Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Носач Марина Георгиевна

Рабочая программа по математике 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_11_klass.rar50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 12

от 30.08.2013 №247

Рабочая программа

по математике

(предмет)

для 11б класса

Учитель Носач М.Г.

Ф.И.О.

2013-2014 учебный год

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

                  МО учителей математики               .

    название МК или МО

Протокол от «28» августа 2013 г. №1

г. Таганрог

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Минобразования России от 27.11.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2013/2014 учебный год»).
  • Образовательная программа МОБУ СОШ №12 на 2013-2014 учебный год.
  • Учебный план МОБУ СОШ №12 на 2013-2014 учебный год.

Математика - наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, дающая важнейший аппарат и источник принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому без знания математики невозможно адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику

Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач.

Математическое образование — это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Такое развитие обеспечивается принятым в качественном математическом образовании систематическим, дедуктивным изложением теории в сочетании с решением хорошо подобранных задач. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин.

Математика - наиболее точная из наук. Поэтому учебный предмет «математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: он воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности.

Естественным этапом развития познания, на котором осуществляется переход от содержательного и качественного анализа объекта к формализации и количественному анализу, является математическое моделирование реальных процессов. Поэтому одной из основных задач школьного математического образования является ознакомление учащихся с соотношениями реального и проектируемого мира и его математическими моделями. Главное назначение математического языка – способствовать организации деятельности.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Курс математики в старшей школе делится на два предмета – «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». Для раскрытия учащимся действительных связей содержания предмета математики с окружающим миром введен  курс «Практикум по математике». В него введен раздел «Элементы комбинаторики, статистика, вероятность».

Целью изучения курса алгебры и начала анализа в 10-11 классах является:

  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
  • раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций;
  • интеллектуальное развитие, формирование уровня абстрактного и логического мышления и алгоритмической культуры, необходимого для обучения в высшей школе и будущей профессиональной деятельности;
  • подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

В этом курсе из основных содержательно-методических линий, в качестве  приоритетной, выбрана функционально-графическая линия. Это прежде всего выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой системе: функция – уравнения – преобразования.

Стержневой идеей курса алгебры и начала анализа является развитие умений школьников составлять математические модели реальных ситуаций, для чего необходимо овладение языком математического моделирования.

Каждому человеку  в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках геометрии – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение геометрии  развивает воображение, пространственные представления.

Цель изучения курса геометрии:

  •  систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
  •  развитие пространственных представлений учащихся,
  •  представление о геометрических свойствах реальных предметов (их форма, взаимное расположение и т.д.) и использование этих свойств в практической деятельности,
  • освоение способов вычисления практически важных геометрических величин,
  • использование языка геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

        Структура курса и тематическое планирование по алгебре и началам анализа разработаны  на основе авторской программы А.Г. Мордковича  «Алгебра и начала анализа 10-11 классы».

Преподавание алгебры и начал анализа осуществляется с помощью учебно-методического комплекта А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 класс», включающий в себя учебник, задачник, сборники контрольных и самостоятельных работ, пособия для учителя и учащихся.

Преподавание геометрии осуществляется по учебнику «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Используются дидактические материалы Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Структура курса и тематическое планирование определено  на основе на методических рекомендациях  книги для учителя «Изучение геометрии в 10-11 классах» авторов С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.

На изучение математики в 11 классе отводится 204 часа, из них на курс алгебры и начал анализа приходится 102 часоа (3 часа в неделю), на курс геометрии – 68 часов (2 часа в неделю), 34 часа – курс «Практикум по математике» (1 час в неделю).

Организация  образовательного процесса

        В рамках учебного предмета математики в качестве ключевых компетенций выбраны общекультурные компетенции (умение извлекать пользу из опыта, умение самостоятельно заниматься своим обучением), учебно-познавательные компетенции (умение получать информацию, консультироваться с экспертом, умение работать с документами), коммуникативные компетенции (умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой, умение договариваться,  принимать решения и нести за них ответственность, умение использовать новые технологии информации и коммуникации). Овладение данными компетенциями предполагает, что выпускник старшей школы должен:

