Рабочая программа по математике, 5 класс, учебник Виленкин Н.Я.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Рабочая программа по математике, 5 класс. Рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). Автор учебника: Виленкин Н. Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_matematika.rar47 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласована»

Заместитель директора

____________/ ___________/

ФИО

«___» __________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №20 г. Краснодара

____________/ ___________/

ФИО

Приказ № _____

от «___» __________20___г.

МБОУ СОШ №20 г. Краснодара

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

по                                         математике                                

Класс                                         5                                                

Учитель                         Данилова А.А.                                        

Количество часов: всего         204         часов; в неделю         6                 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы для                

общеобразовательных учреждений «Математика».                        

Учебник: издательство
 Москва «Мнемозина», 2009. Авторы: Н.Я. Виленкин

2010-2011 учебный год

«Рассмотрена»

 на методическом совете

 

Протокол № _____

от  «___» __________ 20___г.

«Согласована»

Заместитель директора

____________/ ___________/

ФИО

«___» __________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №20 г. Краснодара

____________/ ___________/

ФИО

Приказ № _____

от «___» __________20___г.

МБОУ СОШ №20 г. Краснодара

Рабочая программа

по                                         математика                                        

Класс                                         5                                                

Учитель                                         Данилова .А.А                                        

Количество часов: всего         204                 часов; в неделю         6                 часов;

Разработана на 2010-2011 учебный год

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Рабочая программа составлена на основании статьи 32 Закона Российской федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), статьи 1 Федерального закона Российской федерации от 03.06.2009 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании, и на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.                                                                    

      2.      Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

  1. Стандарта основного общего образования по математике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по основным разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, содержания учебников под редакцией Н.Я Виленкина и др.. В программе определен перечень контрольных работ.

 В учебной  программе  осуществлён собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2010 гг.

Преподавание ведется по варианту – 6 часов в неделю, всего 204 часа. За год планируется провести 14 контрольных работ

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

  1. Систематическое формирование  и развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
  2. Кур строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
  3. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
  4. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
  5. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Планируемый уровень математической подготовки на конец учебного года.

                  В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  2. Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  4. Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  5. Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6. Находить числовые значения буквенных выражений.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. Математической речи;
  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. Внимания; памяти;
  5. Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. групповые;
  3. индивидуально-групповые;
  4. фронтальные;
  5. практикумы.

Виды и формы контроля

  1. наблюдение;
  2. беседа;
  3. фронтальный опрос;
  4. опрос в парах;
  5. контрольная работа;
  6. практикум

Содержание обучения.

Повторение курса

Вводная контрольная работа

1.   Натуральные числа и шкалы – 14 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  1. Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  2. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  3. Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  4. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  5. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  6. Измерительные инструменты.
  7. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  8. Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  9. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  10. Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  1. Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  2. Составлять числа из различных единиц.
  3. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Выражать длину (массу) в различных единицах.
  1. Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  2. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  3. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  5. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 25ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  1. Понятия действий сложения и
  2. вычитания.
  3. Компоненты сложения и вычитания.
  4. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  5. Понятие периметра многоугольника.
  6. Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  2. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  3. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  4. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  5. Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 30ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  1. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  1. Понятия программы вычислений и команды.
  2. Таблицу умножения.
  3. Понятия действий умножения и деления.
  4. Компоненты умножения и деления.
  5. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  6. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  7. Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  8. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  9. Понятия квадрата и куба числа.
  10. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  1. Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  2. Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  3. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  4. Выполнять деление с остатком.
  5. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  6. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  7. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  8. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  9. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  10. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  11. Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 14ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  1. Понятие формулы.
  2. Формулу пути (скорости, времени
  3. Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  1. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  2. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  3. Равные фигуры. Свойства
  4. равных фигур.
  5. Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  1. Читать и записывать формулы.
  2. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  3. квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  5. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  6. Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  1. Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 28ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятия окружности, круга и их элементов.
  2. Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  3. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  1. Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  2. Понятия правильной и неправильной дроби.
  1. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  3. Читать и записывать обыкновенные дроби.
  4. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  5. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  6. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  7. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  8. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  1. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  1. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  2. дробей.
  3. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  4. Выделять целую часть из неправильной дроби.
  5. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  1. Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 16ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  2. Правило сравнения десятичных дробей.
  3. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  4. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  5. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  6. Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  7. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  8. (с избытком).
  9. Понятие округления числа.
  10. Правило округления чисел,
  11. десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  1. Иметь представление о десятичных разрядах.
  2. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  3. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  4. Изображать десятичные дроби
  5. на координатном луче.
  6. Складывать и вычитать десятичные дроби.
  7. Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  8. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  9. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 28ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  1. Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  2. Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  3. Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  4. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  5. Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  6. Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  7. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  1. Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  2. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  3. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  4. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  5. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  6. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  7. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 23ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  1. Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  2. Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  3. Основные виды задач на проценты.
  4. Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  5. «угол».
  6. Свойство углов треугольника.
  7. Измерительные инструменты.
  8. Понятие биссектрисы угла.
  9. Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  1. Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  2. Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  3. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

 Повторение курса-23 ч.

