Рабочая программа по математике для 5 класса по Виленкину
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Михайлова Нурия Альхамовна

Программа  составлена на 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_5_klass_d_rese_avtosokhranennyy.docx75.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Н.А. Михайлова

Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» ___________Г.З.Фазылова

«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» _____________Р.М.Фазылов.

Приказ № _______от              «____»_______________2012 г.

                       

                                                                                                                                                                                                                                                        

                    

                   

                     Рабочая  программа  учебного  курса

по математике для 5 класса

МБОУ «Тимершикская средняя общеобразовательная школа

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Михайлова Нурия Альхамовна, I кв. категория

                                             

                                   

2012/2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование

уроков             математики  

                       

Классы:_____5 класс___

Учитель:__Михайлова  Нурия Альхамовна__

Кол-во часов за год:

Всего _____175___________________

В неделю ____5_________________

Входная контрольная работа: 1  ,

Плановых контрольных работ:_12___,

Административных контрольных работ:  2  

Планирование составлено на основе:

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004  № 1089) БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312

Учебниками: 

-  Математика: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2007

  Дополнительная литература:

- Поурочные разработки  по математике. 5 класс./ Л.П.Попова. - М. ВАКО, 2008.

- Самостоятельные работы по математике. 5 класс. / А.П.Ершова, В.В.Голобородка. – М., 2007.

- За страницами учебника математики: пособие для учащихся/ Я.И.Депман, В.Я.Виленкин.- М.: Просвещение, 2007.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004

2.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана МБОУ «Тимершикская  СОШ»,  программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю). На итоговое повторение в конце года 16 часов, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


 

Тема урока

Тип урока

Элементы основного содержания

Виды контро ля, измери тели

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задания

Дата проведения

План

факт

Повторение

1

Повторение материала начальных классов

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии

Индив. задания

3.09

2

Повторение. Решение уравнений и задач

Задания в карточках, подготовиться к контрольной работе

4.09

3

Входная контрольная работа.

КР

5.09

§1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1

Обозначение натуральных чисел.

КУ

Нат. числа, чтение и запись. Десятичная  сист. счисления. Римская  нумерация

УО

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. 

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

П.1 прочитать; №23, 28

6.09

2

Обозначение натуральных чисел.  

КУ

ФО

№24 писать числа, 29 решить задачу

7.09

3

Обозначение натуральных чисел.

УПЗУ

СР

№25 писать числа и найти сумму, 30 выполнить действия

10.09

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УОНМ

Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр. Единицы измерения длины.

ПР

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. 

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

П.2 прочитать;№65, 72 выполнить чертеж

11.09

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

КУ

МД

№59(а), 66, 62, 70,

12.09

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

КУ

УО

№68(а,б),73

13.09

7

Плоскость. Прямая. Луч.

УОНМ

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Ломаная.

СР

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. 

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

П.3 прочитать;№99,100 выполнить чертеж, 101 решить задачу

14.09

8

Плоскость. Прямая. Луч.

КУ

СР

№94,103 выполнить чертеж, 104 решить задачу

17.09

9

Шкалы и координаты.  

УОНМ

Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

УО

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

П.4 прочитать;№137 выполнить чертеж, 138, 144(а)

18.09

10

Шкалы и координаты.

УЗИМ

ПР

№ 144(б),143 решить задачи

19.09

11

Шкалы и координаты.

УПЗУ

СР

№139,140,141

20.09

12

Меньше или больше.

КУ

Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел

УО

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. 

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

П.5 прочитать; №171,172, 168

21.09

13

Меньше или больше.

УОСЗ

УО

№173,174, 179

24.09

14

Меньше или больше.

УЗИ

СР

№170,178, 180(а)

25.09

15

Контрольная работа

 № 1. Натуральные числа и шкалы.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решить другой вариант

26.09

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 уроков)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Арифметические действия над натуральными числами. Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

УО

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. 

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

П.6 прочитать,№239, 229 решить задачу

27.09

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

УПЗУ

МТ

№230, 231

28.09

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

УОСЗ

МТ

№232,235,238, решить кроссворд

1.10

19

Сложение натуральных чисел.

