рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Светлана Александровна Борисова

рабочая программа составлена по учебнику С.А.Козловой,А.Г.Рубина по системе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса математики в 5 классе

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МОДУЛЬ 1       Раздел I. Числа

1

Входной тест

1

Л.

- эмоциональное восприятие учебного материала;

- понимание смысла поставленной учебной задачи;

- умение приводить примеры, рассуждать;

П.

- читают и записывают многозначные числа в пределах 1000000;

- объясняют, как образуется каждая следующая счётная единица;

-объяснение названия и последовательности разрядов в записи числа;

- объяснение название и последовательности первых трёх классов;

- объясняют, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

- сравнивают натуральные числа по классам и разрядам, записывают результат сравнения с помощью знаков <,=,>;

- исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты;

- объясняют, что понимают под отрезком, длиной отрезка, плоскостью, лучом, прямой;

- строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают длину отрезка в различных единицах измерения

- строят прямую, луч, отмечают точки, лежащие и не лежащие на  данной фигуре;

- знают правило округления чисел;

- умеют округлять числа;

- умеют находить приближенные значения чисел;

- используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

М.

- сравнивают различные объекты по характеристикам, выраженным числовыми величинами;

- формулирование темы и цели занятия;

- Использование информации, представленной в презентации, учебнике, раздаточном материале для решения учебной задачи;

- выполнение задания по алгоритму;

- работают в парах, группе;

Л. 

- выполняют расчеты на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;

- формируют операционный тип мышления;

- формируют внимательность и исполнительскую дисциплину выполнять деление чисел с остатком;

-Дают позитивную самооценку  своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения;

- Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми;

- дают адекватную оценку своей учебной деятельности ,понимают причины успеха в учебной деятельности;

- Объясняют наиболее заметные свои достижения, оценивают свою учебную деятельность

П. 

- выполняют устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях;

- выполняют проверку правильности вычислений;

- выполняют умножение и деление с 1000;

- делят натуральные числа с остатком;

- вычисляют значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия со скобками и без них;

- Записывают  числовые и буквенные выражения

- Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей

- Вычисляют числовое значение  буквенного  выражения при заданных  буквенных  значениях

- Формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения

- Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

- Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий

-Применяют буквы для обозначения чисел  и для записи утверждений; находят и выбирают удобный способ решения задания

- применяют порядок выполнения  действий при решении

- возводят натуральные числа в квадрат и куб;

- решают простые и составные текстовые задачи;

- выписывают множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- решают с помощью таблиц и графов комбинаторные задачи.

М.

- осуществляют контроль правильности своих действий;

- составляют математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений;

- выделяют свойства в изучаемых объектах и дифференцируют их;

- выполняют действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;

- осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- соотносят условия задачи с имеющимися моделями и выбирают необходимую  модель;

- для заданной математической модели составляют условие текстовой задачи;

- выявляют и используют аналогии;

- сопоставляют свою работу с образцами;

- анализируют условие задачи и выполняют необходимую для ее решения информацию;

- находят информацию, представленную в неявном виде;

- осуществляют самоконтроль результатов собственной деятельности;

- группируют объекты по определенным признакам;

- преобразовывают объекты в соответствии с заданными образцами;

- осуществляют анализ объектов и выделяют их существенных характеристики;

-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения.

- передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

- умеют слушать других, принять другую точку зрения

- работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации

- умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

2.09-7.09

2

Глава 1. Натуральные числа и нуль    ( 11 ч)

Плоскость, прямая, луч, отрезок

1

Отрезок. Длина отрезка.

Плоскость. Прямая. Луч.

Обозначение отрезка, прямой, луча и плоскости.

Единицы измерения длины.

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация.

Единичный отрезок,

числовой луч, координаты точки.

Меньше, больше, неравенство,

двойное неравенство, правила

сравнения натуральных чисел.

Округление чисел.

