Конспект урока в ТДМ. Тема: "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Щавелева Лариса Евгеньевна

Обобщающий урок посвящён закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме: 
Конспект урока в ТДМ. Тема: "Решение уравнений"

Целевые установки:

  • предметные:

Обобщающий урок посвящён закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА. Урок проводится в виде соревнования. Класс делится на две команды.

  • метапредметные:

Установить связь между изучаемым понятием и предметами другой области знаний: физика, химия.

  • личностные:

Развивать вычислительные навыки, дать возможность каждому ученику проявить, свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к ГИА. Развивать навыки коллективного труда и коммуникативные навыки. Привить интерес к предмету у учащихся через коллективные учебные занятия. Развитие творческих способностей, математической культуры.

Конспект урока в ТДМ

Учитель (ФИО)

Щавелева Лариса Евгеньевна

Предмет

алгебра

Класс

9

Тема:

Решение уравнений

Дата

14.03.2013

Целевые установки:

  • предметные:

Обобщающий урок посвящён закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА. Урок проводится в виде соревнования. Класс делится на две команды. метапредметные:

  • Установить связь между изучаемым понятием и предметами другой области знаний: физика, химия.
  • личностные: 

Развивать вычислительные навыки, дать возможность каждому ученику проявить, свои способности, систематизировать свои знания по данной теме и определить уровень подготовки к ГИА. Развивать навыки коллективного труда и коммуникативные навыки. Привить интерес к предмету у учащихся через коллективные учебные занятия. Развитие творческих способностей, математической культуры.

Оснащение урока (материалы к уроку)

Учебник алгебры 9 класс.

Сборник заданий для подготовки к ГИА Семёнов А.Л.

Мультимедийный проектор

Этапы урока

Содержание этапа

Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

- актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);

- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

- устанавливаются тематические рамки (“могу”)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Каждый человек индивидуален,  а это значит, что каждый из вас имеет свой опыт, свои знания, свой темп работы. Это особенно заметно на уроке, где каждый  проявляет свои индивидуальные способности. Если говорить о классном коллективе, то на уроке в процессе работы выявляются группы ребят, которые работают в разном темпе. Если для одних важно только увидеть и воспроизвести, и это будет хороший результат, то другим нужно учиться применять свои знания на творческом уровне.

Сегодня на уроке мы должны обобщить и систематизировать наши знания. Для этого образованы 2 команды, в которых за деятельность на уроке отвечает капитан.

Эпиграф нашего урока:

Не всегда уравнения

Разрешают сомнения,

Но итогом сомнения

Может быть озарение!

Приветствие команд 

Команда «ЛОМ»

«Любим очень математику»

Приветствие:

«Мысли о победе засела в мозгу…

Наш «ЛОМ» не сломить,
Стоим, как стена,
И ждем, что соперники
Прочь побегут!»

Команда «ПУПС»

«Пусть ум победит силу»

Приветствие:

«Мы – веселые ребята,
Наше имечко «ПУПСята»,
Мы не любим лишних слов,
И к игре наш «ПУПС» готов!»

Этап актуализации и пробного учебного действия:

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

- активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

- индивидуальное задание, требующее нового способа;

- фиксация учащимися возникшего затруднения

 Цель: Повторить факты, необходимые для успешного усвоения материала.

Конкурс «Разминка». Из мешочка команды поочередно достают бочонки, с номерами вопросов. На обдумывание – 15 секунд. Если команда правильно отвечает – 1 балл,

не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав 1 балл.

Вопросы:

  1. Что значит решить уравнение?
  2. Что называется уравнением?
  3. Что называется корнем уравнения?
  4. Какое уравнение называется дробно-рациональным?
  5. Алгоритм решения дробно-рационального уравнения?
  6. Какое уравнение называется квадратным?
  7. Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?
  8. Как найти корни приведенного квадратного уравнения?

Этап выявления места и причины затруднения:

Цель: выявление места и причины затруднения

- сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

- выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

- учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем

 Цель: выяснить, зачем понадобилось вводить новое понятие, с какими науками

математика связана  понятием «отношение». Уметь приводить примеры.

Конкурс «Предсказание результата»

Победившая команда получает 3 балла.

  1. Задумайте число.
  2. Утройте его.
  3. Отнимите 2.
  4. Полученный результат удвойте.
  5. К произведению прибавьте 7.
  6. И наконец из полученного результата вычесть увеличенное в 6 раз задуманное число.

Учитель: «У тебя получилось 3? А у тебя 3? И у тебя 3?»

В чем же секрет?

Этап построения проекта выхода из затруднения:

Цель: формулирование  учащимися  темы урока, уточняемой учителем

учащиеся в коммуникативной форме :

- ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

- согласовывают тему урока;

- выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель

 Цель: Коллективно выработать метод разрешения проблемной ситуации.

Конкурс «Любителей задач»

Победившая команда получает 5 баллов.

Задача:

Под детскую площадку отведен участок прямоугольной формы, длина которого на 4 м больше ширины. Площадь участка 165 м2. Найдите длину площадки.

Этап реализации построенного проекта:

Цель: усвоение нового способа действий

-  обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;

-выбирается оптимальный вариант;

-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;

-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

-уточняется общий характер нового знания ;

-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения 

 Конкурс капитанов

Победившая команда получает 10 баллов.

а) 

б) 

Задание для команд. За правильно решенное уравнение команда получает 5 баллов.

а) 

б) 

Этап первичного закрепления

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием  вслух алгоритма, понятия, свойства

Цель: в форме коммуникативного взаимодействия решить типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма.

Конкурс «Любителей квадратных уравнений»

Победившая команда получает 3 балла.

а) 

б) 

в) 

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

Цель:  применение способа действий; рефлексия достижения цели

- учащиеся самостоятельно выполняют задание на способ действий;

- самостоятельная проверка по эталону;

- создание ситуации успеха;

- допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки

Цель: повторить факты, необходимые для успешного усвоения материала  и суметь самостоятельно применить их в самостоятельной работе.

Конкурс «Решай-ка»

За каждое решенное уравнение команда получает – 3 балла.

а) 4-5х=17-3(х+1)

б) 2х-5,5=3(2х-1,5)

в) 

Этап включения в систему знаний и повторения:

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

- организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

- фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

- планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

1 команда.

Цель: актуализировать знания учащихся по данной теме.

Домашняя презентация по теме «Решение квадратных уравнений»

2 группа. 

Цель: актуализировать знания учащихся по данной теме.

Домашняя презентация по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

Этап рефлексии:

· Рефлексия  и самооценка учащимися своей учебной деятельности

· Соотнесение учащимися своих целей и результатов

· Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности

 Цель: наглядно показать успешность и обученность класса в целом с применение понятия «Отношения».

Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Объявляют результаты, называют лучших участников. Церемония награждения.

В заключение звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...

Урок обобщения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Тип урока: урок обобщения знаний. Класс: 10 класс. Продолжительность урока: 90 минут. Учебник: А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа 10-11.  Цели урока: Образовательная - выр...

Открытый урок -семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" в 10 классе

Отработать навыки решения тригонометрических уравнений, приводимых к квадратным, и однородных уравнений....

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Решение уравнений"

Обобщающий урок посвящён закреплению знаний об уравнениях. Урок проводится в рамках подготовки к ГИА....

Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....

Конспект урока +презентация по теме "Решение логарифмических уравнений"

Конспект+ презентация урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по  теме "Решение логарифмических уравнений"...

Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»

Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...