УЗИ

УС

№233, 237, 240(а,б)

2.10

20

Сложение натуральных чисел.

УЗИ

СР

№236, 240(г,д)

3.10

21

Вычитание натуральных чисел.

КУ

Арифметические действия над натуральными числами. Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

УО

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. 

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

П.7 прочитать;№288, 291

4.10

22

Вычитание натуральных чисел.

КУ

 УО

№ 290 вычислить удобным способом, 292

5.10

23

Вычитание натуральных чисел.

УПЗУ

МТ

№286(а,б), 296(а,б)

8.10

24

Вычитание. Решение задач.

СР

№293, 294

9.10

25

Контрольная работа

№ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

10.10

26

Числовые и буквенные выражения.

УОНМ

Числовые выражения. Буквенные  выражения. Значение  выражения

УО

Знать: определения числового и буквенного выражений. 

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

П.8 прочитать; №328 вычислить,329 решить задачу, 331 написать в виде разницы,  335а,б

11.10

27

Числовые и буквенные выражения.

УПЗУ

МТ

№330 написать в виде суммы, 333 решить задачу, 336

12.10

28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

УОНМ

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УО

Знать: свойства сложения и вычитания. 

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

П.9 прочитать;№364 упростить, 367 составить выражение для решения задачи и решить, 368

15.10

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

КУ

СР

№365 упростить и найти значение, 366 решить задачу, 370

16.10

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

КУ

МТ

№369 решить задачу, 371

17.10

31

Уравнение.

УОНМ

Уравнение, корень уравнения

УО

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

П.10 прочитать; №395а,б,в решить уравнения, 398 решить задачу, 403а

18.10

32

Уравнение.

КУ

МТ

№396 решить уравнения и проверить, 397а решить задачу составив уравнение, 400

19.10

33

Уравнение.

УПЗУ

СР

№395г,д,е решить уравнения, 397б решить задачу составив уравнение , 402

22.10

34

Уравнение

УПЗУ

УО

№399 решить задачу, 401написать числа, 403 б

23.10

35

Контрольная работа  № 3. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решить другой вариант

24.10

§3.Умножение и деление натуральных чисел (24 урока)

36

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения. Переместительный, сочетательный законы умножения.

УО

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. 

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

П.11 прочитать; 450 найти значение выражения, 451 написать в виде суммы,  455а,в найти произведение, 462а,б

25.10

37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

УО

№ 453 решить задачу, 455 б,г,д найти произведение, 462

26.10

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

УПЗУ

МТ

№ 452 решить задачу, 455е,ж,з найти произведения, 458

29.10

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

УЗИ

СР

№457 решить задачу, 459 сравнить, 461

30.10

40

Деление

КУ

Действие деления, компоненты, свойства

УО

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

П.12 прочитать; 515 решить задачу,  517  выполнить деление, 518

31.10

41

Деление

КУ

УС

№514, 520 решить задачи, 527 а

1.11

42

Деление.

УПЗУ

СР

№524а,в,д решить уравнения, 521 решить задачу, 523

2.11

43

Деление

УЗИ

УО

№522 решить задачу, 524б,г,е решить уравнения, 525  

14.11

44

Деление.

УКЗ

УО

№ 526а составить задачу по уравнению, 527 б

15.11

45

Деление.

УЗИ

УС

№516, 519 решить задачи, 526б

16.11

46

Деление с остатком.

УОНМ

Компоненты действия деления с остатком

УО

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

П.13 прочитать; №550 выполнить деление с остатком, 552 решить задачу, 553

19.11

47

Деление с остатком.

КУ

МТ

№555 написать выражения, 556

20.11

48

Деление с остатком.

УЗИ

ФО

№551 составить уравнения по рисунку и решить

21.11

49

Контрольная работа № 4 Умножение и деление натуральных чисел.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решить другой вариант

22.11

50

Упрощение выражений.

УПЗУ

Распределительное свойство умножения.

УО

Знать: свойства при упрощении выражений

Уметь: применять свойства умножения относительно сложения и вычитания

П.14 прочитать; №609 вычислить, 610 ,611

23.11

51

Упрощение выражений.

