рабочая программа-5 кл
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Биркалова Наталья Федоровна

 Рабочая  программа по предмету «Математика» в 5 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma-5_kl.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Таловка Калининского района

Саратовской области»

«Согласовано»  

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ сТаловка»

______________/_Л.В.Евтеева /

ФИО

«_____»____________2013__ г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ с,Таловка

______________/Л.А.Кулешова_/

ФИО

Приказ №     _____    от

«_____»____________2013_ г.

                               

                     

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Биркаловой Натальи Фёдоровны, второй категории,

Ф.И.О.,  2 категория

по математике  6 класс

предмет, класс

«Рассмотрено»

 На педсовете                                                                          2013- 2014 уч.год                                                                  

№_______от________

         

                                         

                                   

                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

К учебнику «Математика», 5 класс авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

                                                    Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по предмету «Математика» в 5 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

2.  Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Планируемые виды деятельности учащихся

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

 Р (метапредметные регулятивные

Л: 

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели

П:

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:

 совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Р:

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен ещё 1 час в неделю.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в 2013/2014 году в 5 классе -   6 ч. в неделю, всего 204ч.

                                                     

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

  Информационно-методическая функция-содержание учебников  для 5-6 классов серии «МГУ-школе»  соответствует традиционному содержанию программы для 5-6 классов, позволяет учащимся получить хорошее базовое образование и помочь выработать правильный взгляд на основы научного знания. Учебники являются первыми в серии «МГУ – школе», инициатива создания которой принадлежит московскому университету им. М.В. Ломоносова, заинтересованному в сохранении и развитии лучших традиций отечественного образования. Авторы подчеркивают значимость осознанного изучения чисел и вычислений, но в то же время уделяют достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу. Материал расположен так, чтобы не мешать развитию арифметических идей.  Принципиальной особенностью учебников является то, что они ориентированны на формирование вычислительных навыков и развивают мышление учащихся. Учебники не только отвечают на вопрос «как?», в них уделено значительное внимание вопросу «почему?», имеющему большой развивающий потенциал.

Аннотация

 "Математика. 5 класс"

Учебник является первой частью двухлетнего курса математики для общеобразовательных школ. Первая часть содержит главы: "Натуральные числа и нуль", "Измерение величин", "Делимость натуральных чисел", "Обыкновенные дроби".

 Вторая часть - "Математика. 6 класс" - включает главы: "Отношения, пропорции, проценты", "Целые числа", "Рациональные числа", "Десятичные дроби", "Обыкновенные и десятичные дроби".

Организационно-планирующая функция – сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся- реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика.

          Учебники полностью обеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.

          Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и       развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника.

Учебно-тематическое планирование

Количество часов

Всего 204часа; в неделю 6 часов.

Плановых контрольных уроков 8. тестов 13шт.,самостоятельных работ 8 шт.

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ,

Учебник Математика 5 кл, Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2012г

Дополнительная литература «Элементы статистики и теории вероятности», Москва «Просвещение»,  «Математика» приложение к газете «Первое сентября»

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Натуральные числа и нуль.

52

2.

Измерение величин

38

3.

Делимость натуральных чисел

25

4.

Обыкновенные дроби

75

5.

Повторение

14

Итого

204

              Календарно-тематическое планирование учебного материала

        (6 часов в неделю , всего 204часа )

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

План дата

Факт дата

Исп. ИКТ

Прим.

УУД

Натуральные числа и нуль

52

1.

Ряд натуральных чисел

1

Предметные

Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число.

2

Ряд неотрицательных чисел

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

3

Десятичная система записи натуральных чисел

1

Предметные

Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа.

Познавательные УУД

Научиться строить схемы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

4

Чтение , запись натуральных чисел

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

5

Сравнение натуральных чисел

1

тест

Предметные

Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство.

Сравнивать натур. числа с помощью  натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

6

Срез знаний

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

7

Сложение. Законы сложения

1

Предметные

Сформулируют законы сложения.

Выполнять сложение с помощью натурального ряда.

