Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 5 класса. Авторы учебника Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа для 5 класса102.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                     средняя общеобразовательная школа № 1

РАССМОТРЕНО                            СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                  зам директора по УР                директор МБОУ СОШ № 1

______ /Слюнко ОВ/                      _____ /Паньшина ОВ/                ______ /Дурницына Р Н/

протокол № 1 от

2 сентября  2013                2 сентября 2013                         2 сентября 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

математика

5 класс, 3 уровень

Разработана

Слюнко Ольгой Васильевной учителем математики высшей квалификационной категории

с. Петрокаменское

2013

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03  2004 года № 1089;
  2. Примерной программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  3. Примерной программы по математике для 5 - 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2010
  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004
  5. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом МоиН РФ от 19.12.2012 № 1067, рекомендованного к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
  6. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента ГОСа

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.

Количество часов в неделю на изучение данного курса – 5, общее количество часов составляет 175. Данное количество часов может варьироваться от годового календарного графика. Годовой календарный график прилагается.

Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа реализуется  за счет часов ФК ГОС.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

  •  Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Развивать познавательные способности;
  • Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
  • Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Контингент и уровень подготовки обучающихся 5 класса со слов учителей начальных классов в основном средний: 5а класс-50%, 5б класс – 48% и слабый: 5а – 20%, 5б – 30%.

Формы организации образовательного процесса. Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Обязательный минимум содержания программы

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Содержание  учебной дисциплины курса математики 5 класса

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5.  Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

10. Резерв (5 ч)

Учебно-тематический план

№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Глава 1. Натуральные числа

75

1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

3

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

12

1

Глава 2. Десятичные дроби

79

5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9.

Повторение. Решение задач

16

1

10.

Резерв

5

Итого

175

15

Календарно-тематический план

№ урока

Сроки

Раздел, тема, тема урока

Домашнее задание

Формы и методы контроля

Кол-во часов

план

к/р

с/р

тест

факт

§1 Натуральные числа (15часов)

1

03.09

Обозначение натуральных чисел

П.1 №22 №23 №25

фронтальный опрос

1

2

04.09

Обозначение натуральных чисел

П.1 №27 №28 №29(г)

индивидуальный опрос

1

3

05.09

Обозначение натуральных чисел

П.1 №19 №24 №30(а, б)

реферат

1

4

06.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

П.2 №65 №68 №69

фронтальный опрос

1

5

07.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

П.2 №70 №72 №74(в, г)

самостоятельная работа

1

1

6

10.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

П.2 №71 №73 №74 (а, б)

математический диктант

1

7

11.09

Плоскость, прямая, луч.

П. 3 №97 №98 №100

фронтальный опрос

1

8

12.09

Плоскость, прямая, луч.

П.3 №103 №106 (в, г)

тест

1

1

9

13.09

Шкалы и координаты.

П.4 №137 №134 №141

индивидуальный опрос

1

10

14.09

Шкалы и координаты.

П.4 №136(1,2) №138 №139

самостоятельная работа

1

1

11

17.09

Шкалы и координаты.

П.4 №143 №144(а, в)

реферат

1

12

18.09

Меньше или больше.

П.5 №164 №167(1,2) №172

фронтальный опрос

1

13

19.09

Меньше или больше.

Записи в тетрадях

индивидуальный опрос

1

14

20.09

Меньше или больше.

П.5 №167(3,4) №173 №174

тест

1

1

15

21.09

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

1

§2 Сложение и вычитания натуральных чисел (21ч)

16

24.09

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства

.6 №229 №236 №240(а, б, в)

индивидуальный опрос

1

17

25.09

Сложение натуральных чисел и его свойства

П.6 №230 №232 №234

реферат

1

18

26.09

Сложение натуральных чисел и его свойства

П.6 №231 №233 №240(г, д, е)

фронтальный опрос

1

19

27.09

Сложение натуральных чисел и его свойства 

П.6 №235 №237 №238

Индивидуальная работа по карточкам

1

20

28.09

Стартовая контрольная работа (входной контроль)

1

21

01.10

Анализ контрольной работы. Вычитание.

П.7 №288 №291

тест

1

1

22

02.10

Вычитание.

П.7 №286 №296 (а, в)

индивидуальный опрос

1

23

03.10

Вычитание.

П.7 №289 №295 №296 (б)

1

24

04.10

Вычитание.

П.7 №287 №292 №293

самостоятельная работа

1

1

25

05.10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение вычитание натуральных чисел»

1

26

08.10

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.

П.8 №328 №329

Индивидуальная работа по карточкам

1

27

09.10

Числовые и буквенные выражения.

П.8 №330 №331 №332

математический диктант

1

28

10.10

Числовые и буквенные выражения.

