спецификация
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

БУРДЫГИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

спецификация к промежуточному тестированию в 5,6 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска  «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29

Спецификация промежуточной диагностики

по математике в 6 классах

  1. Назначение работы – проверка достижения учащимися 6 классов уровня базовой подготовки за первое полугодие.
  2. Основное содержание определяется на основе следующего  документа: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование, 2004 г. (Приказ МО от 05.03.2004 №1089). 
  3. Характеристика работы.
  • Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
  • Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.
  • Число заданий: 18.
  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
  1. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
  • Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
  • Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
  • Вероятность и статистика (описательная статистика);
  • Геометрия (наглядная геометрия).

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:

Блоки содержания

Число заданий в работе

Арифметика

13

Алгебра

1

Описательная статистика

2

Наглядная геометрия

2

Всего:

18

  1. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
  2. План работы представлен в таблице

условные обозначения:

тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, СО – соотнесение, РО – развёрнутый ответ;

вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.

Раздел

содержания

Объект оценивания

Тип

задания

Вид

деятель-

ности

Макс.

балл

1

Натуральные числа

Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного

ВО

ЗП

1

2

Дроби

Приведение дробей к необходимому знаменателю

ВО

РЗ

1

3

Дроби

Знание понятия взаимно обратных чисел

ВО

ЗП

1

4

Текстовые задачи

Решение текстовых задач на составление уравнения

КО

РЗ

1

5

Текстовые задачи

Решение текстовых задач на проценты

КО

РЗ

1

6

Рациональные числа

Действия с рациональными числами

КО

АЛ

1

7

Алгебраические выражения.

Представление зависимости между величинами в виде формул. Выражение из формул одних величин через другие

ВО

АЛ

1

8

Элементарная комбинаторика

Осуществление перебора всевозможных вариантов, подсчет вариантов на основе простейших формул комбинаторики.

ВО

ЗП

1

9

Рациональные числа

Изображение точками дробей на координатном луче

ВО

ЗП

1

10

Натуральные числа

Применение признаков и свойств делимости.

ВО

ЗП

1

11

Измерения. Приближения. Оценки.

Умение округлять натуральные числа.

КО

ПП

1

12

Натуральные числа

Применение понятия кратного натуральному числу.

КО

РЗ

1

13

Натуральные числа

Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.

КО

ПП

1

14

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств четырёхугольников, их площадей.

КО

ПП

1

15

Работа с текстовы-ми задачами

Решение текстовых задач на нахождение целого по его части

КО

РЗ

1

16

Наглядная геометрия

Вычисление площади поверхности и объёма геометрических фигур в пространстве

КО

ПП

1

17

Описательная статистика. Работа с табличными данными.

Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

КО

ПП

1

18

Работа с текстовы-ми задачами

Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.

КО

РЗ

1

ИТОГО:

18

  1. Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: декабрь.

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

  1. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
  • В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
  • В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
  • Верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
  •  Если обучающимся набрано менее 9 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 10 до 18 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике.

Критерии оценивания заданий

Правильный ответ (решение)

1-В

 1

2)

2

3)

3

2)

4

2)

5

48

6

9,5

7

2)

8

3)

9

А (2,75)

10

2

11

15

12

3

13

26

14

50

15

81

16

90

17

Ставрополь 506

18

600

Правильный ответ (решение)

2-В

 1

4)

2

3)

3

3)

4

4)

5

28

6

2,1

7

2)

8

2)

9

А (3,5)

10

2

11

22

12

3

13

4

14

50

15

20

16

72

17

Ставрополь 738

18

160



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска  «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29

Спецификация промежуточной диагностики

по математике в 5 классах

  1. Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 классов уровня базовой подготовки за первое полугодие.
  2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
  3. Характеристика работы.
  • Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
  • Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.
  • Число заданий: 24.
  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
  1. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
  • Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
  • Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
  • Вероятность и статистика (описательная статистика);
  • Геометрия (наглядная геометрия).

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:

Блоки содержания

Число заданий в работе

Арифметика

17

Алгебра

3

Описательная статистика

2

Наглядная геометрия

2

Всего:

24

  1. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, на соотнесение, с развернутым ответом.
  2. План работы представлен в таблице

условные обозначения:

тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, СО – соотнесение, РО – развёрнутый ответ;

вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.

Раздел

содержания

Объект оценивания

Уровень слож-

ности

Тип

задания

Вид

деятель-

ности

Макс.

балл

1

Натуральные числа

Составление числового выражения

Б

ВО

ЗП

1

2

Измерения. Приближения. Оценки.

Работа с единицами измерения величин. Переход от одних единиц измерения к другим.

Б

ВО

ЗП

1

3

Натуральные числа

Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.

Б

КО

ПП

1

4

Алгебраические выражения

Использование букв для записи математических утверждений. Чтение и запись буквенных выражений.

Б

ВО

АЛ

1

5

Натуральные числа

Определение координаты отмеченной точки на координатном луче.

Б

КО

ПП

1

6

Сравнение натуральных чисел

Вычисление квадратов и кубов чисел, нахождение значения выражений, содержащих степени. Сравнение значений выражений.

Б

ВО

ЗП

1

7

Натуральные числа

Применение понятий, связанных с делимостью натуральных чисел.

Б

ВО

ЗП

1

8

Натуральные числа

Применение понятий, связанных с делимостью натуральных чисел.

