Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Герасимова Елизавета Владимировна

Внеклассное мероприятие "Математический КВН" расчитан для учащихся 5 класа. Даное мероприятие может быть проведено среди параллели или организовано к лассе при делении на команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН(М) для 5-х классов.

 Н: Ведущий 1. Привет, друзья! Сегодня у нас заседание КВМ(Н). КВМ(Н) – соревнование в остроумии и знании.

Чтобы этот КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
Быть весёлыми и находчивыми.

Л: Ведущий 2.

Этот КВМ сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.

Н: Ведущий 1.

Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.

Л: Ведущий 2. 

Время, в котором мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

Н: Ведущий 1. 

Итак, заседание в КВМ начинается.

Л: Ведущий 2. 

Участники: команда «                                       »,5 «А» класса

Н: Ведущий 1. 

Команда  «                                       », 5 «Б» класса

Л: Ведущий 2.

 И команда « Математические гении », 5 «В» класса

Н: Ведущий 1. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

Л: Ведущий 2. 

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Н: Ведущий 1. 

Давайте познакомимся.

Приветствие команды 5 «А» класса:

- название;

-девиз.

Л: Ведущий 2. 

Приветствие команды 5 «Б» класса:

- название;

-девиз.

Н: Ведущий 1. 

Приветствие команды 5 «В» класса:

- название;

-девиз.

Л: Ведущий 2. 

1 конкурс.  Разминка команд. 

А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости.

Командам предлагаются карточки:

48736394678821234567

654321987654364216219

453789123456716317461

673849145673494271231

827746757354709880583

637708957497455056435

289763784093824358427

637444666888213451719

321173123543543784382

978786826728676570198

Каждый участник команды подчеркивает в своей две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Учитывается правильность и скорость выполнения.

1-я команда сдавшая все карточки с верными ответами получает 3 балла, 2-я команда 2 балла, и последняя команда 1 балл, при наличии ошибок снимается один балл.

Н: Ведущий 1. 

2 конкурс. Конкурс капитанов.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы для конкурса капитанов.

1.Как называются компоненты при делении ?

2.Как называется часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца ?

3.Как найти неизвестное уменьшаемое ?

4.Что называется периметром многоугольника ?

5. Сколько метров составляет половина километра ?

1.Приведите пример окружности?

2.Что такое радиус?

3. 14.Что такое координатный луч ?

4.Как найти площадь прямоугольника ?

5.Приведите пример круга?

1.Что такое диаметр?

2.Как называется 1/60 часа ?                    

3.Как называется результат вычитания ?

4.Часть прямой ограниченная двумя точками?

5.Как называется четырёхугольник , у которго все стороны равны ?

Л: Ведущий 2. 

3 конкурс. Логическая минутка.

На каждую задачу отводится по одной минуте. После решения 1-ой задачи,команды получают по второй задаче.

Правильный ответ: 2 балла.

  1. Что это за семь братьев годами равные, именами разные? (Дни недели)
  2. Назовите 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  3. Сколько концов у десяти с половиной палок? (22)
  4. На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.
    - У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.
    - А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.
    Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны)
  5. 1) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
  6. 2) 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (Всего было три человека отец, дед, сын)

  1. (РЕЗЕРВ)«Автобус вез 30 пассажиров. На остановке 5 человек вышли, а 6 человек вошли. На следующей остановке 15 вышли, а 2 человека вошли. Автобус поехал. На следующей остановке никто не вышел, но 5 человек вошли. На следующей остановке 10 человек вышли, но никто не вошел. Едем дальше. Опять остановка. 7 человек вышли и 10 вошли. Сколько было всего остановок?» (5 остановок).

Н: Ведущий 1. 

4 конкурс. Математический подсчет (за каждый правильный ответ 1 балл)

Эстафетная палочка – карандаш. По 1 человеку решают примеры – расставить математические знаки между числами, чтобы получилось верное равенство.

Капитан имеет право исправлять ошибки.

17 2 5 =10

12 6 2 =24

3 4 7 =5

5 5 5 =5

1 5 4 =2

9 9 9 =9

9 3 5 =17

2 2 4 =5

12 2 6 =0

18 2 4 =40

8 5 2 =11  

12 5 5 =65

4 4 4 =4

1 3 2 =1

16 8 3 =5

Л: Ведущий 2. 

5 конкурс. Эстафета команд.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изображены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. В результате у обеих команд должно получиться слово «МОЛОДЦЫ». Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.Команда, которая1-я справивляется с заданием получает 3 балла, 2-я - 2 балла, 3-я – 1 балл.  

110:10=11

24:2=12

600:60=10

81:9=9

36:12=3

168:21=8

49:7=7

121:11=11

36:3=12

500:50=10

27:3=9

33:11=3

248:31=8

210:30=7

55:5=11

144:12=12

800:80=10

72:8=9

42:14=3

144:14=8

56:8=7

МОЛОДЦЫ!

Н: Ведущий 1.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В КВМе отличился?

Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.

Л: Ведущий2.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…

До свидания!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...