УПЗУ

МТ

№612 упростить выражения, 614 решить уравнения, 625

26.11

52

Упрощение выражений.

УОСЗ

УС

№616, 620, 623 решить задачи, 626

27.11

53

Упрощение выражений.

УЗИ

УС

№613 найти значение выражения, 615 составить уравнение и решить, 621,624

28.11

54

Порядок выполнения действий

КУ

Действия первой и второй ступени. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.

МТ

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

П15 прочитать; №644, 647(а-г), 649

29.11

55

Порядок выполнения действий.

УПЗУ

СР

№645 , 647(д,з) решить уравнения

30.11

56

Порядок выполнения действий.

УОСЗ

СР

№ 646, 650 решить задачи, 651/устно

3.12

57

Степень числа. Квадрат и куб числа.

УОНМ

Степень с натуральным показателем. Степень числа, основание степени, показатель степени

УС

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

П.16 прочитать; №666 найти значение, 671 составить программу, написать в виде схемы и найти значение, 669 решить задачу

4.12

58

Квадрат и куб числа.

УПЗУ

МТ

№668 найти значение, 670 решить задачу, 672

5.12

59

Контрольная работа № 5 Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.  

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Решить другой вариант

6.12

§4. Площади и объемы (11 уроков)

60

Формулы.

УОНМ

Представление зависимости между величинами в виде формул. Единицы измерения массы, времени, скорости, пройденного расстояния

УО

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

П.17 прочитать ; №701 найти s и t, 704 решить задачу, 707а,б решить уравнения, 708а

7.12

61

Формулы.

КУ

СР

№702 найти P и a ,703 решить задачу, 707в,г решить уравнения, 708б

8.12

62

Площадь. Формула площади прямоугольника.

КУ

Площадь прямоугольника, площадь квадрата. Равные фигуры.

УС

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

П.18 прочитать; №737, 741,743 решить задачи, 745

10.12

63

Площадь. Формула площади прямоугольника.

УПЗУ

ФО

№738,739 решить задачи, 742

11.12

64

Единицы измерения площади.

КУ

Единицы измерения площадей.  

УС

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

П.19 прочитать; №780 решить задачу, 781 выразить в кв.м и кв.мм.,784

12.12

65

Единицы измерения площади.

УПЗУ

УО

№779, 785 решить задачи,789

13.12

66

Единицы измерения площади.

КУ

СР

№782,787 решить задачи, 788 найти значение

14.12

67

Прямоугольный параллелепипед.

КУ

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

УО

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

П.20 прочитать; №811 написать формулу, 814 решить задачи,817(а)

15.12

68

Объём прямоугольного параллелепипеда.

УОНМ

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объема.

УС

п.21 прочитать; №840 найти объем, 842, 846(а), 848(а,в)

17.12

69

Объём прямоугольного параллелепипеда.

УЗИ

МТ

п.21 прочитать; №841 найти объем, 844выразить в куб дм, 846(е,г) вычислить по формуле, 848(б,д) найти значение, 834

18.12

70

Административная контрольная работа.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 Принести циркуль, линейку

19.12

§5. Обыкновенные дроби (26 уроков)

71

Окружность и круг.

УОНМ

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

УС

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

п.22 прочитать; №874 выполнить чертеж, 875 выполнить чертеж, 883(а,в) найти значение

20.12

72

Окружность и круг

УПЗУ

УО

п.22 прочитать; №876 выполнить чертеж, 878 решить уравнения, 880 решить задачу, 883(б,г)

21.12

 73

Доли. Обыкновенные дроби.

УОНМ

Доли, обыкновенная дробь. Числитель,  знаменатель дроби

УС

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

п.23 прочитать; №925 выполнить чертеж, 926, 932

22.12

74

Доли. Обыкновенные дроби.

КУ

УО

п.23 прочитать;  №928,927,937

24.12

75

Доли. Обыкновенные дроби.

УПЗУ

УО

п.23 прочитать; №930,933,938 решить задачи, 934(а)

25.12

76

Доли. Обыкновенные дроби.

СР

п.23 прочитать; №929,931,939 решить задачи, 934(б)

26.12

77

Сравнение дробей  с одинаковыми знаменателями.

