Открытый урок математики по теме Площадь. Формула площади прямоугольника.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Материалы содержат Проезентацию к уроку, конспект урока и самоанализ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по теме:

 Площадь. Формула площади прямоугольника.

Цель: ввести понятия «площадь», «равные фигуры», формула площади прямоугольника, научить применять формулу для решения задач, воспитывать внимательность, взаимовыручку, познавательный интерес.

  1. Организационный момент. Здравствуйте , садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствую гости и , я надеюсь, что наша работа им понравится. Прошу вас сосредоточится и включится в работу. План урока сегодня такой (Слайд1)
  2. Самоопределение:

Начнём урок с устного счёта: (слайд2) Решите устно пример. Найдите в таблице ответ и ему соответствующую букву, назовите букву. Если правильно решили пример, то в конце игры можно будет прочитать предложение. (к доске приглашается «помощник» - ученик, который будет записывать получившиеся ответы- буквы).

Что такое «Книга сошного письма»? (Слайд 3)

Это исконно русское руководство, которое излагало приёмы измерения площадей. Книга вышла в России в 1629 году. В ней описывались формулы для вычисления площадей прямоугольников и квадратов, которыми мы пользуемся до сих пор. И сегодня на уроке мы будем использовать эти формулы.

Какие формулы вам уже известны из предыдущих уроков? (Расстояние, периметр, время, скорость)

Предлагаю вам вспомнить эти формулы и установить соответствие (Слайд 4)

Проверим.(Слайд 5)

Ответим на вопрос: Могут ли эти формулы пригодиться в решении задач из жизни?

Рассмотрим задачу (Слайд 6) 

Форму какой геометрической фигуры имеет потолок?

Какой формулой можем воспользоваться?

Если в комнате ремонт, то возможно нам понадобится рассчитать количество обоев или количество краски для потолка и в этом случае нам необходима будет ещё одна формула: Формула площади прямоугольника.

Запишите тему урока : Площадь. Формула площади прямоугольника. (Слайд7)

  1. – 4)   Дома вы подготовили квадраты со стороной 1 см, для дальнейшей работы мы определим название для этих элементов (Слайд 8)

Выполним практическое задание: (Слайд 9)

выложите на столе из квадратов фигуру, такую же как фигура красного цвета. Какова её площадь?

Теперь выложите фигуру , такую же как фигура синего цвета, какова её площадь?

Как вы посчитали площади этих фигур?

Можем ли мы сказать, что эти фигуры равны?

Переставьте один из квадратов красной фигуры так, чтоб мы могли назвать фигуры равными (Слайд 10)

Предлагаю вам определить, какие фигуры называются равными? (для этого я предложу вам небольшую подсказку) (слайд 10 – клик)

(Слайд 11)Что можно сказать о площадях этих фигур?

Что можно сказать о периметрах этих фигур?

Запишем вывод. (слайд 11-клик)

Применим полученные знания, выполнив № 712 учебника (слайд 12)

Продолжим практическое занятие:

Составьте прямоугольник, такой же как на экране (слайд 13) Какова его площадь?

Составьте ещё один прямоугольник (слайд 13 – клик) Можем ли мы его составить?

Обязательно ли нам составлять треугольник, чтоб найти его площадь?

Как можно найти площадь?

Можем ли мы составить формулу (Слайд 14), Проверим (Слайд 14- клик)

5)Применим полученную формулу № 716, № 717 в учебнике.(Слайд 15)        

6) Хотелось бы вам проверить, как вы усвоили материал урока? Выполним небольшую самостоятельную работу: (Слайд 16)пояснение, время – 3 мин.

Проверьте себя (слайд 17) и поставьте оценку. (опрос об оценках)

7) Вернёмся к задаче о комнате (слайд 18)

Какие предметы имеют прямоугольную форму?

Можем ли мы находить площадь этих фигур по формуле площади?

Можем ли мы использовать полученные знания при проведении ремонта? Как?

