Рабочая програма по алгебре и началам анализа в 10 классе.
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Малышкина Наталья Васильевна

Рабочая учебная программа разработана  в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента  государственного стандарта общего образования, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также  на основе авторской программы линии Ш.А. Алимова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10klass_rab.program_alimov.doc507.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики

Руководитель МО

___________Ахметова Н.Д./

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Ялгинская СОШ»

_____________/Алексина Е.В./

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Ялгинская СОШ»

____________    / Юркин Н.А./

 «___»_____________ 2013 г.


 


Рабочая  программа

учебного курса «Алгебра и начала анализа» в 10 классе

                                                  Составитель: учитель математики

                                          Малышкина Н.В.

                                                                                                                                                                               

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа разработана  в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента  государственного стандарта общего образования, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также  на основе авторской программы линии Ш.А. Алимова.

Структура программы соответствует структуре учебников

 Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011года.

Предлагаемая программа отличается от других программ 10 класса. Различие заключается в более подробном подходе в изложении следующих тем: «Степенная функция» и «Показательная функция». Больше уроков отводится для повторения тех вопросов курса математики, которые выносятся на ЕГЭ по  данному предмету.

 Предлагаемая программа способствует повышению математической культуры мышления учащихся. Уровень сложности программы легко регулируется подбором соответствующих упражнений из учебника и дидактических материалов.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане.          

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 10 (общеобразовательном) классе отводится102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

 Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства»,  вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучае-

мых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

настоящее время компетенгностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

 Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные цели:

-создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

-создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

-формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

-формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-создание условий для плодотворного участия в работе в группе

-формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

- формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

-создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В ходе изучения материала планируется проведение в 10  классе 7  контрольных работ.   по основным темам .

Межпредметные  связи: 

Изучаемые в курсе «Алгебры-10» темы «Действительные числа», «Степенная функция», «Показательная функция» широко используются на уроках физики, химии, биологии..

      Формы организации учебного процесса:

      Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

       Формы контроля:

       Самостоятельные  работы, контрольные  работы, тесты,  наблюдения, зачёты, индивидуальная работа .

       Виды организации учебного процесса:

       Самостоятельные работы, контрольные работы, зачёты, лекции, практикумы.

Содержание учебного курса по  алгебре и началам анализа для  10 класса рассчитано на 102 часа.

Глава I.Действительные числа

Содержание курса в 10 классе (3ч. В неделю, 102 ч.)

Повторение курса 7 -9 класса (6 ч.)

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.

1.Действительные числа  (11 ч.)

 Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:  понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем;

уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем.

2.Степенная функция(10 ч)

 Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения;

уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

3.Показательная функция(10 ч)

 Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

 Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем;

уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий.

4.Логарифмическая функция(14 ч)

 Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели: формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции и её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств;

уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

5. Тригонометрические формулы(24 ч)

 Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели: формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной - в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности; формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента;  доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений; овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения;

уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий.

6. Тригонометрические уравнения(18 ч)

 Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.

В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений;

уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sinα, cosα, tgα и ctgα; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

7. Повторение курса алгебры 10 класса(9 ч)

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений.  Решение систем показательных и  логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

Основные цели:обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборникам тренировочных заданий по подготовке к ЕГЭ;создать условия для плодотворного участия в работе в группе; формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Тематическое планирование

 по предмету «Алгебры и начала анализа» для  10 класса

 Количество часов в неделю: 3 ч

Годовое количество часов: 102ч

п/п

Содержание материала

Кол-во часов часов

Из них:

с/р

к/р

Повторение курса 7 -9 класса

Глава 1. Действительные числа  

11 ч

1

1

Глава 2. Степенная функция

10 ч

1

1

Глава 3. Показательная функция

10 ч

2

1

Глава 4. Логарифмическая функция

14 ч

3

1

Глава 5. Тригонометрические формулы

24ч

4

1

Глава 6. Тригонометрические уравнения

18 ч

3

1

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

1

1

Итого

102 ч

15

7

Календарно-тематический план

по предмету «Алгебры и начала анализа» для  10 класса

 Количество часов в неделю: 3 ч

Годовое количество часов: 102ч

п/п

Содержание материала

Кол-во часов часов

Всего контрольных работ

Дата проведения

 занятия

Повторение курса 7 -9 класса

1

Числовые  и буквенные выражения.  

