Исследовательская работа как один из методических приемов обучения учащихся
статья по алгебре по теме
Исследовательская работа имеет очень важное значение в развитии творческих способностей учащихся. Ребёнок учится наблюдать, анализировать объект, сравнивать, оценивать, находить общее с другими. Умение наблюдать тесно связано с умением видеть проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_statya.rar | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа как один из методических приемов обучения учащихся
на уроках и во внеклассной работе.
Исследовательская работа имеет очень важное значение в развитии творческих способностей учащихся. Ребёнок учится наблюдать, анализировать объект, сравнивать, оценивать, находить общее с другими. Умение наблюдать тесно связано с умением видеть проблемы.
Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения. Поиск решения осуществляется в форме выдвижения догадок или гипотез. Умение выдвигать гипотезы, строить предположение – одно из главных базовых умений исследования. Не любое предположение можно назвать гипотезой. Но для детских исследований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка, наиболее важным является наличие гипотез и поиск их доказательств.
Изначально гипотеза не истинная и не ложная, она просто не определенна. Стоить её подтвердить, как она становится теорией, стоит опровергнуть , как она превращается в ложное предположение.
Способы проверки гипотез:
- теоретические ( логика, анализ имеющихся знаний)
- эмпирические ( наблюдения, эксперименты, исследования)
При проверке гипотез может быть организована следующая деятельность (индивидуальная или групповая):
- дополнительный сбор фактов;
- обоснование известными теоретическими знаниями;
-экспериментальная проверка и наблюдение;
- лабораторная или практическая работа.
В ходе рабочего процесса используется: мозговой штурм, защита выработанных позиций, технология критического мышления, что придает работе организованность и поэтапность.
Выводы могут представлять собой новые формулы, правила, свойства рассматриваемых объектов, а также обобщения, методы, способы, алгоритмы деятельности.
Выводы исследовательской деятельности могут быть оформлены в виде устного сообщения, отчета, реферата или доклада, проекта или изобретения.
Исследовательская работа на уроке, 7 класс.
Тема: «Возведение в квадрат трёхчлена»
Цель: вывести формулу возведения трёхчлена в квадрат.
Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, линейка.
Ход работы.
- Постройте квадрат, длина стороны которого равна сумме длин трёх произвольных отрезков а+b+c.
- Выразите площадь квадрата со стороной a+b+c.
- Разбейте квадрат на 9 частей, соединив концы отрезков на сторонах квадрата.
a b c
S1 | S2 | S3 |
S4 | S5 | S6 |
S7 | S8 | S9 |
a
b
c
- Найдите площади всех частей, занесите в таблицу.
S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 | S8 | S9 |
Сложите получившиеся результаты и соотнесите с формулой из пункта 2.
- Сформулируйте свои гипотезы о возведении в квадрат трёхчлена.
- Проверьте гипотезу , используя формулу возведения в квадрат двучлена
(а+d)2=a2+2ad+d2, где d=b+c.
Итог. Выводится формула возведения трёхчлена в квадрат:
(a+b+c)2=a2+b2+c2+2ab+2ac+2bc.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема педагогического опыта: «Работа с эпиграфом как один из эффективных способов обучения учащихся II ступени анализу художественного произведения в процессе преподавания русского языка и литературы на основе проблемного подхода».
Уровень опыта по степени новизны состоит в адаптации системы методов и приемов проблемного обучения к преподаванию русского языка и литературы с целью активизации познавательной деятельнос...
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.
Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...
Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.
Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...
Работа с текстом учебника на уроках математики как один из активных приемов обучения
Современный урок – это не только набор технических средств обучение, но и умение учащихся работать с текстом, записывать лекцию, вдумчивое чтение учебника. Задача учителя при такой работе добить...
Учебная исследовательская работа как один из видов развития связной речи учащихся.
Развитие устной речи учащихся– одно из главных направлений в методике преподавания русского языка и литературы. .Одним из видов работы по развитию речи является учебная исследовательс...
Синквейн как один из методических приемов контрольно – оценочной деятельности на уроках английского языка
Обеспечить новый подход к оцениванию знаний и повысить эффективность уроков английского языка позволяет применение технологии развития критического мышления. Синквейн является одним из методичес...
Профилактическая помощь. Методические рекомендации для школьных учителей "Методы и приемы обучения учащихся младших и старших классов техникам саморегуляции"
Вашему вниманию представлены методические рекомендации для школьных учителей, написанные в рамках профилактики эмоционального выгорания, повышения агрессивности, эмоциональной нестабильности у учащихс...