Элективный курс мо математике для 11 класса
элективный курс по алгебре (11 класс) на тему

Ядрышникова Вера Викторовна

Этот материал будет полезен учителям математике. Программа курса называется "Математика - выпускнику"и расчитана на 17 часов. Проводится во втором полугодии для продуктивной подготовки к экзамену. Указан список литературы, полезной как для учителя, так и для абитуриентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_dlya_11_klasssa.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная

 школа № 168 с углубленным изучением предметов

художественно- эстетического цикла

г. Новосибирска

Рассмотрено (рекомендовано)  

На заседании МО МБОУ СОШ №168 учителей математики

протокол №____________

от «__» __________________ 2013 г.  

Руководитель МО ___________

                             /Т.В. Чистякова/                

«УТВЕРЖДАЮ»

     Директор МБОУ СОШ №168

                         с УИП ХЭЦ:

  ___________(А. Н. Григорьева)

от «___» _____________2013 г.

                                              ПРОГРАММА

                                   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

                                          ПО МАТЕМАТИКЕ

" Математика – выпускнику”

Программа элективного курса по математике для 11 класса

в рамках профильной подготовки (17 часа)

                               

               

                                                             Составила:

                                                             Ядрышникова

Вера Викторовна

                                                             учитель математики

                                                             МБОУ СОШ №168 г.

 Новосибирска;            

                                                             

г. Новосибирск

2013-14 год

Пояснительная записка

 

   Программа рассчитана на 17часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.

   Содержание курса является дополнением к учебному материалу, характеризуется теми же базисными понятиями и их структурой, но не дублирует его и не выполняет функции дополнительных занятий. Занятия обеспечивают дополнительную подготовку в вузы, помогают дальнейшему обучению.

   Данная программа дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными приемами и методами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

   Цели курса:

- систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о способах решения текстовых задач, задач на простейшие математические модели, на проценты, о решении уравнений и неравенств, задач с применением производной и интеграла, геометрических задач;

- познакомить учащихся с методами и приемами решения заданий с параметрами и с модулем;

-  сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач, задач прикладного характера;

-подготовить к успешной сдаче ЕГЭ.

 

  Содержание курса позволяет решить следующие задачи:

-  Изучить углубленно темы «Уравнения и неравенства. Параметры. Производные и интегралы. Модули. Планиметрия. Стереометрия.»

-  Дополнить знания учащихся решением задач прикладного характера, применяемых в изучении некоторых разделов «Физики» и «Геометрии», а также в повседневной жизни;

-Познакомить учащихся со структурой ЕГЭ;

- Развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

- Развить самостоятельность работы с таблицами и справочной литературой.

Основной тип занятий- практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно- семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы.

Курсу отводится 1 час в неделю во втором полугодии. Всего 17 часов.

Особенности курса:

  • практическая значимость для учащихся;
  • интеграция разных тем;

Содержание курса

Числа, корни, степени (2 часа)

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении задач с целыми, действительными, рациональными и иррациональными числами, степенями с целым и рациональным показателем, задач с дробями, модулями и на проценты.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Текстовые задачи и простейшие математические модели (2 часа.)

 Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения задач ЕГЭ типа В1, В2, В14 и С6.

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения (2 часа).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить умения вычислять значения тригонометрических функций и выполнять преобразования тригонометрических выражений. Ознакомить с применением знаний о тригонометрических функциях при решении задач повышенной сложности по физике.

Уравнения и неравенства (4 часов).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнениях и неравенствах, системах уравнений, уравнениях с модулем, рациональных неравенствах и системах неравенств, об использовании свойств графиков функций при решении уравнений и неравенств. Ознакомить с применением математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, с использованием показательных и логарифмических уравнений для расчета задач по физике по теме «Ядерная физика», а также с методами решения задания ЕГЭ типа С1, С3.

Параметры (2 часа)

 Цель: Познакомить с решением линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами, с решение заданий ЕГЭ типа С5.

