открытые уроки по математике (5 класс)
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Унанян Анаит Агасиевна

открытые уроки зачеты, мультимедийные уроки и уроки соревнования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1. Выполните деление с остатком: 13320:64.

2.Найдите делимое, если делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11.

3. Решите уравнение: 84:х+5=17.

4. Угадайте корень уравнения: 5х = х4.

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

1. Выполните деление с остатком: 39909:76.

2.Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8.

3. Решите уравнение: 24-462:х=2.

4. Угадайте корень уравнения: х:8 = х4.

Самостоятельная работа.

Вариант 3.

1. Выполните деление с остатком: 15740:37.

2.Найдите делимое, если делитель 89, неполное частное 21 и остаток 13.

3. Решите уравнение: 232:х + 21=50.

4. Угадайте корень уравнения: х:9 = х:5.

Самостоятельная работа.

Вариант 4.

1. Выполните деление с остатком: 28100:37.

2.Найдите делимое, если делитель 45, неполное частное 69 и остаток 12.

3. Решите уравнение: 416:х + 24=50.

4. Угадайте корень уравнения: 13х = х:25.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

1. Выполните деление с остатком: 13320:64.

2.Найдите делимое, если делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11.

3. Решите уравнение: 84:х+5=17.

4. Угадайте корень уравнения: 5х = х4.

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

1. Выполните деление с остатком: 39909:76.

2.Найдите делимое, если делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8.

3. Решите уравнение: 24-462:х=2.

4. Угадайте корень уравнения: х:8 = х4.

Самостоятельная работа.

Вариант 3.

1. Выполните деление с остатком: 15740:37.

2.Найдите делимое, если делитель 89, неполное частное 21 и остаток 13.

3. Решите уравнение: 232:х + 21=50.

4. Угадайте корень уравнения: х:9 = х:5.

Самостоятельная работа.

Вариант 4.

1. Выполните деление с остатком: 28100:37.

2.Найдите делимое, если делитель 45, неполное частное 69 и остаток 12.

3. Решите уравнение: 416:х + 24=50.

4. Угадайте корень уравнения: 13х = х:25.



Предварительный просмотр:

Урок зачет по математике в 5 классе по теме «Уравнение».

 

Цель: 1.Знать и уметь находить неизвестные компоненты при сложении,

              вычитании, умножении и делении.

           2. Уметь решать сложные уравнения.

           3. Уметь решать задачи с помощью уравнения.

Ход урока:

1. Организационный момент.

   Учитель объявляет тему и цель урока. Раздает карточки всем учащимся,

   которые приступают к работе в рабочих тетрадях.

2. Работа на месте и у доски.

    К доске вызывается первая четверка учащихся, они решают уравнения

    и отвечают на вопросы.

Вопросы к зачету:

1. Что такое уравнение? Ответ: Равенство, содержащее букву.

2. Что такое корень уравнения? Ответ: Значение буквы, при котором

    уравнение обращается в верное числовое равенство.

3. Что значит - решить уравнение? Ответ: Решить уравнение – это значит

    найти все его корни или доказать, что их нет.

4. Как найти неизвестное слагаемое? Ответ: Чтобы найти неизвестное

    слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

5. Как найти неизвестное уменьшаемое? Ответ: Чтобы найти неизвестное

     уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

6.  Как найти неизвестное вычитаемое? Ответ: Чтобы найти неизвестное

     Вычитаемое, нужно от уменьшаемого вычесть разность.

7.  Как найти неизвестный множитель? Ответ: Чтобы найти неизвестный

    множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

8. Как найти неизвестное делимое? Ответ: Чтобы найти неизвестное

    делимое, нужно частное умножить на делитель.

9. Как найти неизвестный делитель? Ответ: Чтобы найти неизвестный

    делитель, нужно  делимое разделить на частное.

                                 

                                       Раздаточный материал.

                                          Вариант № 1.

1. Решите уравнения:

    а) 368 + к = 401;           б) m – 6895 = 3215;         в) 2041 – k = 786;

    г) х  5 = 65;                   д) 80 : х = 10;                  е) х : 28 = 97.

2. Решите уравнение: (38 + у) – 18 = 31.

 3. Что такое уравнение?

                                        Вариант № 2.