1

2

Упрощение  выражений

1

3

Уравнения. Системы уравнений

1

4

Неравенства.

1

5

Элементарные функции

2

Глава 1. Действительные числа  

11 ч

1

1.1

Целые и рациональные числа

1

1.2

Действительные числа

1

1.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

1.4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

1.5

Арифметический корень натуральной степени

1

1.6

Арифметический корень натуральной степени

1

1.7

Степень с рациональным показателем

1

1.8

Степень с действительным показателем

1

1.9

Самостоятельная работа№1 по теме «Вычисление степени и арифметического корня»

1

1.10

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1.11

Контрольная работа  № 1по теме «Действительные числа»

1

Глава 2. Степенная функция

10 ч

1

2.1

Анализ контрольной работы. Степенная функции, её свойства и график

1

2.2

Степенная функции, её свойства и график

1

2.3

Взаимно обратные функции

1

2.4

Равносильные неравенства

1

2.5

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

2.6

Иррациональные неравенства

1

2.7

Самостоятельная работа №2 по теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств»

1

2.8

Урок обобщения и систематизации знаний

1

2.9

Контрольная работа № 2по теме «Степенная функция»

ция»

1

Глава 3. Показательная функция

10 ч

1

3.1

Анализ контрольной работы Показательная функция, её свойства и график

1

3.2

Показательная функция, её свойства и график

1

3.3

Показательные уравнения

1

3.4

Показательные уравнения

1

3.5

Показательные неравенства

1

3.6

Показательные неравенства. Самостоятельная работа№3 по теме «Показательные уравнения и неравенства»

1

3.7

Решение систем показательных неравенств.

1

3.8

Решение систем показательных уравнений. Самостоятельная работа№4 по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

1

3.9

Урок обобщения и систематизации знаний

1

3.10

Контрольная работа № 3по теме «Показательная функция»

1

Глава 4. Логарифмическая функция

14 ч

1

4.1

Анализ контрольной работы. Логарифмы

1

4.2

Логарифмы

1

4.3

Свойства логарифмов. Самостоятельная работа№5 по теме «Вычисление логарифмов»

2

4.4

Десятичные и натуральные логарифмы

1

4.5

Десятичные и натуральные логарифмы

1

 4.6

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

4.7

Построение графика логарифмической функции.

Самостоятельная работа№6 по теме.

1

4.8

Логарифмические уравнения

1

4.9

Логарифмические уравнения.

1

4.10

Логарифмические неравенства

1

4.11

Логарифмические неравенства. Самостоятельная работа№7 по теме «Логарифмические  уравнения и  неравенства».

1

4.12

Урок обобщения и систематизации знаний

1

4.13

Контрольная работа № 4по теме «Логарифмическая функция»

1

Глава 5. Тригонометрические формулы

24ч

1

5.1

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

1

5.2

Поворот точки вокруг начала координат

1

5.3

Поворот точки вокруг начала координат

1

5.4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

5.5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

5.6

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

5.7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

5.8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Самостоятельная работа№8.

1

5.9

Тригонометрические тождества.

1

5.10

Тригонометрические тождества.

1

5.11

Синус, косинус и тангенс углов  и .

1

5.12

Самостоятельная работа №9 по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

1

5.13

Формулы сложения

1

5.14

Формулы сложения

1

5.15

Формулы сложения

1

5.16

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

5.17

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Самостоятельная работа№10.

1

5.18

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

5.19

Формулы привидения

1

5.20

Формулы привидения

1

5.21

Самостоятельная работа №11 по теме «Формулы привидения». Сумма и разность синусов.

1

5.22

Сумма и разность косинусов.