Учебно-тематическое планирование по математике в 5 классе на 2010-2011 учебный год

  1. часов в неделю. Всего 204 часа)

№ по порядку

Тема

Кол-во контроль-

ных работ

Кол-во часов

1

Повторение

1

3 часа

Глава I. Натуральные числа

83 часа

2

Натуральные числа и шкалы

1

14 часов

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

2

25 часов

4

Умножение и деление натуральных чисел

2

30 часов

5

Площади и объемы

1

14 часов

Глава II. Дробные числа

118 часов

7

Обыкновенные дроби

2

28 часов

8

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 часов

1

16часов

9

Умножение и деление десятичных дробей

2

28 часов

10

Инструменты для вычислений и измерений (23 часа)

2

23 часа

11

Повторение (23 часа)

23 часа

Глава I. Натуральные числа ( 83 часа)

Требования к уровню подготовки  обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны

  1. Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  2. Составлять числа из различных единиц.
  3. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Выражать длину (массу) в различных единицах.
  5. Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  6. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  7. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  8. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  9. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  
  10. -      Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  11. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  12. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  13. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  14. Раскладывать число по разрядам и наоборот
  15. Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  16. Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  17. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  18. Выполнять деление с остатком.
  19. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  20. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  21. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  22. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  23. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  24. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  25. Вычислять квадраты и кубы чисел.
  26. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление
  27. Читать и записывать формулы.
  28. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  29. квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  30. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  31. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  32. Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  33. Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
  34. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  35. Читать и записывать обыкновенные дроби.
  36. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  37. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  38. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  39. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  40. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  41. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  42. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  43. дробей.
  44. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  45. Выделять целую часть из неправильной дроби.
  46. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  47. Складывать и вычитать смешанные числа
  48. Иметь представление о десятичных разрядах.
  49. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  50. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  51. Изображать десятичные дроби
  52. на координатном луче.
  53. Складывать и вычитать десятичные дроби.
  54. Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  55. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  56. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда
  57. Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  58. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  59. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  60. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  61. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  62. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  63. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
  64. Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
  65. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  66. Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  67. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

                             

Литература и средства обучения

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 классе.-М.Мнемозина, 2004-2009.
  2. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
  6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996
  7. Л,П,Попова  Поурочные разработки по математике. 5 класс.Москва. «Вако».2009

 

 

Календарно-тематическое планирование

Уроков                   математики 

(предмет)

Классы:_____5 класс___________________________________________________

Учитель:_________Данилова Алевтина Алексеевна__________________

Кол-во часов за год:

Всего _____204__________________

В неделю ____6________________

Плановых контрольных работ:____14_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.


Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе на 2010-2011 учебный год

(6  часов в неделю. Всего 204 часа)

( по базовому учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.)

Методический комплект:

  1. З.С.Стромова, О. В. Пожарская. «Поурочные планы. Математика 5 класс», Волгоград, 2004 г. (2 части)
  2. В. И. Жохов, В. Н. Полгодин «Математический тренажор», Москва «РОСМЭН», 2003 г.
  3. В. И. Жохов, И. М. Митяева «Математические диктанты», Москва «РОСМЭН», 2003 г.
  4. В. И. Жохов «Преподование математики в 5-6 классах» (Методические рекомендации для учителя), Москва «РУССКОЕ СЛОВО», 1999 г.
  5. Е.В. Юрченко, Ел. В. Юрченко «ТЕСТЫ Математика 5-6 классы» (Учебно-методическое пособие), Москва «Дрофа», 1998 г.
  6. П. И. Алтынов «Контрольные и проверочные работы по математике  5-6 классы» (Методическое пособие), Москва «Дрофа», 1998 г.
  7. А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 5 класса», Москва «Классик Стиль», 2003 г.
  8.  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. «Математика 5», Москва «Мнемозина», 2009.
  9. «Программа. Математика»

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Оборудование

Виды, формы контроля

Дата прохождения темы

Повторение  (3 часа)

Повторение ( 2 часа)

1

Повторение. Все действия с натуральными числами

Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе

Презентация, тесты задания, карточки

Наблюдение

1.09.2010

2

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач.

Проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношения «больше на …», «меньше на …».

Ксерокопии тестов для каждого ученика, бланки для ответов, чистые листы для черновых записей

Беседа

1.09.2010

204

Вводный контроль

Выявить знания учащихся за курс средней школы

Контрольная работа

2.09.2010

Глава I. Натуральные числа (83 часа)

Натуральные числа и шкалы (14 часов)

Глава I. Натуральные числа ( 83 часа)

3

Обозначение натуральных чисел

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах

Презентация, карточки

Наблюдение

9.09.2010

4

Обозначение натуральных чисел

Закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел, закрепить понятия числа и цифры; расширение кругозора

Презентация,  индивидуальные карточки; карточки для самостоятельной работы, шкала разрядов, сигнальные карточки

Фронтальный опрос,самостоятельная работа

9.09.2010

5

Отрезок. Сравнение отрезков.

