в мире иррациональности
элективный курс (алгебра, 10 класс) на тему


Рабочая программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_irratsionalnosti.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города москвы

 восточное окружноемуправление образования

государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №922

                                                       ул. Молостовых,, д.6А тел. 8(495)300-44-91 l: sch922@yandex.ru,

Рабочая программа элективного курса

«В мире иррациональноси»

для учащихся 10 классов на 2013-2014 учебный год

срок реализации 1 год (34 часа)

Разработана учителем математике

Долгих Еленой Сергеевной

Москва , 2013г.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 10 класса. Основная функция курса по выбору направлена на повышение интереса к математике.  Общеизвестно, что   в заданиях  ЕГЭ в 11классе  довольно часто предлагаются иррациональные уравнения и неравенства, системы уравнений и системы неравенств (задание С3). Нередко учащиеся  не могут справиться с простейшими уравнениями и неравенствами,  что свидетельствует об отсутствии  навыков решения таких уравнений и неравенств. Известно, что в программах по математике  этим уравнениям и неравенствам отводится незначительное место.

 Каждое занятие направлено на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а главное отработать навыки решения уравнений,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                неравенств, систем уравнений и систем неравенств.

Решение  иррациональных уравнений, неравенств и систем  открывает перед учащимися значительное число эвристических приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых в исследованиях. Примеры, содержащие радикалы обладают диагностической и прогностической ценностью, так как с помощью этих задач можно проверить знание основных разделов школьной математики, уровень математического и логического мышления, первоначальные навыки исследовательской деятельности, а главное, перспективные возможности успешного овладения курса математики.

        Программа курса рассчитана на 34 часа и предполагает использование активных форм и методов обучения. При изучении курса предусмотрено проведение самостоятельных и контрольных работ. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который предоставит учащимся возможность самим проверить свои решения.

Цели и задачи курса:

  • изучение   методов   решения   задач   избранного класса и формирование умений, направленных на реализацию этих методов;
  • сформировать у учащихся представление о задачах, содержащие радикалы их многообразие;
  • научить применять аналитический метод в решении задач ;
  • научить приемам графического решения задач содержащие радикалы;
  • научить осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор;
  • способствовать подготовке учащихся к выпускному экзамену по математике.

Ожидаемые результаты

  • уметь решать иррациональные и неравенства и их системы;
  • использовать в решении задач  свойства квадратичной и линейной функций;
  • овладеть методами решения задач  с использованием графических интерпретаций;
  • осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его;
  • уметь преобразовывать иррациональные выражения повышенной сложности;
  • уметь решать иррациональные неравенства, содержащие параметр

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Степень с рациональным и действительным показателем.

1

Свойства арифметического корня n – ой степени.

1

Преобразование выражений содержащие радикалы.

4

Самостоятельная работа.

1

Решение простейших иррациональных уравнений.

2

Решение иррациональных уравнений, используя введение новой переменной.

2

Решение иррациональных уравнений, используя свойство монотонности функций.

2

Решение систем иррациональных уравнений.

4

Самостоятельная работа.

1

Решение простейших иррациональных неравенств.

2

Решение иррациональных неравенств

2

Решение систем  иррациональных неравенств

3

Самостоятельная работа

1

Иррациональные уравнения и неравенства с параметром.

4

Иррациональные задачи  на ЕГЭ.

4

Рекомендуемая литература

  1. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд  С.И.  Алгебра  и  математический  анализ  для 10 класса: Учеб. пособие для школ и классов с углуб. изуч. матем. – М.: Просвещение, 1995.
  2. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач: Учебное пособие для 10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Решение задач: Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
  4. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8-9 класс –М.:Просвещение,1994
  5. Ткачук В.В. Математика-абитуриенту. Том1 и2.М.:Теис 1994.
  6. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И.задачи по математике. Уравнения и неравенства- М. наука главная редакция физико-математической литературы 1989
  7. Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами в ЕГЭ С-Петербург 2006
  8. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Задачи письменного экзамена по математике за курс средней школы: условия и решения. – М.: Школа-Пресс, 1994.
  9. Семенов П.В. выражения и преобразования, учебное пособие -М. МНЦНМО. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В3 и В7 Иррациональные уравнения и степень

Подборка заданий по В3 и В7 из открытого банка заданий по теме Степень с рациональным показателем и иррациональные уравнения....

"Иррациональные уравнения"

Тема урока: “Методы решения иррациональных уравнений”. (Урок-лекция рассчитан на два академических часа) Цели урока:1.     Расширить представления учащихся о методах реш...

Изучение темы "Иррациональные уравнения и неравенства" в 10 классе

Материал содержит подробную технологическую карту уроков, которые проводятся при изучении темы "Иррациональные уравнения и неравенства" в 10 классе, где преподавание ведётся по учебнику Ш.А.Алимова. Д...

Урок - семинар "В мире иррациональности"

Цель данного урока – семинара  дать целостное представление по теме и способствовать  формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей....

Решение сложных иррациональных уравнений и систем, содержащих иррациональные уравнения. Профильный уровень. 11 класс

   Конспект урока содержит теоретический материал, в котором представлены следующие методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в одну и ту же натуральн...

Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"

Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...