Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

по программе для образовательных школ, гимназий, лицеев;составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк; по учебнику "Математика-6",авт.Н.Я.Виленкин и др. (с УУД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_m.6kl.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

( по программе  для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.

Учебник «Математика-6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд)

Урок №4 в § 8 «Решение уравнений»

 Тема:  «Решение уравнений »

                Тип урока: урок закрепления знаний

                 Вид (форма урока): учебный  практикум

 Используемые технологии (методики): личностно-ориентированное обучение, технология уровневой дифференциации и индивидуализации, здоровьесберегающие технологии, самодиагностика и самокоррекция  результатов,  метод групповой технологии, технология развивающего обучения.

 Цель урока:
   -научиться решать текстовые задачи выделяя основные этапы решения;

 -усвоение знаний в системе, обобщение единичных знаний в систему.

Задачи урока:

     -отрабатывать алгоритм решения текстовых задач на составление

      уравнения;

-развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся                    посредством решения задач;

 -прививать учащимся интерес к предмету, формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

                 Оснащение урока:

     ТСО: медиапроектор, ноутбук, экран.

     Дидактический и раздаточный материал:

     индивидуальные  и  дифференцированные карточки.

Содержание урока

Цели

Время

Технологии

Планируемые результаты (УУД)

І.

Организационный момент:

приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Настроить учащихся на творческую и продуктивную работу на уроке.

                               

1 мин        

Педагогика

сотрудничества

ІІ.

Основная часть:

1.Проверка домашнего задания:

 а) у доски четверо учащихся выполняют №1342 (д, е, ж, з ) из домашней работы;

б) на местах по индивидуальным карточкам учащиеся выполняют дифференцированные задания подобные домашним:

 №1.Решить уравнения (первый тип сложности):

1)4х-1=2(х+0,3);    

 2)-3(2х-0,8)=2(х+3,6) ;            3)5х+2=18-3х;        

4)5х+0,9=3(х-1,5) ;          

 5)4(3х-0,6)=-3(4х-0,8);        

 6) 4х-8=х+1.

№2.Решить задачу ( второй тип сложности ):

Во второй корзине было в 3 раза больше огурцов, чем в первой. Когда в первую корзину добавили 5 кг огурцов, а  из второй взяли 15 кг, то в обеих корзинах огурцов стало поровну. Сколько кг огурцов было в каждой корзине?

 в) остальные учащиеся устно решают уравнения (условие на экране):

 3х-5=2х=7 ;                              

 ( 6/у)=1/4;

 (½)х =1-(1/2)х ;                        4/5=(х/10) ;    

 6х=6х+1 ;                                  2(х+1)=2+2х .

   

 Учитель собирает выполненные задания учащихся и совместно со всем классом проверяет решения уравнений на доске.

2.Дифференцированная устная работа со всеми учащимися.

 На экране появляются чертежи к трем задачам на движение:

    1-дано краткое условие задачи:

   2- условие задачи дано уже  с введенной      переменной х:

             3-дана схема составления уравнения:

Учащиеся по своему желанию выбирают задачу и объясняют алгоритм составления уравнения.

После этого учащиеся разбиваются учителем на группы и получают дифференцированные задания:

1группа-по первой схеме придумывает задачу на тему «цена, количество, стоимость»;

         

2 группа-по второй схеме придумывает  задачу про бассейн, наполняющийся двумя трубами;

3группа-по третьей схеме придумывает задачу про двух рабочих.

В это время у доски трое учащихся решают составленные к данным задачам уравнения:

(х+х+20)3=420;               (2х+4)2=72;                 (х+8)2=6х.

Учитель выслушивает ответы учащихся, проверяет решения  уравнений на доске, совместно с классом  дает оценку и комментирует  услышанное.

3.Решение задач из учебника.

Учащиеся решают задачи

( №1325, 1326, 1327) на части составлением уравнения, выделяя основные этапы:

      -четкое прочтение задачи;

     -запись краткого условия с   введенной переменной    х;

      -составление уравнения;

      -решение полученного уравнения;

      -анализ ответа.

№1325.

Г.  (5/9)х  

Л.  (1/6)х     х                    

П.   75

                   №1326.    

  Х.       (3/4)х

Н.-П.  (3/10)(3/4)х        х.        

С.         160

           

                      №1327.

1.  0,56х

2.  (5/14)0,56х   х

3.   240

При решении этих задач, необходимо проговорить и обсудить случаи, если в условии будет сравнительная скобка или  дробь находится от остатка.

Отработка навыков решения уравнений,

                        формирование  умений  составления уравнений к текстовым задачам.

                             

                                               

Повторение ранее изученных задач, мотивация  на усвоение  новых  знаний.

Научиться составлять уравнения для решения задач на части.

41 мин

  7 мин 

10мин

   13      мин                      

Личностно-

ориентированное

обучение.

Технология

 уровневой

дифференциации и

индивидуализации.

Педагогика

сотрудничества.

Технология

развивающего

 обучения.

Технологии

личностно-

ориентированного

 обучения,

парной и

групповой

деятельности

Педагогика

сотрудничества.

Технологии

здоровьесбережения,        

поэтапного                        

формирования

умственных

действий.      

 Технология

развивающего

 обучения.

           

Предметные- обобщить знания и умения, полученные на пошлом уроке, и применять их для решения задач и уравнений;

УУД-коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.

Предметные- расширить представления учащихся о практическом применении решения задач на составление уравнений.

УУД-коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные:вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Предметные- научиться решать задачи на части с помощью уравнения.

УУД-коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы     для решения задач

Физкультминутка под руководством учителя:

 самомассаж рук, шеи, упражнения для глаз.

Предотвратить усталость школьников.

1 мин        

Здоровье-       сбережение .

4. Проверочная работа.

На экране появляются условия трех разноуровневых задач:

1).1день-0,07 х   км  

                                                    х   км

     2день-176,7    км

Найдите путь, пройденный  туристами за два дня.

     

2). 1день-7/30  всего участка

   2день-0,4  всего участка         ? га

      3день-остальные  220 га

Сколько га вспахала тракторная бригада за три дня?

3). В первый день маслобойня переработала 3/8 поступивших     семян подсолнечника, во второй день 3/5 остатка, а в третий день

-остальные 10,2 т. Сколько тонн семян подсолнечника  переработала  маслобойня за эти три дня?

      Учащиеся сами выбирают задачу по уровню сложности. По    окончании решения задач, тетради собирает учитель, а на экране появляются верные решения.

Проверить обратную связь- выявить пробелы в знаниях, закрепить изученный матариал.

10 мин

Самодиагностика

и самокоррекция

 результатов

Предметные- совершенствовать умение решать задачи с   помощью уравнений.

УУД-коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием

( отвечать на вопрос « что я не знаю и не умею?»)

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы   решения задач.

ІІІ.

Заключительная часть:

           -учитель выясняет  количество учащихся, выбравших разноуровневые     задачи, причину выбора и возникшие сложности при выполнении работы;

           -выставляются оценки, отмечаются хорошо работавшие ученики;

           -учитель задает дифференцированное домашнее задание:

                                                      1)обязательное задание: №1342(и,к) - уравнения; №1339 (1) - пример;                                                                                                                                                         2)обязательно одна из задач: №1350 или 1347;

3)по желанию: №1363 ( старинная задача).

                                                              Урок окончен. До свидания!

Подвести   итоги урока.

  3мин                          

Педагогика

сотрудничества.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс

применение новых технологий в образовательном процессе  Открытый урок по теме  «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групп...

урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"

урок математики для учащихся 6 класса...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....