Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_izbrannye_voprosy_matematiki_10-11_klass.docx38.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа

для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Санаторная школа-интернат №2»

Согласовано.                                                                                 Утверждаю.                                                                                                                              

научно-методический совет                                                        директор ___      Шакина И.И.

протокол  № 1 от 29.08.2013                                                           30.08.2013

                                                                                                                                                 

Тематическое планирование

элективного курса по математике по теме:

«Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи»

10-11 классы

На 2013-2014 учебный год.

                                                                              Составлена  Петрашовой В.Н.,

учителем математики высшей категории

                                                   

Магнитогорск, 2013

Пояснительная записка к элективному курсу по математике «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи».

         Элективный курс рассчитан на изучение в 10-11 классах.

Объём аудиторских часов –136 часов.

 В 10 классе 34часа (по 1 часу в неделю)

 В 11 классе 102 часа (по 3 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено на основании следующего пособия: Элективные курсы. Математика, Н.А. Нилова, г. Магнитогорск, МОУ «Многопрофильный лицей №1» (утвержден экспертным советом г. Магнитогорска).

Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательного профиля. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении алгебры основной школы.

Элективный курс направлен на систематизацию и обобщение полученные на уроках знания учащихся, необходимых для овладения методами обоснований (методов решения задач), способствует лучшему освоению базового курса математики, ознакомлению с некоторыми идеями современной математики, одновременно расширяя и углубляя их, а так же расширяет некоторые вопросы, изучение которых не предусмотрено школьной программой.

Данный курс рассчитан на традиционные формы организации знаний, как лекция и семинары, но будут применятся выступления с докладами (в частности, с отчётными рефератами); индивидуальными исследовательскими и поисковыми работами; деятельность по страницам книг и журналов, с использованием сайтов в Интернет и т.п.

Тематика курса способствует развитию логического мышления учащихся, намечает межпредметные связи, способствует развитию самостоятельной и исследовательской деятельности.

Упражнения и задачи подобраны таким образом, чтобы от простейших переходить к более сложным, встречающимся в вариантах ЕГЭ, как в части В, так и в части С, где необходимо показать владение не только методами решения всех математических задач, но и показать умение математически грамотно и обоснованно записывать своё решение.

Особенности курса: приоритет развивающей функции обучения над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении.

Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной математической деятельности учащихся, учитывающей мыслительные особенности данного возраста.

Программа данного курса предусматривает:

  1. формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  2. развитие математических способностей;
  3. повышение уровня обученности учащихся;
  4. подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.

Тематика программы обеспечивает:

  1. интеллектуальное развитие учащихся;
  2. формирование математического мышления;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики;
  4.  развитие познавательной активности учащихся и творческого подхода к решению математических задач;
  5. формирование потребности к самообразованию и способности к адаптации в изменившемся обществе

Цель курса:

  • -обеспечение сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • -систематизация и обобщение опорных знаний учащихся по математике;
  • -подготовка учащихся к ЕГЭ по математике;
  • -развитие логического и творческого мышления.

Задачи курса:

  • -формирование умений навыков комплексного осмысления знаний;
  • -подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике.

Достижению целей служат специально подобранные задачи. На занятиях рассматриваются такие задачи, решение которых не требует дополнительных знаний, но эти знания используются в новых нетривиальных ситуациях.

Знания построены по схеме «Ключевая задача + упражнения». Разбор ключевых задач, в ходе совместной деятельности учителя с учащимися, позволяет обеспечить «ориентировку» в материале. Для отработки практических навыков используются долгосрочные домашние задания. В качестве контроля – релейные контрольные задания.

Структура материала курса такова, что учащиеся имеют возможность решать задачи теми способами и средствами, которыми к этому времени располагают в результате изучения материала основного курса. Многие задания допускают несколько способов решений, которые рассматриваются и разбираются на занятиях. Предпочтение отдаётся наиболее доступным, рациональным способам, которые помогут учащимся «набить руку» в практике решения разнообразных задач.

Ведущими методами преподавания являются метод проблемных задач, самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации.