  • применять алгебраический и функциональный аппарат, обогащенный новыми видами функций, к решению уравнений, неравенств и систем и к исследованию реальных зависимостей;
  • владеть основными понятиями, результатами и методами математического анализа в объеме, позволяющими исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
  • применять полученные умения для решения задач в смежных дисциплинах и на практике.
  • уметь ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • уметь осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, использовать разнообразные информационные источники, интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;
  • уметь проектировать и осуществлять алгоритмическую и эвристическую деятельность, проверять и оценивать результаты деятельности, в том числе соотнося их с поставленными целями и личным жизненным опытом.
  • понимать, что математическая символика и формулы математики позволяют описывать общие свойства объектов практики и науки и отношения между ними;
  • иметь представление об особенностях математического языка и соотносить их с русским языком;
  • понимать особенности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • понимать, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям.

Рабочая программа ориентирована на самостоятельную учебную деятельность учащихся, на поэтапное формирование навыков.

С целью оказания помощи обучающимся разработаны авторские модульные программы. Пользуясь этими  пособиями, рекомендациями, алгоритмами, листами самоконтроля, работая в режиме самостоятельной учебной деятельности, ученики изучают материал в комфортном для себя темпе и объеме, в соответствии с уровнем притязаний на базовом уровне или уровне возможностей, что способствует здоровьесбережению участников образовательного процесса.

Базовыми технологиями, на которых построена реализация курса, являются:

  • технология дифференцированного обучения;
  • модульная технология;
  • технология формирования ключевых компетенций;
  • метод проектов

Изучение математики обеспечивает достижение следующих результатов развития:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Требования к уровню математической подготовки  обучающегося

 Требования к уровню математической подготовки задаются на двух уровнях:

  • уровень обязательной подготовки (УОП), который должны достичь все учащиеся;
  • уровень, характеризующий результаты, к которым могут стремиться и которых при желании могут достичь школьники, изучающие общеобразовательный курс, т.е. уровень возможностей (УВ)

Интеграл

УОП: знать определение первообразной, правила нахождения первообразной; уметь применять таблицу первообразных при выполнении заданий; иметь понятие о криволинейной трапеции и уметь ее изображать; иметь понятие об определенном интеграле и вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона-Лейбница.

УВ: уметь применять производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах; уметь применять интеграл в физике и геометрии.

Степенные функции

  УОП: знать определение корня n-степени и его свойства; выполнять несложные преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней; изображать графики функций ; опираясь на график, описывать свойства этих функций; выполнять несложные преобразования выражений, содержащих радикалы; уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от показателя степени и перечислять ее свойства.        

  УВ: уметь находить область определения и множество значений функции, заданной формулой; строить графики изученных функций, описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; использовать свойства функций и их графические представления для решения уравнений и неравенств; находить функцию, обратную данной и строить ее график.

Показательная функция

  УОП: уметь строить графики конкретных показательных функций и эскизы графика в зависимости от значения основания; иметь наглядные представления об основных свойствах функции; научиться решать показательные уравнения, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени (разложение на множители, способ замены неизвестной степени новым неизвестным); решать простейшие показательные неравенства; знать формулу производной показательной функции.

  УВ: уметь  узнавать виды уравнений по условию задачи;  сводить решение показательного неравенства к решению простейших неравенств; использовать способ сложения и способ подстановки для решения систем показательных уравнений и неравенств.

Логарифмическая функция

 УОП: знать определение логарифма, логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов и уметь применять их для преобразования несложных логарифмических выражений; строить график логарифмической функции, знать ее основные свойства и использовать их при решении простейших неравенств. Решать элементарные логарифмические уравнения. Знать формулу производной логарифмической функции.

УВ: уметь решать различные виды логарифмических уравнений, выбирая соответствующий способ решения, избегая преобразований, приводящих к потере корней; уметь пользоваться формулой перехода к новому основанию; иметь представление о графическом способе решения уравнений; применять свойства логарифмической функции для решения логарифмических неравенств.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

УОП: иметь представление о равносильности уравнений, неравенств, систем; уметь решать системы неравенств с одной переменной, системы уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Знать основные приемы решения систем уравнений (подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных).         УВ: выполнять деление многочленов с остатком; находить рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами; уметь изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод; использовать полученные знания для построения и исследования простейших математических моделей; иметь представление о решении уравнений и неравенств, содержащих абсолютную величину, уравнений и неравенств с параметрами.

