РЕКОМЕНДАЦИИ по изучению тем по математике (для студентов 1 курса СПО)
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) по теме

Данная рабочая тетрадь предусматривает оказание помощи обучающимся 1 курса в самостоятельном изучении разделов математики. Рассматриваются вопросы по разделу: «Алгебра и начала  анализа».

   В начале  изучения  темы  даются  рекомендации  по  её  изучению, указывается   параграф  в  учебной  литературе, предлагаются упражнения для проверки знаний по изученному материалу, а затем дается задание или тест контроля знаний.

  Для изучения материала делаются ссылки на учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров –М. Просвещение, 2012. Студент может пользоваться и другой учебной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.tetr_.-1.doc354.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский государственный

профессионально-педагогический  колледж»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

И РЕКОМЕНДАЦИИ

по самостоятельному изучению тем по математике

(для студентов 1 курса)

                           

                                    Разработала:                 Марковец В.Л.

                                                  Орехово-Зуево

                                                      2012 год

   Данная рабочая тетрадь предусматривает оказание помощи обучающимся 1 курса в самостоятельном изучении разделов математики. Рассматриваются вопросы по разделу: «Алгебра и начала  анализа».

   В начале  изучения  темы  даются  рекомендации  по  её  изучению, указывается   параграф  в  учебной  литературе, предлагаются упражнения для проверки знаний по изученному материалу, а затем дается задание или тест контроля знаний.

  Для изучения материала делаются ссылки на учебник для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров –М. Просвещение, 2012. Студент может пользоваться и другой учебной литературой.


 Тема №1 «Степень с рациональным показателем».

Для усвоения данной темы следует изучить материал § 5, усвоить свойства степени с рациональным показателем, рассмотреть решение задач 1-10, выполнить задания:  №№ 56, 58, 60,69,76, 77.

                                       С в о й с т в а  с т е п е н и :

1.Для n-натурального, m-целого (а > 0)  справедливо равенство

                                     

2.          

3.        

4.        

5.        

6.          

7.          .   Рассматриваемые  p, q –рациональные

                                                        числа.

                                         Контроль знаний  №1.

1.Представить в виде степени с рациональным показателем:

      a).    

      b).    

      c).    

      d).    

2.Упростить:

      a).      

      b).      

      c).      

3.Вычислить:

      a).      

      b).      

      c).        

      d).      

4.Решить уравнения:          a).        .___________________________

                                              b).        .___________________________

                                              c).        .__________________________

                                              d).        . __________________________

     

Тема № 2. «Показательная функция»

Следует изучить материал §§11, 12, 13.  Рассмотреть решения задач 1-8

из § 12 и выполнить задания №№ 208, 210, 211, 213, 215,217, 218.

Рассмотреть решения задач 1-6 из § 13 и выполнить задания №№ 228, 231, 232, 233, 239.

                                     Контроль знаний №2.

1.Решить уравнения:

а).   __________________________________________________

б).      __________________________________________________

в).      __________________________________________________

г).  ;    __________________________________________________

д).  __________________________________________________

е).  _________________________________________________

ж).     __________________________________________________

з).  ______________________________________________

и).  ________________________________________________

к).  _____________________________________________

2.Решить неравенства:

а). ______________________________________________________

б). ____________________________________________________

в).  ____________________________________________________

г). ____________________________________________________

д). ; _________________________________________________

     ______________________________________________________________

    Тема № 3.  «Логарифмическая функция».

Следует хорошо усвоить понятие логарифма  и основные логарифмические тождества (§ 15), решить задания №№ 267-277,  №№ 279-281.

Свойства логарифмов даны в §§ 16, 17, закрепить данный материал можно, решив №№ 290 -294, 297, 298,307.

Чтобы иметь представление о решении логарифмических уравнений и неравенств, следует знать и  уметь строить графики  логарифмической функции (§ 18).