Формы учебных занятий:

-уроки решения ключевых задач;

-практикумы;

-консультации;

-зачётные занятия.

В работе с учащимися на занятиях применяются:

-блочно модульный подход в преподавании материала;

-принцип дифференциации и индивидуализации;

-разно уровневый  дидактический материал.

В качестве контроля – релейные контрольные работы, самостоятельные работы, пробные ЕГЭ.

Ожидаемый результат:

при реализации данного курса результативность будет определяться количеством и качеством самостоятельно решенных учебных задач обязательного уровня обучения, то есть задач ЕГЭ части В и решение некоторых задач из части С (С1 и С2).

Поурочное планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы   математики. Нестандартные задачи».

10 класс

№ п/п

Дата

Содержание материала

Количество часов

Формы контроля

Примечание

1.

Уравнения высших степеней.

12ч.

Долгосрочное д.з.

Многочлены. Деление многочлена.

2

Теорема Безу. Схема Горнера.

2

Введение новой переменной.

2

Дробно – рациональные уравнения.

2

Неравенства. Метод интервалов.

2

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

2

2.

Уравнения и неравенства с модулем.

12ч.

зачет

Уравнения вида |у(х)|= f(х).

2

Уравнения вида |у(х)|=| f(х)|.

2

Неравенства вида  |у(х)| f(х); |у(х)|f(х); |у(х)||f(х)|.

2

Уравнения и неравенства, решаемые заменой переменных.

2

Построение графиков функций, содержащих модуль (метод симметрии).

2

Метод областей.

2

3.

Системы уравнений.

10ч.

зачёт

Системы, решаемые подстановкой.

2

Системы, решаемые алгебраическим сложением.

2

Системы, решаемые умножением и делением.

2

Системы, решаемые введением новой переменной.

2

Симметрические системы.

1

Зачёт.

1

 

Всего 34 часа.

11класс

4.

Иррациональные уравнения и неравенства.

18ч.

зачет

Уравнения вида f(x)=y(x).

2

Уравнения вида f(x)=y(x);g(x)f(x)=0;

2

Уравнения вида f(x)y(x)=g(x); f(x)y(x)=g(x)

2

Неравенства вида f(x)y(x);

2

Неравенства вида f(x)y(x);

2

Неравенства вида f(x)()y(х)

2

Уравнения, решаемые введением новой переменной.

2

Неравенства, решаемые введением новой переменной

3

Зачет по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства»

1

5.

Задания с параметрами.

18ч.

Творческая  домашняя работа

Линейное уравнение с параметром.

2

Дробно рациональное уравнение с параметром.

2

Уравнения с заданными условиями.

2

Квадратные уравнения с параметром.

2

Квадратные уравнения с заданными условиями.

2

Линейные неравенства с параметром.

2

Самостоятельная работа по теме: «Задания с параметрами»

1

Графический метод при решении линейных уравнений с параметрами.

1

Графический метод при решении линейных  неравенств с параметром.

2

6.

Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств.

6

Творческая  домашняя работа

Применение чётности.

2

Симметричность функций.

2

Применение монотонности.

1

Домашняя творческая работа по теме: «Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств.

1

7.

Решение текстовых задач.

8ч.

Групповая с. р.

Задачи на движение

1

Задачи на совместную работу

1

Задачи на проценты

2

Задачи на концентрацию смеси и сплава

2

Другие задачи.

1

Групповая самостоятельная работа

1

8.

Выражения и преобразования.

8.

Тесты.

Степени и корни.

Тест.

1

1

Логарифмы.

 Тест.

1

1

Тригонометрические выражения.

Тест.

1

1

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Тест.

1

1                

9.

Геометрические фигуры и их свойства.

6ч.

Контрольная работа

Задачи  планиметрические.

2

Задачи стереометрические.

3

Контрольная работа по геометрическим задачам из ЕГЭ.

1

8.

Итоговое повторение.

38ч.

 Тестирование в форме  ЕГЭ

Выражения  и тождественные преобразования.

2

Производная и её применение.

2

Уравнения высших степеней.