П.8 №333 №336(а, б)

тест

1

1

29

11.10

Числовые и буквенные выражения.

реферат

1

30

12.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

П.9 №367 №371(б)

самостоятельная работа

1

1

31

15.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

П.9 №364 №366 №371 (а)

фронтальный опрос

1

32

18.10

Уравнения.

П.10 №396 №398 №400

фронтальный опрос

1

33

19.10

Уравнения.

П.10 №402 №403

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

34

22.10

Уравнения.

П.10№397(в) №399 №401

тест

1

1

35

23.10

Уравнения.

записи в тетрадях

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

1

36

24.10

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

§3 Умножение и деление натуральных чисел (27ч)

37

25.10

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11 №450 №453

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

38

26.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11 №454 №455 (а-е)

реферат

1

39

06.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11 №456 №460 №461 (а)

индивидуальный опрос

1

40

07.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11 №457 №462(а, б)

Индивидуальная работа по карточкам

1

41

08.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11 №452 №454 №462 (в, г)

Индивидуальная работа по карточкам

1

42

09.11

Деление.

П.12 №515 №518

фронтальный опрос

1

43

12.11

Деление.

П.12 №517 №520 №524 (а, г)

тест

1

1

44

13.11

Деление.

П.12 №519 №522 №524(б, д)

индивидуальный опрос

1

45

14.11

Деление.

П.12 №523 №525

1

46

15.11

Деление

П.12 №516 №527

фронтальный опрос

1

47

16.11

Деление.

П.12 №526 №528

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

48

19.11

Деление.

П.12 записи в тетрадях

реферат

1

49

20.11

Деление с остатком.

П.13 №550 №552

самостоятельная работа

1

1

50

21.11

Деление с остатком.

П.13 №553 №551 (а, б, в)

фронтальный опрос

1

51

22.11

Деление с остатком.

П.13 №554 №555 №556

математический диктант

1

52

23.11

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

1

53

26.11

Работа над ошибками. Упрощение выражений.

П.14 №609 №612 №614(14)

самостоятельная работа

1

1

54

27.11

Упрощение выражений

П.14 №610 №615

фронтальный опрос

1

55

28.11

Упрощение выражений

П.14 №611 №617

1

56

29.11

Упрощение выражений

П.14 №618 №623

математический диктант

1

57

30.11

Упрощение выражений

П.14 №622 №625(а, б)

реферат

1

58

03.12

Порядок выполнения действий.

П.15 №644 №647(а, д)

индивидуальный опрос

1

59

04.12

Порядок выполнения действий.

П.15 №645 №647 (б, е)

тест

1

1

60

05.12

Порядок выполнения действий.

П.15 №649 №647 (г, з)

самостоятельная работа

1

1

61

06.12

Степень числа. Квадрат и куб.

П.16 №666 №669

Индивидуальная работа по карточкам

1

62

07.12

Степень числа. Квадрат и куб.

П. 16 №668(а-д) №670

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

63

10.12

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1

§4 Площади и объемы (12 ч)

64

11.12

Работа над ошибками. Формулы.

П.17 №701 №704

тест

1

1

65

12.12

Формулы.

П.17 №702 №703 №706

Фронт. опрос

1

66

13.12

Площадь. Формула площади  прямоугольника.

П.18 №737 №738 №745

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

67

14.12

Площадь. Формула площади  прямоугольника.

П.18 №740 №742

Индивидуальная работа по карточкам

1

68

17.12

Единицы измерения площадей.

П.19 №779 №780 №781

1

69

18.12

Единицы измерения площадей.

П.19 №782 №784 №788

чтение текста

1

70

19.12

Единицы измерения площадей.

П.19 №783 №787

индивидуальный опрос

1

71

20.12

Прямоугольный параллелепипед.

П.20 №813 №814

1

72

21.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.21 №841 №842 №848(а)

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

73

24.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.21 №843 №844 №846(а, б)

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

1

74

25.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.21 №845 №847 №848(д)

1

75

26.12

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

§5.Обыкновенные дроби.(23 час)

76

27.12

Работа над ошибками. Окружность и круг.

П.22 №874 №875 №878 (а, б)

тест

1

1

77

28.12

Окружность и круг.

П.22 №876 №877 №881

фронтальный опрос

1

III четверть (5 уроков в неделю, 51 уроков за четверть)

78

11.01

Доли. Обыкновенные дроби.

П.23 №925 №927 №932

математический диктант

1

79

14.01

Доли. Обыкновенные дроби.

П.23 №928 №929 №934(б)

1

80

16.01

Доли. Обыкновенные дроби.

П.23 №930 №931

фронтальный опрос

1

81

17.01

Доли. Обыкновенные дроби.