1.1

3

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

1.2

4

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел

2

1.3

5

Натуральные числа и нуль. Запись и чтение чисел

1.3

6

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

2

1.4

9.09-14.09

7

Единичный отрезок, координаты, числовой луч

1.4

8

Сравнение чисел

2

1.5

9

Сравнение чисел

1.5

10

Округление натуральных чисел

2

1.6

11

Округление натуральных чисел

1.6

16.09-21.09

12

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа»

1

1.1-1.6

13

Глава 2. Действия с натуральными числами и их свойства (30 ч )

Анализ  контрольной работы. Сложение. Свойства сложения

2

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения. Свойства умножения.

Распределительное свойство умножения.

Действие деления, компоненты, свойства.

Степень числа, основание степени, показатель степени.

Квадрат и куб числа.

Компоненты действия деления с остатком.

Выражения.

Порядок действий в выражениях.

 Числовые и буквенные выражения.

Значение выражения.

Упрощение выражений.

 Буквенная запись свойств  сложения и вычитания. Уравнения.

Корень уравнения.

Решение задач при помощи уравнений Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

Число вариантов. Дерево выбор.

Число всех возможных пар.

Логическая задача. Таблица истинности. Граф.

2.1

14

Сложение. Свойства сложения

2.1

15

Вычитание

2

2.2

16

Вычитание

2.2

23.09-28.09

17

Умножение. Свойства умножения

1

2.3

18

Распределительное свойство

1

2.4

19

Деление

1

2.5

20

Упрощение вычислений

1

2.6

21

Устное и письменное сложение и вычитание чисел

2

2.7

30.09-5.10

22

Устное и письменное сложение и вычитание чисел

2.7

23

Устное и письменное умножение чисел

2

2.8

24

Устное и письменное умножение чисел

2.8

25

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

2.9

26

Степень числа. Квадрат и куб числа

2.9

7.10-12.10

27

Деление с остатком

1

2.10

28

Устное и письменное деление чисел

2

2.11

29

Устное и письменное деление чисел

2.11

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Действия с натуральными числами»

1

2.11

31

Анализ  контрольной работы. Выражения. Порядок действий в выражениях

1

2.12

14.10-19.10

32

Буквенные выражения

1

2.13

33

Уравнение

3

2.14

34

Уравнение

2.14

35

Уравнение

2.14

36

Задачи на части

3

2.15

21.10-26.10

37

Задачи на части

2.15

38

Задачи на части

2.15

39

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

2.16

40

Перебор возможных вариантов

1

2.17

41

Занимательные задачи

1

2.18

5.11-9.11

42

Решение задач по теме Выражения. Уравнения.

1

2.18

43

Контрольная работа № 3 по теме: «Буквенные выражения. уравнения»

1

2.18

44

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме Выражения. Уравнения.

1

2.18

45

Итоговый тест

1

2.18

МОДУЛЬ 2       Раздел II. Делимость

46

Входной тест

1

11.11-16.11

47

Глава 3. Делимость чисел (26 ч)

Делимость. Свойства делимости

2

Делители, кратные, свойства делимости.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа.

Признаки делимости на 9 и на 3.

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа.

Разложение натуральных чисел на множители.

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа.

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа.

Разложение на простые множители. Алгоритм нахождения НОД.

НОД натуральных чисел, взаимно простых чисел.

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Единицы измерения времени.

Скорость движения, время, путь. Виды задач на движение:

- движение одного объекта

- в одном направлении

- в противоположном направлении

- навстречу

- вдогонку

- движение по реке.

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол.

Перпендикулярные прямые.

Ломанная линия, ее элементы. Многоугольник, его элементы.

Периметр

многоугольника.