УОНМ

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

УО

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

п.24 прочитать; №965 отметить точки на координатном луче, 967 письменно ответить на вопросы, 971 сравнить

27.12

78

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

МТ

п.24 прочитать;№966 сравнить, 968 решить задачу, 973

28.12

79

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

УОСЗ

СР

п.24 прочитать; №969,970 решить задачи, 972 сравнить

29.12

80

Правильные и неправильные дроби.  

УОНМ

Правильные и неправильные обыкновенные дроби

УО

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

п.25 прочитать; №999 написать дроби, 1001 решить задачу, 1004(в,г) найти значение

31.12

81

Правильные и неправильные дроби.

УПЗУ

УО

п.23-25 прочитать; №1000 написать неправильные дроби, 1002 решить задачу, 1004(а,б) найти значение

14.01

82

Правильные и неправильные дроби.

№ 1003, 1005

15.01

83

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Решить другой вариант. п.26-познакомиться

16.01

84

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УС,МТ

Знать: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: правильно выполнить действия с дробями с одинаковыми знаменателями .

п.26 прочитать; №1039, 1045 решить задачи, 1041(а-г)

17.01

85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

УС,МТ

п.26 прочитать; №1040 решить задачу, 1041(д-з) выполнить действия, 1046 решить задачу, 1050/устно

18.01

86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УЗИ

СР

п.26 прочитать; №1043,1044,1048 решить задачи, 1042  

21.01

87

Деление и дроби.

УОНМ

Представление частного в виде дроби

УС

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

п.27 прочитать; №1076 написать в виде дроби,  1078 , 1081

23.01

88

Деление и дроби.

УПЗУ

СР

п.27 прочитать; №1077 написать в виде частного, 1079, 1082(а)

24.01

89

Деление и дроби.

№1079, 1080, 1082(б)

25.01

90

Смешанные числа.

УОНМ

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

УО

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

п.28 прочитать; №1109(а,в) выделить целую часть, 1110(а) написать  в виде неправильной дроби, 1111 написать в виде неправильной дроби

28.01

91

Смешанные числа.

УПЗУ

УС,МТ

п.28 прочитать; №1109(б,г,) выделить целую часть, 1110(б) написать вы виде неправильной дроби,1113

29.01

92

Смешанные числа.

№1112, 1110(в)

30.01

9

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

УС

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

п.29 прочитать;  №1136(а-г) выполнить действия, 1137 решить задачу

31.01

94

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УПЗУ

УО

п.29 прочитать; №1136(д-з) выполнить действия, 1138 решить задачу, 1143(а) выполнить действия, 1128

1.02

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОСЗ

УС

п.29 прочитать; №1139,1141 решить задачи

4.02

96

Контрольная работа   № 7 Сложение и вычитание дробей.

УПКЗУ

КР

5.02

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов)

97

Десятичная запись дробных чисел.

УОНМ

Десятичная дробь, целая и дробная части числа

УО

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

п.30 прочитать; №1166(а) написать числа в виде десятичной дроби, 1167(а,б) сравнить, 1169

6.02

98

Десятичная запись дробных чисел.

УПЗУ

МД

п.30 прочитать; №1166(б) написать числа в виде десятичной дроби, 1167(в) сравнить, 1168  выразить в километрах, 1171(а)  

7.02

99

Десятичная запись дробных чисел.

Индив. задания

8.02

100

Сравнение десятичных дробей.

УОНМ

Сравнение десятичных дробей

УО

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби

 

п.31 прочитать; №1200(а-в) сравнить, 1206 решить задачу, 1210(а)

11.02

101

Сравнение десятичных дробей.

КУ

МТ

п.31 прочитать; №1200 (г,д,е) сравнить, 1201(а-в)вместе звездочек ставить цифры, 1205(а-в) выполнить действия, 1207 решить задачу

12.02

102

Сравнение десятичных дробей.

УЗИ

УС,СР

п.31 прочитать; №1201(г-е) вместе звездочек ставить цифры, 1202 написать числа, 1204 разложить на разряды, 1205(г-е) выполнить действия

13.02

103

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УОНМ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной.