 Производные и интегралы (2 часа).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о производной и первообразной функции. Ознакомить с применением производной для нахождения скорости для процесса, заданного формулой или графиком, с использованием производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических, задачах, применением интеграла в физике для вычисления массы тела, с заданной неравномерно распределенной плотностью) и геометрии для вычисления площадей, объемов пространственных фигур.

Планиметрия и стереометрия (2 час).

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о треугольниках, четырехугольниках, окружности, круге, многоугольниках, координатах и векторах. Познакомить с решением заданий ЕГЭ типаС2 и С4.

Итоговое занятие (1 час)

Аттестация учащихся.

Завершением курса является итоговая тестовая работа, которая может быть составлена из материалов ЕГЭ, КИМ и централизованного тестирования или представлена Statgrad по расписанию.

Учебно-тематический план

№ п./п.

Наименование разделов тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

семинары

практич. занятия

1.

Числа, корни, степени.

2

1

1

Самостоятельная работа

2.

Текстовые задачи и простейшие математические модели.

2

1

1

Самостоятельные работы, тесты

3

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения.

2

1

1

Самостоятельные работы, тесты

4.

  Уравнения и неравенства.

4

1

1

2

Самостоятельная работа. Тесты

5.

Параметры

2

1

1

Самостоятельная работа. Тесты

6.

Производные и интегралы.

2

1

1

Самостоятельная работа. Тесты

7.

Планиметрия Стереометрия.

2

1

1

Самостоятельные работы

8.

Итоговое занятие.

1

1

Зачетная работа

Итого

17

5

4

8

В результате изучения курса учащиеся должны знать / уметь:

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  •  моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  •  решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  •  решать задачи с параметрами и модулями;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;
  •  решать прикладные задачи с применением производных и интегралов;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;
  •  пользоваться справочной литературой и таблицами.

Список литературы

1) А.С. Зеленский. О.Н. Василенко. Сборник задач вступительных экзаменов».М.: Научно- технический центр «Университетский», 2010.

2) С.И.Колесникова «Домашний репетитор. Решение сложных задач Единого Государственного экзамена», Москва Айрис Пресс, 2012.

3) В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем курс алгебры и начала анализа. Москва, «Просвещение», 1990 г.

4) Е.Д. Кулагин, В.П. Норин, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. «3000 конкурсных задач по математике», М. Айрис Пресс. Рольф, 1999 г.

5) М.А. Куканов. Математика 9-11 классы: решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности. Основные методы и приемы. Волгоград: Учитель, 2013 г.

6) А. Н. Павлов. Геометрия: Планиметрия в тезисах и решениях. 9 класс (http://fb2lib.net. ru)

7) С.В. Процко. Конкурсные задачи по математике для поступающих в вузы (с решениями). Минск, НТЦ АПИ, 1996 г.

8) Сагателова Л.С. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум: элективный курс. - Волгоград: Учитель, 2011 г.

9) С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.  Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. М.: Просвещение, 2004.

10). К.У. Шахно «Как готовиться к приемным экзаменам в вуз по математике», Издательство «Вышэйшая школа», Минск,1973 г.

11) И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 11 класса средней школы. М., Просвещение,1991.

12) Шварцбурд С.И. и др. Состояние и перспективы факультативных занятий

по математике: пособие для учителя. – М., 1977.

13) Г.В.Дорофеев ЕГЭ 2014. Математика. Сдаем без проблем! 2013.

14) С.О.Иванов Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ-2014. 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Элективный курс по математике 6 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Элективный курс по математике 9 класс «Решение задач основных тем курса математики»

Курс предназначен для повторения знаний, умений  и   подготовки кГИА   по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемо...

Элективный курс по математике, 9 класс.Подготовка к ГИА."Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"

Элективный курс рассчитан на 34 часа(раз в неделю). Курс предназначен для повторения знаний, умений  и подготовки  к  ГИА   по  математике.Занятия включают в себя теорети...

Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».

Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...