открытые уроки по алгебре и началам анализа 1
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) на тему

Унанян Анаит Агасиевна

серия уроков зачетов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока зачета по алгебре и начал анализа в 11 классе

по теме «Иррациональные уравнения и неравенства».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока:

1. Организационный момент.

    Учитель объявляет тему и цель урока с помощью слайдов на интерактивной доске.

2.Устно.

Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают. После ответов на доске появляются слайды с правильными ответами.

1) Какие уравнения называются иррациональными?

2) Какие основные методы их решений вы знаете?

3) Какие неравенства называются иррациональными?

4) Какие методы их решений вы знаете?

3. Работа на месте.

Учащимся раздаются варианты зачетных заданий (6 вариантов). Каждая карточка состоит из трех уровней. Учащиеся приступают к работе.  

                                     Раздаточный материал.

                                           Вариант № 1

1. Решите уравнения:

    а)

    б)

    в)*  

2. Решите неравенство:

    а)         б)

    в)*

3. Решите систему уравнений:

   

                                                 Вариант № 2

1. Решите уравнения:

    а)

    б)

    в)*  

2. Решите неравенство:

    а)         б)

    в)*

3. Решите систему уравнений:

   

                                                    Вариант № 3

1. Решите уравнения:

    а)

    б)

    в)*  

2. Решите неравенство:

    а)         б)

    в)*

3. Решите систему уравнений:

   

                                                Вариант № 4

1. Решите уравнения:

    а)

    б)

    в)*  

2. Решите неравенство:

    а)         б)

    в)*

3. Решите систему уравнений:

   

                                             Вариант № 5

1. Решите уравнения:

    а)

    б)

    в)*  

2. Решите неравенство:

    а)         б)

    в)*

3. Решите систему уравнений:

   

                                             Вариант № 6

1. Решите уравнения:

    а)

    б)

    в)*  

2. Решите неравенство:

    а)         б)

    в)*

3. Решите систему уравнений:

   

 

В № 1

В № 2

В № 3

В № 4

В № 5

В № 6

№ 1

       а)

       

      - 7

      -1

      0

           3

      15

        4

б)

     

      ± 6

       6;

     -2

         ± 4    

    1; 1,5

     -7; 2

в)  

       8,5

    3; 11

  3,5; 8  

         - 1

      1,5    

       7,5  

№ 2

       а)

 

   

 

       

     

       б)

   

   

   

   

       в)

   

     

   

№ 3

    (25;9)

  (125;16)

 

 (65; 3)

 (5; 63)

   (23; 11)

    (7; 27)

    (6; 2)

   (1; 11)

   ( 7; 5)

4. Подведение итогов. В конце урока собираются тетради. На следующем уроке подводятся итоги зачета. Раздаются тетради и выводятся ответы на экран доски. Выполняется работа над ошибками. Для тех, кто написал на неудовлетворительно, назначается время после уроков.

 



Подписи к слайдам:

Логарифмические уравнения и неравенства Логарифмические уравнения и неравенства Цель:1) знать какие уравнения и неравенства называются логарифмическими и уметь решать простейшие уравнения и неравенства;2) знать основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств и уметь применять их при решении упражнений;3) проверка знаний и умений по данной теме. 1)Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим. loga x = b, a>0, a1. x=ab. 2)Неравенство, содержащее переменную только под знаком логарифма называется логарифмическим. а) a>1, loga f(x)< loga g(x)  f(x) < g(x); б) 0 g(x). Логарифмические уравнения и неравенства Простейшие уравнения и неравенства;Решение уравнений и неравенств с использованием формул логарифмов;Решение уравнений и неравенств с помощью введения новой переменной;Решение уравнений и неравенств с помощью логарифмирования обеих частей уравнения;5) Решение уравнений и неравенств с модулями.


Предварительный просмотр:

    Разработка урока зачета по алгебре и начал анализа в 11 классе

по теме «Показательные уравнения и неравенства».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход урока:

1. Организационный момент.

    Учитель объявляет тему и цель урока с помощью слайдов на интерактивной доске.

2.Устно.

    Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают. После ответов на доске появляются слайды с правильными ответами.

1) Какие уравнения называются показательными?

2) Какие неравенства называются показательными?

3) Перечислите основные методы решения уравнений и неравенств.

3. Работа на месте.

Учащимся раздаются варианты зачетных заданий (6 вариантов). Каждая карточка состоит из трех уровней. Учащиеся приступают к работе.  

                                       Раздаточный материал.

                                             

                                                Вариант № 1

1. Решите уравнения:

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г)*.

2. Решите неравенство:

    а) ;                 б) ;

    в)* .

3. Решите систему уравнений:

      

                                              Вариант № 2

1. Решите уравнения:

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г)*.

2. Решите неравенство:

    а) ;                 б) ;

    в)* .

3. Решите систему уравнений:

      

                                                Вариант № 3

1. Решите уравнения:

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г)*.

2. Решите неравенство:

    а) ;                 б) ;

    в)* .

3. Решите систему уравнений:

      

                                             Вариант № 4

1. Решите уравнения:

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г)*.

2. Решите неравенство:

    а) ;                 б) ;

    в)* .

3. Решите систему уравнений:

      

                                          Вариант № 5

1. Решите уравнения:

    а) ;

    б) ;

    в) ;

    г)*.

2. Решите неравенство:

    а) ;                 б) ;

    в)* .

3. Решите систему уравнений:

      

                                         Вариант № 6

1. Решите уравнения:

    а) ;

    б) ;

    в);

    г)*.

2. Решите неравенство:

    а) ;                 б) ;

    в)* .

3. Решите систему уравнений:

      


     В № 1

   В № 2

  В № 3

       В № 4

  В № 5

    В № 6

№1

а)

       

        6

      4

     

          4

       1

         3

б)

       2

       2

 

     0,5

          0; 3

    - 0,5

        - 1

в)

       1

       2

   ± 0,5

            1

    ± 2

        0

 г)

     

     ± 2

   

          0;

   

№2

а)

 

   

  

 

   

б)

   

 

     

   

в)

№3

     

   

   

       

 

4. Подведение итогов. В конце урока собираются тетради. На следующем уроке подводятся итоги зачета. Раздаются тетради и выводятся ответы на экран доски. Выполняется работа над ошибками. Для тех, кто написал на экран доски. Выполняется работа над ошибками. Для тех, кто написал на неудовлетворительно, назначается время после уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме "Техника дифференцирования".

Урок «Алгебра и начала анализа » 10 класс.Тема: Техника дифференцирования. Цели урока:Общеобразовательные:обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля...

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Корень n-й степени и его свойства"

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Материал урока способствует закрепелению основных понятий темы,свойств корня n-й степени.Задания на уроке разнообразны,способствуют развитию мышления....

Открытый урок по алгебре и началам анализа «Степень с рациональным показателем. Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 11 класса

Успешная сдача итоговой аттестации в форме ЕГЭ очень важна для каждого выпускника, поэтому необходимо на уроках максимально применять знания, рационально распределять время и морально настраивать всех...

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе "показательная функция"

Данная разработка урока включает в себя необходимый теоретический материал, основные типы задач, и все особенности методов их решения. Материал, изложенный в данной работе, соответствует требованиям г...