УС

Знать: правила сложения и вычитания десятичных

дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

П.32 прочитать; № 1255(а,б)   сложить, 1256(а,б,в)  вычитать, 1265 написать дроби, 1267 отметить точки на координатном луче

14.02

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПЗУ

УС

П.32 прочитать; № 1255(в,г)  сложить, 1256  вычитать,1258 решить задачу, 1268

15.02

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПЗУ

УС

П.32 прочитать;.№1255(д,е)  сложить, 1256(ж,з,и)  вычитать, 1257 решить задачу, 1264 разложить по разрядам

18.02

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

УОСЗ

ФО

П.32 прочитать.№1263 выполнить действия, 1259,1262 решить задачи

19.02

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УО,

СР

П.32 прочитать..№1260,1261 решить задачи 1267 отметить точки на координатном луче

20.02

108

Приближенные значения чисел. Округление чисел.  

УОНМ

Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел

УО

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком

П.33 прочитать..№1298  округлите числа, 1300 найти значение, 1301 решить задачу

21.02

109

Округление чисел. Решение комбинаторных задач

КУ

элементы комбинаторики

ФО

-уметь решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики

П.33 прочитать. .№ 1297 округлить  до единиц, до десятых, 1299 написать числа, 1304

22.02

110

Решение комбинаторных задач (числовые ряды).

1

числовые ряды, последовательности.

ФО

-иметь представление о числовых рядах.

№ 1302,1 303 решить задачи

25.02

111

Контрольная работа № 8

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

26.02

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

112

Умножение десятичных дробей на натуральное число

УОНМ

Умножение десятичной  дроби  на натуральное число.

УС

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

П.34 прочитать..№1330 найти значение, 1331 решить задачу, 1333(а-в) найти произведение, 1337 решить задачу

27.02

113

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

УПЗУ

УС

П.34 прочитать. № 1332 решить задачу, 1333 (г-е) найти произведение, 1338 решить задачу

28.02

114

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

КУ

ФО

П.34 прочитать..№1334 найти значение, 1335 решить задачу, 1339 ставить цифры вместе звездочек

1.03

115

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

ПР

№ 1336, 1338

4.03

116

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Деление десятичной дроби  на натуральное число.

УО

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

П.35 прочитать..№1375(а-г)  делить, 1387 решить задачу, 1389(а,в) решить уравнения

5.03

117

Деление десятичных дробей на натуральное число

УПЗУ

СР

П.35 прочитать..№1375(д-з)  делить, 1379(а-д) решить уравнения, 1381 решить задачу

6.03

118

Деление десятичных дробей на натуральное число

КУ

УС

П.35 прочитать.№1375(и-м)  делить, 1379(е-и) решить уравнения, 1384 выразить в виде десятичной дроби, 1386 решить задачу

7.03

119

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УОСЗ

УС,СР

П.35 прочитать..№1380 найти значение, 1377 решить задачу

8.03

120

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УЗИ

СР

П.35 прочитать..№1382,1361 решить задачи

11.03

121

Контрольная работа № 9 Деление и умножение десятичных дробей на натуральное число.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

12.03

122

Умножение десятичных дробей.

УОНМ

Умножение десятичных дробей

УО

Знать: правила умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

П.36 прочитать..№1431(а) найти произведение, 1432(а-г) выполнить произведение, 1436 решить задачу

13.03

123

Умножение десятичных дробей.

УПЗУ

УС,ИЗ

П.36 прочитать..№1431(б) найти произведение, 1432(д-з) выполнить произведение, 1439 (а) упростить

15.03

124

Умножение десятичных дробей

КУ

УС

П.36 прочитать. №1431(в) найти произведение, 1432(и_м) выполнить произведение, 1437 решить задачу, 1439(в,г) упростить

18.03

125

Умножение  десятичных дробей.

УОСЗ

УС,СР

П.36 прочитать .№ 1435 решить задачу, 1440 найти значение, 1441 решить уравнения

19.03

126

Умножение десятичных дробей

МТ

П.36 прочитать. .№ 1433 решить задачу,1442 найти значение, 1424 устно- для   развития памяти

20.03

127

Деление на десятичную дробь.

