Рабочая программа по математике 11 класс профильный уровень
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Коробова Маргарита Сергеевна

рабочая программа по математике 11 класс профильный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_11_klass_profil.doc385.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36 г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО учителей

математики, физики, информатики

от ______201  г. протокол №

Руководитель МО

________/О.Н.Прокофьева/

Согласовано

с методическим советом

МБОУ СОШ №36 г. Липецка

от ____201. протокол №

Руководитель МС

________/               /

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №36

________/Л.Н.Асанова/

Приказ от _____201  №

Рабочая учебная программа по

математике (профильный уровень)

(наименование учебного предмета (курса), уровень изучения)

среднее (полное) общее образование, 11 класс

(ступень образования/класс)

2013-2014 учебный год

(срок реализации программы)

 Коробова Маргарита Сергеевна

           

Липецк

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативные правовые документы:

- Федеральный  закон  «Об образовании  в Российской Федерации»  от 29.12.2012г.  №273-ФЗ

-Федеральный  компонент  государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ  Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- примерная программа  среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008г.

- авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: Мнемозина, 2011г.

- авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009г.

-рабочие программы по геометрии. 7-11 классы / составитель Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2011г.

-учебный  план МБОУ СОШ №36 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.

- календарный учебный  график на 2013-2014 учебный год.

Цели и задачи

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно - научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Сведения о программе:

Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: Мнемозина, 2011г.

Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009г.

рабочие программы по геометрии. 7-11 классы / составитель Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2011г.

Место и роль учебного курса

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

Количество учебных часов

Изучение курса математики в 11 классе (профильный уровень) рассчитано на 238 часов из расчета 7 часов в неделю ( 5 часов- алгебра и математический анализ, 2 часа - геометрия); из них :

на итоговое повторение в конце года   26 часов

на контрольные работы   22 часа 20 мин  (14шт) , зачеты 4 часа

Формы организации образовательного процесса

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  универсальных  учебных  действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
  • развитие  у  обучающихся  способности  к  самосознанию,  саморазвитию  и  самоопределению;  
  • формирование  личностных  ценностно-смысловых  ориентиров  и  установок,    способности  их  использования  в  учебной,  познавательной  и  социальной  практике;
  • самостоятельного  планирования  и  осуществления  учебной  деятельности  и  организации  учебного  сотрудничества  с  педагогами  и  сверстниками,  к  построению  индивидуальной  образовательной траектории;
  • формирование  у  обучающихся  системных  представлений  и  опыта  применения  методов,  технологий  и  форм  организации  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • формирование  навыков  разработки,  реализации  и  общественной  презентации  обучающимися  результатов  исследования,  индивидуального  проекта,  направленного  на  решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Технологии обучения

Дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, работа по карточке.

       Система измерения результатов состоит из :

  • входного, промежуточного и итогового контроля;
  • тематического и текущего контроля,
  • административного.

Входной контроль – сентябрь

Входной контроль - проводится в начале учебного года для определения уровня подготовленности к продолжению образования.

Промежуточный контроль – декабрь

Цели промежуточной аттестации:

- диагностика уровня обученности учащихся ;

- определение уровня освоения обязательного минимума содержания образования учащимися;

-  контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.

Итоговый контроль – май

Итоговый контроль - проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

Текущий контроль позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля – анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще неусвоенным правилам, операциям и действиям.

Информация об учебнике

А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М. «Мнемозина», 2010.

А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч.1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М. «Мнемозина», 2010.

Геометрия, 10-11: Учебник  для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян,    В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок алгебры и начала  анализа

МНОГОЧЛЕНЫ.

Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №1  «Многочлены» (2ч)

СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ.

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции ,  их свойства и графики. Свойства   корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их  свойства и графики (включая  дифференцирование и интегрирование).  Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.  

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа №3 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы» (2ч)

Контрольная работа №4 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции» (2ч)

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и  неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.     

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №6  «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства» (2ч)

Контрольная работа  №7  «Логарифмические уравнения и неравенства» (2ч)

ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ.

Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №9  «Первообразная и интеграл»

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений.  Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Перечень контрольных мероприятий:

Контрольная работа  №11  «Общие методы решения уравнений» (2ч)

Контрольная работа №13 «Системы уравнений» (2ч)

Блок  геометрии

КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ.

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Перечень контрольных мероприятий:

Зачет №1 «Векторы в пространстве»

Зачет №2 «Метод координат в пространстве»

Контрольная работа  №2  «Простейшие задачи в координатах» (20 мин)

Контрольная работа №5 « Метод координат в пространстве»

ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ.