С примерами решения логарифмических уравнений и неравенств следует ознакомиться в задачах  1- 7( § 19),  1-3 (§ 20).

Для закрепления материала решить №№ 337-340, 343, 344, 348, 349, 355-357, 359-364.

     Понятие логарифма:

«Логарифмом положительного числа  b  по основанию  а,   где  а0,  а≠ 1, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b.»                    

     Два основных тождества:         1).    

                                                          2).    

     Свойства логарифмов:      1.    

                                                 2.    

                                                 3.    

                                              4.    

                                              5.    

                                              6.    

                                              7.    

                                              8.    

     Десятичным логарифмом числа  называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут  lg b  вместо        

     Натуральным логарифмом числа  называют логарифм этого числа по основанию   е,  где   е   - иррациональное число, приближенно равное  2,7. При этом пишут  ln b,  вместо   

                                Контроль знаний № 3.

1.Вычислить:

 1).  

 2).  

3).    

 

2. Решить уравнение:

    1).  _______________________________________________

    2).  ___________________________________________

    3).  ______________________________________

    4).  ________________________________________

3.Решить неравенство:

     1).  ___________________________________________

     2).      ___________________________________________

     3).          ___________________________________________

     4).  _____________________________________

     5).   _____________________________________

Тема № 4 «Тригонометрия».

Для изучения этой большой, сложной темы необходимо:

повторить:

- понятия тригонометрических функций для острого угла прямоугольного треугольника;

-значения тригонометрических функций для углов 30, 45  и  60;

-основные тригонометрические тождества;

изучить §§ 21-29, 31,32;

  уметь использовать понятия, определения и формулы тригонометрии при упрощении и вычислении выражений с тригонометрическими функциями;

  изучить  §§  33-43;

  знать и уметь определять обратные тригонометрические функции;

  уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства;

                            Контроль знаний № 4.

1. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется………...

     ______________________________________________________________

2. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется ……..

     ______________________________________________________________

3.  Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется ……..

     ______________________________________________________________

4.  Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется ….

     ______________________________________________________________

5.Заполнить недостающие данные таблицы на основании градусной и

    радианной меры углов.

Градусы

30

60

120

210

270

360

Радианы

6.  Синусом любого угла        называется …………………………………….

     ______________________________________________________________

7.  Косинусом любого угла        называется ………………………………….

     ______________________________________________________________

8.  Определить знак выражения:

А).       _________________

Б).           _________________

9. Вычислить    если         и    

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

10. Упростить выражение:

А).     ____________________________________________

Б).   ____________________________________________

В).  ________________________________________

Г).  __________________________________

       _____________________________________________________________

11. Вычислить:

А). __________________________________________

Б).  _______________________________

        ____________________________________________________________

В).   _________________________________

        ________________________________________________________________

Г).  ______________________________________

Д).    _____________________________________________

Е).  ___________________________________________

                              Контроль знаний №5

1.Вычислить:

А).  _________________________________

Б).    ____________________________________________

В).    ______________________________________________

Г).     ______________________________________________

2.Решить уравнения:

А).    ___________________________________________________

Б).    _________________________________________________

В).      _________________________________________________

Г).      _________________________________________________

Д).   ___________________________________________

Е).     ______________________________________________

Ж).  _________________________________________

         ____________________________________________________________

З).    ____________________________________________

         ____________________________________________________________

И).      ____________________________________________

         ____________________________________________________________

К).     _____________________________________________

Л).    ___________________________________________

        ____________________________________________________________

М).  ____________________________________

        ___________________________________________________________

              Тема №5 «Производная и ее геометрический смысл».

     По учебнику изучить материал §§ 44-52. В результате студент должен: знать:

-определение производной;

-правила дифференцирования;

-производные некоторых элементарных функций;

-геометрический смысл производной;

-признаки возрастания и убывания функции;

уметь:

-находить производную функций с использованием правил и формул;

- находить производную сложной функции;

-применять производную к исследованию функций и построению

 графиков.

