Открытый урок
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Итоговое повторение 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_dlya_otkrytogo_uroka.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Корсукова Виктория Кимовна.

Школа №43 Приморского района.

Тема: Итоговое повторение (обобщающий урок). 5 «и» класс 2013 учебный год.

Цель: подготовка к контрольной работе; повторить правила действия с десятичными дробями; различные способы краткой записи задачи; решение задач геометрического содержания; построение треугольника, середины отрезка, биссектрисы угла; понятие процента; перевод значения процента в дробь; умение работать в группе; умение слушать товарища; умение доказывать правоту своего решения; умение оценить свою работу и свои знания по данной теме.

Замечания по проведению урока:

1.Класс делится на группы (пассажиры вагонов: красный; синий; зеленый) При входе в класс каждый ученик берет билет (карточка с примером); получает посадочный талон – результат решения примера (карточка определенного цвета); ученики собираются по группам (пассажиры вагонов).

2.Пассажиры каждого вагона определяют название станции, для этого они решают примеры- результат вывешивается на доске (карточки получает проводник каждого вагона и раздает пассажирам; на доске – экран карточки ответы; закрепить магнитами); проводники каждого вагона переворачивая карточки-ответы должны получить название станции «уравнение» (если все примеры решены верно).

3.Второе задание пассажирам – решение задачи с помощью уравнения; каждая группа (пассажиры одного купе) решают задачу – краткая запись у каждой группы различная (словесная, таблица, рисунок) и опять результат на доске и определяет название следующий станции «Процент». Один из пассажиров купе делает краткую запись задачи на доске (задача у всех в данном вагоне одна и та же), проводник записывает уравнение и его решение.

4.Третье задание – работают все пассажиры каждого вагона; проводник определяет, кто из пассажиров выполняет задание на доске; правильные результаты определяют название конечной станции «Середина».

5.Четвертое задание – ученики работают в своих тетрадях ,и работу проверяет учитель. Геометрические построения (правила для пассажиров – еще раз техника безопасности  при работе с циркулем). При наличии времени работу можно выполнить на доске (где находится конечный пункт путешествия), если времени нет , то можно показать правильное решение на интерактивной доске.

6.Тетради ученики сдают учителю, но пассажиры каждого купе дают оценку каждому и каждый ставит оценку себе.

7. На уроке учитель выдает тетради с тремя оценками, и может назвать только тех учеников, у кого совпали все три оценки.

8.Карточки с ответами на каждое задание лежат на столе, к которому может подойти каждый ученик, магниты желательно иметь трех цветов: красные, синие, зеленые.

9. Прибытие на конечную станцию все пассажиры, ожидая свои маршрутные такси, находятся в зале ожидания. Презентация, которую подготовила ученица класса Наддак-Иванов Николь «Как считали китайцы».

 


Примеры для распределения по вагонам

Примеры для  урока:

  1. 22,45•10=224,5 К
  2. 83,02•100=8302 С
  3. 3,045•10=30,45 З
  4. 4,3•100=430 К
  5. 43,173•100=4317,3 С
  6. 35,645:10=356,45 З
  7. 12,064:100=1206,4 К
  8. 42,3:10=423 С
  9. 328,4:100=3284 З
  10. 429,8:100=42980 К
  11. 8,2-3,2=5 С
  12. 16,7-15,4=1,3 З
  13. 3,25-2,23=1,02 К
  14. 12,8-8,7=4,1 С
  15. 43,7-31,4=12,3 З
  16. 1,2•3=3,6 К
  17. 0,1•0,1=0,01 С
  18. 5•0,1=0,5 З
  19. 5,1•3=15,3 К
  20. 0,2•4=0,8 С
  21. 3,5+4,4=7,9 З
  22. 15,1+5,3=20,4 К
  23. 21,2+7,3=28,5 С
  24. 33,3+22,2=55,5 З
  25. 10,7+10,1=20,8 К
  26. 2,3+2,4=4,7 С
  27. 14+11,5=25,5 З


Первое задание на маршруте:

№1-красный

№2-синий

№3-зеленый

  1. 586,72:16=
  2. 18,305:7=
  3. 22,5:0,25=
  4. 40,2•8,1=
  5. 0,048•0,81=
  6. 36,487-34,237=
  7. 0,823+0,177=
  8. 47,8-45,55=
  9. 28,57+25,143=
  1. 0,3417:34=
  2. 2,5:0,4=
  3. 0,0567:4=
  4. 50,2•7,1=
  5. 0,042•0,71=
  6. 43,543-4,233=
  7. 0,754+0,246=
  8. 64,9-62,46=
  9. 41,63+43,152=
  1. 9,728:3,2=
  2. 3,18:4=
  3. 59,29:77=
  4. 60,2•6,1=
  5. 0,041•0,61=
  6. 54,736-3,456=
  7. 0,459+0,541=
  8. 73,4-73,34=
  9. 53,37+52,138=

ОТВЕТЫ:

№1 1) 36,67 2) 2,615 3) 90 4) 325,62 5) 0,03888 6) 2,25 7) 1 8) 2,25 9)53,713

№2 1) 0,01005 2) 6,25 3) 0,014175 4) 356,42 5) 0,02982 6) 39,31 7) 1 8) 2,44 9) 84,782

№3 1) 3,04 2) 0,795 3) 0,77 4) 367,22 5) 0,02501 6) 51,28 7) 1 8) 0,06 9) 105,508  

1)-У ; 2)-Р; 3)-А; 4)-В; 5)-Н; 6)Е; 7)-Н; 8)-И; 9)-Е          

           

Второе задание на маршруте:

№1.№2.№3.

Задание: 

1) Составить краткую запись задачи (таблица; схема; словесная);

2) Решить задачу двумя способами ( уравнение и выражением);

3) Группа из трех учеников.

ЗАДАЧА:

Периметр треугольника равен 42,7м. Одна сторона меньше другой в два раза, но меньше третьей на 1,7м . Найти стороны треугольника.

Решение:

Хм – длина стороны треугольника,

2х м – длина другой стороны треугольника,

Х+1,7м – длина третьей стороны треугольника.

Р=45,7м

Уравнение: х+2х+х+1,7=42,7;  4х=45,7-1,7;  4х=44; х=44:4;  х=11

11м; 22м;12,7м – длины сторон треугольника.

Ответ: 11м; 22м; 12,7м.   (11-П; м-Р; 22-О; м-Ц;  12,7-Е; м-НТ.)

или

  1. Задание выполняют три пассажира одного вагона:
  2. Решить задачу .
  3. Первая тройка: составить таблицу; решить уравнением.

Вторая тройка; схема; решить уравнением.

Третья тройка: словесный ; решить уравнением.

   ЗАДАЧА:

Найти стороны треугольника одна сторона ,которого меньше другой на 2,3м, но больше третьей на 2,1м. Периметр треугольника равен 42,2м.

Решение:

Хм – длина одной стороны треугольника;

Х+2,3м – длина другой стороны треугольника;

Х- 2,1м – длина третьей стороны треугольника.

Р=42,2м

х+х+2,3+х-2,1=42,2

3х+0,2=42,2

3х=42,2- 0,2

3х=42

Х=14

14м – одна сторона треугольника

14+2,3=16,3м – другая сторона треугольника

14- 2,1=11,9м – третья сторона треугольника.

Ответ: 14м; 16,3м; 11,9м.  (14м – ЦИР;  16,3м – КУ;  11,9м – ЛЬ).

Третье задание на маршруте:

( задание выполняет вся группа)

  1. Выразить в виде десятичной дроби:
  1. 2% - С
  2. 63% -Е
  3. 278% - Р
  1. Найти процент от числа:
  1. 5% от 60 -Е
  2. 20% от 75 - Д
  3. 75% от 120 - И
  1. Выразить в процентах:
  1. 0,125 -Н
  2. 0,0072 - А
  3. 14

Прибытие на конечную станцию:

Практическая работа (работу выполняет каждый учение в рабочей тетради)

Представитель от каждой группы выполняет построение на доске.

№1: построить биссектрису острого угла

№2: построить середину отрезка EA точку M.

№3: построить ΔTIK  по трем сторонам.

  Зал ожидания:

Презентация: « Китайское умножение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...