1

5.23

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа  № 5 по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Глава 6. Тригонометрические уравнения

18 ч

1

6.1

Анализ контрольной работы. Уравнение  х = а

1

6.2

Решение уравнений вида  х = а

1

6.3

Уравнение  х = а

1

6.4

Решение уравнений вида  х = а

1

6.5

Самостоятельная работа№12 по теме «Решение уравнений вида  х = а и  х = а»

1

6.6

Уравнение  х = а

1

6.7

Решение уравнений вида  х = а

1

6.8

Самостоятельная работа №13 по теме «Решение уравнений вида  х = а»

1

6.9

Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

6.10

Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

6.11

Решение тригонометрических уравнений. Уравнениеasinx + bcosx = c

1

6.12

Решение тригонометрических уравнений.  Уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

1

6.13

Самостоятельная работа №14 по теме «Решение тригонометрических уравнений »

1

6.14

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

6.15

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

6.16

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа № 6по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

9 ч

1

7.1

Анализ контрольной работы. Степенная, показательная и логарифмическая функции.

1

7.2

Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений

1

7.3

Итоговая контрольная работа № 7

1

7.4

Итоговая контрольная работа № 7

1

7.5

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества

1

7.6

Решение тригонометрических уравнений.  

1

7.7

Решение систем показательных и логарифмических уравнений.

1

7.8

Текстовые задачи на проценты, движение.

1

7.9

Итоговый урок.  Самостоятельная работа№15

1

Итого

102 ч

7

Прохождение программного материала

по предмету «Алгебры и начала анализа» для  10 класса

 Количество часов в неделю: 3 ч

Годовое количество часов: 102ч

п/п

Содержание материала

Кол-во часов часов

По программе

Кол-во часов

фактическое

Всего контрольных работ

по программе

Всего контрольных работ

фактически

Повторение курса 7 -9 класса

1

Числовые  и буквенные выражения.  

1

2

Упрощение  выражений

1

3

Уравнения. Системы уравнений

1

4

Неравенства.

1

5

Элементарные функции

2

Глава 1. Действительные числа  

11 ч

1

1.1

Целые и рациональные числа

1

1.2

Действительные числа

1

1.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

1.4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

1.5

Арифметический корень натуральной степени

1

1.6

Арифметический корень натуральной степени

1

1.7

Степень с рациональным показателем

1

1.8

Степень с действительным показателем

1

1.9

Самостоятельная работа№1 по теме «Вычисление степени и арифметического корня»

1

1.10

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1.11

Контрольная работа  № 1по теме «Действительные числа»

1

Глава 2. Степенная функция

10 ч

1

2.1

Анализ контрольной работы. Степенная функции, её свойства и график

1

2.2

Степенная функции, её свойства и график

1

2.3

Взаимно обратные функции

1

2.4

Равносильные неравенства

1

2.5

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

2.6

Иррациональные неравенства

1

2.7

Самостоятельная работа №2 по теме «Решение иррациональных уравнений и неравенств»

1

2.8

Урок обобщения и систематизации знаний

1

2.9

Контрольная работа № 2по теме «Степенная функция»

ция»

1

Глава 3. Показательная функция

10 ч

1

3.1

Анализ контрольной работы Показательная функция, её свойства и график

1

3.2

Показательная функция, её свойства и график

1

3.3

Показательные уравнения

1

3.4

Показательные уравнения

1

3.5

Показательные неравенства

1

3.6

Показательные неравенства. Самостоятельная работа№3 по теме «Показательные уравнения и неравенства»

1

3.7

Решение систем показательных неравенств.

1

3.8

Решение систем показательных уравнений. Самостоятельная работа№4 по теме «Решение показательных уравнений и неравенств»

1

3.9

Урок обобщения и систематизации знаний

1

3.10

Контрольная работа № 3по теме «Показательная функция»

1

Глава 4. Логарифмическая функция

14 ч

1

4.1

Анализ контрольной работы. Логарифмы

1

4.2

Логарифмы

1

4.3

Свойства логарифмов. Самостоятельная работа№5 по теме «Вычисление логарифмов»

2

4.4

Десятичные и натуральные логарифмы

1

4.5

Десятичные и натуральные логарифмы

1

 4.6

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

4.7

Построение графика логарифмической функции.

Самостоятельная работа№6 по теме.

1

4.8

Логарифмические уравнения

1

4.9

Логарифмические уравнения.

1

4.10

Логарифмические неравенства

1

4.11

Логарифмические неравенства. Самостоятельная работа№7 по теме «Логарифмические  уравнения и  неравенства».