8

Сложение. Законы сложения

1

Предметные

Применять законы сложения  рационализации вычислений

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

9

Вычитание

1

Предметные

выполнять вычитание  с помощью натурального ряда; вычитать  натуральные числа.

10

Закрепление законов вычитания.

1

Предметные

применять вычитание к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

11

Закрепление законов вычитания.

1

Предметные

применять вычитание к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

с\р

Предметные

применять вычитание к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

13

Закрепления навыка решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1

Регулятивные УУД

 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

14

Самостоятельное решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания с проверкой.

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

15

Умножение. Законы умножения

1

Предметные

Сформулируют законы умножения

16

Решение примеров на умножение, законы умножения

1

Предметные.

Применять законы умножения для рационализации вычислений 

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

17

Закрепление навыков на умножение. Законы умножения

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

18

Распред. закон

1

проект

Предметные.

Сформулируют распределительный закон.

Регулятивные УУД

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

19

Закрепление распределительного закона

1

Предметные

применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки;

20

Решение примеров на распред. Закон.

1

Предметные

Применять закон при вычислении для рационализации вычислений

21

Сложение и вычитание чисел столбиком

1

тест

Предметные

Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

22

Решение примеров на сложение и вычитание чисел столбиком

1

Регулятивные УУД

 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

23

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

24

Умножение чисел столбиком

1

Предметные

Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

25

Решение примеров на умножение чисел столбиком

1

Предметные

Умножать натуральные числа столбиком.

26

Решение задач на умножение чисел столбиком

1

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение

27

Степень с натуральным показателем

1

тест

Предметные

Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей.

28

Степень с натуральным показателем

1

Предметные

Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей.

Познавательные УУД

Использовать таблицу степени

29

Степень с натуральным показателем

1

Предметные

Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

30

Деление нацело

1

Предметные

Деление действие обратное умножению; компоненты деления.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

31

Решение задач на деление нацело

1

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

32

Закрепление навыка деление нацело

1

Предметные.

Применять свойство частного для рационализации вычислений.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

тест

Предметные.

Методы решения задач на части.

34

Закрепление навыка решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

Предметные.

Методы решения задач на части.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

35

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления .сложения,вычитания.

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

36

Задачи «на части»

1

Предметные.

Методы решения задач на части.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

37

Решение задач «на части»

1

Предметные.

Методы решения задач на части.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

38

Закрепление навыка решениязадач «на части»

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

39

Деление с остатком                                                                                                      

1

тест

Предметные

Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело.

40

Решение примеров на деление с остатком                                                                                                      

1

Предметные

Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное

Познавательные УУД

Использовать таблицы и схемы

41

Закрепление навыка деление с остатком                                                                                                      

1

Предметные

Выполнять деление с остатком; решать задачи;

42

Числовые выражения

1

Предметные.

Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

43

 Решение примеров на числовые выражения

1

Предметные.

Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

44

 Числовые выражения

1

Предметные.

Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения.

45

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Предметные.

Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности.

Познавательные УУД

составлять схемы и математические модели при решении задач

46

Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Предметные.

Методы решения задач на части.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

47

Закрепление навыка решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

48

Закрепление навыка решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

49

Контрольная работа № 2 по теме «Числовые выражения»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

50

Вычисления с помощью калькулятора.

1

Регулятивные УУД

 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

51

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

52

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Измерение величин

38

53

Прямая. Луч. Отрезок

1

Предметные.

Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча.

Познавательные УУД

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

54

Решение заданий на тему :Прямая. Луч. Отрезок

1

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, классификацию

55

Измерение отрезков

1

тест

Предметные.

Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки.

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, классификацию

56

Решение заданий на тему :Измерение отрезков

1

Предметные.

Познакомятся с понятиями: отрезка; равные отрезки; обозначение отрезка.

Познавательные УУД

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию

57

Метрические единицы длины

1

Предметные

Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи.

