Открытый урок
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель: Корсукова Виктория Кимовна.
Школа №43 Приморского района.
Тема: Итоговое повторение (обобщающий урок). 5 «и» класс 2013 учебный год.
Цель: подготовка к контрольной работе; повторить правила действия с десятичными дробями; различные способы краткой записи задачи; решение задач геометрического содержания; построение треугольника, середины отрезка, биссектрисы угла; понятие процента; перевод значения процента в дробь; умение работать в группе; умение слушать товарища; умение доказывать правоту своего решения; умение оценить свою работу и свои знания по данной теме.
Замечания по проведению урока:
1.Класс делится на группы (пассажиры вагонов: красный; синий; зеленый) При входе в класс каждый ученик берет билет (карточка с примером); получает посадочный талон – результат решения примера (карточка определенного цвета); ученики собираются по группам (пассажиры вагонов).
2.Пассажиры каждого вагона определяют название станции, для этого они решают примеры- результат вывешивается на доске (карточки получает проводник каждого вагона и раздает пассажирам; на доске – экран карточки ответы; закрепить магнитами); проводники каждого вагона переворачивая карточки-ответы должны получить название станции «уравнение» (если все примеры решены верно).
3.Второе задание пассажирам – решение задачи с помощью уравнения; каждая группа (пассажиры одного купе) решают задачу – краткая запись у каждой группы различная (словесная, таблица, рисунок) и опять результат на доске и определяет название следующий станции «Процент». Один из пассажиров купе делает краткую запись задачи на доске (задача у всех в данном вагоне одна и та же), проводник записывает уравнение и его решение.
4.Третье задание – работают все пассажиры каждого вагона; проводник определяет, кто из пассажиров выполняет задание на доске; правильные результаты определяют название конечной станции «Середина».
5.Четвертое задание – ученики работают в своих тетрадях ,и работу проверяет учитель. Геометрические построения (правила для пассажиров – еще раз техника безопасности при работе с циркулем). При наличии времени работу можно выполнить на доске (где находится конечный пункт путешествия), если времени нет , то можно показать правильное решение на интерактивной доске.
6.Тетради ученики сдают учителю, но пассажиры каждого купе дают оценку каждому и каждый ставит оценку себе.
7. На уроке учитель выдает тетради с тремя оценками, и может назвать только тех учеников, у кого совпали все три оценки.
8.Карточки с ответами на каждое задание лежат на столе, к которому может подойти каждый ученик, магниты желательно иметь трех цветов: красные, синие, зеленые.
9. Прибытие на конечную станцию все пассажиры, ожидая свои маршрутные такси, находятся в зале ожидания. Презентация, которую подготовила ученица класса Наддак-Иванов Николь «Как считали китайцы».
Примеры для распределения по вагонам
Примеры для урока:
|
Первое задание на маршруте:
№1-красный | №2-синий | №3-зеленый |
|
|
|
ОТВЕТЫ:
№1 1) 36,67 2) 2,615 3) 90 4) 325,62 5) 0,03888 6) 2,25 7) 1 8) 2,25 9)53,713
№2 1) 0,01005 2) 6,25 3) 0,014175 4) 356,42 5) 0,02982 6) 39,31 7) 1 8) 2,44 9) 84,782
№3 1) 3,04 2) 0,795 3) 0,77 4) 367,22 5) 0,02501 6) 51,28 7) 1 8) 0,06 9) 105,508
1)-У ; 2)-Р; 3)-А; 4)-В; 5)-Н; 6)Е; 7)-Н; 8)-И; 9)-Е
Второе задание на маршруте:
№1.№2.№3.
Задание:
1) Составить краткую запись задачи (таблица; схема; словесная);
2) Решить задачу двумя способами ( уравнение и выражением);
3) Группа из трех учеников.
ЗАДАЧА:
Периметр треугольника равен 42,7м. Одна сторона меньше другой в два раза, но меньше третьей на 1,7м . Найти стороны треугольника.
Решение:
Хм – длина стороны треугольника,
2х м – длина другой стороны треугольника,
Х+1,7м – длина третьей стороны треугольника.
Р=45,7м
Уравнение: х+2х+х+1,7=42,7; 4х=45,7-1,7; 4х=44; х=44:4; х=11
11м; 22м;12,7м – длины сторон треугольника.
Ответ: 11м; 22м; 12,7м. (11-П; м-Р; 22-О; м-Ц; 12,7-Е; м-НТ.)
или
- Задание выполняют три пассажира одного вагона:
- Решить задачу .
- Первая тройка: составить таблицу; решить уравнением.
Вторая тройка; схема; решить уравнением.
Третья тройка: словесный ; решить уравнением.
ЗАДАЧА:
Найти стороны треугольника одна сторона ,которого меньше другой на 2,3м, но больше третьей на 2,1м. Периметр треугольника равен 42,2м.
Решение:
Хм – длина одной стороны треугольника;
Х+2,3м – длина другой стороны треугольника;
Х- 2,1м – длина третьей стороны треугольника.
Р=42,2м
х+х+2,3+х-2,1=42,2
3х+0,2=42,2
3х=42,2- 0,2
3х=42
Х=14
14м – одна сторона треугольника
14+2,3=16,3м – другая сторона треугольника
14- 2,1=11,9м – третья сторона треугольника.
Ответ: 14м; 16,3м; 11,9м. (14м – ЦИР; 16,3м – КУ; 11,9м – ЛЬ).
Третье задание на маршруте:
( задание выполняет вся группа)
- Выразить в виде десятичной дроби:
- 2% - С
- 63% -Е
- 278% - Р
- Найти процент от числа:
- 5% от 60 -Е
- 20% от 75 - Д
- 75% от 120 - И
- Выразить в процентах:
- 0,125 -Н
- 0,0072 - А
- 14
Прибытие на конечную станцию:
Практическая работа (работу выполняет каждый учение в рабочей тетради)
Представитель от каждой группы выполняет построение на доске.
№1: построить биссектрису острого угла
№2: построить середину отрезка EA точку M.
№3: построить ΔTIK по трем сторонам.
Зал ожидания:
Презентация: « Китайское умножение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...