РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Власова Любовь Григорьевна

Рабочие программы по геометрии и алгебре по математике в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_10_klass.rar114.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа – 10 класс (профильный уровень). УМК А.Г.Мордковича.                                                                                                                                                                                          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа  к УМК «Алгебра - 10 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 (профильный  уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 10 класса рассчитана на это же количество часов. 

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Отличительных особенностей  рабочей программы по сравнению с примерной нет. 

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  профильный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

      Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.

Содержание программы

  1. Действительные числа

Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.

  1. Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения  и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Комплексные числа.

Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.

  1. Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Комбинаторика и вероятность.

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.

Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Тема: Уравнения и неравенства

Учащийся должен уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Тема: Функции и графики

Учащийся должен уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.

Тема: Элементы комбинаторики

Учащийся должен уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Список литературы для обучающихся.

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.
  3. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный  уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.

Календарно-тематическое планирование

Учебный год:  2013/2014

Предмет: Алгебра и начала анализа

Класс: 10 класс

Учитель: Власова Любовь Григорьевна

Количество часов за год: 136

Количество часов в неделю: 4

Количество контрольных работ:  а) за первое полугодие – 4;

                                                   б) за год –  8;

Количество лабораторных и других видов практических работ  (указать сколько и каких) -  нет

Профильный учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1 – учебник, часть 2 – задачник. /А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. – 2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):

  • Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный  уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.
  • Тексты контрольных работ взяты из методической литературы:  Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург; под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2010.

Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования [Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.] и программы общеобразовательных учреждений [Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]

 

.

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Знания,  умения и навыки

Дата проведения

план

факт

1

Повторение материала 7-9 классов.

1

02.09

2

Повторение материала 7-9 классов.

1

04.09

3

Повторение материала 7-9 классов.

1

05.09

Глава I. Действительные числа.

12

-

4

§1. Натуральные и целые числа.

1

Знать определение натуральных и целых чисел.

Уметь находить НОК и НОД чисел. Уметь применять признаки делимости, раскладывать составное число на простые множители.

07.09

5

§1. Натуральные и целые числа.

1

09.09

6

§1. Натуральные и целые числа.

1

11.09

7

§2. Рациональные числа.

1

Знать определение рациональных чисел.

Уметь записывать рациональное число в виде десятичной конечной либо бесконечной периодической дроби.

12.09

8

§3. Иррациональные числа.

1

Знать определение иррациональных чисел.

Уметь работать с данными числами.

14.09

9

§3. Иррациональные числа.

1

16.09

10

§4.Множество действительных чисел.

1

Знать свойства числовых неравенств, обозначение промежутков.

Уметь читать неравенства, решать неравенства.

18.09

11

§5. Модуль действительного числа.

1

Уметь применять определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля, решать уравнения и неравенства.

19.09

12

§5. Модуль действительного числа.

1

21.09

13

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

23.09

14

§6. Метод математической индукции.

1

Знать и уметь применять метод математической индукции.

25.09

15

§6. Метод математической индукции.

1

Знать и уметь применять метод математической индукции.

26.09

Глава II. Числовые функции.

10

-

16

§7.  Определение числовой функции. Способы ее задания.

1

Знать понятие функции и другие функциональные терминологии.
Уметь:
- правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и  решать обратную задачу;
- выполнять преобразования графиков;
- исследовать функцию на монотонность, на ограниченность, на четность;

- находить  наибольшее и наименьшее значения функции;

- строить периодические функции.

28.09

17

§7.  Определение числовой функции. Способы ее задания.

1

30.09

18

§8. Свойства функции.

1

02.10

19

§8. Свойства функции.

1

03.10

20

§8. Свойства функции.

1

05.10

21

§9. Периодические функции.

1

07.10

22

§10. Обратная функция.

1

Знать определение обратной функции.

Уметь  находить обратную функцию и строить ее график.

09.10

23

§ 3. Обратная функция.

1

10.10

24-25

Контрольная работа №2 «Числовые функции».