Л:    независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

П:  - умеют находить делители и кратные данных натуральных чисел;

-  применяют свойства делимости при решении текстовых задач;

- умеют распознавать числа, кратные 10, 5, 2, 3 и 9;

- знают определение простого  и составного числа;

- распознают простые и составные числа;

- раскладывают натуральное число на простые множители;

- находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

- распознают взаимно простые числа;

- находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи по нахождению делителя и кратного числа;

- решают уравнения;

- решают задачи с использованием понятия простого и составного числа;

- знают единицы измерения времени;

- умеют выражать одни единицы измерения величины в другие;

- решать текстовые задачи с использованием единиц измерения времени;

- знают определение скорости движения, времени, пути;  - выполнять вычисления по формулам;

- умеют использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние);

- решают  задачи на движение нескольких типов: движение одного объекта, в одном направлении, в противоположном направлении, навстречу, вдогонку, движение по реке;

- изображают и обозначают угол, сравнивать их;

- изображают и распознают  прямые углы с помощью транспортира;

- имеют представление о перпендикулярных прямых;

 - распознают  острые и тупые углы с помощью транспортира;

- изображают  углы заданной величины с помощью транспортира;

- измеряют углы с помощью транспортира;

- знают определение ломанной линии и ее элементов, многоугольника и его элементов;

- распознают  многоугольники и его элементы;

М:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат,

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3.1

48

Делимость. Свойства делимости

3.1

49

Признаки делимости

3

3.2

50

Признаки делимости

3.2

51

Признаки делимости

3.2

18.11-23.11

52

Простые и составные числа

2

3.3

53

Простые и составные числа

3.3

54

Делители и кратные

2

3.4

55

Делители и кратные

3.4

56

Наибольший общий делитель

3

3.5

25.11-30.11

57

Наибольший общий делитель

3.5

58

Наибольший общий делитель

3.5

59

Наименьшее общее кратное

3

3.6

60

Наименьшее общее кратное

3.6

61

Наименьшее общее кратное

3.6

2.12-7.12

62

Контрольная работа № 4 по теме: «НОК и НОД чисел»

1

3.6

63

Анализ контрольной работы. Единицы измерения времени

1

3.7

64

Задачи на движение

4

3.8

65

Задачи на движение

3.8

66

Задачи на движение

3.8

9.12-14.12

67

Задачи на движение

3.8

68

Углы. Измерение углов

2

3.9

69

Углы. Измерение углов

3.9

70

Ломаные и многоугольники

2

3.10

71

Ломаные и многоугольники

3.10

16.12-21.12

72

Контрольная работа № 5 по теме: «Задачи на движение. Измерение углов»

1

3.10

73

Глава 4. Таблицы и диаграммы

( 6 ч )

Анализ контрольной работы. Чтение и составление таблиц

1

Таблица, ее элементы Балансовая таблица.

Линейная диаграмма. Столбчатая диаграмма.

Таблица истинности. Числовые ребусы.

4.1

74

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм

2

4.2

75

Чтение и составление линейных и столбчатых диаграмм

4.2

76

Опрос общественного мнения

1

4.3

23.12-28.12

77

Контрольная работа № 6 по теме: «Таблицы и диаграммы»

1

4.4

78

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи 

1

4.4

79

Обобщающий урок  по материалу 2 четверти

1

4.4

80

Итоговый тест

1

МОДУЛЬ 3       Раздел III. Дроби

81

Входной тест

1

Л.

- дают позитивную самооценку  своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

- принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения;

- объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми;

- дают адекватную оценку своей учебной деятельности;

 - объясняют наиболее заметные свои достижения, оценивают свою учебную деятельность.

П: - имеют представление об обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

- читают и записывают обыкновенные дроби;

- находят половину, треть и четверть;

- изображают обыкновенные дроби на числовом луче;

- понимают, что показывают числитель и знаменатель;

- находят  значение дроби от числа и число по значению его дроби;

- представляют  натуральное число в виде дробного числа;

- знают  основное свойство дроби, правило сокращение дробей, приведение к общему знаменателю;

- записывают с помощью букв основное свойство дроби;

-применяют основное свойство дроби;

-сокращают дроби;

-находят дополнительный множитель и приводят дроби к общему знаменателю;

- знают правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- умеют сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями.