П.23 №938 №939

реферат

1

82

18.01

Сравнение дробей.

П.24 №965 №966

самостоятельная работа

1

1

83

21.01

Сравнение дробей.

П.24 №970 №972

индивидуальный опрос

1

84

22.01

Сравнение дробей.

П.24 №968 №971

тест

1

1

85

23.01

Правильные и неправильные дроби.

П.25 №999 №1001 №1004

проверочная работа

1

86

24.01

Правильные и неправильные дроби.

П. 25 №1003 №1004(в, г)

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

1

87

25.01

Правильные и неправильные дроби.

П.25 №1002 №1004(б)

фронтальный опрос

1

88

28.01

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

П.26 №1039 №1041

индивидуальный опрос

1

89

29.01

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.26 №1040 №1043

фронтальный опрос

1

90

30.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.26 №1038 №1044

математический диктант

1

91

31.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.27 №1076 №1077№107

Индивидуальная работа по карточкам

1

92

01.02

Деление и дроби.

П.27 №1080 №1082 №1083

индивидуальный опрос

1

93

04.02

Деление и дроби.

П.28 №1108 №1110

тест

1

1

94

05.02

Смешанные числа.

П.28 №1111 №1113

фронтальный опрос

1

95

07.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

П.29 №1138 №1143

1

96

08.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

П.29 №1141 №1142

1

97

11.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

записи в тетрадях

1

98

12.02

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей(13 ч)

99

13.02

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

П.30 №1166(а) №1169

самостоятельная работа

1

1

100

14.02

Десятичная запись дробных чисел.

П.30 №1166(б) №1170

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

101

15.02

Сравнение десятичных дробей.

П.31 №1200 №1206

реферат

1

102

18.02

Сравнение десятичных дробей.

П.31 №1203 №1205

1

103

19.02

Сравнение десятичных дробей.

П.31 №1201 №1208

Индивидуальная работа по карточкам

1

104

20.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32 №1255 №1257

фронтальный опрос

1

105

21.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32 №1256 №1258

самостоятельная работа

1

1

106

22.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32 №1261 №1262

индивидуальный опрос

1

107

25.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32 №1263 №1259

математический диктант

1

108

26.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32 №1268 №1269

1

109

27.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

П.33 №1295 №1297

фронтальный опрос

1

110

28.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

П.33 №1298 №1301

Индивидуальная работа по карточкам

1

111

01.03

 Контрольная работа № 9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

§7 Умножение и деление десятичных дробей (26часов)

112

04.03

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

П.33 №1330 №1331

индивидуальный опрос

1

113

05.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

П.33 №1328(2) №1330

1

114

06.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

П.33 №1329 №1331

фронтальный опрос

1

115

07.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.34 №1375 (1ст.) №1377 №1381

Работа с конспектом, книгой

1

116

08.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.34 №1375 (2ст.) №1379(е, ж, з, и)

Индивидуальная работа по карточкам

1

117

11.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.34 №1386 №1383

фронтальный опрос

1

118

12.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.35 №1389(а, б)

1

119

13.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.35 №1385, №1387

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

120

14.03

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

121

15.03

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

П.36 №1431(а) №1432

фронтальный опрос

1

122

18.03

Умножение десятичных дробей.

П.36 №1433 №1436

1

123

19.03

Умножение десятичных дробей.

П.36 №1440 №1442

математический диктант

1

124

21.03

Умножение десятичных дробей.

П.36 №1439 №1430 (1)

индивидуальная работа по карточкам

1

125

22.03

Деление на десятичную дробь.

П.37 №1483 №1485

1

126

01.04

Деление на десятичную дробь.

П.37 №1485 №1487

индивидуальный опрос

1

127

02.04

Деление на десятичную дробь.

П.37 №1485 №1487

фронтальный опрос

1

128

03.04

Деление десятичных дробей.

П.37 №1489(а, б)

математический диктант

1

129

04.04

Деление десятичных дробей.

П.37 №1492(г) №1493

индивидуальный опрос

1

130

05.04

Деление десятичных дробей.

П.37 №1478 №1494

фронтальный опрос

1

131

08.04

Деление десятичных дробей.

П.37 №1480 №1495

математический диктант

1

132

09.04

Деление десятичных дробей.

П.38 №1524 №1529

реферат

1

133

10.04

Среднее арифметическое.

П.38 №1525 №1527

самостоятельная работа

1

1

134

11.04

Среднее арифметическое.

П.38 №1530 №1534(а)

индивидуальный опрос

1

135

12.04

Среднее арифметическое.        П.38 №1535(а) №1533

записи в тетрадях

фронтальный опрос

1

136

15.04

Среднее арифметическое.