58

Метрические единицы длины

1

Предметные

Выражать одну единицу измерения через другую

59

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

Предметные

Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки,   сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча

Познавательные УУД

строить схемы и математические модели

60

Решение примеров на тему «Представление натуральных чисел на координатном луче»

1

Познавательные УУД

строить схемы и математические модели

61

Окружность и круг. Сфера и шар

1

презентация

Предметные

познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг.

Познавательные УУД

Приводить примеры математических моделей

62

Решение заданий на тему «Окружность и круг. Сфера и шар»

1

Предметные

познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг.

Познавательные УУД

Приводить примеры математических моделей

63

Углы. Измерение углов

1

презентация

Предметные

Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.

Регулятивные УУД

Умение составлять конспект 

64

Закрепление навыков на тему « углы»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

65

Контрольная работа № 3 по теме «измерение величин»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

66

Треугольники

1

с\р

Предметные

Решение задач на вычисление периметра треугольника.

Познавательные УУД

объяснять связи и отношения

67

Треугольники

1

Предметные

Решение задач на вычисление периметра треугольника.

Познавательные УУД

объяснять связи и отношения

68

Закрепление навыков на тему « Треугольники»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

69

Четырехугольники

1

Предметные

Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу.

Познавательные УУД

классифицировать; наблюдение; сравнение.

70

Решение примеров на тему «Четырехугольник»

1

Предметные

Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат.

Познавательные УУД

классифицировать; наблюдение; сравнение.

71

Решение примеров на тему «Четырехугольник»

1

Предметные

Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат.

Познавательные УУД

классифицировать; наблюдение; сравнение.

72

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

тест

Предметные

Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади.

Познавательные УУД

 выделять причинно-следственные связи

73

Решение заданий на тему : «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

1

Предметные

Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади.

Познавательные УУД

 выделять причинно-следственные связи

74

Закрепление темы «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

1

Предметные

Вычислять площадь прямоугольника.

Познавательные УУД

исследовать несложные практические задачи.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

75

Прямоугольный параллелепипед

1

През.

Предметные

Познакомятся смпонятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани.

Познавательные УУД

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

76

Решение задач на тему «Прямоугольный параллелепипед»

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

77

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема  

1

тест

Предметные.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

78

Решение задач на тему « Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема»  

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

79

Решение задач на тему « Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема»  

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

80

Единицы массы

1

Предметные

Выражать одни единицы измерения массы через другие

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

81

Решение задач на тему «Единицы массы»

1

Предметные

Выражать одни единицы измерения массы через другие

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

82

Единицы времени

1

През-я

Предметные

Выражать одни единицы измерения времени через другие

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

83

Решение задач на тему «Единицы времени»

1

Предметные

Выражать одни единицы измерения времени через другие

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

84

Задачи на движение

1

Предметные.

Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки.

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

85

Закрепление умение решать задачи на движение

1

Предметные.

Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

86

Контрольная работа № 4 по теме «Единицы измерения»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

87

Многоугольники

1

Предметные

Вычислять периметр многоугольника; решать обратную задачу. Строить многоугольники.

Познавательные УУД

классифицировать; наблюдение; сравнение.

88

Многоугольники

1

Предметные

Вычислять периметр многоугольника; решать обратную задачу. Строить многоугольники.

Познавательные УУД

классифицировать; наблюдение; сравнение.

89

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

90

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Делимость натуральных чисел

25

91

Свойства делимости

1

Предметные

Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Познавательные УУД

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

92

Свойства делимости

1

Предметные

 Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи;

93

Решение примеров на свойства делимости

1

Предметные

Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Познавательные УУД

давать определение понятиям;

устанавливать причинно-следственные связи;

94

Признаки делимости

1

През-я

Предметные

Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2.

Познавательные УУД

Научиться устанавливать причинно-следственные связи

95

Решение примеров но признаки делимости

1

Предметные

Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9.

Познавательные УУД

Научиться устанавливать причинно-следственные связи.

96

Закрепление навыка признака делимости

1

Познавательные УУД

Научиться устанавливать причинно-следственные связи.

97

Признаки делимости при решении примеров.