Метод координат в пространстве.

         УОП: уметь применять векторный и координатный методы к решению простейших задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве; использовать аналогии между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве.

          УВ: уметь применять векторный и координатный методы решения задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве, с использованием аналогии между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве; владеть понятием «движение в пространстве» и его свойствами.

Цилиндр, конус и шар.

          УОП: уметь формулировать определения: цилиндра, конуса, сферы, шара; плоскости, касательной к сфере.  Уметь распознавать изучаемые тела и их элементы на  реальных предметах. Развивать пространственные представления о взаимном расположении круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости). В ходе решения геометрических и несложных практических задач владеть умением непосредственно применять формулы для вычисления площади сферы, площади поверхности цилиндра, конуса.

         УВ: владеть приемами решения задач, связанных с понятиями описанных и вписанных многогранников и тел вращения; владеть стандартными приемами решения задач на уравнение сферы и плоскости.

Объемы тел.

          УОП: знать понятие объема тела и  основные  свойства объема; знать формулы для вычисления объемов: прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, цилиндра, пирамиды, конуса; применять изученные формулы при решении простейших задач. В ходе решения геометрических и несложных практических задач владеть умением непосредственно применять формулы для вычисления объема шара, шарового слоя, шарового сектора; описывать реальные ситуации на языке геометрии.

        УВ: уметь решать: разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар;  косоугольные треугольники при нахождении элементов многогранников и тел вращения;  задачи на нахождение длин отрезков, вычленяя в стереометрической конфигурации ключевую планиметрическую фигуру (параллелограмм, треугольник и т.д.); практические задачи, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Учет и контроль образовательных достижений учащихся

Для обеспечения достижения обязательных результатов обучения большое значение имеет организация контроля знаний и умений учащихся.
         Проверка практических знаний и умений проводится с помощью зачетов, самостоятельных (традиционных и с использованием тестовых заданий) и контрольных работ, которые задаются на двух уровнях (УОП) и (УВ).

                Система текущей и промежуточной аттестации организована следующим образом: каждая проверочная  и контрольная работа выстроена по одной и той же схеме: задания базового уровня соответствуют уровню требований обязательной математической подготовки каждого школьника,         задания повышенного уровня возможностей хорошо успевающих учеников.

Поскольку выпускникам 11 класса предстоит итоговая аттестация по математике в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), целесообразно в период обучения создавать условия контроля, приближенные к условиям ЕГЭ. С этой целью часть контрольных работ составлена по схеме:

  • задания базового уровня соответствуют уровню требований обязательной математической подготовки каждого школьника,
  • задания повышенного уровня соответствуют уровню возможностей хорошо успевающих учеников.
  • задания высокого уровня сложности  соответствуют уровню возможностей любящих математику ребят.

Оценивание производится в соответствии со следующими нормами:

–  за успешное выполнение заданий только базового  уровня – отметка «3»;
–  за успешное выполнение заданий двух уровней (базового и повышенного)          

     – отметка «4»;
–  за успешное выполнение заданий  всех  уровней (базового, повышенного и

     высокого)  –  отметка «5».

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Содержание рабочей программы.

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

АЛГЕБРА

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность.

Устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. 

Правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, наибольшее и наименьшее значения. Определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; строить график показательной функции; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; проводить описание свойств функции;

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

Использовать формулы производной степенной функции, элементарных функций, правила дифференцирования суммы, произведения и частного двух функций.

Находить производные, используя формулы дифференцирования, применять производную к нахождению наибольшего и наименьшего значений функции при решении прикладных задач «на экстремум».

Вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования; вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость; предвидеть возможные последствия своих действий; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства.

Использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства.

Решать системы двух уравнений с двумя переменными графическим и аналитическим методами. Использовать функционально-графические представления для исследования систем уравнений. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: на основе словесной модели составлять математическую модель в виде системы двух уравнений с двумя переменными, решать систему и интерпретировать результат

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Применять  основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи моделирования;  вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.