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Перечень контрольных мероприятий:

Зачет №3 «Цилиндр, конус и шар»

Контрольная работа  №8  «Цилиндр, конус и шар»

ОБЪЕМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Перечень контрольных мероприятий:

Зачет №4 «Объемы тел»

Контрольная работа №10 «Объемы тел»

Контрольная работа №12 «Объем шара, площадь сферы»

ПОВТОРЕНИЕ

Перечень контрольных мероприятий:

Итоговая контрольная работа  №14  по материалам КИМ  ЕГЭ (3ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучения математики  на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел,  в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
  • интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Стереометрия

должны знать:

  • Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная.  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
  • Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
  • Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
  • Сечения куба, призмы, пирамиды.
  • Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владеть компетенциями: учебно - познавательной, ценностно - ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. Повторение материала 10 класса - 6ч
  2. Многочлены –14ч
  3. Степени и корни. Степенные функции– 31ч
  4. Показательная и логарифмическая функции – 38ч
  5. Первообразная и интеграл -11ч
  6. Элементы теории вероятностей и математической статистики – 11ч
  7.  Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств – 39ч
  8. Векторы в пространстве -7ч
  9. Метод координат в пространстве – 15ч
  10.  Цилиндр, конус и шар -17ч
  11.  Объемы тел -16ч
  12. Обобщающее повторение – 26ч

Учебный

период

Разделы

Кол-во часов раздела

Контрольных работ

Зачетов

1 триместр

Повторение материала 10 кл

6

Многочлены

14

1

Векторы в пространстве

7

1

Метод координат в пространстве

13

1

Степени и корни. Степенные функции

31

2

Показательная и логарифмическая функции

2

2 триместр

Метод координат в пространстве

2

1

1

Показательная и логарифмические функции

36

2

Цилиндр, конус и шар

17

1

1

Первообразная и интеграл

11

1

Элементы теории вероятностей и математической статистики

3

Объемы тел

2

3 триместр

Объемы тел

14

2

1

Элементы теории вероятностей и математической статистики

8

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

39

2

Обобщающее повторение

26

1

год

231

14

4

ЛИТЕРАТУРА

А.Г. Мордкович, П. В. Семенов «Алгебра и начала анализа 11 (профильный уровень)», Москва «Мнемозина», 2012,

А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа 11 класс (профильный уровень)», задачник. Москва «Мнемозина» 2012

В.И. Глизбург «Алгебра и начала анализа (профильный уровень). Контрольные работы. 11 класс», Москва, «Мнемозина», 2011

Поурочные разработки по геометрии. 11 класс/ Сост.В.А. Яровенко. – М.:ВАКО, 2013

Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.

Хохлова Л.С., Шарыгалова Т.В. Построение сечений многогранников: учебно-методическое пособие. – Б.:2003

Многогранники. Элективный курс. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват.учреждений./И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. – М.: Мнемозина, 2009

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2011

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.:Илекса, 2009

Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.-М.: Илекса,2008

Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса.-М.: Илекса,2005

Литвиненко В.Н.. Многогранники. Задачи и решения.- М. «Вита – Пресс», 1995

Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс.-С.-Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Дата проведения

Раздел

Тема урока

Примечание

1

2.09

Повторение 10 класса

Тригонометрические уравнения.

2

3.09

Тригонометрические уравнения.

3

4.09

Производная

4

5.09

Производная

5

6.09

Исследование функций

6

6.09

Исследование функций

7

6.09

Многочлены

Многочлены от одной переменной

8

9.09

Многочлены от одной переменной

9

10.09

Векторы в пространстве

Понятие вектора. Равенство векторов

10

11.09

Многочлены от одной переменной

11

12.09

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

12

13.09

Многочлены от одной переменной

13

13.09

Многочлены от нескольких переменных

14

13.09

Многочлены от нескольких переменных

15

16.09

Многочлены от нескольких переменных

16

17.09

Умножение вектора на число

17

18.09

Многочлены от нескольких переменных

18

19.09

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

19

20.09

Уравнения высших степеней

20

20.09

Уравнения высших степеней

21

20.09

Уравнения высших степеней

22

23.09

Уравнения высших степеней

23

24.09

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

24

25.09

Степени и корни. Степенные функции

Понятие корня n-й степени из действительного числа

25

26.09

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

26

27.09

Контрольная работа №1 «Многочлены»

27

27.09

Контрольная работа №1 «Многочлены»

28

27.09

Понятие корня n-й степени из действительного числа

29

30.09

Анализ контрольной работы №1. Функции , их свойства и графики

30

1.10

Зачет №1 «Векторы в пространстве»

31

2.10

Функции , их свойства и графики

32

3.10

Метод координат в пространстве

Прямоугольная система координат в пространстве

33

4.10

Функции , их свойства и графики

34

4.10

Функции , их свойства и графики

35

4.10

Свойства корня n-й степени

36

7.10

Свойства корня n-й степени

37

8.10

Координаты вектора

38

14.10

Свойства корня n-й степени

39

15.10

Связь между координатами векторов и координатами точек

40

16.10

Свойства корня n-й степени

41

17.10

Простейшие задачи в координатах

42

18.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

43

18.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

44

18.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

45

21.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

46

22.10

Простейшие задачи в координатах

47

23.10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

48

24.10

Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа № 2 «Простейшие задачи в координатах» (20 мин)