1. Решите уравнения:

    а) 489 + к = 502;           б) m – 7658 = 2352;         в) 3042 – k = 894;

    г) х  16 = 64;                д) 90 : х = 2;                     е) х : 18 = 95.

2. Решите уравнение: 456 – (146 + а) = 201.

3. Что называется корнем уравнения? 

                                        Вариант № 3.

1. Решите уравнения:

    а) 9850 + к = 3752;           б) m – 607 = 8002;         в) 3000 – k = 2006;

    г) х  6 = 72;                      д) 100 : х = 4;                  е) х : 15 = 35.

2. Решите уравнение: 623 – (343 + а) = 212.

3. Что значит решить уравнение?

                                       Вариант № 4.

1. Решите уравнения:

    а) 6213 + к = 7584;           б) m – 998 = 1168;         в) 8777 – k = 5333;

    г) х  14 = 70;                    д) 121 : х = 11;               е) х : 12 = 43.

2. Решите уравнение: (127 + у) – 89 = 1009.

3. Как найти неизвестное слагаемое?

                                      Вариант № 5.

1. Решите уравнения:

    а) 449 + к = 2716;           б) m – 69058 = 3268;         в) 28872 – k = 658;

    г) х  44 = 132;                 д) 125 : х = 5;                    е) х : 32 = 14.

2. Решите уравнение: (у - 379)+ 125 = 3000.

3. Как найти неизвестное уменьшаемое?

                                    Вариант № 6.

1. Решите уравнения:

    а) 97085 + к = 311004;           б) m – 7708 = 5684;         в) 8002 – k = 7556;

    г) х  17 = 68;                           д) 289 : х = 17;                е) х : 21 = 54. 

2. Решите уравнение: (6395 - а)+2897 = 3852.

3. Как найти неизвестное вычитаемое?

                                   Вариант № 7.

1. Решите уравнения:

    а) 605 + к = 700;                    б) m – 169 = 321;         в) 603 – k = 83;

    г) х  19 = 95;                         д) 721 : х = 7;               е) х : 42 = 13.

2. Решите уравнение: 872 – ( 407 + с) = 122.

3. Как найти неизвестный множитель?

                                   Вариант № 8.

1. Решите уравнения:

    а) 86094 + к = 422003;             б) m – 247 = 5273;         в) 5923 – k = 429;

    г) х  18 = 108;                           д) 215 : х = 5;                е) х : 11 = 102.

2. Решите уравнение: (у - 315)- 27 = 36.

3. Как найти неизвестное делимое?

                                  Вариант № 9.

1. Решите уравнения:

    а) 409 + к = 511;               б) m – 194 = 1121;                 в) 248 – k = 24;

    г) х  21 = 147;                  д) 256 : х = 8;                         е) х : 71 = 12.

2. Решите уравнение: (24 - а)+37 = 49.

3. Как найти неизвестный делитель?

                                   Вариант № 10.

1. Решите уравнения:

    а) 474 + к = 500;                    б) m – 912 = 2172;         в) 2713 – k = 254;

    г) х  42 = 168;                        д) 124 : х = 31;               е) х : 62 = 13.

2. Решите уравнение: 165 – ( 112 + с) = 37.

3. Что такое уравнение?

                                            Задачи к зачету:

1. Решите с помощью уравнения задачу: «На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?»

2. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14 м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали 6 м2. Сколько квадратных метров материи осталось?»

3. Решите с помощью уравнения задачу: «Туристы за 5 дней проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км. В каждый из последующих дней они проплывали одно и то же расстояние. Найдите это расстояние».

4. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. Сколько граммов шерсти истратили на каждую варежку, если на шарф израсходовали 350 г?»

5. Решите с помощью уравнения задачу:  В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?

6. Решите с помощью уравнения задачу: Саша задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46. Какое число задумал Саша?

7. Решите с помощью уравнения задачу:  В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12 машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в автоколонне?

8. Решите с помощью уравнения задачу:  Если к задуманному числу прибавить 118 и из полученной суммы вычесть 84, то станет 203. Какое число задумано?

9. Решите с помощью уравнения задачу:  В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?

10. Решите с помощью уравнения задачу: Если из задуманного числа отнять 124 и к полученной разности прибавить 108, то получится 120. Какое число было задумано?