ГЕОМЕТРИЯ
Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Находить элементы цилиндра конуса, усечённого конуса, шара и площади их боковой и полной  поверхностей. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве. Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Объемы тел и площади их поверхностей

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Находить объёмы прямой призмы, наклонной призмы, пирамиды, усечённой пирамиды, цилиндра  и  конуса. Находить объёмы шара и его частей. Вычислять поверхность шара (сферы).Решать простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Координаты и векторы.

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Формулировать определение вектора. Устанавливать равенство, коллинеарность и компланарность векторов. Распознавать на чертежах и моделях сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника распознавать на моделях находить  компланарные вектора

Производить операции сложения векторов и умножения вектора на число.

Использовать  векторный  метод  при  решении задач.   Выполнять  действия

над  векторами  в  пространстве.  Раскладывать  векторы по трем  некомпланарным векторам. Решать простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и классифицировать информацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации.


Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа

(102 ч)

№ п/п

№ урока

Тема

Даты по плану

Даты по факту

7

Уроки вводного повторения

1

1

Преобразование тригонометрических выражений

3.09

2

2

Тригонометрические уравнения

4.09

3

3

Тригонометрические уравнения

5.09

4

4

Вычисление производных

     10.09

5

5

Физический и геометрический смысл производной

11.09

6

6

Графики функций

12.09

7

7

Диагностическая работа

17.09

13

Степени и корни. Степенные функции

8

1

Понятие корня п-й степени из действительного числа

18.09

9

2

Понятие корня п-й степени из действительного числа

19.09

10

3

Функции , их свойства и графики

24.09

11

4

Функции , их свойства и графики

25.09

12

5

Свойства корня п-й степени

26.09

13

6

Свойства корня п-й степени

1.10

14

7

Контрольная работа №1

2.10

15

8

Преобразования выражений, содержащих радикалы

3.10

16

9

Степенные функции, их свойства и графики

8.10

  17

10

Степенные функции, их свойства и графики

9.10

18

11

Степенные функции, их свойства и графики

10.10

19

12

Степенные функции, их свойства и графики

15.10

20

13

Контрольная работа №2

16.10

24

Показательная и логарифмическая функции

21

1

Показательная функция, ее свойства и график

17.10

22

2

Показательная функция, ее свойства и график

22.10

23

3

Показательные уравнения и  неравенства

23.10

24

4

Показательные уравнения и  неравенства

24.10

25

5

Понятие логарифма

5.11

26

6

Понятие логарифма

6.11

27

7

Свойства логарифма

7.11

28

8

Свойства логарифма

12.11

29

9

Функция , ее свойства  и график

13.11

30

10

Функция , ее свойства  и график

14.11

31

11

Функция , ее свойства  и график

19.10

32

12

Функция , ее свойства  и график

20.10

33

13

Контрольная работа №3

21.11

34

14

Логарифмические уравнения

26.11

35

15

Логарифмические уравнения

27.11

36

16

Логарифмические неравенства

28.11

37

17

Логарифмические неравенства

13.12

38

18

Логарифмические неравенства

4.12

39

19

Переход к новому основанию логарифма

5.10

40

20

Переход к новому основанию логарифма

10.12

41

21

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

11.12

42

22

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

12.12

43

23

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

17.12

44

24

Контрольная работа №4

18.12

9

Первообразная и интеграл

45

1

Первообразная

19.12

46

2

Первообразная

24.12

47

3

Первообразная

25.12

48

4

Неопределённый интеграл

26.12

II полугодие

49

5

Определённый интеграл

14.01

50

6

Определённый интеграл

15.01

 51

7

Определённый интеграл

16.01

52

8

Определённый интеграл

21.01

53

9

Контрольная работа №5

22.01

18

Уравнения и  неравенства. Системы уравнений и неравенств

54

1

Равносильность уравнений

23.01

55

2

Равносильность уравнений

28.01

56

3

Общие методы решения уравнений

29.01

57

4

Общие методы решения уравнений

30.01

58

5

Решение неравенств с одной переменной

4.02

59

6

Решение неравенств с одной переменной

5.02

60

7

Решение неравенств с одной переменной

6.02

61

8

Уравнения и неравенства с двумя переменными

11.02

62

9

Уравнения и неравенства с двумя переменными

12.02

63

10

Системы уравнений

13.02

64

11

Системы уравнений

18.02

65

12

Системы уравнений

19.02

66

13

Системы уравнений

20.02

67

14

Контрольная работа №6

25.02

68

15

Уравнения и неравенства с параметрами.

