Рабочая программа по математике 6 класс.
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Харченко Алефтина Игоревна
Рабочая программа по математике для обучающихся 6-х классов составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича и с учётом новых Федеральных образовательных стандартов второго поколения, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ обязательно отводится 5 часов в неделю при изучении математики в 6 классе, такое же количество часов предусматривает и авторская программа, 170 часов в год. В нашей школе на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год. Достижение результатов образования обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта. Наша школа работает в 6 классе по линейки УМК Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., что по мнению нашего методического объединения наиболее отвечает поставленным целям в рамках ФГОС нового поколения. Нормативные документы обеспечивающие, реализацию программы: 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области 3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утверждённая распоряжением правительства РФ от 29.12.2001. №1756-р 4. Приказ министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089 5. Примерная программа по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС

  Рабочая программа по математике для обучающихся 6-х классов составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича и с учётом новых Федеральных образовательных стандартов второго поколения, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. «Человек знающий» заменяется  на  «человек, подготовленный к жизнедеятельности». Приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала математического образования. Одной из важнейших задач при этом становится развитие универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

Новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.

По ФГОС второго поколения изучение математики направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
  • изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных результатов).

В соответствии с ФГОС представлено четыре вида универсальных учебных действий(УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  обязательно отводится 5 часов в неделю при изучении математики в 6 классе, такое же количество часов предусматривает и авторская программа, 170 часов в год. В нашей школе на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год.

Достижение результатов образования обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта. Наша школа работает  в 6 классе по линейки УМК Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., что по мнению нашего методического объединения наиболее отвечает поставленным целям в рамках ФГОС нового поколения.

Нормативные документы обеспечивающие, реализацию программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утверждённая распоряжением правительства РФ от 29.12.2001. №1756-р
  4. Приказ министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089
  5. Примерная программа по предмету.

Изучение курса ориентировано на использование УМК по учебнику "Математика - 6" автора Мордковича А.Г., Зубаревой И.И. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: рабочая тетрадь,  учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6», пособие для учащихся «Блицопрос-6» Е.Е.Тульчинской. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагает использовать учебно-методической и дополнительной литературы, а именно, Сборник задач и упражнений В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева,  Рабочая тетрадь И.И. Зубарева.

Цели изучения математики в 6 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения математике  по данной программе решаются следующие задачи:

-         систематическое развитие понятия «числа»;

-   выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-         переводить практические задачи на язык математики;

-         осуществление функциональной подготовки школьников;

-    овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Содержание учебного материала

(6ч.*35нед.=210ч.)

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

  • Повторение курса 5 класса

 (8 часов – из них 1 контрольная работа)

Тема №1 Положительные и отрицательные числа

(66 часов – из них 3 контрольные работы)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых.

Тема №2 Преобразование буквенных выражений.

(44 часа – из них 2 контрольные работы)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх этапов математического моделирования). Окружность и круг Число . Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара.

Тема №3 Делимость натуральных чисел

(40 часов – из них 2 контрольные работы)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Тема №4 Математика вокруг нас

(36 часов – из них 1 контрольная работа)

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Диаграммы. Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.

Повторение курса 6 класса (16 часов - из них 1контрольная работа).

Тематическое планирование

6 класс (6 часов в неделю)

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

1

Повторение курса 5-го класса

7

1

8

2

Положительные и отрицательные числа

63

3

66

3

Преобразование буквенных выражений

42

2

44

4

Делимость натуральных чисел

38

2

40

5

Математика вокруг нас

35

1

36

6

Итоговое повторение

15

1

16

Всего:

200

10

210

В результате изучения математики учащиеся

должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчёте вероятности;
  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
  • решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
  • составлять и решать пропорции;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  • вычислять длину окружности, площадь круга.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

Особенности программы:

  1. Структурным стержнем предполагаемой программы является систематическое изучение понятия числа как важнейшего математического объекта.
  2. Ведущая содержательно-методическая линия –понятие числа, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.
  3. Насыщенность новым материалом.
  4. Программа нацелена на формирование и отработку навыков нестандартных методов решения уравнений,  а также конкурсных, олимпиадных  задач.
  5. В программе предусмотрено решение задач уровня ГИА и  ЕГЭ.

Список рекомендованной литературы:

1) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 6 класс. Учебник.

2) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6. Методическое пособие для учителя.

3) Зубарева И.И. Математика, 6 класс. Рабочая тетрадь. Части 1 и 2.

4) Зубарева И.И., МильштейнМ.С., Шанцева М.Н. Математика, 6 класс. Самостоятельные работы.

5) Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс.

6) Тульчинская Е.Е. Блиц-опрос. 6 класс.

7) Тульчинская Е.Е. Математика 5-6. Тесты.

8) Комплект цифровых образовательных ресурсов для обеспечения фронтальной работы учителя на уроке к учебнику «Математика, 6 класс» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

11) Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г. Математика, 6 класс. Мультимедийное приложение, диск для учителя.