- знают правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- выполняют действие сложения  дробей с одинаковыми  и разными знаменателями;

-решают задачи на применение сложения дробей;

- знают правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- выполняют действие вычитания  дробей с одинаковыми  и разными знаменателями;

- решают задачи на применение вычитания дробей;

- знают правила умножения дробей;

- выполняют действие умножения дробей на натуральное число;

- решают задачи, применяя умножение дробей;

- знают свойства умножения дробей, умеют применять данные свойства;

- знают правила деления дробей;

- выполняют действие деления дробей на натуральное число;

- находят дроби обратные данным;

- решают задачи, применяя умножение и деление дробей на натуральное число;

- знают алгоритм решения задач на совместную работу;

- решают задачи на совместную работу;

- имеют представление о смешанных числах;

- читают и записывают смешанные числа;

- выделяют целую часть из неправильной дроби;

-представляют смешанное число в виде неправильной  дроби;

-сравнивают смешанные числа;

- знают правила сложения и вычитание смешанных дробей;

- выполняют действие сложения и вычитания смешанных чисел;

- решают задачи, применяя данные действия смешанных дробей;

- знают правила умножения и деления смешанных  дробей;

- выполняют действие умножения и деления  смешанных дробей;

- решают задачи, применяя данные действия смешанных дробей;

- решают занимательные задачи методом «самый неудобный случай».

М:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 –  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

13.01-18.01

82

Глава 5. Дроби (13 ч)

Понятие дроби

2

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.

Натуральное число. Дробь.

Основное свойство дроби.

Сокращение дроби. Несократимая дробь. Общий знаменатель. Дополнительный множитель.

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

5.1

83

Понятие дроби

5.1

84

Нахождение части от целого и целого по его части

2

5.2

85

Нахождение части от целого и целого по его части

5.2

86

Натуральные числа и дроби

2

5.3

20.01-25.01

87

Натуральные числа и дроби

5.3

88

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

4

5.4

89

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

5.4

90

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

5.4

91

Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю

5.4

27.01-1.02

92

Сравнение дробей

2

5.5

93

Сравнение дробей

5.5

94

Контрольная работа № 7 по теме: «Дроби»

1

5.5

95

Глава 6. Действия с дробями ( 31ч)

Анализ  контрольной  работы. Сложение дробей. Свойства сложения

3

Сложение с одинаковыми и разными знаменателями. Свойства сложения.

Вычитание с одинаковыми и разными знаменателями.

Умножение дробей. Свойства умножения.

Деление дробей. Обратная дробь.

Задачи на совместную работу.

Правильная и неправильная дробь.

Смешанное число, целая и дробная часть числа.

Сравнение смешанных дробей.

Правила сложения и вычитания смешанных дробей.

Правила умножения и деления смешанных дробей.

Занимательные задачи.

6.1

96

Сложение дробей. Свойства сложения

6.1

3.02-8.02

97

Сложение дробей. Свойства сложения

6.1

98

Вычитание дробей

3

6.2

99

Вычитание дробей

6.2

100

Вычитание дробей

6.2

101

Умножение дробей. Свойства умножения

3

6.3

10.02-15.02

102

Умножение дробей. Свойства умножения

6.3

103

Умножение дробей. Свойства умножения

6.3

104

Деление дробей

3

6.4

105

Деление дробей

6.4

106

Деление дробей

6.4

17.02-22.02

107

Задачи на совместную работу

4

6.5

108

Задачи на совместную работу

6.5

109

Задачи на совместную работу

6.5

110

Задачи на совместную работу

6.5

111

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление дробей»

1

6.5

25.02-1.03

112

Анализ контрольной работы. Понятие смешанной дроби

3

6.6

113

Понятие смешанной дроби

6.6

114

Понятие смешанной дроби

6.6

115

Сложение и вычитание смешанных дробей

4

6.7

116

Сложение и вычитание смешанных дробей

6.7

3.03-7.03

117

Сложение и вычитание смешанных дробей

6.7

118

Сложение и вычитание смешанных дробей

6.7

119

Умножение и деление смешанных дробей

3

6.8

120

Умножение и деление смешанных дробей

6.8

121

Умножение и деление смешанных дробей

6.8

10.03-15.03

122

Занимательные задачи

3

6.9

123

Занимательные задачи

6.9

124

Занимательные задачи

6.9

125

Контрольная работа № 9 по теме: «Действия со смешанными дробями»

1

6.9

126

Анализ контрольной работы. Решение задач

4

6.9

17.03-22.03

127

Решение задач

6.9

128

Решение задач

6.9

129

Решение задач

6.9

130

Итоговый тест

1

6.9

                                                                             

                                                                 МОДУЛЬ 4     Раздел IV. Геометрические фигуры

131

Входной тест

1

Треугольник, его элементы.