49

25.10

Контрольная работа №3 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы»

50

25.10

Контрольная работа №3 «Понятие корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы»

51

25.10

Понятие степени с любым рациональным показателем

52

28.10

Анализ контрольной работы №3. Понятие степени с любым рациональным показателем

53

29.10

Анализ контрольной работы №2. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

54

30.10

Понятие степени с любым рациональным показателем

55

31.10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

56

1.11

Понятие степени с любым рациональным показателем

57

1.11

Степенные функции, их свойства и графики

58

1.11

Степенные функции, их свойства и графики

59

5.11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

60

6.11

Степенные функции, их свойства и графики

61

7.11

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

62

8.11

Степенные функции, их свойства и графики

63

8.11

Степенные функции, их свойства и графики

64

8.11

Извлечение корней из комплексных чисел

65

11.11

Извлечение корней из комплексных чисел

66

12.11

Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости

67

13.11

Извлечение корней из комплексных чисел

68

14.11

Центральная симметрия. Осевая симметрия

69

15.11

Контрольная работа №4 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции»

70

15.11

Контрольная работа №4 «Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции»

71

15.11

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция, ее свойства и график

72

18.11

Анализ контрольной работы №4. Показательная функция, ее свойства и график

73

19.11

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

74

25.11

Показательная функция, ее свойства и график

75

26.11

Зачет №2 «Метод координат в пространстве»

76

27.11

Показательная функция, ее свойства и график

77

28.11

Контрольная работа № 5 «Метод координат в пространстве»

78

29.11

Показательные уравнения

79

29.11

Показательные уравнения

80

29.11

Показательные уравнения

81

2.12

Показательные уравнения

82

3.12

Цилиндр, конус и шар

Анализ контрольной работы № 5. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

83

4.12

Показательные неравенства

84

5.12

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

85

6.12

Показательные неравенства

86

6.12

Показательные неравенства

87

6.12

Понятие логарифма

88

9.12

Понятие логарифма

89

10.12

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

90

11.12

Логарифмическая функция, ее свойства и график

91

12.12

Логарифмическая функция, ее свойства и график

92

13.12

Логарифмическая функция, ее свойства и график

93

13.12

Контрольная работа № 6 «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства»

94

13.12

Контрольная работа № 6 «Показательная и логарифмическая функции. Показательные уравнения и неравенства»

95

16.12

Анализ контрольной работы №6. Свойства логарифмов

96

17.12

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

97

18.12

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

98

19.12

Усеченный конус. Конические сечения

99

20.12

Свойства логарифмов

100

20.12

Свойства логарифмов

101

20.12

Свойства логарифмов

102

23.12

Свойства логарифмов

103

24.12

Сфера и шар. Уравнение сферы.

104

25.12

Логарифмические уравнения

105

26.12

Взаимное расположение сферы и плоскости

106

27.12

Логарифмические уравнения

107

27.12

Логарифмические уравнения

108

27.12

Логарифмические уравнения

109

8.01

Логарифмические уравнения

110

9.01

Касательная плоскость к сфере

111

10.01

Логарифмические неравенства

112

10.01

Логарифмические неравенства

113

10.01

Логарифмические неравенства

114

13.01

Логарифмические неравенства

115

14.01

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

116

15.01

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

117

16.01

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

118

17.01

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

119

17.01

Контрольная работа №7 «Логарифмические уравнения и неравенства»

120

17.01

Контрольная работа №7 «Логарифмические уравнения и неравенства»

121

20.01

Площадь сферы

122

21.01

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

123

22.01

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

124

23.01

Сечения цилиндрической и конической поверхностей

125

24.01

Первообразная и интеграл

Анализ контрольной работы №7. Первообразная и неопределенный интеграл

126

24.01

Первообразная и неопределенный интеграл

127

24.01

Первообразная и неопределенный интеграл

128

27.01

Первообразная и неопределенный интеграл

129

28.01

Сечения цилиндрической и конической поверхностей

130

29.01

Определенный интеграл

131

30.01

Зачет №3 «Цилиндр, конус и шар»

132

31.01

Определенный интеграл

133

31.01

Определенный интеграл

134

31.01

Определенный интеграл

135

3.02

Определенный интеграл

136

4.02

Контрольная работа №  8«Цилиндр, конус и шар»

137

5.02

Определенный интеграл

138

6.02

Объемы тел

Анализ контрольной работы № 8 . Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

139

7.02

Контрольная работа №9 «Первообразная и интеграл»

140

7.02

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Вероятность и геометрия

141

7.02

Вероятность и геометрия

142

10.02

Анализ контрольной работы №9. Независимые повторения испытаний с двумя исходами

143

11.02

Объем прямоугольного параллелепипеда.