8)Что нужно будет закрепить дома? Запишите домашнее задание (Слайд 19)

9) А теперь давайте обсудим и оценим свою работу (слайд 20)

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт Повторяем пройденный материал Выполнение практических заданий Решение задач из учебника Самостоятельная работа Проверка Домашнее задание и итоги урока

Слайд 2

к и н а г о с ш п ь м 12 72 35 0 18 38 31 11 74 55 99 48:4 = 12 12+23=35 24•3=72 36-18 =18 8•0=0 18+13=31 76:2=38 99:9=11 70-35=35 2•19=38 18•1=18 47-9=38 16+58 =74 9•8= 72 64-33=31 55:1=55 84+15=99 0:31=0

Слайд 3

Книга сошного письма

Слайд 4

Установите соответствие. Расстояние S Периметр прямоугольника P Периметр квадрата P Скорость V Время t =S:t = 4a =2( a+b ) =S: V = V t

Слайд 5

Самопроверка Расстояние S= V t (5) Периметр прямоугольника P =2( a+b ) (3) Периметр квадрата P = 4a (2) Скорость V =S:t (1) Время t =S: V (4)

Слайд 6

Задача: Определите, сколько метров потолочного плинтуса потребуется для комнаты длиной 3 м и шириной 4 м? P=2∙(3+4) P=14 ( м)

Слайд 7

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Слайд 8

Квадратный сантиметр.

Слайд 9

Составьте фигуры из квадратов

Слайд 10

Составьте фигуры из квадратов

Слайд 11

Равные фигуры при наложении совпадают. Что можно сказать о площадях данных фигур? Что можно сказать о периметрах данных фигур? Вывод: Равные фигуры при наложении совпадают, при этом их площади равны и периметры равны.

Слайд 12

Из предложенных фигур выберите равные: №712

Слайд 13

Составьте фигуру Вопрос: обязательно ли считать количество квадратных сантиметров, чтоб найти площадь этого прямоугольника?

Слайд 14

Можем ли мы составить формулу? а b S= ab

Слайд 15

Решим задачи: № 716 №717 S= ab

Слайд 16

Контрольная задача «Удовлетворительно» Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 17 см, а ширина 16 см «Хорошо» Длина прямоугольника равна 32 см, а его ширина в 4 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника? «Отлично» Длина прямоугольника равна 56 см, а его ширина на 20 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

Слайд 17

Самопроверка. «Удовлетворительно» 17∙16= 272(см 2 ) «Хорошо» 32∙(32∙4)= 4096(см 2 ) «Отлично» 56∙(56-20)= 2016(см 2 )

Слайд 18

Какие предметы имеют прямоугольную форму? Можем ли мы использовать полученные знания при проведении ремонта? Как?

Слайд 19

Домашнее задание: Какие знания нужно закрепить при выполнении ДЗ? №741(а), №742(а), № 737, № 738 *№746

Слайд 20

Продолжите фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… у меня получилось … Я попробую… урок дал мне для жизни…

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План-схема анализа личностно-ориентированного урока

(по И.С.Якиманской)

Критерии деятельности учителя

Наблюда

лось

Не наблюда

лось

Затрудня

юсь ответить

1

Наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса

2

Использование проблемных творческих заданий

3

Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)

4

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока

5

Сообщение в начале урока не только темы урока, но и организации учебной деятельности в ходе урока

6

Обсуждение в конце урока не только конечных результатов (что узнали, чем овладели), но и процесса их достижения (чтобы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому)

7

Стимулирование ученика к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий

8

Оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибся

9

Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность

10

На дом задается не только тема и объем задания, но и подробно объясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс

план конспект открытого урока математики 5 класс по теме  :  "Уравнения" + презентация...

Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника»

Урок - лабораторная работа в 5 классе «Площадь. Формула площади прямоугольника» знакомит обучающихся с формулой площади прямоугольника....

технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....

Открытый урок математики на тему "Как математика служит Отечеству"

Урок посвящен празднику 23 февраля. На уроке ученики узнают о том, как математики помогали стране во время ВОВ....

Урок математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Урок открытия новых знаний посвящен теме "Длина окружности. Площадь круга". Целевая аудитория- 6 класс. Программа -Зубарева, Мордкович....

Урок математики по теме "Единицы измерения площадей" .

Урок математики по теме "Единицы измерения площадей" 5 класс (учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. ). ...

Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"

Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...