12) Зубарева И.И. Математика, 6 класс. Мультимедийное приложение, диск для ученика

13) электронные учебные пособия

-тестирование он-лайн-www.kokch.kts.ru/cdo

-энциклопедия Кирилла и Мефодия-mega.km.ru

-сайт энциклопедий-www.encyclopedia.ru

14) Интернет ресурсы

-Министерство образования и науки РФ.- /www.mon.gov.ru/.

-Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.-www.informika.ru



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 КУРСА «МАТЕМАТИКА» 6 КЛАСС

  Рабочая программа по математике для обучающихся 6-х классов составлена на основе авторской программы А.Г.Мордковича и с учётом новых Федеральных образовательных стандартов второго поколения, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. «Человек знающий» заменяется  на  «человек, подготовленный к жизнедеятельности». Приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала математического образования. Одной из важнейших задач при этом становится развитие универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра образования.

Новые образовательные стандарты — это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.

По ФГОС второго поколения изучение математики направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

  • изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
  • изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных результатов).

В соответствии с ФГОС представлено четыре вида универсальных учебных действий(УУД): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  обязательно отводится 5 часов в неделю при изучении математики в 6 классе, такое же количество часов предусматривает и авторская программа, 170 часов в год. В нашей школе на изучение математики в 6 классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год.

Достижение результатов образования обеспечивается через методический аппарат учебников и учебно-методических пособий комплекта. Наша школа работает  в 6 классе по линейки УМК Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г., что по мнению нашего методического объединения наиболее отвечает поставленным целям в рамках ФГОС нового поколения.

Нормативные документы обеспечивающие, реализацию программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утверждённая распоряжением правительства РФ от 29.12.2001. №1756-р
  4. Приказ министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089
  5. Примерная программа по предмету.

Изучение курса ориентировано на использование УМК по учебнику "Математика - 6" автора Мордковича А.Г., Зубаревой И.И. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются: рабочая тетрадь,  учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-6», пособие для учащихся «Блицопрос-6» Е.Е.Тульчинской. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагает использовать учебно-методической и дополнительной литературы, а именно, Сборник задач и упражнений В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева,  Рабочая тетрадь И.И. Зубарева.

Цели изучения математики в 6 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения математике  по данной программе решаются следующие задачи:

-         систематическое развитие понятия «числа»;

-   выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-         переводить практические задачи на язык математики;

-         осуществление функциональной подготовки школьников;

-    овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

Содержание учебного материала

(6ч.*35нед.=210ч.)

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

  • Повторение курса 5 класса

 (8 часов – из них 1 контрольная работа)

Тема №1 Положительные и отрицательные числа

(66 часов – из них 3 контрольные работы)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых.

Тема №2 Преобразование буквенных выражений.

(44 часа – из них 2 контрольные работы)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх этапов математического моделирования). Окружность и круг Число . Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара.

Тема №3 Делимость натуральных чисел

(40 часов – из них 2 контрольные работы)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Тема №4 Математика вокруг нас

(36 часов – из них 1 контрольная работа)

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Диаграммы. Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.

Повторение курса 6 класса (16 часов - из них 1контрольная работа).

Тематическое планирование

6 класс (6 часов в неделю)

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

1

Повторение курса 5-го класса

7

1

8

2

Положительные и отрицательные числа

63

3

66

3

Преобразование буквенных выражений

42

2

44

4

Делимость натуральных чисел

38

2

40

5

Математика вокруг нас

35

1

36

6

Итоговое повторение

15

1

16

Всего:

200

10

210

В результате изучения математики учащиеся

должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчёте вероятности;
  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
  • решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
  • составлять и решать пропорции;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  • вычислять длину окружности, площадь круга.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

Особенности программы:

  1. Структурным стержнем предполагаемой программы является систематическое изучение понятия числа как важнейшего математического объекта.
  2. Ведущая содержательно-методическая линия –понятие числа, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.
  3. Насыщенность новым материалом.
  4. Программа нацелена на формирование и отработку навыков нестандартных методов решения уравнений,  а также конкурсных, олимпиадных  задач.
  5. В программе предусмотрено решение задач уровня ГИА и  ЕГЭ.

Список рекомендованной литературы:

1) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика, 6 класс. Учебник.

2) Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6. Методическое пособие для учителя.

3) Зубарева И.И. Математика, 6 класс. Рабочая тетрадь. Части 1 и 2.

4) Зубарева И.И., МильштейнМ.С., Шанцева М.Н. Математика, 6 класс. Самостоятельные работы.

5) Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс.

6) Тульчинская Е.Е. Блиц-опрос. 6 класс.

7) Тульчинская Е.Е. Математика 5-6. Тесты.

8) Комплект цифровых образовательных ресурсов для обеспечения фронтальной работы учителя на уроке к учебнику «Математика, 6 класс» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

11) Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г. Математика, 6 класс. Мультимедийное приложение, диск для учителя.

12) Зубарева И.И. Математика, 6 класс. Мультимедийное приложение, диск для ученика

13) электронные учебные пособия

-тестирование он-лайн-www.kokch.kts.ru/cdo

-энциклопедия Кирилла и Мефодия-mega.km.ru

-сайт энциклопедий-www.encyclopedia.ru

14) Интернет ресурсы

-Министерство образования и науки РФ.- /www.mon.gov.ru/.

-Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций.-www.informika.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...