        Ученик, который ответил, садится и решает задачу на месте. Один за другим к доске выходят учащиеся, которые решают уравнения и отвечают на вопросы. В конце урока учитель собирает тетради. На следующем уроке выставляются оценки и проводится работа над ошибками.

3. Итог урока.

   Учитель подводит  итог урока, указывает лучшие ответы, и учащихся, которым нужно работать над этой темой. В определенный день им назначается консультация и пересдача зачета.

   Норма оценок:   «3» - если решены уравнения первой части;

                                «4» - если решены уравнения первой и второй части;

                                «5» - если решены уравнения первой и второй части, и

                                          задача.



Предварительный просмотр:

Прикубанский внутригородской округ города Краснодара

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 93

Нестандартный обобщающий

урок соревнование

по математике в 5 «Е» классе

«Десятичные дроби»

Учитель математики Унанян Анаит Агасиевна

г. Краснодар

2012 год

Урок соревнование  «Десятичные дроби»

Цель:

1.Закрепление, проверка и систематизация умений:

  •  выполнять действия с десятичными дробями;
  • сравнивать десятичные дроби;
  • решать уравнения;
  • решать задачи;

2.  Развитие быстрой работы мысли, внимательности и смекалки;

3. Воспитание чувства дружественной атмосферы в классе и сопереживания друг к другу;

4. Развитие интереса к математике.

Ход урока.

1.Организационный момент.  (В классе 28 учащихся.  Класс разбит на 4 команды, по 7 человек в каждом, выбраны капитаны. Учащиеся каждой команды садятся кругом вокруг двух парт, которые стоят друг против друга. Жеребьевка команд. Капитаны получают задания для каждой команды. По мере объявления тура, капитаны раздают задания, решают командой проверяют,  и капитан объявляет,  кому идти к доске. Учащиеся записывают на доске решение и комментируют.)

2.Проверка домашней работы.

2.1. Сообщение учащихся из истории десятичных дробей.

Презентация Дзонь Владимира и Шкрабо Светланы.

Дзонь

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

Шкрабо

Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши в книге " Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.

Дзонь

Симон Стевин ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо от ал-Каши, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями.

Шкрабо

1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части.

Дзонь

  1. г. - в записи дробей впервые встречается запятая.

Шкрабо

1617 г. - шотландский математик Джон Непер  предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой.

Дзонь

1703 год  - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий, в учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная».

Шкрабо

В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

2.2. I Тур. Представление команд  

  • Название команды
  •  Девиз команды
  •  Эмблемы

(капитан каждой команды представляет свою команду, название, эмблему и девиз)

1 команда - «Виктория», капитан команды Дзонь Владимир.

2 команда - «Всезнайки», капитан команды Толубаева Ксения.

3 команда - «Цифроеды», капитан команды Шкрабо Светлана.

4 команда -   «Пифагор», капитан команды Юрченко Даниил.

3. Опрос

3.1.  Устный опрос

II тур. Марафон правил 

Вопросы к 1-ой команде:

1)Какие числа называются натуральными?

2)Как сложить десятичные дроби?

3)27,30

4)Как умножить десятичные дроби?

5)Какие цифры дают прибавку при округлении?

6)14-0,8=13,2

7)Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

8) Назовите среднее арифметическое женщины и рыбы?

Вопросы к 2-ой команде:

1)Какие числа называются десятичными дробями?

2)Как вычесть десятичные дроби?

3)123,7 1

4)Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

5)Какие цифры не дают прибавки при округлении?

6)40 + 2,7=42,7

7)Как разделить число на десятичную дробь?

8) Назовите среднее арифметическое ежа и змеи.

Вопросы к 3-ей команде:

1)Как сравнить десятичные дроби?

2)Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

3)15,6 : 0

4)Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

5)23,7:23,7

6)Чему равно среднее арифметическое нескольких чисел?

7)Как сложить десятичные дроби?

8) Назовите среднее арифметическое мужчины и коня

Вопросы к 4-ой команде:

1)Как найти среднюю скорость движения?

2) Как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.?

3)145,7 :1

4) Как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д.?

5)56,7 округлите до целых.

6)Как вычесть десятичные дроби?

7)Какие числа называются десятичными дробями?