                                     Контроль знаний  №6.

1.Производной функции  f(x) в точке  х  называется…………………………..

   _______________________________________________________________

2.Найти производную функции

   

3.Найти , если

  1).    ______________________________________________

  2). ,  ______________________________________________

  3). ,  ______________________________________________

  4). ,  ___________________________________________

       _____________________________________________________________

                              Контроль знаний № 7.

1.Найти производную функции:

   1). ________________________________

   2). _______________________________

   3). _______________________________

   4). _____________________________

   5). ___________________________________________

   6). _______________________________________________

   7). _________________________________________________

   8). __________________________________________

   9).  _______________________________________________

  10). ____________________________________________

  11).  ________________________________________

  12).  ___________________________________________________

2.Найти угол между касательной к графику функции  f(x)=sin x   в точке c

   абсциссой  _______________________________________________

    ______________________________________________________________

3.Написать уравнение касательной к графику функции  f(x)=  в точке

   абсциссой    _______________________________________________

    ______________________________________________________________

4.Найти точки экстремума функции       __________________

                                   Тема № 6.  «Интеграл».

        Изучить материал    §§ 54-58 рекомендуемого учебного пособия. В результате студент должен:

Знать:

-понятие первообразной;

-правила нахождения первообразных;

-формулу Ньютона-Лейбница;

Уметь:

-находить первообразные для заданных функций;

-находить площади криволинейной трапеции;

-вычислять определенные интегралы;

-применять интеграл к решению практических задач.

                         Контроль знаний №8.

1.Функция  F(x)  называется первообразной для функции  f(x) на некотором

   промежутке, если………………………………………………………………

2.Заполните таблицу первообразных

                               

 Функция  

Первообразная

       

   

   

   

   

   

   

   

     

     

     

     

     

3.Криволинейной трапецией называется……………………………………….

                                   Контроль знаний  № 9.

1.Доказать, что функция   F(х)=     есть  первообразная  для  функции      f =     на  промежутке  .

2.Найти первообразную для функции  f(x)=3sin x-2cos x.

3.Для функции     f(x)=  найти первообразную, график которой проходит

    через точку  М(1; -1).

________________________________________________________________

4.Вычислить:

  1)._______________________________________________________

  2). _____________________________________________________

  3). ___________________________________________________

  4).   ___________________________________________________

5.Найти площадь фигуры, ограниченной линиями

         

6.Найти объем тела, полученного при вращении вокруг оси абсцисс

   криволинейной трапеции, ограниченной линиями

                 у=2х+1,  х=0, х=2, у=0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по высшей математике для студентов, обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (2 курс)

Материал содержит календарно-тематическое планирование по высшей математике, составленное  в соответствии со стандартами нового поколения на 2012-13 учебный год....

Экзаменационные билеты по математике для студентов 1 курса

В данном материале 15 билетов по математике, рассчитанных на проверку усвоения знаний судентами 1 курса колледжа...

Социальный проект "Краткий справочный материал по математике для студентов 1 курса колледжа (теория и практика)"

Настоящий проект предназначен для студентов 1 курса колледжа и может быть также использован в работе преподавателей математики. Он поможет систематизировать имеющиеся знания по математике и ликвидиров...

рабочая программа по математике для студентов 1 курса ККБМК

Программа ориентирована на достижение следующих целей:–     формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов,...

Календарно-тематический план по математике для студентов 1 курса Медицинского колледжа на базе 9 классов

Технический прогресс, достигнутый за последние десятилетия, отразился на современной науке.Процесс вторжения математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической де...

Тест по дисциплине "Математика" для студентов 2 курса специальности 060501 Сестринское дело

Материал содержит вопросы по применению математики в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала...

Рабочая программа по математике для студентов первого курса СПО технического профиля

Рабочая программа по математике  для студентов первого курса СПО технического профиля, максимальная нагрузка - 435 часов, аудиторная нагрузка - 290 часов....