УОНМ

Деление на десятичную дробь

УС

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

П.37 прочитать. №1483 (а-в) найти частное, 1485 решить задачу

21.03

128

Деление на десятичную дробь.

УПЗУ

УС

П.37 прочитать..№1483(г-е) найти частное, 1489 решить уравнения, 1484 решить задачу

1.04

129

Деление на десятичную дробь.

КУ

УС

П.37 прочитать.№1483(ж-и) найти частное, 1486 решить задачу

2.04

130

Деление на десятичную дробь.

УОСЗ

СР

П.37 прочитать.№1493 выполнить действия, 1487 решить задачу

3.04

131

Деление на десятичную дробь.

КУ

УС,СР

П.37прочитать..№1495 решить задачу, 1488 решить задачу

4.04

132

Деление на десятичную дробь.

УЗИ

УС,МТ

П.37 прочитать..№1490,1493 решить задачи

5.04

133

Среднее арифметическое

УОНМ

Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения

УО

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

П.38 прочитать. № 1524(а) найти среднее арифметическое, 1525 найти длину своих 10-ти шагов, 1535(а) выполнить действия

8.04

134

Среднее арифметическое

УПЗУ

УС

П.38 прочитать.№1524(б) найти среднее арифметическое, 1526,1528 решить задачи, 1534 найти значение

9.04

135

Среднее арифметическое.

УОСЗ

МТ

П.32-38 повторить правила. №1527, 1529 решить задачи, 1535(б) выполнить действия

10.04

136

Решение комбинаторных задач

1

перебор возможных вариантов.

ФО

-уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов.

П.32-38 прочитать. .№ 1530,1532 решить задачи, 1513 выучить таблицу

11.04

137

Контрольная работа № 10

Умножение и деление десятичных дробей.  

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

12.04

§8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

138

Микрокалькулятор

УОНМ

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

УО

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

П.39. прочитать. №1556(а-г) вычислить с помощью МК, 1557 найти объем параллелепипеда, 1559 решить задачу

15.04

139

Микрокалькулятор

УПЗУ

УС,

СР

П.39 прочитать. .№1556(г-е) вычислить с помощью МК, 1560 выполнить действия, 1558 решить задачу

16.04

140

Проценты

УОНМ

Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту

УС

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

П.40 прочитать..№1598 выразить в процентах, 1599 выразить в виде десятичной дроби, 1612 (а) выполнить действия,

17.04

141

Проценты.

УПЗУ

УС

П.40 прочитать.  1601,1606,1608, 1609 решить задачи

18.04

142

Проценты

КУ

МТ

П.40 прочитать. .№1600,1603, решить задачи, 1612(б) выполнить действия, страница 242

19.04

143

Проценты.

УОСЗ

СР

П.40 прочитать. №1602,1604,1552 решить задачи

22.04

144

Проценты.

ИРК

23.04

145

Контрольная работа №11. Проценты.

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

24.04

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник.  

УОНМ

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

МТ

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

П.41 прочитать.№1638 выполнить чертеж, 1639 ответить на вопросы, 1643 решить задачу

25.04

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

УПЗУ

УС.ИЗ

П.41 прочитать.№1640 работа по рисунку, 1645 решить задачу, 1642 найти значение, 1646(а,б) найти %

26.04

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.  

КУ

ФО

П.41 прочитать. № 1641 выполнить чертеж, 1644 решить задачу, 1646 (в,г) найти %, страница 248-249

29.04

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.  

ИРД

Индив. задания

30.04

149

Измерение углов. Транспортир.

УОНМ

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

УС

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

П.42 прочитать. .№1683 выполнить чертеж, 1687,1689 решить задачи, страница 255-256

1.05

150

Измерение углов. Транспортир

УПЗУ

УО,СР

П.42 прочитать. №1684 выполнить чертеж, 1686,1668 решить задачи, 1692(а) найти значение, страница 254-256

2.05

151

Измерение  углов. Транспортир.