26.02

69

16

Уравнения и неравенства с параметрами.

27.02

70

17

Уравнения и неравенства с параметрами.

4.03

71

18

Уравнения и неравенства с параметрами.

5.03

6

9

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

72

1

Статистическая обработка данных

6.03

73

2

Статистическая обработка данных

11.03

  74

3

Простейшие вероятностные задачи

12.03

75

4

Простейшие вероятностные задачи

13.03

76

5

Сочетания и размещения

18.03

77

6

Сочетания и размещения

19.03

78

7

Случайные события и их вероятности

20.03

79

8

Случайные события и их вероятности

1.04

80

9

Зачёт

2.04

20

Итоговое повторение

81

1

Выражения и их  пребразования

3.04

82

2

Выражения и их пребразования

8.04

83

3

Выражения и их пребразования

9.04

84

4

Уравнения и системы уравнений

10.04

85

5

Уравнения и системы уравнений

15.04

86

6

Уравнения и системы уравнений

16.04

87

7

Неравенства

17.04

88

8

Неравенства

22.04

89

9

Неравенства

23.04

90

10

Функции

24.04

91

11

Функции

29.04

92

12

Функции

30.04

93

13

Функции

6.05

94

14

Комбинированные уравнения и неравенства

7.05

95

15

Комбинированные уравнения и неравенства

8.05

  96

16

Комбинированные уравнения и неравенства

13.05

97

17

Контрольная работа №7

14.05

98

18

Исследование функции элементарными  методами

15.05

99

19

Исследование функции элементарными  методами

20.05

100

20

Исследование функции элементарными  методами

21.05

2

Резерв

101102

1-2

1.05, 9.05, 22.05


                     Календарно-тематическое планирование по геометрии

(68ч)