2

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

12.10

14.10

Глава III. Тригонометрические функции.

24

-

26

§11. Числовая окружность.

1

 Знать определение числовой окружности, длины окружности ее дуги.

16.10

27

§11. Числовая окружность.

1

17.10

28

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

1

Знать вид числовой окружности в декартовой системе координат. Уметь находить абсциссу и ординаты точек на окружности.

19.10

29

§12. Числовая окружность на координатной плоскости.

1

21.10

30

§13. Синус и косинус.

1

Знать определение синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

23.10

31

§13. Синус и косинус.

1

24.10

32

§13. Тангенс и котангенс.

1

Знать определение тангенса и котангенса числового аргумента.

26.10

33

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

1

Знать определение тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями.

28.10

34

§14. Тригонометрические функции числового аргумента.

1

30.10

35

§15. Тригонометрические функции углового аргумента.

1

Знать определение радиана.

Уметь производить переход от градусной меры к радианной и наоборот.

31.10

36

§16. Функция y = sin x, ее свойства и график.

1

Знать свойства функции y=sinx.

Уметь строить график функции y = sin x.

11.11

37

§16. Функция y = sin x, ее свойства и график.

1

13.11

38

§16. Функция y = cos x, ее свойства и график.

1

Знать свойства функции y=cosx.

Уметь строить график функции y = cos x.

14.11

39

Контрольная работа №3  «Тригонометрические функции».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

16.11

40

§17. Построение графика функции y=mf(x).

1

Иметь навыки в построении графика функции y=mf(x)  и y=f(Rx), используя график функции  y=f(x).

18.11

41

§17. Построение графика функции y=mf(x).

1

20.11

42

§18. Построение графика функции y= f(Rx).

1

21.11

43

§18. Построение графика функции  у=f(Rx).

1

23.11

44

§19. График гармонического колебания.

1

Знать и уметь читать график гармонического колебания.

25.11

45

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

1

Знать свойства функций y =tg x, y = ctg x.

Иметь навыки схематически изображать графики этих функций; находить D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнять преобразования графиков.

27.11

46

§20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики.

1

28.11

47

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

Знать определение арккосинуса.

Уметь решать уравнение вида cost=a.

Иметь навыки по решению уравнений вида cost=a, sint=a, а также при решении тригонометрических неравенств cost>a,  costa, sint

30.11

48

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

02.12

49

§21. Обратные тригонометрические функции.

1

04.12

Глава IV. Тригонометрические уравнения

10

-

50

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

Знать методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной,  разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

05.12

51

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

07.12

52

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

09.12

53

§22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

1

11.12

54

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

12.12

55

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

14.12

56

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

16.12

57

§23. Методы решения тригонометрических уравнений.

1

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

18.12

58-59

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения».

2

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

19.12

21.12

Глава V. Преобразование тригонометрических выражений.

21

-

60

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

Знать формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности.

Уметь применять их, выполняя тригонометрические преобразования.

23.12

61

 §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

25.12

62

§24. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

1

26.12

63

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

1

Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

Уметь применять их на практике.

09.01

64

§25. Тангенс суммы и разности аргументов.

1

11.01

65

§26. Формулы приведения.

1

Уметь применять формулы приведения.

13.01

66

§26. Формулы приведения.

1

Уметь применять формулы приведения.

15.01

67

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

Знать формулы двойного аргумента, формулы понижения степени.
Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

16.01

68

§27. Формулы двойного аргумента.

1

18.01

69

§27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

1

20.01

70

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

Знать формулы по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения.

Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

22.01

71

§28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

23.01

72

 §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

25.01

73

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

Знать формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму.

Уметь их использовать в тригонометрических преобразованиях.

27.01

74

§29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

1

29.01

75

§30. Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t).

1

Знать формулы по преобразованию произведения тригонометрических функций.

30.01

76

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

Уметь решать тригонометрические уравнения.

01.02

77

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

Уметь решать тригонометрические уравнения.