Сформировать у учащихся понятие отрезка, научить строить отрезок, сравнивать отрезки; закрепление знаний о мерах длины

Циркуль, линейка, цветные мелки, карандаш, таблица-карточка

Беседа

9.09.2010

6

Длина отрезка. Треугольник

Сформулировать понятие длины отрезка, научить измерять отрезок, строить отрезок заданной длины; дать понятие треугольника, его элементов, научить находить стороны и вершины треугольников, многоугольников

Таблица зависимостей единиц длины, демонстрационная линейка, модели треугольников и многоугольников, карточки, презентация

Беседа

9.09.2010

7

Решение комбинаторных задач

Беседа

9.09.2010

8

Плоскость. Прямая.

Сформировать понятие плоскости, научить находить и называть прямую на чертеже, строить её по двум точкам

Карточки для самостоятельной работы; карточки с тестовыми заданиями, сигнальные карточки, линейка

Самостоятельная работа

9.09.2010

9

Луч. Дополнительные лучи

Сформировать понятие луча, дополнительных лучей, научить находить их на чертеже, называть, чертить, формулировать определение

Презентация; чертёжные инструменты; карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

13.09.2010

10

Шкалы

Сформулировать понятие шкалы, деление шкалы, научить определять на шкале единичный отрезок, измерять при помощи приборов

Демонстрационная линейка, термометр, весы, часы; плакат; сигнальные карточки

Наблюдение

14.09.2010

11

Шкалы и координаты

Сформировать понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам

Сигнальные карточки, координатный луч, чертёжные инструменты; карточки для самостоятельной и индивидуальной работы

П. 4 § 1; выполнение № 120, 121, 124, 116(а), 117, 119; самостоятельная работа

14.09.2010

12

Меньше или больше

Научить сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Сигнальные карточки, координатный луч, чертёжные инструменты; карточки; презентация

П. 5 § 1;выполнение № 156(а-в), 142-147, 151, 162( для самостоятельной работы)

15.09.2010

13

Сравнение чисел

Научить сравнивать числа разными способами

Презентация, карточки для самостоятельной работы

П. 5 § 1; творческая работа учащихся

15.09.2010

14

Самостоятельная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

Выявить пробелы в знаниях учащихся

Карточки  с текстом для самостоятельной работы

Индивидуальная работа учащихся

16.09.2010

15

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Карточки с тестами, карточки для индивидуальной работы

Тестовый контроль

20.09.2010

16

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Проверить уровень усвоения данной темы

Карточки  с текстом для контрольной работы

Контрольная работа

21.09.2010

Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов)

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

Повторить и углубить знания: как называются числа при сложении,  свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков

Опорный конспект; план изложения нового материала, координатный луч, чертёжные инструменты, корточки

Беседа

21.09.2010

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Научить складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождения суммы чисел

Таблица для устных упражнений, сигнальные карточки, координатный луч; тестовые задания

Тестовый контроль

22.09.2010

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Научить находить длину отрезка по его частям, периметр многоугольника, использовать свойства сложения при вычислении натуральных чисел

Модели многоугольников, презентация, карточки, тесты

Беседа

22.09.2010

20

Разложение числа по разрядам. Сложение натуральных чисел и его свойства

Научить складывать числа по разрядам, записывать и складывать числа в столбик

Таблица классов и разрядов натуральных чисел

Беседа

23.09.2010

 

21

Сложение натуральных чисел. Зависимость суммы от изменения компонентов

Закрепить полученные знания по данной теме, научить находить изменение суммы, если одно или оба слагаемых увеличить или уменьшить на некоторое число

Сигнальные карточки, раздаточный материал; презентация

Самостоятельная работа по карточкам.

27.09.2010

22

Вычитание натуральных чисел

Рассказать учащимся о важности вычитания, что такое вычитание, как называются числа при вычитании, научить правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность

Плакат, сигнальные карточки, презентация

Беседа

28.09.2010

23

Вычитание. Свойства вычитания.

Научить учащихся вычитать сумму из числа, из суммы число

Сигнальные карточки, презентация, корточки с тестовыми заданиями

Беседа

28.09.2010

24

Вычитание чисел в столбик. Решение задач с использованием действия вычитания.

Научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с применением действия вычитания.

Опорный конспект, сигнальные карточки, презентация

Беседа

29.09.2010

25

Решение задач с использованием действия вычитания.