Виды треугольника.

Равенство фигур. Признаки равенства.

Окружность и ее элементы.

Круг.

Центральный угол. Дуги.

Фигуры и их границы. Плоские углы.

Круговые диаграммы.

1.04-5.04

132

Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости  ( 10ч)

Треугольники и их виды

1

Л: 

 - Дают позитивную самооценку  своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения;

- Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета

- дают адекватную оценку своей учебной деятельности ,понимают причины успеха в учебной деятельности

- Объясняют наиболее заметные свои достижения, оценивают свою учебную деятельность

П:

- Знают единицы измерения площадей. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

- Выражают одни единицы измерения в другие;

- Вычисляют площадь квадрата и площадь прямоугольника;

- Строят  высоту треугольника;

- Вычисляют площадь прямоугольного треугольника и площадь треугольника.

- Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи.

- Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

- Разбивают данную фигуру  на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи.

- Имеют представление о геометрических фигурах в пространстве.

- Определяют виды геометрических фигур и их элементы.

- Изображают геометрические фигуры в пространстве.

- Знают единицы измерения объёма, объём параллелепипеда, объем куба.

- Имеют представление о площади фигур.

- Выражают одни единицы измерения объема в другие;

- Вычисляют объём параллелепипеда, объем куба.

- Имеют представление о вероятности.

- Выписывают множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- Находят вероятности простейших случайных событий.

- Умеют решать математические игры.

М:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 –  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7.1

133

Равенство геометрических фигур

2

7.2

134

Равенство геометрических фигур

7.2

135

Окружность и круг

2

7.3

136

Окружность и круг

7.3

7.04-12.04

137

Центральные углы и дуги

2

7.4

138

Центральные углы и дуги

7.4

139

Круговые диаграммы

2

7.5

140

Круговые диаграммы

7.5

141

Контрольная работа № 10 по теме: «Треугольник. Окружность»

1

7.5

14.04-19.04

142

Глава 8. Площади и объёмы ( 15 ч)

Анализ контрольной работы. Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника

3

Единицы измерения площадей.

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

Высота треугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь треугольника.

Геометрические фигуры в пространстве, их виды и элементы.

Объём параллелепипеда. Объем куба.

Единицы измерения объёма.

Случайный эксперимент. Событие.

Вероятность событий. Вероятности невозможного и достоверного событий.

Математическая игра.

Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий.

Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда.

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий.

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9 и на 3. Четные и нечетные числа.

НОД и НОК натуральных чисел, взаимно простые числа.  Алгоритм нахождения НОД и НОК.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание, умножение, деление дробей и смешанных чисел.

Угол, виды углов.

8.1

143

Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника

8.1

144

Единицы измерения площадей. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника

8.1

145

Геометрические фигуры в пространстве

3

8.2

146

Геометрические фигуры в пространстве

8.2

21.04-26.04

147

Геометрические фигуры в пространстве

8.2

148

Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма

2

8.3

149

Объём параллелепипеда. Единицы измерения объёма

8.3

150

Понятие о вероятности

3

8.4

151

Понятие о вероятности

8.4

28.04-3.05

152

Понятие о вероятности

8.4

153

Занимательные задачи

3

8.5

154

Занимательные задачи

8.5

155

Занимательные задачи

8.5

156

Контрольная работа № 11 по теме: «Площади и объемы фигур»

1

8.5

5.05-10.05

157

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

8.5

158

Итоговый тест

1

8.5

159

                                                            Повторение  ( 10 ч)

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

160

Итоговая административная контрольная работа № 12

161

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

12.05-17.05

162

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

163

Делимость чисел

164

Дроби и действия с ними.