Б

ВО

ЗП

1

9

Натуральные числа

Понимание смысла использования понятий «простое число», «составное», «взаимно простые числа.

Б

ВО

АЛ

1

10

Натуральные числа

Применение признаков и свойств делимости.

Б

ВО

ЗП

1

11

Элементарная комбинаторика

Осуществление перебора всевозможных вариантов, подсчет вариантов на основе простейших формул комбинаторики.

Б

ВО

ЗП

1

12

Алгебраические выражения. Уравнения.

Понимание требования решить уравнение.

Б

ВО

ЗП

1

13

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.

Б

ВО

РЗ

1

14

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи

Б

КО

РЗ

1

15

Измерения. Приближения. Оценки.

Умение округлять натуральные числа.

Б

КО

ПП

1

16

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры

Распознавание на чертежах различных типов углов.

Б

СО

ПП

1

17

Натуральные числа

Применение понятия кратного натуральному числу.

П

КО

РЗ

2

18

Натуральные числа

Применение признаков и свойств делимости.

П

ВО

ЗП

2

19

Натуральные числа

Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.

П

КО

ПП

2

20

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств четырёхугольников, их площадей.

П

КО

ПП

2

21

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.

П

КО

РЗ

2

22

Натуральные числа

Понимание содержательного смысла понятия дроби, нахождение части от целого.

П

КО

РЗ

2

23

Описательная статистика. Работа с табличными данными.

Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

П

КО

ПП

2

24

Натуральные числа

Применение признаков и свойств делимости.

П

ВО

ЗП

2

ИТОГО:

32

  1. Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: декабрь.

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

  1. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
  • В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
  • В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
  • Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности № 1-16 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
  • Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности № 17-24 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы – 32 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 16 баллов, повышенной сложности – 16 баллов.
  • Если обучающимся набрано менее 8 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 10 до 20 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 20 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Критерии оценивания заданий (1 вариант)

Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

3) 36+28:4

1

2

1) 64 км 231 м

1

3

20 этаж

1

4

1) (a+b)·(a-b)

1

5

А (6)

1

6

3) 27>72

1

7

4) 6

1

8

1) 48

1

9

4) 25 и 12

1

10

цифра 2

1

11

3) 8

1

12

4) 400

1

13

1) 1200 м/мин

1

14

на 13 марок

1

15

15 сторублёвых купюр

1

16

1-1    2-2    3 -3

1

17

3 гостя

4 гостя

ответ отсутствует или неверен

2

1

0

18

3) произведение чётного и нечётного чисел – нечётное число.

2

19

26 билетов

2

20

50 см2

2

21

Верно составлено уравнение и получен верный ответ

Верно составлено уравнение, но не рассчитано количество берёз

ответ отсутствует или неверен

2

1

0

22

81 км

Ответ отсутствует или неверен

2

0

23

Ставрополь, 738 рублей

Указана или только стоимость, или только город

ответ отсутствует или неверен

2

1

0

24

4) 20

2

Критерии оценивания заданий (2 вариант)

Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

3) 36+28:4

1

2

1) 64 км 231 м

1

3

20 этаж

1

4

1) (a+b)·(a-b)

1

5

А (6)

1

6

3) 27>72

1

7

4) 6

1

8

1) 48

1

9

4) 25 и 12

1

10

цифра 2

1

11

3) 8

1

12

4) 400

1

13

1) 1200 м/мин

1

14

на 13 марок

1

15

15 сторублёвых купюр

1

16

1-1    2-2    3 -3

1

17

3 гостя

4 гостя

ответ отсутствует или неверен

2

1

0

18

3) произведение чётного и нечётного чисел – нечётное число.

2

19

26 билетов

2

20

50 см2

2

21

Верно составлено уравнение и получен верный ответ

Верно составлено уравнение, но не рассчитано количество берёз

ответ отсутствует или неверен

2

1

0

22

81 км

Ответ отсутствует или неверен

2

0

23

Ставрополь, 738 рублей

Указана или только стоимость, или только город

ответ отсутствует или неверен

2

1

0

24

4) 20

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спецификация итогового контроля 10 класс

Контроль разработан для средней школы при обучении англ. языку 3 урока в неделю. Базовый учебник " New Millennium English"...

Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс

Спецификация экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе...

Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс

Спецификация экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе...

Спецификация промежуточный контроль знаний диалогическая речь 8 класс на основе учебника Enjoy English

Спецификация промежуточный контроль знаний по английскому языку        (диалогическая речь) для 8 класса на базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»...

Тестовая итоговая работа по природоведению для учащихся 5 классов в формате ЕГЭ: спецификация, варианты, ответы.

Тестовая итоговая работа по природоведению для учащихся 5 классов в формате ЕГЭ на основе программы для общеобразовательных школ (автор В.В.  Пасечник).Спецификация. 2 варианта заданий с ответами...

Входной, промежуточный, итоговый контроль с кодификатором и спецификацией по биологии 9 класс.

Приведены тексты контрольных работ по биологии 9 класс (2 варианта) с кодификатором и спецификацией, рассчитанных на 45 минут....

Спецификация индивидуального обучения детей с ослабленным здоровьем

Делюсь опытом работы с детьми с ослабленным здоровьем, обучающимся индивидуально...