Научить решать задачи в которых используется действие вычитания

Карточки для устного счёта, презентация, сигнальные карточки

Беседа

29.09.2010

26

Решение комбинаторных задач

Продолжить формирование навыка решения комбинаторных задач

Презентация

Наблюдение

30.09.2010

импппппппппппппп

 сентября

27

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

Карточки для самостоятельной работы, чертёж к № 260

Самостоятельная работа

4.10.2010

28

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверить уровень усвоения материала по данной теме

Карточки для контрольной работы

Контрольная работа

5.10.2010

29

Числовые выражения

Научить составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения

Сигнальные карточки, демонстрационный циркуль

Беседа

5.10.2010

30

Буквенные выражения

Научить формулировать определение буквенного выражения, объяснять значение буквы, научить записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения

Презентация,  карточки для устного счёта, карточки для индивидуальной работы

Беседа

6.10.2010

31

Числовые и буквенные выражения

Научить записывать решение задачи в виде буквенных выражений и находить значение выражений

Презентация, карточки для устного счёта, карточки для индивидуальной работы, тестовые задания

Тестовый контроль

6.10.2010

32

Самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

Карточки с заданиями по вариантам

Самостоятельная работа

7.10.2010

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения при выполнении упражнений

Циркуль, презентация, карточки

Фронтальный опрос

11.10.2010

34

Свойства сложения и вычитания

Закрепить свойства сложения и вычитания, выработать навыки в использовании этих свойств

Карточки для устного счёта, чертёж к задаче №353, презентация, тестовые задания

Тестовый контроль

12.10.2010

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Научить применять свойства сложения и вычитания для упрощение вычислений и буквенных выражений

Презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы

Беседа

12.10.2010

36

Уравнение.

Научить формулировать определение уравнения, объяснять, что значит решить уравнение, о также учить решать уравнения

Карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, презентация

Беседа

13.10.2010

37

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Выработать навыки в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения

 Билеты с вопросами теории п. 6 и п. 10; таблица для заполнения учеников

Опрос в парах

13.10.2010

38

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Выработать навыки в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения

Карточки для математического лото; презентация, сигнальные карточки

Беседа

14.10.2010

39

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Выработать навыки в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения

карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная роабота

18.10.2010

40

Обобщающий урок по теме «Выражения и уравнения»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Тестовые задания на карточках и компьютерном варианте

Тестовый контроль

19.10.2010

41

Контрольная работа №3 по теме «Выражения и уравнения»

Проверить уровень усвоения данной темы

Карточки с заданиями

Контрольная работа

19.10.2010

Умножение и деление натуральных чисел (30 часов)

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

Сформулировать понятие умножения как сложения одинаковых слагаемых, повторить название чисел при умножении

Карточки, презентация

Беседа

20.10.2010

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

Повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, выработать навык использования свойств умножения при вычислениях

Карточки с числами, сигнальные карточки, карточки для устного счёта, карточки для индивидуальной работы; кроссворд; тест

Тестовый контроль

20.10.2010

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

Закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач

Презентация, опорный конспект; карточки с заданиями

Тестовый контроль

21.10.2010

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

Закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач

Сигнальные карточки; карточки для ответов каждому ученику; карточки с заданиями

Фронтальный опрос

25.10.2010

46

Умножение натуральных чисел и его свойства

Закрепить навыки умножения натуральных чисел «в столбик» и умение применять действия умножения при решении задач

Презентация, для каждого ученика таблица к №414

Фронтальный опрос

26.10.2010

47

Умножение натуральных чисел и его свойства

Систематизировать полученные учащихся  знания, проверить их

карточки

Тестовый контроль

26.10.2010

48

Деление.

Научить формулировать ответ на вопрос «Какое действие называется делением?», повторить, как называются числа при делении, выработать навык деления натуральных чисел

На доске записать план изучения новой темы

Беседа

27.10.2010

49

Деление.

Закрепить свойства деления

Презентация

Опрос в парах

27.10.2010

50

Деление.

Научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель

Презентация с заданиями к кроссворду, кроссворд, карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

28.10.2010

51

Деление. Свойства деления.

Научить находить неизвестный множитель, делимое, делитель

карточки

Беседа

1.11.2010

52

Деление.

Выработать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления

Логический тест

Фронтальный опрос

2.11.2010

53

Деление.

Выработать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления

Ксерокопии листов с домашним заданием; презентация с заданиями; высказывания

Фронтальный опрос

2.11.2010

54

Деление с остатком.

Объяснить учащимся, что деление натурального числа на другое нацело не всегда возможно; научить называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление

Карточки с заданиями, тесты, презентация с заданиями для устного счёта

Наблюдение

3.11.2010

55

Деление с остатком.

Научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления

Билеты для проверки домашнего задания; карточки для устного счёта; билеты с дополнительными вопросами; тест

Опрос в парах

3.11.2010

56

Деление с остатком.

Научить учащихся выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления

Плакат на доске к № 526(б)

Беседа

15.11.2010

57

Обобщающий урок по теме «Умножение и  деление натуральных чисел»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Тестовые задания

Тестовый контроль

16.11.2010

58

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и  деление натуральных чисел»

Проверить уровень усвоения данной темы

Карточки с заданиями

Контрольная работа

16.11.2010

59

Распределительное свойство умножения

Научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

карточки

Беседа

17.11.2010

60

Упрощение выражений

Научить применять свойства умножения при упрощении выражений

Сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы; тестовые задания

Беседа

17.11.2010

61

Упрощение выражений

Выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений

Карточки для устных упражнений

Наблюдение

18.11.2010

62

Упрощение выражений

Выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений

Карточки, ксерокопии к домашнему заданию

Беседа

22.11.2010

63

Упрощение выражений

Выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений

Карточки

Самостоятельная работа

23.11.2010

64

Порядок выполнения действий

Научить различать  действия первой степени и действия второй ступени, правильно выполнять  порядок действий