144

17.02

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

145

18.02

Объем прямоугольного параллелепипеда.

146

19.02

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

147

20.02

Объем прямой призмы. Тестовые задания В11

148

21.02

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

149

21.02

Статистические методы обработки информации

150

21.02

Статистические методы обработки информации

151

24.02

Статистические методы обработки информации

152

25.02

Объем цилиндра. Тестовые задания В11

153

26.02

Гауссова кривая. Закон больших чисел

154

27.02

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

155

28.02

Гауссова кривая. Закон больших чисел

156

28.02

Уравнения и неравенства. системы уравнений и неравенств

Равносильность уравнений

157

28.02

Равносильность уравнений

158

3.03

Равносильность уравнений

159

4.03

Объем наклонной призмы.

160

5.03

Равносильность уравнений

161

6.03

Объем пирамиды

162

7.03

Общие методы решения уравнений

163

7.03

Общие методы решения уравнений

164

7.03

Общие методы решения уравнений

165

10.03

Общие методы решения уравнений

166

11.03

Объем пирамиды. Тестовые задания В11

167

12.03

Равносильность неравенств

168

13.03

Объем конуса. Тестовые задания В11

169

14.03

Равносильность неравенств

170

14.03

Равносильность неравенств

171

14.03

Уравнения и неравенства с модулями

172

17.03

Уравнения и неравенства с модулями

173

18.03

Отношение объемов подобных тел

174

19.03

Уравнения и неравенства с модулями

175

20.03

Контрольная работа № 10 «Объемы тел»

176

21.03

Уравнения и неравенства с модулями

177

21.03

Контрольная работа № 11 «Общие методы решения уравнений»

178

21.03

Контрольная работа № 11 «Общие методы решения уравнений»

179

24.03

Анализ контрольной работы №11. Уравнения и неравенства со знаком радикала

180

25.03

Анализ контрольной работы № 10 . Объем шара

181

1.04

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора . Тестовые задания В11

182

2.04

Уравнения и неравенства со знаком радикала

183

3.04

Площадь сферы. Тестовые задания В11

184

4.04

Уравнения и неравенства со знаком радикала

185

4.04

Уравнения и неравенства со знаком радикала

186

4.04

Уравнения и неравенства с двумя переменными

187

7.04

Уравнения и неравенства с двумя переменными

188

8.04

Зачет №4 «Объемы тел»

189

9.04

Уравнения и неравенства с двумя переменными

190

10.04

Контрольная работа № 12 «Объем шара, площадь сферы»

191

11.04

Доказательство неравенств

192

11.04

Доказательство неравенств

193

11.04

Доказательство неравенств

194

14.04

Доказательство неравенств

195

15.04

Повторение

Анализ контрольной работы №  12. Задачи на вычисление объемов тел. Тестовые задания В11.

196

16.04

Системы уравнений

197

17.04

Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые.

198

18.04

Системы уравнений

199

18.04

Системы уравнений

200

18.04

Системы уравнений

201

21.04

Системы уравнений

202

22.04

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью

203

23.04

Задачи с параметрами

204

24.04

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

205

25.04

Контрольная работа №13 «Системы уравнений»

206

25.04

Контрольная работа №13 «Системы уравнений»

207

25.04

Задачи с параметрами

208

28.04

Анализ контрольной работы №13. Задачи с параметрами

209

29.04

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей

210

30.04

Задачи с параметрами

211

2.05

Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7.

212

2.05

Выражения и преобразования. Решение тестовых заданий В7.

213

2.05

Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12.

214

5.05

Уравнения и неравенства. Решение тестовых заданий В5, В12.

215

6.05

Цилиндр, конус и шар: площади их поверхностей

216

7.05

Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14.

217

8.05

Объемы тел

218

12.05

Функции. Производная. Решение тестовых заданий В8, В14.

219

13.05

Вписанные многогранники

220

14.05

Решение заданий КИМ ЕГЭ

221

15.05

Описанные многогранники

222

16.05

Итоговая контрольная работа по материалам КИМ ЕГЭ

223

16.05

Итоговая контрольная работа по материалам КИМ ЕГЭ (№14)

224

16.05

Итоговая контрольная работа по материалам КИМ ЕГЭ

225

19.05

Анализ итоговой контрольной работы

226

20.05

Решение задач на комбинации тел

227

21.05

Тестовые задачи В11.

228

22.05

Решение заданий КИМ ЕГЭ

229

23.05

Решение заданий КИМ ЕГЭ

230

23.05

Решение заданий КИМ ЕГЭ

231

23.05

Решение заданий КИМ ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс

Рабочая программа по русскому языку (профильный уровень), 11 класс...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....