УОСЗ

УС,МТ

П.42 прочитать.№1682 выполнить чертеж, 1685 решить задачу, 1690 решить задачу, 1692(б) найти значение

3.05

152

Круговые диаграммы.

УОНМ

Круговые диаграммы

УО

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

П.43 прочитать.

№1706,1703,1709 решить задачи

4.05

153

Решение комбинаторных задач.

УПЗУ

случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события.

ФО

-уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события.

П.43. повторить.  №1707 построить круговую диаграмму, 1708,1710 решить задачи

6.05

154

Контрольная работа                            № 12. Инструменты для вычислений и измерений.  

УПКЗУ

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

7.05

Повторение (16 часов)

155

Арифметические действия с натуральными числами.

УПЗУ

Понятие натурального числа,  обыкновенной дроби, десятичной дроби. Арифметические действия с указанными числами, свойства действий.

УС

Знать: свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

№ 1815

8.05

156

Арифметические действия с натуральными числами.

УПЗУ

ФО

9.05

157

Арифметические действия с натуральными числами.

ИРД

СР

10.05

158

Буквенные выражения, упрощение выражений

ИРД

ИРК

Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда

УС

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь составлять буквенные  выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение, применять указанные формулы при решении задач

12.05

159

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

ФО

ИО

13.05

160

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

ИРД

Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий.

УС

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий, решать задачи с помощью уравнений

14.05

161

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

ИО

15.05

162

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

КУ

СР

16.05

163

Инструменты для вычислений и измерений

КУ

Угол, виды углов.

КУ

Знать определение угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

17.05

164

Инструменты для вычислений и измерений

УПЗУ

КУ

18.05

165

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

Процент

Знать определение процента.

Уметь  находить процент от числа и числа по его процентам

20.05

166

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

21.05

167

Решение задач на движение по воде.

УПЗУ

Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость

Уметь решать задачи на движение по воде.

22.05

168

Решение задач на движение по воде.

23.05

169

Итоговая административная работа.

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

24.05

170-172

Повторение

26.05-30.05


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные документы:

1) Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа, 2009.

2) Примерные программы основного общего образования по математике.

3) Сборник  для контроля знаний и умений по математике

Учебники:

  1. Математика: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2007
  2. За страницами учебника математики: пособие для учащихся/ Я.И.Депман, В.Я.Виленкин.- М.: Просвещение, 2007.

 

Методическая литература

  1.  О.С.Кузнецова, Л.Н.Абознова, Г.А.Федорова – Рабочие программы, 5 класс. – Волгоград.: Учитель, 2012..
  2. Алтынов П.И Контрольные и проверочные работы по математике. 5 – 6  кл. : Методическое пособия . М.: Дрофа, 2001.
  3. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. /авт.-сост.Л.П.Попова. – Москва: ВАКО, 2008
  4. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на Дону:Лешон, 2007
  5. Самостоятельные работы по математике. 6 класс. / А.П.Ершова, В.В.Голобородька. – М., 2008.

Электронные средства учебного назначения

-  Математика 5-11 классы. Новые возможности для усвоения курса математики. – М.:Дрофа, 2004

- Математика  5- 11 классы. Практикум. – М. : Фирма «1С», 2005. – (1С: Школа)

Интернет  - ресурсы

  1. http://www.edu.ru/
  2. http://festival.1september.ru/
  3. Математические этюды: http://www.etudes.ru/ 
  4. Единая коллекция цифровых образов. ресурсов: http://www.school-collection.edu.ru/ 
  5. Тестирование online: 5 - 11 классы :      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  6. Математические олимпиады: http://www.zaba.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я....

Рабочая программа по математике 5 класс. УМК Виленкин Н. Я.,

Курс математики 5-го класса - важное звено математического образования и развития школьников. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет ...

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике 5 класс учебник Виленкин Н.Я....

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 6 класс ( учебник Виленкин Н.Я.)

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по  математике для общеобразовательных учреждени...

Рабочая программа по математике 5 класс.Автор Виленкин Н.Я и др

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 204 часа (6 уроков в неделю)...

Рабочая программа по математике 6 класс. УМК Виленкина М.Я и др.

Виленкин Н.Я. 6 класс. Рабочая программа по математике...