1

Познавательные УУД

Научиться устанавливать причинно-следственные связи.

98

Простые и составные числа

1

Предметные

Познакомятся с понятиями простое и составное число.

Познавательные УУД

Научиться устанавливать причинно-следственные связи. 

99

Решение примеров на простые и составные числа

1

Предметные

Познакомятся с понятиями простое и составное число.

Познавательные УУД

Научиться устанавливать причинно-следственные связи. 

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

100

Простые и составные числа. Закрепление навыка.

1

Предметные

Научиться пользоваться таблицей простых чисел.

Познавательные УУД

Научиться устанавливать причинно-следственные связи.

101

Делители натурального числа

1

тест

Предметные

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя.

Познавательные УУД

Научиться устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

102

Решение заданий на делители натурального числа

1

Предметные

Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители

Познавательные УУД

Научиться строить схемы.

103

Решение заданий на делители натурального числа

1

Предметные

Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители

Познавательные УУД

Научиться строить схемы.

104

Наибольший общий делитель

1

Предметные

Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель.

Познавательные УУД

Научиться строить схемы

105

Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя

1

Предметные

Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель.

Познавательные УУД

Научиться строить схемы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

106

Наибольший общий делитель при решении примеров.

1

Предметные

Познакомиться с понятием взаимно простые числа.

107

Закрепление навыка на нахождение наибольшего общего делителя

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

108

Наименьшее общее кратное .

1

с\р        

Предметные

Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК.

Познавательные УУД

Научиться строить схемы

109

Наименьшее общее кратное для нескольких чисел.

1

Предметные

Познакомятся с алгоритмо м записи формулы чисел кратных данному числу

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

110

Закрепление навыков на нахождение  «наименьшего общего кратного» .

1

Предметные

Научиться применять алгоритм нахождения НОК 

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

111

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Предметные

Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел»

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

112

Использование чётности и нечётности при решении задач

1

Предметные

Оперировать понятиями, связанными с темой «чётность и нечётность»

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

113

Использование чётности и нечётности при решении задач

1

Предметные

Оперировать понятиями, связанными с темой «чётность и нечётность»

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

114

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

115

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Обыкновенные дроби

75

116

Понятие дроби

1

Предметные

Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью.

117

Решение примеров на тему: «Понятие дроби»

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

118

Закрепление темы:  «Понятие дроби»

1

Предметные

Выражать дробью часть целого;  записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого.

119

Равенство дробей

1

тест

Предметные

Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить  геометрическую интерпретацию равенства дробей.

120

Решение примеров на тему : «Равенство дробей»

1

Предметные

Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной.

121

Закрепление темы «Равенство дробей»

1

Предметные

Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить  геометрическую интерпретацию равенства дробей.

122

Задачи на дроби

1

Предметные

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

123

Решение задач на дроби

1

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

124

Закрепление темы «Задачи на дроби»

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

125

Приведение дробей к общему знаменателю

1

с\р

Предметные

Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители.

Познавательные УУД

видеть причинно-следственные связи.

126

                               Решение заданий на приведение дробей к общему знаменателю

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

127

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

Познавательные УУД

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров.

128

Приведение дробей к общему знаменателю, к наименьшему общему знаменателю.

1

Познавательные УУД

Производить анализ и классификация ошибок

129

Сравнение дробей

1

Предметные

сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем

 

130

Решение примеров на сравнение дробей

1

Предметные

Сравнивать дробь с 1.

Регулятивные УУД

самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров

131

Закрепление темы «Сравнение дробей»

1

Предметные

Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей.

Познавательные УУД

переходить к математической модели при решении задачи.

132

Сложение дробей

1

с\р

Предметные

складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

133

Решение примеров на сложение дробей

1

Предметные

складывать дроби с разными знаменателями.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

134

Закрепление темы «Сложение дробей»

1

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

135

Законы сложения

1

тест

Предметные

использовать законы для рационализации вычислений.

