11 | Контрольная работа №4 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции» | ||
71 | 15.11 | Показательная и логарифмическая функции | Показательная функция, ее свойства и график | |
72 | 18.11 | Анализ контрольной работы №4. Показательная функция, ее свойства и график | ||
73 | 19.11 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | ||
74 | 25.11 | Показательная функция, ее свойства и график | ||
75 | 26.11 | Зачет №2 «Метод координат в пространстве» | ||
76 | 27.11 | Показательная функция, ее свойства и график | ||
77 | 28.11 | Контрольная работа № 5 «Метод координат в пространстве» | ||
78 | 29.11 | Показательные уравнения | ||
79 | 29.11 | Показательные уравнения | ||
80 | 29.11 | Показательные уравнения | ||
81 | 2.12 | Показательные уравнения | ||
82 | 3.12 | Цилиндр, конус и шар | Анализ контрольной работы № 5. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | |
83 | 4.12 | Показательные неравенства | ||
84 | 5.12 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | ||
85 | 6.12 | Показательные неравенства | ||
86 | 6.12 | Показательные неравенства | ||
87 | 6.12 | Понятие логарифма | ||
88 | 9.12 | Понятие логарифма | ||
89 | 10.12 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | ||
90 | 11.12 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
91 | 12.12 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
92 | 13.12 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
93 | 13.12 | Контрольная работа № 6 «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства» | ||
94 | 13.12 | Контрольная работа № 6 «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства» | ||
95 | 16.12 | Анализ контрольной работы №6. Свойства логарифмов | ||
96 | 17.12 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | ||
97 | 18.12 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | ||
98 | 19.12 | Усеченный конус. Конические сечения | ||
99 | 20.12 | Свойства логарифмов | ||
100 | 20.12 | Свойства логарифмов | ||
101 | 20.12 | Свойства логарифмов | ||
102 | 23.12 | Свойства логарифмов | ||
103 | 24.12 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | ||
104 | 25.12 | Логарифмические уравнения | ||
105 | 26.12 | Взаимное расположение сферы и плоскости | ||
106 | 27.12 | Логарифмические уравнения | ||
107 | 27.12 | Логарифмические уравнения | ||
108 | 27.12 | Логарифмические уравнения | ||
109 | 8.01 | Логарифмические уравнения | ||
110 | 9.01 | Касательная плоскость к сфере | ||
111 | 10.01 | Логарифмические неравенства | ||
112 | 10.01 | Логарифмические неравенства | ||
113 | 10.01 | Логарифмические неравенства | ||
114 | 13.01 | Логарифмические неравенства | ||
115 | 14.01 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | ||
116 | 15.01 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | ||
117 | 16.01 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | ||
118 | 17.01 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | ||
119 | 17.01 | Контрольная работа №7 «Логарифмические уравнения и неравенства» | ||
120 | 17.01 | Контрольная работа №7 «Логарифмические уравнения и неравенства» | ||
121 | 20.01 | Площадь сферы | ||
122 | 21.01 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | ||
123 | 22.01 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | ||
124 | 23.01 | Сечения цилиндрической и конической поверхностей | ||
125 | 24.01 | Первообразная и интеграл | Анализ контрольной работы №7. Первообразная и неопределенный интеграл | |
126 | 24.01 | Первообразная и неопределенный интеграл | ||
127 | 24.01 | Первообразная и неопределенный интеграл | ||
128 | 27.01 | Первообразная и неопределенный интеграл | ||
129 | 28.01 | Сечения цилиндрической и конической поверхностей | ||
130 | 29.01 | Определенный интеграл | ||
131 | 30.01 | Зачет №3 «Цилиндр, конус и шар» | ||
132 | 31.01 | Определенный интеграл | ||
133 | 31.01 | Определенный интеграл | ||
134 | 31.01 | Определенный интеграл | ||
135 | 3.02 | Определенный интеграл | ||
136 | 4.02 | Контрольная работа № 8«Цилиндр, конус и шар» | ||
137 | 5.02 | Определенный интеграл | ||
138 | 6.02 | Объемы тел | Анализ контрольной работы № 8 . Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | |
139 | 7.02 | Контрольная работа №9 «Первообразная и интеграл» | ||
140 | 7.02 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | Вероятность и геометрия | |
141 | 7.02 | Вероятность и геометрия | ||
142 | 10.02 | Анализ контрольной работы №9. Независимые повторения испытаний с двумя исходами | ||
143 | 11.02 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
144 | 17.02 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | ||
145 | 18.02 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||
146 | 19.02 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | ||
147 | 20.02 | Объем прямой призмы. Тестовые задания В11 | ||
148 | 21.02 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | ||
149 | 21.02 | Статистические методы обработки информации | ||
150 | 21.02 | Статистические методы обработки информации | ||
151 | 24.02 | Статистические методы обработки информации | ||
