Разработка урока для 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Никитина Лидия Павловна
  • 1.Обучающие:

-Обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;

   -Закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными      дробями;

  • 2. Развивающие:

  - развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;  - познавательный интерес;

- приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;

- формирование математической речи;

- развитие кругозора учащихся.

  • 3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать дружеские отношения в классе.

4. Образовательные:

-закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями через использование мультимедийных программ;

- контроль степени усвоения основных умений и навыков выполнения работы с десятичными дробями.

Задачи развития  учащихся:

- обеспечить в ходе урока построение правильной математической речи учащихся;

- развивать воображение;

- формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

Тип урока: урок систематизации, обобщения и контроля знаний.

Форма работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

I.Организационный момент:

II.Мотивация к учебной деятельности (историческая справка)

III. Актуализация опорных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_v_5_klasse.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 5 классе

 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

                                       Никитина Лидия Павловна, учитель математики,

                                       Санкт-Петербург, школа № 599.

                                     «Без знания дробей никто не может

                                              признаваться сведущим в математике».

                                                                             Марк Цицерон.

Цели:

  • 1.Обучающие:

-Обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;

   -Закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными      дробями;

  • 2. Развивающие:

  - развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;  - познавательный интерес;

- приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;

- формирование математической речи;

- развитие кругозора учащихся.

  • 3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать дружеские отношения в классе.

4. Образовательные:

-закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями через использование мультимедийных программ;

- контроль степени усвоения основных умений и навыков выполнения работы с десятичными дробями.

Задачи развития  учащихся:

- обеспечить в ходе урока построение правильной математической речи учащихся;

- развивать воображение;

- формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю, обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

Тип урока: урок систематизации, обобщения и контроля знаний.

Форма работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

I.Организационный момент:

II.Мотивация к учебной деятельности (историческая справка)

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Математический футбол (восстанови цепочку, исправь ошибку, вычисли удобным способом)

V. Работа в парах.

VI.Задача на сообразительность

VII.Работа над задачей

VIII. Подведение итогов.

IX.Домашнее задание

X.Рефлексия

Цель урока:

-закрепить умения и навыки при работе с десятичными дробями, -усовершенствовать  навыки работы с десятичными дробями.

         Урок начнем с небольшой разминки.

На доске  зашифрована фамилия  математика, который впервые ввел в России десятичные дроби.

А-10 · 0,1=               (1)

                                                                            Ц-5,3 · 100=           (530)                             М-0,15 · 0,4=          (0,06)                                 И-37,47: 0,1=        (374,7)                               

Н-0,2 · 0,03=          (0,006)                                Г-17,5 · 0,01=        (0,175)                               

К-0,12 : 0,6=          (0,2)

Й-0,3 · 0,5=            (0,15) 

Это МАГНИЦКИЙ.

       Леонтий Магницкий(1669 – 1739) преподаватель математики в Школе математических и навигационных наук в Москве, автор первого русского учебника «Арифметика…» - энциклопедия математических знаний того времени. Он ввел десятичные дроби в России.

          Выдающийся  фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) – в своей книге «Десятая»(1585 г.) описал арифметические действия с десятичными дробями. Он же ввёл символику, которая приближалась к современному виду. Популяризация десятичных дробей является огромной заслугой Стевина перед наукой. Обычно он признаётся и их изобретателем.

            Каши (аль-Каши) Джемшид ибн Масуд (около 1436) – азиатский математик и астроном. Работал на обсерватории Улугбека. В основном трактате «Ключ арифметики» ввел в употребление десятичные дроби, изложил приемы извлечения корней.

Слайд 1. Математический футбол

  •    Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
  • Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
  • Как умножить десятичную дробь на 10,100…
  • Как умножить десятичную дробь на 0,1 и т.д.
  • Расскажи алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.  Расскажи алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь.    

       В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.

  Слайд 2. Восстановите цепочку вычислений 

3*5*3*2*3*2:5 =596

Слайд 3. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

1.57*10=                              

0.54*100=

78,02*1000=

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01  и т.д.

7,56*0,1=

68,5*0,01=

Слайд 4. Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

27,7:0,1=

304:100=

2,5:100=

Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001  и т.д.

0,66:0,1=

5,96:0,01=

Слайд 5.   Исправьте ошибки                                   

  • 4,54•10=455
  • 2,341•100=23,41
  • 3,8457•1000=384,57
  • 0,0001•100=0,1
  • 0,102•10 000=1,02

Слайд 5.  Вычислите удобным способом:

                19,5•5•2=

                0,11•125•8=

                25•4,56•4=

               4•1,47•2,5=

                0,2•3,87•5=

Физкультминутка. Демонстрируется         Слайд 8

Слайд 6. Работа в парах

1 вариант                                       2 вариант                 

12,6: 0,1 =                                           4,38: 0,1 =

12,8: 3,2 =                                         17,28: 1,2=

0,824: 0,8=                                         0,161: 0,7 =

0, 045,18  =                                       11,59: 3,05 =

Обмениваются тетрадями, проверяют   (Слайд 7)  и выставляют оценки.

Физкультминутка. Демонстрируется Слайд 8.

 

2. Задачи на сообразительность.

          А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов или существ, которые вас окружают.

        Итак,
среднее арифметическое:


  • Велосипеда и мотоцикла (Мопед)

  • Трамвая и поезда
    (Электричка)

  • Апельсина и лимона
    (Грейпфрут)

  • Туфельки и сапога
    (Ботинок)

  • Пианино и баяна  
    (Аккордеон)
  • Холодильника и вентилятора (Кондиционер)

Работа над задачей (на доске)

Автомобиль в первый час двигался со скоростью 60 км/ч, во второй час -  со скоростью 65км/ч, в третий час – со скоростью70км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля.

СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ==ВЕСЬ ПРОЙДЕННЫЙ  ПУТЬ:  НА ВСЁ ВРЕМЯ.

Решить уравнение

3,5 – 2,3 + 3,8 =4,28

Подведение итогов 

Выставление оценок

Закончить  наш урок  хочется словами Василия Шукшина «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится надежнее, крепче, умнее»

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.

Рефлексия 

– Что мы сегодня узнали нового на уроке?
– Что мы научились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...