2

Системы уравнений, неравенств высших степеней.

2

Уравнения и неравенства с модулем.

2

Системы уравнений и неравенств с модулем.

2

 Пробный  ЕГЭ

2

Иррациональные уравнения.

2

Системы уравнений.

2

Иррациональные неравенства.

2

Системы иррациональных неравенств.

2

Тригонометрические уравнения.

1

Тригонометрические неравенства..

1

Тригонометрические системы уравнений

2

Показательные уравнения.

1

Показательные неравенства.

1

Системы показательных уравнений.

2

Логарифмические уравнения.

2

Системы логарифмических уравнений.

2

Логарифмические неравенства.

2

Пробный  ЕГЭ

2

Всего 102 часа.

              Всего в 10-11 классах 136 часов.

   

                 

Тексты проверочных работ прилагаются.

Список литературы.

  1. Экзаменационные материалы для подготовки ЕГЭ. ЕГЭ 2007. Математика. А.Г.Клово. М. ООО. «РУСТЕСТ».2006.
  2. ЕГЭ. Математика. 1 часть. Справочные материалы. Контрольно-тренировочные упражнения. Задания с развёрнутым ответом. А.К. Дьячков. Челябинск. «Взгляд».2006.
  3. ЕГЭ. Математика. 2 часть. Справочные материалы. Контрольно-тренировочные упражнения. Задания с развёрнутым ответом. А.К. Дьячков. Челябинск. «Взгляд».2006.
  4. Задачи по алгебре и началам анализа. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. М. Просвещение.2003.
  5. Т.Е. Романова, П.Ю. Романов. Задания с параметром. Методическое пособие.МГПИ.1997.
  6. Т.Е. Романова. Решение уравнений и неравенств первой степени с параметрами. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Учебно- методическое пособие. Магнитогорск. МаГУ.2004.
  7.  А.В. Белошистая. ЕГЭ. Математика. Поурочное планирование. Тематическое    

                        планирование уроков подготовки к экзамену. Анализ тем и заданий. М.            

                       Издательство «Экзамен», 2005.

  1. Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике.

           Материалы по теме «Параметры». Челябинск. Академия новых технологий.2002.

10.     Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике.

                                Задания с развернутым ответом.. Челябинск. Академия новых технологий.2003.

11.     Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по  

          математике. Материалы по теме «Числовые функции и их свойства». Челябинск.               Академия новых технологий.2002.

12.    Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по  

             математике. Материалы по теме «Уравнения и неравенства». Челябинск.

             Академия новых технологий.2002.

13.    Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по  

             математике. Материалы по теме «Производная и первообразная функции».  

             Челябинск. Академия новых технологий.2002.

                15.     Математика. ЕГЭ 2013. Книга1.все задания части «В» + тематический контроль.               Более 2000 задач. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И.АНО ИД «Народное образование», М., 2013.

                 16.     Математика. ЕГЭ 2013. Книга2.все задания части «С» + тематический контроль.  Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И.АНО ИД «Народное образование», М., 20113

                 17.     ЕГЭ 2013. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части2(С). И.Р.Высоцкий. П.И.Захаров под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко – М.: издательство «Экзамен» 2013г.

                 18.     Математика. ЕГЭ – учебник. А.П.Власова, Н.И.Латанолва, Н.В.Евсеева –М.: Астрель, 2013г.

                 19.       Математика: 50 типовых вариантов экзаменационных работ. А.П.Власова, Н.И.Латанолва, Н.В.Евсеева –М.: Астрель, 2010г.

20.       Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения.10-11 кл.: учебное пособие /С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006г. (элективные курсы).

21.  .    Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006г. (элективные курсы).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике     « Решение нестандартных задач по математике »      в 11 классе....

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Решение нестандартных задач"

Программа разработана в рамках профильного обучения 10-11 классов (социально-экономический профиль)....

Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"

Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"....

Математическая школьная регата. Автор: Петрашова В.Н., учитель математики высшей категории МОУ СШИ №2

Разработкавнеклассного мероприятия.Математическая школьная регата....

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...