Рабочая программа А-11
рабочая программа (алгебра, 11 класс) по теме

Суркова Галина Александровна

Рабочая программа по учебнику «Алгебра и начала анализа -10,11», автора Ш.А.Алимов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra-11.rar18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Павдинская средняя общеобразовательная школа

        

ПРИНЯТА        УТВЕРЖДЕНО

на ШМО от 30.08.2013 г. № 20        Приказом от «___»_____2013 г № __

Рабочая программа

по алгебре и начала анализа 11 класса

Составитель : Суркова Г.А.,      

учитель математики,1 категория

п. Павда

2013 г.

Содержание

    1. Пояснительная записка    

  2.  Тематическое планирование

     3.  Поурочное планирование

    4. Содержание программы.

    5. Планируемые результаты

     6. Литература

     7.  Сведения о разработчике

   

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);

2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика

3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;

4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.98. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);

5.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002)

распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”

6.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

7.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2011 г.;  

8. Образовательной  программы, утвержденной приказом № 23 от 01.09.2013 г.      

 Цель изучения курса алгебры и начала анализа:

  1. Дать учащимся представление о роли математики в современном мире, о способах применения математики как в техническом, так и в гуманитарных сферах.
  2.  При изучении элементов анализа опора делается на наглядно-интуитивные представления учащихся, роль формальных рассуждений и доказательств невелика.
  3. Систематическое изучение функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа.
  4. Раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функции.
  5. Подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

       Характеристика класса.    В классе  3 ученика :все имеют по алгебре   оценку «3». Ученики со средними математическими способностями. Желание учится, и понимание необходимости математической науки есть  у всех учеников.    Возможности учиться есть  у всех.

      В классе дети из разных семей:

- из неполной семьи – 1 ученика;

- из  полной семьи – 2 учеников.

     Все ученики из малообеспеченных семей.

     Для обеспечения образовательного процесса имеется:

  1. оборудованный кабинет математики;
  2. учебники и методические пособия для учителя;
  3. дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его  изготовляют на кружке информатики);
  4. ТСО (мультимедийный проектор и ПК).

        Для реализации данного курса используются:

- государственная программа по математики, 2007 г;

- учебник «Алгебра и начала анализа -10,11», автора Ш.А.Алимов;

- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -11», Григорьева Г.И.

   На курс отводится 68 часов, т.е. по 2 часа в неделю.

Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :

  1. выполнять все домашние задания;
  2. не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);

3. выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;

4.ответить теоретический материал.

2. Тематическое планирование

Тема

Часы

Цели

1

Производная и её геометрический смысл

13

Ввести понятие производной.

Сформировать умения находить производные в случаях, не требующих громоздких выкладок, пользуясь формулами дифференцирования

2

Применение производной к исследованию функций

12

Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления.

Выработать умения применять их в простейших случаях

3

Интеграл

17

Ознакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию.

Научить применять интеграл к решению геометрических задач в простейших случаях

4

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

4

4

Итоговое повторение

20

Повторение курса за 10-11 класс, подготовка к ЕГЭ

5

Резерв

2

ИТОГО

68

3.Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

предметно-информационная составляющая

деятельностно – коммуникативная составляющая

Производная и её геометрический смысл (13 ч.)

1

Производная

Определение производной, формулы производных элем. функций, правила вычисления производной

Использовать определение производной при нахождении производной элем. функций

2

Производная степенной функции

Формулы производных степенной функции

Находить производную степенной функции

3-4

Правила дифференцирования

Правила нахождения производных суммы, произведения, частного, сложной функции

 Находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции

5-6

Производные некоторых элементарных функций

Формулы производных показательной, логарифмической, тригонометрических функций

Находить производные показательной, логарифмической, тригонометрических функций

7

Геометрический смысл производной

Знать угловой коэффициент прямой, в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, способ построения касательной к параболе

Применять теоретические знания на практике

8-9

Подготовка к контрольной работе № 1 «Производная и ее геометрический смысл»

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

10

Контрольная работа № 1 «Производная и ее геометрический смысл».