Презентация с заданиями для устного счёта и для развития внимания и памяти

Наблюдение

23.11.2010

65

Порядок выполнения действий

Закрепить навык в выполнении порядка действий; научить составлять программу и схему программы вычислений

Ксерокопии тестов каждому ученику; таблица для ответов, калька; презентация с заданиями для устного счёта

Тестовый контроль

24.11.2010

66

Порядок выполнения действий

Выработать навык правильного выполнения порядка действий, составление схем для вычисления значений числовых выражений

Карточки к самостоятельной работе

Самостоятельная работа

24.11.2010

67

Квадрат и куб числа

Научить формулировать определение квадрата и куба числа, возводить числа в квадрат и куб, находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа

карточки для устных упражнений и для индивидуальной работы; план изучения темы

Беседа

25.11.2010

68

Квадрат и куб числа

Выработать навык в вычислении значения выражения, содержащего квадрат и куб числа

Карточки, таблицы, калька для выполнения теста; набор карточек с числами от 1 до 20; тестовые задания

Тестирование.

29.11.2010

69

Самостоятельная работа по теме «Действия над натуральными числами»

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

Самостоятельная работа. 

30.11.2010

70

Обобщающий урок по теме «Действия над натуральными числами»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Беседа

30.11.2010

71

Контрольная работа № 5 по теме «Действия над натуральными числами»

Проверить уровень усвоения данной темы

Контрольная работа

1.12.2010

Площади и объемы (14 часов)

72

Формулы.

Научить определять, что такое формула, закрепить формулу пути (времени, скорости); учить вычислять по формуле

Карточки с индивидуальными заданиями по работе над ошибками; карточки с числом к №668; раздаточный материал: прямоугольник и квадрат

Беседа

1.12.2010

73

Формулы.

Научить читать и записывать формулы, производить вычисления по формулам

«Ромашка с лепестками»

Беседа

2.12.2010

74

Площадь. Площадь прямоугольника.

Сформировать понятия квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять равные фигуры

Квадрат со стороной 1 см; раздаточный материал(по две фигуры, разбитые на кв. сантиметры); демонстрационные равные фигуры; презентация

Беседа

6.12.2010

75

Квадрат. Формула площади квадрата.

Научить находить площадь треугольника, квадрата

Карточки для проверки домашнего задания; презентация с устными упражнениями; фигуры прямоугольника, квадрата, опорный конспект

Беседа

7.12.2010

76

Единицы измерения площади

Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач

Таблица единиц площади; индивидуальные задания для практической работы, презентация

Наблюдение

7.12.2010

77

Единицы измерения площади

Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач

Карточки для проверки домашнего задания

Беседа

8.12.2010

78

Единицы измерения площади

Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения в другие, использовать знания при решении задач

 Карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа.

8.12.2010

79

Прямоугольный параллелепипед

Сформировать понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, научить находить рёбра и грани, вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Модели параллелепипеда, куба; плакат с числовым кроссвордом; индивидуальные листы с чертежом для итога урока

Беседа

9.12.2010

80

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Сформировать понятия «больший объём», «меньший объём», равенство объёмов», научить определять объём прямоугольного параллелепипеда и куба

Два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объёмов; два равных сосуда» модели кубического сантиметра, кубического дециметра; презентация для устных упражнений

Беседа

13.12.2010

81

Объёмы. Соотношение между единицами объёма.

Научить переводить одни единицы объёма в другие; закрепить навыки вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба

Тесты, таблицы ответов, калька для каждого ученика

Тестирование.

14.12.2010

82

Объёмы. Соотношение между единицами объёма.

Научить переводить одни единицы объёма в другие; закрепить навык вычисления объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба

Плакат с изученными формулами, карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа.

14.12.2010

83

Самостоятельная работа по теме «Площади и объёмы»

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

Тестовые задания

Самостоятельная работа по теме «Площади и объёмы»

15.12.2010

84

Обобщающий урок по теме «Площади и объёмы»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Беседа

15.12.2010

Т-9; Диктант № 39; книга

85

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

Проверить уровень усвоения данной темы

Карточки с заданиями

Контрольная работа

16.12.2010

Глава II. Дробные числа (118 часов)

Обыкновенные дроби (28 часов)

Глава II. Дробные числа

86

Окружность. Круг. Круговые шкалы.

Научить учащихся понимать, что такое круг, окружность,  давать определение и строить радиус, диаметр, полукруг, полуокружность

Циркуль, линейка, модели круга и окружности; карточки для индивидуальной работы

Беседа

20.12.2010

87

Окружность. Круг. Круговые шкалы.