№ п/п

№ урока

Тема

Даты по плану

Даты по факту

5

Повторение

 I полугодие

1

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

5.09

2

2

Параллельность прямых и плоскостей

6.09

3

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

12.09

4

4

Многогранники

13.09

5

5

Диагностическая работа

19.09

12

Метод координат в пространстве

6

1

Координаты точки и вектора

20.09

7

2

Координаты точки и вектора

26.09

8

3

Координаты точки и вектора

27.09

9

4

Скалярное произведение векторов

3.10

10

5

Скалярное произведение векторов

4.10

11

6

Скалярное произведение векторов

10.10

12

7

Угол между векторами

11.10

13

8

Угол между векторами

17.10

14

9

Формула расстояния от точки до плоскости

18.10

15

10

Контрольная работа №1

24.10

16

11

Движения

25.10

17

12

Движения

7.11

19

Цилиндр, конус и шар

18

1

Цилиндр. Цилиндрические поверхности

8.11

19

2

Цилиндр. Цилиндрические поверхности

14.11

20

3

Цилиндр. Цилиндрические поверхности

15.11

21

4

Цилиндр. Цилиндрические поверхности

21.11

22

5

Конус. Конические поверхности

22.11

23

6

Конус. Конические поверхности

28.11

24

7

Конус. Конические поверхности

29.11

25

8

Конус. Конические поверхности

5.12

26

9

Конус. Конические поверхности

6.12

27

10

Сфера, уравнение сферы и плоскости

12.12

28

11

Сфера, уравнение сферы и плоскости

13.12

29

12

Сфера, уравнение сферы и плоскости

19.12

30

13

Сфера, уравнение сферы и плоскости

20.12

31

14

Сфера, уравнение сферы и плоскости

26.12

32

15

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

27.12

II полугодие

33

16

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

16.01

34

17

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

17.01

35

18

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

23.01

36

19

Контрольная работа №2

24.01

24

Объёмы тел

37

1

Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел

30.01

38

2

Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел

31.01

39

3

Объём прямоугольного параллелепипеда

6.02

40

4

Объём прямоугольного параллелепипеда

7.02

41

5

Объём прямоугольного параллелепипеда

13.02

42

6

Объём прямой призмы и цилиндра

14.02

43

7

Объём прямой призмы и цилиндра

20.02

44

8

Объём прямой призмы и цилиндра

21.02

45

9

Объём прямой призмы и цилиндра

27.02

46

10

Объём прямой призмы и цилиндра

28.02

47

11

Объём наклонной  призмы, пирамиды и конуса

6.03

48

12

Объём наклонной  призмы, пирамиды и конуса

7.03

49

13

Объём наклонной  призмы, пирамиды и конуса

13.03

50

14

Объём наклонной  призмы, пирамиды и конуса

14.03

51

15

Объём наклонной  призмы, пирамиды и конуса

20.03

52

16

Контрольная работа №3

21.03

53

17

Объём шара и площадь сферы

3.04

54

18

Объём шара и площадь сферы

4.04

55

19

Объём шара и площадь сферы

10.04

56

20

Объём шара и площадь сферы

11.04

57

21

Разные задачи

17.04

58

22

Разные задачи

18.04

59

23

Разные задачи

24.04

60

24

Контрольная работа №4

25.04

6

Итоговое повторение

61

Поверхность многогранника

2.05

62

Поверхность многогранника

8.05

63

Объёмы тел

15.05

64

Объёмы тел

16.05

65

Итоговая контрольная работа

22.05

66

Разные задачи

23.05

67-68

2

Резерв

1.05 9.05

Элективный курс

«Практикум по математике»

Элективный курс разработан в  связи с недостаточным количеством часов по некоторым темам основного курса изучения математики, а так же заинтересованностью учащихся в успешной сдаче ЕГЭ, экзаменов  в вузы и при поступлении в другие учебные заведения.  На изучение алгебры 10-11 класса отводится по программе 3 часа в  неделю в I полугодии и 3 часа во втором. Многие темы курса алгебры  класса требуют более детального изучения, так как они часто используются при решении задач для поступления в техникумы и вузы, подготовке к ЕГЭ.

Цель курса: систематизация, расширение и углубление знаний, получаемых на уроках алгебры и начал анализа; повышение уровня математической подготовки; формирование умения применять математические знания при решении прикладных задач.

Задачи курса:        

  • формирование навыков применения полученных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
  • формирование навыков самостоятельной работы и работы в малых группах;
  • формирование навыков работы со справочной литературой;
  • развитие алгоритмического мышления учащихся;
  • формирование познавательного интереса к математике.

Элективный курс предполагает изучение следующих тем:

  1. Вводное повторение.
  2. Тригонометрические функции.
  3. Тригонометрические уравнения.
  4. Преобразование тригонометрических выражений.
  5. Производная. Вычисление производных. Физический и геометрический смысл производной.
  6. Применение производной к исследованию функций.
  7. Интеграл.
  8. Степенные функции.
  9. Показательная функция.
  10. Логарифмическая функция.
  11.  Системы уравнений и неравенств.
  12. Комбинаторные задачи. Теория вероятностей.
  13.  Итоговое повторение.

Темы элективного курса примыкают к основному курсу, углубляя отдельные, наиболее важные вопросы, систематизируя материал, изучаемый на уроках в разное время, дополняя основной курс сведениями, важными в общеобразовательном или прикладном отношении.

Курс рассчитан на 70 часов. В курсе решается и разбирается большое число сложных задач, многие из которых понадобятся при подготовке учащихся к ЕГЭ и к вступительным экзаменам в ВУЗы.

11 класс. Тематическое планирование

п/п

Тема

11 класс

Кол-во

часов

1

Вводное повторение

2

2

Степенные функции

6

3

Показательная функция

3

4

Логарифмическая функция

5

5

Интеграл

3

6

Уравнения и  неравенства. Системы уравнений и неравенств

5

7

Комбинаторные задачи. Теория вероятностей

7

8

Итоговое повторение

2

Резерв

2

Всего:

34

Основное содержание курса

(1ч в неделю, всего 34 часа)

п/п

Тема

11 класс

Кол-во

часов

Дата по плану

1

Вводное повторение

2

Тригонометрические функции

1

2.09

Решение тригонометрических уравнений

1

9.09

2

Степенные функции

6

Арифметический корень натуральной степени и его свойства

1

16.09

Степень с рациональным и действительным показателем

1

23.09

Функции , их свойства и графики

1

30.09

Преобразования выражений, содержащих радикалы

1

7.10

Степенные функции, их свойства и графики

1

14.10

Взаимно обратные функции. График обратной функции. Производная сложной и обратной функции.