03.02

78

§31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

1

Уметь решать тригонометрические уравнения.

05.02

79-80

Контрольная работа №5 по теме "Преобразование тригонометрических выражений».

2

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

06.02

08.02

Глава VI. Комплексные числа.

9

-

81

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

1

Знать определение комплексного числа.

Уметь выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

10.02

82

§32. Комплексные числа и арифметические операции над ними.

1

12.02

83

§33. Комплексные числа и координатная плоскость.

1

15.02

84

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

17.02

85

§34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

1

19.02

86

§35. Комплексные числа и квадратные уравнения.

1

20.02

87

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

1

22.02

88

§36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа.

1

24.02

89

Контрольная работа №6 «Комплексные числа».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

26.02

Глава VII. Производная.

29

-

90

§37. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

1

Знать определение числовой последовательности, свойства числовых последовательностей

27.02

91

§37. Числовые последовательности и их свойства

1

01.03

92

§38. Предел числовой последовательности

1

Знать формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии.

Уметь применять ее при решении заданий.

03.03

93

§38. Предел числовой последовательности

1

05.03

94

§39. Предел функции.

1

Знать теоремы о пределах последовательности.

Уметь вычислять пределы функции в точке.

 

06.03

95

§39. Предел функции.

1

10.03

96

§40. Определение производной.

1

Знать определение производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции

12.03

97

 §40. Определение производной.

1

13.03

98

§41. Вычисление производных.

1

 Иметь практические навыки применения формул вычисления производной

15.03

99

§41. Вычисление производных.

1

17.03

100

§41. Вычисление производных.

1

19.03

101

§42. Дифференцирование сложной функции.

1

20.03

102

§42. Дифференцирование обратной функции.

1

15.03

103

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

Знать алгоритм составления уравнения касательной.

Уметь применять его при решении задач.

22.03

104

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

02.04

105

§43. Уравнение касательной к графику функции.

1

03.04

106-107

Контрольная работа №7 по теме «Определение производной и ее вычисления».

2

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

05.04

07.04

108

§44. Применение производной для исследования функций.

1

Уметь находить промежутки монотонности функции с помощью производной, применять алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

09.04

109

§44. Применение производной для исследования функций.

1

10.04

110

§44. Применение производной для исследования функций.

1

12.04

111

§45. Построение графиков функций.

1

Иметь навыки по применению схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков

 

 

  

14.04

112

§45. Построение графиков функций.

1

16.04

113

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

Знать основные приемы нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. Знать три этапа математического моделирования задач на оптимизацию

17.04

114

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

19.04

115

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

21.04

116

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений.

1

23.04

117 - 118

Контрольная работа №8  «Применение производной»

2

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме.

24.04

26.04

Глава 8. Комбинаторика и вероятность

7

-

119

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

1

Уметь решать комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

28.04

120

§47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы.

1

30.04

121

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

1

03.05

122

§48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.

1

05.05

123

§49. Случайные события и вероятности.

1

07.05

124

§49. Случайные события и вероятности.

1

08.05

125

§49. Случайные события и вероятности.

1

10.05

Обобщающее повторение

11

-

126

Урок-повторение ранее изученного материала "Числа и вычисления".

1

Уметь работать с действительными и комплексными числами.

12.05

127

Урок- решение задач.

1

14.05

128

Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования".

1

Уметь выполнять различные преобразования числовых и буквенных выражений.

15.05

129

Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования".

1

17.05

130

Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства".

1

19.05

131

Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства".

1

21.05

132

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

1

Иметь навыки в построении графика функции y=mf(x)  и y=f(Rx), используя график функции  y=f(x). Иметь навыки схематически изображать графики функций; находить D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнять преобразования графиков. Уметь находить промежутки монотонности функции с помощью производной, применять алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

22.05

133

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

1

24.05

134

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

1

26.05

135

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

1

28.05

136

Урок-повторение ранее изученного материала "Функции".

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...