8)Назовите среднее арифметическое портфеля и рюкзака? (ранец)

3.2.  Письменный опрос

III тур. Легкая атлетика

3.2.1. Ходьба (найти значение выражения)

Задание 1 команде.

32,8 31,8 5=3(2,8 – 1,8) – 2,5=3 – 2,5 =0,5.

1) 4       2) 0,5       3)0,2       4) 5

Задание 2 команде.

1,32 1, 7 2  = 2(1,3+1,7) – 4,5=6 – 4,5=1,5

1) 1,5       2) 1       3) 2,5       4) 3

Задание 3 команде.

5, 2 5, 2 2=5(5,2 – 3,2)+2,5 = 10+2,5=12,5

1) 13      2) 12       3) 13,5         4) 12,5

Задание 4 команде.

2, 2 3 1,83 15=3(2,2+1,8) – 6,5=12 – 6,5=5,5

1) 6,5      2) 2,5     3) 3,5         4) 5,5

3.2.2. Бег на дистанции 500м (сравните дроби)

Задание 1 команде.

а) 25,1 и 23,999       б) 5,1 и 5,099

Задание 2 команде.

а) 45,2 и 43,888       б) 6,2 и 6,199

Задание 3 команде.

а) 67,1 и 63,999       б) 0,1 и 0,088

Задание 4 команде.

а) 49,3 и 45,777       б) 3,3 и 3,266

3,2.3. Прыжки в высоту (решите уравнение) 

Задание 1 команде.

3,8(х+1,3) = 9,5

х+1,3 = 2,5

х = 1,2.

Ответ: 1,2.

Задание 2 команде.

2,3у+31+2,5у = 67

4,8у = 36

у = 7,5.

Ответ: 7,5.

Задание 3 команде.

(4,5 – х)5,8 = 8,7

4,5 – х = 1,5

х = 3.

Ответ: 3.

Задание 4 команде.

6у+3,7 = 38,5

6у = 34,8

у = 5,8.

Ответ: 5,8.

3.2.4. Толкание ядра (решите задачу)

Задание 1 команде.

Велосипедист ехал 3ч со скоростью 14км/ч и 2ч со скоростью 18км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.

(3 14 + 2 18) : 5 = 15,6км/ч

Задание 2 команде.

На поле площадью 26,4 га урожайность проса составила 6,6 ц с 1га, на поле площадью 30,8 га урожайность была 6,3 ц с 1га и на поле площадью 22 га – 7,2 ц с 1га. Найдите среднюю урожайность проса на всей площади.

(26,4 6,6 + 30,8 6,3 + 22 7,2) : 79,2 = 526,68 : 79,2 = 6,65ц

Задание 3 команде.

Среднее арифметическое четырех чисел 1,4, а среднее арифметическое трех других чисел равно 2,1. Найдите среднее арифметическое семи этих чисел.

(4 1,4 + 3 2,1) : 7 = 11,9 : 7 = 1,7

Задание 4 команде.

Среднее арифметическое двух чисел 1,68. Одно число в 3,2 раза больше другого. Найдите эти числа.

(х+3,2х) : 2 = 1,68

4,2х = 3,36

х = 0,8

0,8 3,2 = 2,56

3.2.5. IV тур. Тяжелая атлетика (конкурс капитанов)

Задание капитану 1 команды.

В кафе предлагают три первых блюда: борщ, рассольник, суп – и четыре вторых блюда: гуляш, котлеты, сосиски, пельмени. Укажите количество обедов из двух блюд, которые может заказать посетитель (12).

Задание капитану 2 команды.

Из цифр 5, 7, 9 составьте всевозможные двузначные числа при условии, что цифры повторяются (9).

Задание капитану 3 команды.

В летнем кафе можно заказать чай, кофе, сок из фруктов, колу и пирожные: бисквитное, наполеон, медовое, с взбитыми сливками. Укажите количество сочетаний из напитков и пирожных, которые может заказать посетитель (16).

Задание капитану 4 команды.

Используя цифры 0, 2, 4, 6, составьте все возможные трехзначные числа, в которых цифры не повторяются (18).

4. Подведение итогов. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

5. Домашнее задание

№ 1517, 1552, 1596.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытые уроки по математике 5 класс

Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...