165

Инструменты для вычислений и измерений

166

Решение задач

19.05-26.05

167

Решение задач

168

Решение задач

169

Решение задач

170

Решение задач



Предварительный просмотр:

                                    Рабочая программа по математики 5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике  для 5 класса разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина/сост. Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011

- авторской  программы С.А. Козловой, А.Г. Рубина, Математика 5-9 классы. Математика 5 класс. - Баласс, 2012 г.

Целями  изучения курса математики в 5 классе является овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.

  • Производить вычисления для принятия решений в различных ситуациях;
  • Читать  и записывать сведения об окружающем мире  на языке математики;
  • Строить цепочки  логических  рассуждений, используя математические сведения;
  • Узнавать  в объектах  окружающего мира  известные  геометрические формы  и работать с ними.

Задачи:

- овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

- воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета:

В курсе математики 5 класса обучающиеся  развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств  арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают  навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Описание места предмета в учебном плане

В соответствии  с федеральным  базисным учебным планом на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875  часов из расчета 5 часов в неделю. Рабочая программа для   5 класса рассчитана на 5 часов  в неделю, общий объем 170 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

- Ценность познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе.

- Целостное восприятие творений природы и человека, целостность картины мира, смысловое отношение к миру (математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах, владение математическим моделированием).

- Совершенствование коммуникативной деятельности (владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, построение личной аргументации своей позиции, построение логических цепочек рассуждений; опровержение или подтверждение истинности предположения)

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения предмета:

1) в направлении личностного развития

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели. 

2) в метапредметном направлении

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) в предметном направлении

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание:

  • названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счётная единица;
  • названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • названия и последовательность первых трёх классов;
  • сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • соотношение между разрядами;
  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • как устроена позиционная десятичная система счисления;
  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
  • функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
  • раскладывать натуральное число на простые множители;
  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
  • решать простые и составные текстовые задачи;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Содержание  учебного предмета:

МОДУЛЬ 1   Раздел I. Числа ( 45 ч- входной  и итоговый  тест по  1 ч)

Натуральные числа и нуль - 11 ч      

Действия с натуральными числами и их свойства (30 ч )

МОДУЛЬ 2   Раздел II. Делимость ( 35 ч- входной  и итоговый  тест по  1 ч)

Делимость чисел (26 ч)

Таблицы и диаграммы (6 ч )

МОДУЛЬ 3    Раздел III. Дроби(50 ч- входной  и итоговый  тест по  1 ч)

 Дроби (13 ч)

Действия с дробями (31ч)

МОДУЛЬ 4  Раздел IV. Геометрические фигуры(40 ч- входной и итоговый тест по 1 ч)

Геометрические фигуры на плоскости ( 10ч)

Площади и объёмы ( 15 ч)

Повторение  ( 10 ч)

Формы промежуточного  и итогового контроля/ количество работ:

- контрольные работы – 12

- тесты - 8

УМК и материально-техническое оснащение:

Учебник

Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика. Учебник для 5-го класса. В 2-х частях. Часть 1. – М. : Баласс, 2011-2013

 Методическая литература  

-Козлова С.А. Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя / C.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. – М. : Баласс, 2012.

-Козлова, С.А. Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика», 5 кл. /С.А. Козлова, А.Г. Рубин, В.Н.Гераськин. – М. : Баласс, 2013.

-Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика», 5 класс. – М. : Баласс, 2011.

-Козлова С.А.  Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса / С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, А.Г. Рубин. – М. : Баласс, 2012.

- Каратанова М.Н. Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением/авт.-сост. М.Н.Каратанова.- М.: Планета, 2010 г.

- Наглядные пособия  плакаты и таблицы по курсу математики 5 класса;

Мультимедийные ресурсы  

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school2100.ru/ - образовательная система «Школа 2100»

Изменения в программе, вносимые учителем – нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...