задания по карточкам

1

137

16.04

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных

дробей»

1

         § 8 Инструменты для вычислений и

измерений (17 ч)

138

17.04

Работа над ошибками. Микрокалькулятор.

П.39 №1556 №1558

самостоятельная работа

1

1

139

18.04

Микрокалькулятор.

П.39 №1559 №1560

чтение текста

1

140

19.04

Проценты.

 П.40 №1598 №1600

фронтальный опрос

1

141

22.04

Проценты.

П.40 №1602 №1604

Индивидуальная работа по карточкам

1

142

23.04

Проценты.

П.40 №1606 №1612

1

143

24.04

Проценты.

П.40 №1608-№1610

фронтальный опрос

1

144

25.04

Проценты.

П.40 №1611 №1597(2)

индивидуальный опрос

1

145

26.04

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

146

29.04

Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол.

П.41 №1638-№1640

самостоятельная работа

1

147

30.04

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник.

П.41 №1642 №1643

математический диктант

1

148

01.05

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

П.41 №1645-№1647

чтение текста

1

149

02.05

Измерение углов. Транспортир.

П.42 №1682-№1684

тест

1

1

150

03.05

Измерение углов. Транспортир.

П.42 №1686 №1688

фронтальный опрос

1

151

06.05

Измерение углов. Транспортир.

П.42 №1689 №1691

фронтальный опрос

1

152

07.05

Круговые диаграммы.

П.43 №1706 №1708

индивидуальный опрос

1

153

08.05

Круговые диаграммы.

П.43 №1707 №1710

чтение текста

1

154

09.05

Контрольная работа №13 по теме «Угол. Измерение угла»

1

Повторение (16 часов)

155

10.05

Натуральные числа.

П.44 №1718(1, 8)

фронтальный опрос

1

156

13.05

Действия с натуральными числами.

П.45 №1815(а, б) №1838

Индивидуальная работа по карточкам

1

157

14.05

Решение задач на движение.

№1815(в, г) №1831

фронтальный опрос

1

158

15.05

Решение задач на встречное движение.

№1815(д, е) №1832

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

159

16.05

Решение задач на движение  вдогонку.

№1830 №1834

фронтальный опрос

1

160

17.05

Обыкновенные дроби.

№1821-№1823

фронтальный опрос

1

161

20.05

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

№1824 №1820 №1825

Индивидуальная работа по карточкам

1

162

21.05

Действия со смешанными числами.

№1833 №1834(г)

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

1

163

22.05

Действия с десятичными дробями.

№1834(в) №1837

фронтальный опрос

1

164

23.05

Проценты.

№1760 №1756

самостоятельное изучение, ответы на вопросы

1

165

24.05

Решение  задач на проценты.

№1843 №1844

фронтальный опрос

1

166

27.05

Решение задач.

  записи в тетрадях

фронтальный опрос

1

167

28.05

Итоговая контрольная работа

1

168

29.05

Работа над ошибками. Статистика и комбинаторика.

записи в тетрадях

фронтальный опрос

1

169

30.05

Элементы теории вероятности

записи в тетрадях

1

170

31.05

Вероятность и статистика

записи в тетрадях

1

171-175

резерв

5

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся должны:

знать/понимать 

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь 

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Система оценки деятельности обучающихся

Система оценки деятельности обучающихся традиционная – пятибалльная.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
  • Ответ оценивается отметкой «5», если:
  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
  • Отметка «4» ставится в следующих случаях:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
  • Отметка «3» ставится, если:
  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
  • Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

2.       Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.
  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3.  Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

При выведении четвертных оценок по математике основное внимание уделяется письменным работам (самостоятельным, контрольным, тестам). За год спланировано 15 контрольных работ  (график проведения контрольных работ указан в календарно-тематическом планировании), 12 самостоятельных и 13 тестовых работ. КИМы по предмету составлены в 2 вариантах  на основе примерной программы, имеются в электронном и бумажном варианте, накоплены, систематизированы по темам и хранятся в кабинете. По мере выполнения работ проводится анализ и ведется мониторинг, коррекция  усвоения тем обучающимися. Тестовые работы оцениваются согласно шкале баллов, которая затем переводится в оценку.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютер , проектор , учебные диски  «Математика 5-11, практикум», «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия» и др. , плакаты, таблицы к урокам

Компьютерное обеспечение уроков. В разделе рабочей программы «Календарно-тематическое планирование» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники и  мультимедийный  материал.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

УМС и список литературы

для педагога:

  1. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова,  Учитель, 2011.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.
  3. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
  4. Жохов В.И. Контрольные работы по математике.  Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.

для обучающихся:

1.Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.

2.Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. – Экзамен, 2012.

3.Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для об-щеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010

 4.Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для об-щеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2009

5.А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...