Закрепить понятия окружности, круга, полукруга, полуокружности, дуги, навык построения этих фигур

Циркуль, линейка; модели шкал; билеты с вопросами для проверки домашнего задания;

Опрос в парах

21.12.2010

88

Окружность. Практическая работа по сбору, организации и подсчёту данных

Зачет

21.12.2010

89

Доли, обыкновенные дроби

Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче

Ксерокопии с кроссвордом, калька; предмет для разреза; набор «Доли и дроби», презентация

Беседа

22.12.2010

90

Доли, обыкновенные дроби

Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче

карточки

Беседа

22.12.2010

91

Доли, обыкновенные дроби

Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче

карточки

Опрос в парах

23.12.2010

92

Доли, обыкновенные дроби

Научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби на координатном луче

Карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

27.12.2010

93

Сравнение дробей.

Научить сравнивать дроби

Набор «Доли и дроби», сигнальные карточки;

Наблюдение

28.12.2010

94

Сравнение дробей.

Выработать навык в сравнении дробей

Тесты и таблицы для ответов, калька, карточки для индивидуальной и групповой работы

Тестирование

28.12.2010

95

Сравнение дробей.

Выработать навык в сравнении дробей

Набор «Доли и дроби», карточки для самостоятельной работе

Самостоятельная работа

29.12.2010

96

Правильные и неправильные дроби

Научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей

Сигнальные карточки у каждого ученика; карточки и таблицы

Опрос в парах

29.12.2010

97

Правильные и неправильные дроби

Научить определять правильные и неправильные дроби, сравнивать их с помощью координатной прямой

Сигнальные карточки у каждого ученика; карточки и таблицы

Опрос в парах

30.12.2010

98

Обобщающий урок по теме «Доли и дроби»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

99

Контрольная работа № 7 по теме «Доли и дроби»

Проверить уровень усвоения данной темы

Контрольная работа

10.01.2011

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий

Плакат «Математические  аттракционы»; яблоко, нож, две тарелки; ксерокопии тестов

Тестирование

11.01.2011

101

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти правила при решении задач

Ксерокопии тестов, презентация для устной работы

Тестирование

11.01.2011

102

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Отработать умения и навыки сложения и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и применять эти правила при решении задач

Карточки с заданием для самостоятельной работы

Беседа

12.01.2011

103

Деление и дроби

Научить учащихся записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число

Плакат «Математический аттракцион», два яблока, нож, тарелка; сигнальные карточки

Беседа

12.01.2011

104

Деление и дроби

Выработать умения  записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число

Плакат для устных упражнений; лист кальки, сигнальные карточки; карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

13.01.2011

105

Нахождение части числа

Научить находить часть числа

Карточки для индивидуальной работы; сигнальные карточки

Беседа

17.01.2011

106

Смешанные числа

Научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби

Тестовые задания

Тестирование

18.01.2011

107

Смешанные числа

Научить определять, что такое смешанное число; выделять целую часть из неправильной дроби

Карточки для устного счёта; тестовые задания

Тестирование

18.01.2011

108

Сложение и вычитание смешанных чисел

Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Плакат для устных упражнений

Наблюдение

19.01.2011

109

Сложение и вычитание смешанных чисел

Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Карточки для устного счёта; сигнальные карточки, презентация

Фронтальный опрос

19.01.2011

110

Сложение и вычитание смешанных чисел

Научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Презентация, сигнальные карточки

Беседа

20.01.2011

111

Самостоятельная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

П. 29 § 5; ДМ

24.01.2011

112

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

П.26- 29 § 5; ДМ

25.01.2011

113

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби»

Проверить уровень усвоения данной темы

Контрольная работа

25.01.2011

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (16 часов)

114

Десятичная запись дробных чисел

Научить и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. в десятичную и наоборот

Презентация, карточки для работы

Беседа

26.01.2011

115

Десятичная запись дробных чисел

Закрепить навык в чтении и записи десятичных дробей, в переводе обыкновенной дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д.  в десятичную и наоборот

Математический диктант, карточки для индивидуальной работы

Математический диктант

26.01.2011

116

Сравнение десятичных дробей

Научить определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби

презентация

Беседа

27.01.2011

117

Сравнение десятичных дробей

Выработать навык в сравнении десятичных дробей

Ксерокопии тестов, калька, бланки ответов; карточки

Тестирование.

31.01.2011

118

Сравнение десятичных дробей

Выработать навык в сравнении десятичных дробей

Слайды для устных упражнений; карточки для самостоятельной работы

Фронтальный опрос

1.02.2011

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

Научить складывать и вычитать десятичные дроби

Слайды для устных упражнений;

Наблюдение

1.02.2011

120

Разложение десятичной дроби по разрядам

Научить называть разряды десятичной дроби, изображать десятичную дробь на координатном луче, сравнивать десятичные дроби

Слайды для устных упражнений и к № 1238, 1240

Беседа

2.02.2011

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

Научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы

Беседа

2.02.2011

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

Научить выполнять вычитание суммы из числа и числа из суммы

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

3.02.2011

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

Закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы

Беседа

7.02.2011

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

Закрепить навык сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

8.02.2011

125

Приближённое значение чисел. Округление чисел.