1

21.10

3

Показательная функция

3

Показательная функция, ее свойства и график

1

28.10

Показательные уравнения

1

11.11

Показательные неравенства

1

18.11

4

Логарифмическая функция

5

Понятие логарифма. Свойства логарифма

2

25.11, 2.12

Функция , ее свойства  и график

1

9.12

Логарифмические уравнения

1

16.12

Логарифмические неравенства

1

23.12

5

Интеграл

3

Первообразная. Правила нахождения первообразной.

1

30.12

Площадь криволинейной трапеции. Определённый интеграл

1

20.01

Вычисление  интегралов

1

27.01

6

Уравнения и  неравенства. Системы уравнений и неравенств

5

Общие методы решения уравнений

1

3.02

Решение неравенств с одной переменной

1

10.02

Уравнения и неравенства, содержащие абсолютную величину.

1

17.02

Системы уравнений

1

24.02

Системы уравнений

1

3.03

7

Комбинаторные задачи. Теория вероятностей

7

Комбинаторные задачи. Правило умножения

1

10.03

Перестановки. Размещения

1

17.03

Сочетания и их свойства. Биномиальная формула Ньютона

1

24.03

Вероятность события. Вероятность противоположного события. Сложение вероятностей

1

7.04

Условная вероятность

1

14.04

Вероятность произведения независимых событий

1

21.04

Зачет

1

28.04

8

Итоговое повторение

2

5.05,12.05

Резерв

1

17. 05

Всего:

34

Материально-техническое и  информационно-техническое

 обеспечение

Сборник контрольных работ по алгебре для 10-11 классов

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике, тексты ЕГЭ, материалы Открытого банка заданий

Научная, научно-популярная, историческая литература

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) в печатном и электронном виде

Методические пособия для учителя

Таблицы по геометрии

Таблицы по алгебре для 10-11 классов

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики:

Математика 5-11

Образовательный комплекс Математика 5-11 практика

Алгебра и начала анализа 11 «Итоговая аттестация выпускников»

Живая геометрия

Все задачи школьной математики

Интерактивные контрольные работы по математике «Телешкола»

 Виртуальная математика 7-11

Сборники экзаменационных заданий в электронном виде

Инструментальная среда по математике:

1С Математический конструктор 3.0

Программы Физикона «Функции и графики», «Алгебра»

Advanced Grapher, решение треугольников, решение многоугольников, оболочка для создания тестов «Редактор тестов».

Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы

http://festival.1september.ru/, http://portfolio.1september.ru/, http://school-collection.edu.ru/, http://www.ziimag.narod.ru/, http://www.alleng.ru/, http://bbk50.narod.ru/, http://smekalka.pp.ru/, http://pedsovet.su/load/18.

Ресурсы, созданные учащимися и преподавателями.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа: Учебник. 10-11кл. М.: Мнемозина,2010
  2. Мордкович А.Г, Денищева ЛО. и др. Алгебра и начала анализа: Задачник. 10-11. М.: Мнемозина, 2010.
  3. Мордкович А.Г Алгебра и начала анализа: Методическое пособие для учителя. 10-11. М.: Мнемозина, 2010.
  4. В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы. Базовый уровень - М.: Мнемозина 2011 г.;
  5. В. И. Глизбург Алгебра и начала анализа 11 класс. Контрольные работы. Базовый уровень - М.: Мнемозина 2011 г.;
  6.  Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы- М.: Мнемозина 2011г.
  7. Ю.М. Колягин  Алгебра и начала анализа: Учебник . 11 кл М.: Мнемозина 2001.
  8. Зевина Л.В. Сборник примерных рабочих программ избранных тем школьного курса математики основной и старшей школы. Ростов н/Д.: Изд-во РО ИПК и ПРО,2005
  9. Математика: Сборник заданий для подготовки проведения письменного экзамена курсу средней школы. 11кл, М.: Дрофа, 2000
  10. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 кл. М., Просвещение, 2011.
  11. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл. М., Просвещение, 2008
  12. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Задачи по геометрии для 10-11 кл. М., Просвещение
  13. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 кл. Методические рекомендации к учебнику. М., Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...