Регулятивные УУД

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

136

Решение примеров на тему «Законы сложения»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

137

Закрепление темы «Законы сложения»

1

Предметные

Использовать законы для рационализации вычислений.

138

Вычитание дробей

1

Предметные

вычитать  дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями.

139

Решение примеров на тему «Вычитание дробей»

1

Предметные

находить неизвестные компоненты разности двух дробей

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

140

Закрепление темы «Вычитание дробей»

1

Предметные

решать задачи на разность

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

141

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

142

Умножение дробей

1

тест

Предметные

называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени

143

Решение примеров на тему «Умножение дробей»  

1

Предметные

называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени

144

Закрепление темы :Умножение дробей

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

145

Законы умножения. Распределительный закон

1

Предметные

использовать законы при решении задач.

Познавательные УУД

Проводить мини - исследование и формулировать законы

146

Решение примеров на тему «Законы умножения. Распределительный закон»

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

147

 Закрепление на тему «Законы умножения. Распределительный закон»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

148

Законы умножения.

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

149

Деление дробей

1

Предметные

находить неизвестные компоненты действия деления.

150

 Решение примеров на тему «Деление дробей»

1

Предметные

находить часть от целого; находить целое, если известна его часть.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

151

Закрепление темы «Деление дробей»

1

Предметные

решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

152

Нахождение части целого и целого по его части

1

тест

Предметные

Вычислять производительность труда.

Коммуникативные УУД

проводить самооценку своих знаний.

153

Решение примеров на тему «Нахождение части целого и целого по его части»

1

Познавательные УУД

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

154

Закрепление темы «Нахождение части целого и целого по его части»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

155

Контрольная работа №7  по теме «Умножение и деление дробей»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

156

Задачи на совместную работу

1

Предметные

Вычислять производительность труда.

Коммуникативные УУД

проводить самооценку своих знаний.

157

Задачи на совместную работу

1

Познавательные УУД

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

158

Решение на тему «Задачи на совместную работу»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

159

 Закрепление темы «Задачи на совместную работу»

1

Предметные

Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

160

Понятие смешанной дроби

1

Предметные

сравнивать смешанные дроби

161

Решение на тему «Понятие смешанной дроби»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

162

Закрепление темы «Понятие смешанной дроби»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

163

Сложение смешанных дробей

1

с\р

Предметные

Складывать смешанные дроби.

Познавательные УУД

основам реализации исследовательской деятельности

164

Решение на тему «Сложение смешанных дробей»

1

Познавательные УУД

проводить математическое исследование

165

 Закрепление темы «Сложение смешанных дробей»

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

166

Вычитание смешанных дробей

1

Предметные

вычитать дроби с разной целой частью

Познавательные УУД

выделять отношения между частями

167

Решение примеров на тему «Вычитание смешанных дробей»

1

Предметные

Вычитать смешанные дроби из натурального числа.

Регулятивные УУД

Проводить оценку своим знаниям.

168

Закрепление темы «Вычитание смешанных дробей»

1

Предметные

Выполнять вычитание любых смешанных чисел

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

169

Вычитание и сложение смешанных дробей

1

Предметные

Выполнять вычитание любых смешанных чисел

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

170

Умножение   смешанных дробей

1

Предметные

переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби.

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

171

Решение примеров на тему «Умножение  смешанных дробей»

1

Предметные 

выполнять умножение и деление смешанных дробей 

Познавательные УУД

перефразировать утверждение

172

Закрепление темы «Умножение  смешанных дробей»

1

Познавательные УУД

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

173

Деление смешанных дробей

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

174

Решение примеров на тему «Деление смешанных дробей»

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

175

Закрепление темы                «Деление смешанных дробей»

1

Предметные 

выполнять умножение и деление смешанных дробей 

Познавательные УУД

перефразировать утверждение

176

Умножение и деление смешанных дробей

1

Познавательные УУД

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

177

Решение примеров на умножение и деление смешанных дробей

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

178

Умножение и деление смешанных дробей

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

179

Площадь прямоугольника точка. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