-проверить практические  навыки учащихся по данной теме

11

Зачет № 1 «Производная и ее геометрический смысл»

-проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме

12

Подготовка к ЕГЭ

-решение задач по теме «Производная»

13

Директорская контрольная работа

-проверить практические и теоретические навыки учащихся

Применение производной к исследованию функций (12 ч.)

14

Возрастание и убывание функции

Признак убывания (возрастания) функции, понятие «промежутки монотонности функции»

Применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции

15-16

Экстремумы функции

Определение точек максимума и минимума, признак экстремума, определение стационарных и критических точек функции

Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику

17-18

Применение производной к построению графиков функций

Схему исследования функции, метод построения четной (нечетной) функции

Проводить исследование функции и строить ее график

19-20

Наибольшее и наименьшее значение функции

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

21-22

Подготовка к контрольной работе № 1 «Применение производной к исследованию функций»

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

23

Контрольная работа № 1 «Применение производной к исследованию функций».

-проверить практические  навыки учащихся по данной теме

24

Зачет № 1 «Применение производной к исследованию функций»

-проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме

25

Подготовка к ЕГЭ

-решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций»

Интеграл (17 ч.)

26

Первообразная

Определение первообразной, осн. свойство первообразной,

Проверять является ли данная функция первообразной для другой функции

27-28

Правила нахождения первообразной функций

Таблицу первообразных, правила интегрирования

Находить первообразные функций

29

Криволинейная трапеция

Фигуру -криволинейная трапеция, формулу вычисления площади крив. трапеции, интеграл

Изображать крив. трапецию, находить площадь крив. трапеции

30

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

31

Практическая работа «Площадь криволинейной трапеции»

Закрепить навыки применения интеграла к вычислению площади крив. трапеции

32-33

Вычисление интегралов

Правила интегрирования, таблицу первообразных

Вычислять интегралы

34-35

Вычисление площадей с помощью интегралов

Формулы нахождения площади фигуры

Находить площадь фигур, ограниченных различными функциями

36

Дифференциальные уравнения

Определение диф. уравнения

Решать простейшие диф.уравнения

37

Семинар «Применение интеграла»

Расширить теоретический материал

38-39

Подготовка к контрольной работе № 3 «Интеграл»

-закрепление теоретического материала;

- совершенствование навыков решения задач по данной теме

40

Контрольная работа №3 «Интеграл».

-проверить практические  навыки учащихся по данной теме

41

Зачет  №3 «Интеграл»

-проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме

42

Подготовка к ЕГЭ

-решение задач по теме «Интеграл»

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (4 ч.)

43-46

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

Табличное и графическое представление данных. 

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Элементарные и сложные события.  Вероятность и статистическая частота наступления события

47

Зачет  №4 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

-проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме

Повторение

Проводится по схеме:

-повторение теории;

-решение заданий из учебника;

-решение тренировочных заданий по ЕГЭ;

-решение заданий письменного экзамена за курс средней школы (прошлых лет)

48

Степень

49

Логарифмы

50

Тригонометрические выражения

51

Прогрессия

52

Показательные уравнения и неравенства

53

Логарифмические уравнения и неравенства

54

Тригонометрические уравнения и неравенства

55

Иррациональные уравнения

56

Задания с параметрами

57-58

Задачи на проценты

59-60

Задачи на движения

61-62

Функция

63

Производная функции

64

Первообразная функции

65-66

Итоговая контрольная работа

-проверить практические и теоретические навыки учащихся за курс 10-11 кл.

67-68

Резерв

4.Содержание программы.

Производная

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Интеграл

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. 

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

Табличное и графическое представление данных. 

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

5.Планируемые результаты

         В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

-вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

6.Литература

1. Алимов Ш.А.Учебник «Алгебра 10-11», М., «Просвещение» ,2006.

2. Григорьева Г.И. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -10», Волгоград: Учитель, 2006

3. Программа по математике для  общеобразовательной школы., М., «Просвещение», 2007.

7.Сведения о разработчике

        Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 31 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский государственный педагогический институт.  Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...