Научить округлять числа, записывать приближённое значение числа с недостатком и с избытком

 Сигнальные карточки у  учащихся «<”, “>”, “=”, презентация

Беседа

8.02.2011

126

Приближённое значение чисел. Округление чисел

Научить округлять числа, записывать приближённое значение числа с недостатком и с избытком

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы

Фронтальный опрос

9.02.2011

127

Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби»

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

Самостоятельная работа

9.02.2011

128

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Фронтальный опрос

10.02.2011

129

Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби»

Проверить уровень усвоения данной темы

Контрольная работа

14.02.2011

Умножение и деление десятичных дробей (28 часов)

130

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т. д.

План изучения нового материала записать на доске

Наблюдение

15.02.2011

131

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Отработать умения и навыки умножения десятичных дробей  на натуральное число и применять эти свойств при решении задач

Слайды для устных упражнений, тестовые задания, карточки для индивидуальной работы

Опрос в парах

15.02.2011

132

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Отработать умения и навыки умножения десятичных дробей  на натуральное число и применять эти свойств при решении задач

Слайды для устных упражнений, карточки

Фронтальный опрос

16.02.2011

133

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

16.02.2011

134

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Научить учащихся делить десятичную дробь на натуральное число

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

17.02.2011

135

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Научить формулировать правило и выполнять деление десятичной дроби на единицу с последующими нулями, обращать обыкновенную дробь в десятичную

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

21.02.2011

136

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы

Тестовый контроль

22.02.2011

137

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Закрепить навык деления десятичной дроби на натуральное число, обращение обыкновенной дроби в десятичную

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

22.02.2011

138

Самостоятельна работа по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

 Самостоятельна работа

23.02.2011

139

Обобщающий урок по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Фронтальный опрос

23.02.2011

140

Контрольная работа №10 по теме « Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Проверить уровень усвоения данной темы

Контрольная работа

24.02.2011

141

Умножение десятичных дробей

Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби

Опорный конспект

Беседа

29.02.2011

142

Умножение десятичных дробей

Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби

Слайды для устных упражнений, карточки; сигнальные карточки

Беседа

1.03.2011

143

Умножение десятичных дробей

Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

1.03.2011

144

Умножение десятичных дробей

Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

2.03.2011

145

Умножение десятичных дробей

Научить формулировать правило и умножать десятичные дроби

Слайды для устных упражнений, карточки, тестовые задания

Тестирование.

2.03.2011

146

Деление на десятичную дробь

Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

3.03.2011

147

Деление на десятичную дробь

Научить формулировать правило деления на 0, 1; 0, 01; 0,001 и т. д., делить на 0, 1; 0, 01; 0,001 и т. д

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

7.03.2011

148

Деление на десятичную дробь

Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

8.03.2011

149

Деление на десятичную дробь

Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы, тестовые задания

Самостоятельная работа.

8.03.2011

150

Деление на десятичную дробь

Научить формулировать правило деления на десятичную дробь, выполнять деление на десятичную дробь

Листочки с примерами для исправления; таблица со схемой для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

9.03.2011

151

Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа

Проверить уровень усвоения данной темы

Тестовые задания

Тестовый контроль

9.03.2011

152

Среднее арифметическое

Научить давать определение среднего арифметического, находить среднее арифметическое чисел

Слайды для устных упражнений, карточки

Беседа

10.03.2011

153

Среднее арифметическое

Сформировать понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость движения

Слайды для устных упражнений, карточки

Фронтальный опрос

14.03.2011

154

Среднее арифметическое

Сформировать понятие средней скорости движения и научить находить среднюю скорость движения

Ксерокопии тестов, таблицы для заполнения ответов, калька

Опрос в парах

15.03.2011

155

Среднее арифметическое

Проверить уровень усвоения данной темы

Слайды для устных упражнений, карточки; карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа

15.03.2011

156

Обобщающий урок по теме «Деление и среднее арифметическое»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Тестовый контроль

16.03.2011

157

Контрольная работа №11 по теме «Деление и среднее арифметическое»

Проверить уровень усвоения данной темы

Контрольная работа

16.03.2011

Инструменты для вычислений и измерений (23 часа)

158

Микрокалькулятор

Научить правилам вычисления на МК, вычислять с помощью МК и составлять программу вычислений

Слайды для устных упражнений, карточки, МК,

Беседа

17.03.2011

159

Микрокалькулятор

Научить правилам вычисления на МК, вычислять с помощью МК и составлять программу вычислений

Слайды для устных упражнений, карточки, МК, тестовые задания

Опрос в парах

21.03.2011

160

Проценты

Научить давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно

Слайды для устных упражнений, карточки, тестовые задания

Наблюдение

22.03.2011

161

Проценты

Научить решать задачи на проценты

Слайды для устных упражнений, карточки,

Опрос в парах

22.03.2011

162

Проценты

Научить находить процентное отношение величин

Слайды для устных упражнений, карточки, тестовые задания

Беседа

23.03.2011

163

Проценты

Научить решать задачи на проценты

Слайды для устных упражнений, карточки,

Тестовый контроль

23.03.2011

164

Решение задач на проценты

Научить решать задачи на проценты

Слайды для устных упражнений, карточки,

Фронтальный опрос

24.03.2011

165

Научить решать задачи на проценты. Самостоятельная работа

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

Слайды для устных упражнений, карточки для самостоятельной работы

Самостоятельная работа.