с\р

Предметные

вычисление площади прямоугольника

Регулятивные УУД

подводить итог собственной деятельности

180

Объем прямоугольного параллелепипеда

Предметные 

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба

181

Решение на тему «Площадь прямоугольника точка. Объем прямоугольного параллелепипеда»

1

Предметные 

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба

182

Закрепление темы «Площадь прямоугольника точка. Объем прямоугольного параллелепипеда»

1

Предметные

вычисление площади прямоугольника

Регулятивные УУД

подводить итог собственной деятельности

183

Контрольная работа №8  по теме « Обыкновенные  дроби»

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

184

Сложные задачи на движение по реке

1

Познавательные УУД

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

185

Сложные задачи на движение по реке

1

Познавательные УУД

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

186

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

187

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

188

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

189

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

190

Занимательные задачи

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Повторение

14

191

Понятие о случайном событии

1

Познавательные УУД, использовать другие источники информации;

Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач.

192

Достоверное и невозможное событие

1

Познавательные УУД выделять главное , существенное; обобщать понятия

Коммуникативные УУД выступать перед классом; составлять план выступления.

Регулятивные УУД       -планировать текущую работу.

193

Сравнение шансов. Задачи на части.

1

с\р

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

194

Задачи на части.

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

195

Периметр и площадь прямоугольника.

1

Предметные

вычисление площади и периметр прямоугольника

Регулятивные УУД

подводить итог собственной деятельности

196

Закрепление темы «Периметр и площадь прямоугольника.»

1

Предметные

вычисление площади и периметр прямоугольника

Регулятивные УУД

подводить итог собственной деятельности

197

Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Предметные 

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба

198

Решение примеров на тему «Нахождение части целого и целого по его части»

1

Познавательные УУД

применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи

199

Задачи на движение.

1

Предметные

Вычислять скорость движения по течению и против течения реки; решать задачи на нахождение времени движения, пройденного расстояния.

200

Задачи на движение.

1

проект

Предметные

Вычислять скорость движения по течению и против течения реки; решать задачи на нахождение времени движения, пройденного расстояния.

201

Административный срез

1

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

202

Обыкновенные дроби

1

тест

Предметные

Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

203

Задачи на дроби

1

Предметные

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

204

Задачи на части

1

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

        СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Натуральные числа и нуль (52ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.

Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Знать правило порядка действий.

Уметь вычислять степени с натуральным показателем.

Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.

Дать понятия множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Перебор возможных вариантов.

Понимать отношения «больше на…( в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами.

Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.

Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Знать арифметические методы решения задач.

Уметь решать задачи арифметическими способами.

Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

  1. Измерение величин (38ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой.

Знать определения треугольника и многоугольника, угла.

Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой.

Уметь измерять величины углов.

Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.

Уметь строить угол.

Уметь решать задачи на движение.

  1. Делимость натуральных чисел (25ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

Знать  свойства и признаки делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.

Знать определения НОД и НОК.

Уметь находить НОД и НОК.

Дать понятие о пересечении и объединении множеств.

Дать понятие о использовании четности при решении задач.

  1. Обыкновенные дроби (75ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать  умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Знать определение дроби и основное свойство дроби.

Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.

Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Уметь решать задачи на совместную работу.

Уметь сокращать дробь.

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.

Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.

Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.

Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

  1. Повторение (14ч.)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;
  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2. .  Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам  Математика 5-9 классы ;проект – 3-е изд. перераб.- М.Просвещение ,2011 Руководитель проекта вице –призидент РАО Кузнецов.

3. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений  авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 6-е издание – М.Просвещение,2012 г.

4.Рабочая тетрадь М.К.Потапов А.В. Шевкин М. Просвещение 2010г.. 5.Дидактический материал  М.К.Потапов А.В. Шевкин М. Просвещение 2010г..

6. Книга для учителя Математика 5-6 кл.

М.К.Потапов А.В. Шевкин  М. Просвещение 2010г..

7. Тематические тесты П.В. Чулков М. Просвещение 2010г..

8.Электронные тренажёры (Интернет, СД )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...