152 | 25.02 | Объем цилиндра. Тестовые задания В11 | ||
153 | 26.02 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | ||
154 | 27.02 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | ||
155 | 28.02 | Гауссова кривая. Закон больших чисел | ||
156 | 28.02 | Уравнения и неравенства. системы уравнений и неравенств | Равносильность уравнений | |
157 | 28.02 | Равносильность уравнений | ||
158 | 3.03 | Равносильность уравнений | ||
159 | 4.03 | Объем наклонной призмы. | ||
160 | 5.03 | Равносильность уравнений | ||
161 | 6.03 | Объем пирамиды | ||
162 | 7.03 | Общие методы решения уравнений | ||
163 | 7.03 | Общие методы решения уравнений | ||
164 | 7.03 | Общие методы решения уравнений | ||
165 | 10.03 | Общие методы решения уравнений | ||
166 | 11.03 | Объем пирамиды. Тестовые задания В11 | ||
167 | 12.03 | Равносильность неравенств | ||
168 | 13.03 | Объем конуса. Тестовые задания В11 | ||
169 | 14.03 | Равносильность неравенств | ||
170 | 14.03 | Равносильность неравенств | ||
171 | 14.03 | Уравнения и неравенства с модулями | ||
172 | 17.03 | Уравнения и неравенства с модулями | ||
173 | 18.03 | Отношение объемов подобных тел | ||
174 | 19.03 | Уравнения и неравенства с модулями | ||
175 | 20.03 | Контрольная работа № 10 «Объемы тел» | ||
176 | 21.03 | Уравнения и неравенства с модулями | ||
177 | 21.03 | Контрольная работа № 11 «Общие методы решения уравнений» | ||
178 | 21.03 | Контрольная работа № 11 «Общие методы решения уравнений» | ||
179 | 24.03 | Анализ контрольной работы №11. Уравнения и неравенства со знаком радикала | ||
180 | 25.03 | Анализ контрольной работы № 10 . Объем шара | ||
181 | 1.04 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора . Тестовые задания В11 | ||
182 | 2.04 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | ||
183 | 3.04 | Площадь сферы. Тестовые задания В11 | ||
184 | 4.04 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | ||
185 | 4.04 | Уравнения и неравенства со знаком радикала | ||
186 | 4.04 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
187 | 7.04 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
188 | 8.04 | Зачет №4 «Объемы тел» | ||
189 | 9.04 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | ||
190 | 10.04 | Контрольная работа № 12 «Объем шара, площадь сферы» | ||
191 | 11.04 | Доказательство неравенств | ||
192 | 11.04 | Доказательство неравенств | ||
193 | 11.04 | Доказательство неравенств | ||
194 | 14.04 | Доказательство неравенств | ||
195 | 15.04 | Повторение | Анализ контрольной работы № 12. Задачи на вычисление объемов тел. Тестовые задания В11. | |
196 | 16.04 | Системы уравнений | ||
197 | 17.04 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. | ||
198 | 18.04 | Системы уравнений | ||
199 | 18.04 | Системы уравнений | ||
200 | 18.04 | Системы уравнений | ||
201 | 21.04 | Системы уравнений | ||
202 | 22.04 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью | ||
203 | 23.04 | Задачи с параметрами | ||
204 | 24.04 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||
205 | 25.04 | Контрольная работа №13 «Системы уравнений» | ||
206 | 25.04 | Контрольная работа №13 «Системы уравнений» | ||
207 | 25.04 | Задачи с параметрами | ||
208 | 28.04 | Анализ контрольной работы №13. Задачи с параметрами | ||
209 | 29.04 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | ||
210 | 30.04 | Задачи с параметрами | ||
211 | 2.05 | Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7. | ||
212 | 2.05 | Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7. | ||
213 | 2.05 | Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12. | ||
214 | 5.05 | Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12. | ||
215 | 6.05 | Цилиндр, конус и шар: площади их поверхностей | ||
216 | 7.05 | Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14. | ||
217 | 8.05 | Объемы тел | ||
218 | 12.05 | Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14. | ||
219 | 13.05 | Вписанные многогранники | ||
220 | 14.05 | Решение заданий КИМ ЕГЭ | ||
221 | 15.05 | Описанные многогранники | ||
222 | 16.05 | Итоговая контрольная работа по материалам КИМ ЕГЭ | ||
223 | 16.05 | Итоговая контрольная работа по материалам КИМ ЕГЭ (№14) | ||
224 | 16.05 | Итоговая контрольная работа по материалам КИМ ЕГЭ | ||
225 | 19.05 | Анализ итоговой контрольной работы | ||
226 | 20.05 | Решение задач на комбинации тел | ||
227 | 21.05 | Тестовые задачи В11. | ||
228 | 22.05 | Решение заданий КИМ ЕГЭ | ||
229 | 23.05 | Решение заданий КИМ ЕГЭ | ||
230 | 23.05 | Решение заданий КИМ ЕГЭ | ||
231 | 23.05 | Решение заданий КИМ ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284329-1377353232.jpg)
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308172-1380830693.jpg)
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308172-1380830693.jpg)
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361816-1386272840.jpg)
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250651-1367382023.jpg)
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....