1

4.12

Урок обобщения и систематизации знаний

1

4.13

Контрольная работа № 4по теме «Логарифмическая функция»

1

Глава 5. Тригонометрические формулы

24ч

1

5.1

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

1

5.2

Поворот точки вокруг начала координат

1

5.3

Поворот точки вокруг начала координат

1

5.4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

5.5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

5.6

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла.

1

5.7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

5.8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Самостоятельная работа№8.

1

5.9

Тригонометрические тождества.

1

5.10

Тригонометрические тождества.

1

5.11

Синус, косинус и тангенс углов  и .

1

5.12

Самостоятельная работа №9 по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

1

5.13

Формулы сложения

1

5.14

Формулы сложения

1

5.15

Формулы сложения

1

5.16

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

5.17

Синус, косинус и тангенс двойного угла. Самостоятельная работа№10.

1

5.18

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

5.19

Формулы привидения

1

5.20

Формулы привидения

1

5.21

Самостоятельная работа №11 по теме «Формулы привидения». Сумма и разность синусов.

1

5.22

Сумма и разность косинусов.

1

5.23

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа  № 5 по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Глава 6. Тригонометрические уравнения

18 ч

1

6.1

Анализ контрольной работы. Уравнение  х = а

1

6.2

Решение уравнений вида  х = а

1

6.3

Уравнение  х = а

1

6.4

Решение уравнений вида  х = а

1

6.5

Самостоятельная работа№12 по теме «Решение уравнений вида  х = а и  х = а»

1

6.6

Уравнение  х = а

1

6.7

Решение уравнений вида  х = а

1

6.8

Самостоятельная работа №13 по теме «Решение уравнений вида  х = а»

1

6.9

Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

6.10

Решение тригонометрических уравнений. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

6.11

Решение тригонометрических уравнений. Уравнениеasinx + bcosx = c

1

6.12

Решение тригонометрических уравнений.  Уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

1

6.13

Самостоятельная работа №14 по теме «Решение тригонометрических уравнений »

1

6.14

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

6.15

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1

6.16

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Контрольная работа № 6по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

9 ч

1

7.1

Анализ контрольной работы. Степенная, показательная и логарифмическая функции.

1

7.2

Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений

1

7.3

Итоговая контрольная работа № 7

1

7.4

Итоговая контрольная работа № 7

1

7.5

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества

1

7.6

Решение тригонометрических уравнений.  

1

7.7

Решение систем показательных и логарифмических уравнений.

1

7.8

Текстовые задачи на проценты, движение.

1

7.9

Итоговый урок.  Самостоятельная работа№15

1

Итого

102 ч

7

Требования к уровню подготовки выпускников

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе осуществляться воспитание гражданственности и патриотизм.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

 АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  •  практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

 ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

 уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

 НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

 УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • построения и исследования простейших математических моделей.

Литература

1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 11 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2012г.

2. Алгебра и начала анализа 10-11, тематические тесты: учебное пособие/В.К.Шарапова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин. – М.: ВАКО, 2011

Дополнительная литература:

 1.Примерные программы по математике . Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009

 2.Алгебра и начала математического анализа. 7 -11 классы: развёрнутое тематическое планирование. Линия Ш.А. Алимова / авт.-сост. Н.А.Ким. Волгоград: Учитель,2010

 3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса /Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И.Шварцбург. М.: Просвещение ,2005

 4.Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина, И.С. Якунина. М.: Просвещение, 1989

 5.Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 11 кл.: Методическое пособие / Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. М.: Дрофа, 1997

 6.Алгебра и начала анализа. Тесты. 10 11 классы: учебно-метод. Пособие. М.: Дрофа, 2010

 7.Математика. 10- 11 классы. Развитие комбинаторно-логического мышления. Задачи, алгоритмы решений / авт.-сост. Т.Г. Попова. Волгоград: Учитель, 2009

 8.Алгебра и начала анализа: сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы / И.Р. Высоцкий, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев и др.; под ред. С.А. Шестакова. М.: Внешсигма-М, 2008

 9.Математика. 10- 11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ / авт.-сост. Н.А. Ким. Волгоград: Учитель, 2010

 10.Математика. ЕГЭ. Практикум. 2010 г. ( авт. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов)

 11.Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно – методическое пособие /под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион – М, 2011

12. Решение сложных задач ЕГЭ по математике: 9 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2011 (авт. С.И. Колесникова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....