Решение логарифмических уравнений с применением ИКТ
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Грек Юлия Владимировна

Конспект урока с презентацией и подробным описанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока41.5 КБ
Office presentation icon презентация куроку121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение логарифмических уравнений

Цели: 1) познакомить с видами логарифмических уравнений;

2) познакомить с решениями логарифмических уравнений

а) по определению;

б) с помощью свойств логарифмов;

в) методом введения новой переменной.

 

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с д/з.

План урока:

1. Оргмомент.

2. Проверка Д/з.

3. Устный счет.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление.

6. Д/з.

7. Подведение итогов.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Проверка Д/з.

Найдите область определения функции.

а)

б)  

в)

г)

(двое учащихся по карточкам выполняют Д/з)

3. Устный счет (12 минут)

Проверка Д/з. (5минут)

Чтобы  найти ОДЗ необходимо выражение стоящее под знаком было > 0.

4. Объяснение нового материала. (15 минут)

Посмотрите на задания из устного счета. Какие из них не похожи на остальные? Как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

(Слайд «Решение логарифмических уравнений».)

        

Посмотрите на экран и скажите, какие виды логарифмических уравнений мы будем сегодня учится решать:

Давайте решим эти уравнения. (работа у доски)

А)                  

Ответ: 2;9

Б)                              

Проверка:1) - верно

                 2) - верно

Ответ: 2;3

В)                      

Ответ: 2;8          

 Г)             

Ответ: 1      

5. Закрепление

Колмогоров, «Алгебра и начала анализа 10-11 кл» С. 235, №514 (а), №519 (а), №520 (а)

6. Д/з.

№ 514 (в,г), №518, №520 (б,г)

7. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Вычислите Установите знак числа

Слайд 2

Домашнее задание Ответ: (0; 1). Ответ: (-∞; 1) (5; +∞). Ответ: (-∞; -1,5) (1; +∞). Ответ: (0; 2,5) (3; +∞).

Слайд 3

Решение логарифмических уравнений

Слайд 4

Логарифмические уравнения по определению введение новой переменной использование свойств логарифмов потенцирование Запомни! При решении логарифмических уравнений необходимо учитывать ОДЗ или делать проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...

«Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений»

В  презентации рассматриваются свойства логарифмов.  Методы решения логарифмических уравнений.  Тест на решение уравнений....

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...