Рабочие программы по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) на тему

Трифонова Татьяна Васильевна

В данном разделе размещены рабочие программы по математике 6 класс(УМК Виленкин),алебре 8 класс (Алимов),геометрии 8,11 класс (Атанасян), алгебре и началам математического анализа 11класс(  Колягин Ю.М. и др.профильный уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_matem_6algebrageometriya_810.zip154.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

«Рассмотрено»                            «Согласовано»                          «Утверждаю»

На заседании                       Заместитель директора по УР          Директор

педагогического совета       __________/Швечкова О.В../            МБОУ Рожковская СОШ

Протокол № 1                           2 сентября 2013 г                        _________/Стойкова Т. В./

от 30  августа 2013г                                                                Приказ №         от 02.09.2013 г

Рабочая учебная программа

по математике

 6 класс

(базовый уровень)

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель:  

Трифонова Т.В.. – учитель математики,

первая квалификационная категория

с. Рожок

2013 г

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы:

  1. Пояснительная записка;
  2. Цели изучения математики;
  3.  Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
  4. Требования к уровню подготовки выпускников;
  5. Учебно-методический комплект;
  6. Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании программы для общеобразовательных учреждений  (Программа. Планирование учебного материала.  Математика 5-6 классы.  2-изд.,  Москва, « Мнемозина», 2010 г). Автор-составитель  Жохов  Владимир Иванович.

 Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  3. формирование представлений о математических идеях и методах;
  4. формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
  5. формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Цель изучения курса математики в 6 классе

- научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами,

научиться решать задачи с помощью пропорций,

 определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего запланировано15 контрольных работ.  

На итоговое повторение в 6 классе отводится 11 часов в конце учебного года.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, математический диктант,  контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тест, графический диктант.

Содержание обучения в 6 классе

  1. Делимость чисел – 20 ч.

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Контрольная  работа №1 по теме «Делимость чисел».

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  • Раскладывать число на простые множители.        
  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 ч.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №3 по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

         

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 ч.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

Взаимно обратные числа.

Деление.

Контрольная работа №5 по теме  «Деление обыкновенных дробей».

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.
  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.
  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений.
  1. Отношения и пропорции – 20 ч.

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

Контрольная работа  №8 по теме  «Окружность. Круг. Шар. Масштаб»

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
  • Масштаб.
  • Длина окружности, площадь круга.
  • Шар.
  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба.
  1. Положительные и отрицательные числа – 13 ч.

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.
  • Сравнивать рациональные числа.
  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 13 ч.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.
  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел –

10 ч.

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

Свойства действий с рациональными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
  • Свойства действий с рациональными числами.
  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
  1. Решение уравнений – 15 ч.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Контрольная работа №12 по теме  «Упрощение выражений».

Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
  1. Координаты на плоскости – 13 ч.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.
  1. Повторение – 11 ч.

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа № 15

Анализ итоговой контрольной работы.

Требования к математической подготовке обучающихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной или обыкновенной дроби);

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

—        правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение»,  «буквенное выражение»,  «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

познакомиться с примерами зависимостей между реальны ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Учебно-методический комплекс

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. М.: Мнемозина, 2011 г
  2. В. В. Выговская Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина и др. 6 класс. Москва «ВАКО» 2011

                                            Тематическое планирование курса

Математика 6 класс (5 часов в неделю, 170часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Делимость чисел

20

1-3

Делители и кратные

3

2,3,4.09

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

5,6,9

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3

2

10,11.09

9-10

Простые и составные числа

2

12,13

11-12

Разложение на простые множители

2

16,17

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

18,19,20

16-19

Наименьшее общее кратное

4

23,24,25,26.09

20

Контрольная работа № 1

1

27.09

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

21-22

Основное свойство дроби

2

30.09,1.10

23-25

Сокращение дробей

3

2,3,4.10

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю

3

7,8,9.10

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

10,11,14,15,16,

35

Контрольная работа № 2

1

17.10

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

18.10,21,22,23,24,25

42

Контрольная работа № 3

1

28.10

Умножение и деление обыкновенных дробей

30

43-46

Умножение дробей

4

29,30,31.10,1.11

47-50

Нахождение дроби от числа

4

11,12,13,14.11

51-55

Применение распределительного свойства умножения

4

15,18,19,20.11

56

Контрольная работа № 4

1

21.11

57-58

Взаимно обратные числа

2

22,25.11

59-63

Деление

5

26,27,28,29,2.12

64

Контрольная работа № 5

1

3.12

65-69

Нахождение числа по его дроби

5

4,5,6,9,10.12

70-72

Дробные выражения

3

11,12,13

73

Контрольная работа № 6

1

16.12

Отношения и пропорции

20

74-76

Отношения

3

17,18,19.12

77-80

Пропорции

4

20,23,24,25.12

81

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти

1

26.12

82-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

27.12,13.01

14,15.01

86

Контрольная работа № 7

1

16.01

87-88

Масштаб

2

17,20

89-90

Длина окружности и площадь круга

2

21,22

91-92

Шар

2

23,24.01

93

Контрольная работа №8

1

27.01

Положительные и отрицательные числа

13

94-96

Координаты на прямой

3

28,29,30.01

97-98

Противоположные числа

2

31.01,3.02

99-100

Модуль числа

2

4,5

101-103

Сравнение чисел

3

6,7,10.02

104-105

Изменение величин

2

11,12.02

106

Контрольная работа № 9

1

13.02

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

107-108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

14,17.02

109-110

Сложение отрицательных чисел

2

18,19

111-113

Сложение чисел с разными знаками

3

20,21,24.02

114-118

Вычитание

4

25,26,27,28.02

119

Контрольная работа № 10

1

3.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

11

120-121

Умножение

3

4,5,6.03

122-123

Деление

2

7,10.03

124-125

Рациональные числа

2

11,12

126

Контрольная работа № 11

1

13.03

127-129

Свойства действий с рациональными числами

3

14,17,18.03

Решение уравнений

15

130-132

Раскрытие скобок

3

19,20,21.03

133

Урок повторения и обобщения по материалу III четверти

1

2.04

134-135

Коэффициент

2

3,4.04

136-138

Подобные слагаемые

3

7,8,9

139

Контрольная работа № 12

1

10.04

140-143

Решение уравнений

4

11,14,15,16.04

144

Контрольная работа № 13

1

17.04

Координаты на плоскости

13

145-146

Перпендикулярные прямые

2

18,21.04

147-148

Параллельные прямые

2

22,23.04

149-151

Координатная плоскость

3

24,25,28.04

152-153

Столбчатые диаграммы

2

29,30.04

154-156

Графики

3

2,5,6.05

157

Контрольная работа № 14

1

7.05

158-168

Итоговое повторение курса 5-6 классов

11

8,12,13,14,15,16,19,21,22,23,26,27,28,29,30.05

Контрольная работа № 15

1

20.05

График проведения контрольных работ по математике на 2012-2013 год

6 класс

№ п/п

Тема к/р

Дата по плану

Дата по факту

1

Контрольная работа № 1

27.09

2

Контрольная работа № 2

17.10

3

Контрольная работа № 3

28.10

4

Контрольная работа № 4

21.11

5

Контрольная работа № 5

3.12

6

Контрольная работа № 6

16.12

7

Контрольная работа № 7

16.01

8

Контрольная работа № 8

27.01

9

Контрольная работа № 9

13.02

10

Контрольная работа № 10

3.03

11

Контрольная работа № 11

13.03

12

Контрольная работа № 12

10.04

13

Контрольная работа № 13

17.04

14

Контрольная работа № 14

7.05

15

Контрольная работа № 15

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....