4.04.2011

166

Обобщающий урок по теме «Проценты»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Тестовый контроль

5.04.2011

167

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Проверить уровень усвоения данной темы

Контрольная работа

5.04.2011

168

Угол, обозначение. Сравнение углов.

Научить давать определение угла, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы

Слайды для устных упражнений, карточки, цветные мелки, модель часов, тестовые  задания

Наблюдение

6.04.2011

169

Прямой и развёрнутые углы. Чертёжный треугольник.

Сформировать понятие развёрнутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертёжного треугольника

Модель часов, лист бумаги, чертёжный треугольник, модели прямого и развёрнутого углов, презентация

Беседа

6.04.2011

170

Прямой и развёрнутые углы. Чертёжный треугольник.

Сформировать понятие развёрнутого угла, научить формулировать определение прямого угла и строить его при помощи чертёжного треугольника

Чертёжный треугольник, индивидуальные карточки для письменного опроса

Самостоятельная работа

7.04.2011

171

Транспортир, градус, алгоритм измерения углов

Научить давать определение градуса, обозначать его, измерять углы с помощью транспортира

Демонстрационный транспортир

Беседа

11.04.2011

172

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере.

Научить давать определение прямого, тупого и острого углов, биссектрисы угла, находить равные углы, зная их градусную меру

Транспортиры

Беседа

12.04.2011

173

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

Научить строить угол заданной градусной меры

Транспортиры, слайды для устных упражнений; ксерокопии тестов для домашней работы

Наблюдение

12.04.2011

174

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

Научить строить угол заданной градусной меры

Транспортиры, слайды для устных упражнений; карточки для самостоятельной работы

Наблюдение

13.04.2011

175

Круговые диаграммы

Сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить их

Различные круговые диаграммы; сигнальные карточки, модель часов

Беседа

13.04.2011

176

Круговые диаграммы

Сформировать понятие диаграммы, научить читать и строить их

Различные круговые диаграммы; сигнальные карточки, модель часов, два вида демонстрационных треугольников, транспортир

Беседа

14. 04.2011

177

Выполнение упражнений по теме «Угол. Измерение углов»

Отработать умения и навыки работы по данной теме

Фронтальный опрос

18.04.2011

178

Самостоятельная работа по теме «Угол. Измерение углов»

Дать учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы

Самостоятельная работа

19.04.2011

179

Обобщающий урок по теме «Угол. Измерение углов»

Отработать умения и навыки данной темы, подготовка учащихся к выполнению контрольной работы

Опрос в парах

19.04.2011

180

Контрольная работа № 13 по теме «Угол. Измерение углов»

Проверить уровень усвоения данной темы

Контрольная работа.

20.04.2011

Повторение (23 часа)

181

Повторение. Действия с натуральными числами

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Лотерея и карточки с заданиями

Тестовый контроль

20.04.2011

182

Свойства арифметических действий

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

21.04.2011

183

Геометрические фигуры

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

25.04.2011

184

Обыкновенные дроби

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Лист самооценки

Тестовый контроль

26.04.2011

185

Обыкновенные дроби

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

26.04.2011

186

Десятичные дроби

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

27.04.2011

187

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Индивидуальные карточки

Тестовый контроль

27.04.2011

188

Действия над дробями

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

28.04.2011

189

Решение уравнений

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовые задания

Тестовый контроль

2.05.2011

190

Решение уравнений

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

3.05.2011

191

Проценты

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

3.05.2011

192

Проценты

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

4.05.2011

193

Решение задач

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

4.05.2011

194

Решение задач

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

5.05.2011

195

Окружность и круг. Углы

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

10.05.2011

196

Объёмы и площади

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

10.05.2011

197

Смотр знаний

Тестовый контроль

11.05.2011

198

Обобщающий урок

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

11.05.2011

199

Обобщающий урок

Повторение и систематизация знаний по данной теме

Тестовый контроль

12.05.2011

200

Итоговая контрольная работа

Тестовый контроль

16.05.2011

201

История развития и возникновения  математики

Знакомство с историей математики, решение исторических задач

Тестовый контроль

17.05.2011

202

Урок с элементами спектакля

Антиникотиновая пропаганда

Тестовый контроль

17.05.2011

203

Математический КВН

Тестовый контроль

18.05.2011

204

Тестовый контроль

18.05.2011



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина

Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс

Рабочая программа учебного курса  «Математика» (базовый уровень) составлена  для  обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...

Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я.  5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса

Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Соответствует ФГОС  второго поколения...

Рабочая программа по математике 6класс учебник Виленкина,

Рабочая программа включает пояснительную записку и ктп в соответствии с ФГОС...