Технологическая карта урока в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Куренкова Галина Владимировна

Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «Алгебра.7 класс».

Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковскоглио –20-е.изд. -  М.: Просвещение, 2011.

Урок. Применение различных способов для разложения на множители
(Технологическая карта урока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnolog._karta_uroka_v_7klasse.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование технологической карты урока (математика) в соответствии с требованиями ФГОС
Работа выполнена учителем МКОУ Григорьевской СОШ                              Куренковой Г.В.

План-конспект урока по учебнику «Алгебра.7 класс».

Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова;                                                               под ред. С.А. Теляковскоглио –20-е.изд. -  М.: Просвещение, 2011.

Урок. Применение различных способов для разложения на множители
(Технологическая карта урока)

Урок

Применение различных способов для разложения на множители

Основная цель урока

Формирование у учащихся умение искать способы разложения многочлена на множители

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Разложение многочлена  на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение  формул сокращенного умножения, комбинация  различных приемов.

Личностные: 

Личностное самоопределение; действие смыслообразования

Регулятивные: 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися и ТОО, что еще неизвестно; планирование, коррекция

 Познавательные:  умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

 Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

Основные понятия

Разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Химия, физика

Индивидуальная работа,

работа в парах, группах, фронтальная работа.

Презентация

Тетрадь

Карточки индивидуальных заданий

.

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационный

Приветствие. Проверка готовности

Приветствие учителя. Настрой на урок

2-й этап. Актуализация знаний

Актуализирует  учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:  разложение на множители, общий множитель, формулы сокращенного умножения,        -актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

- фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде таблиц и символов;

- фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: применение различных способов для разложения на множители.

Работа в группах на выстраивание стратегий поиска решения задачи

Выделение существенной информации выдвижение гипотезы, ее обоснование и актуализация личного жизненного опыта

Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты решения других групп

Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы

Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный ответ

Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации

3-й этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Организует  коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

Слушают, осознают  и отвечают на вопросы

уметь структурировать информацию,

осознанно строить  речевое высказывание в устной форме

Отвечают на вопросы

уметь слушать

выявляют и фиксируют отличительное свойство задания, формулируют цель и тему урока

 целеполагание

4-й этап. Первичное закрепление во внешней речи

Фиксирует  изученное учебное содержание во внешней речи.

Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетради, выделяют новую информацию, осмысливают ее, высказывают варианты решений,

Анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений.

Выслушивают варианты ответов одноклассников

Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли

Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, уточняют предложенные варианты решения, устраняют пробелы

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию

5-й этап. Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону.

Выполняют самостоятельную работу

Выстраивать  поиск решения заданий

Взаимодействуют с соседом по парте

Уметь представлять информацию в письменной форме

Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки.

уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы

6-й этап. Построение проекта выхода из затруднения

Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

В группе решают задачу разными способами

Составляют алгоритм  решения задач данного типа

строить логическую цепочку  рассуждений,

моделировать условия с помощью схем

в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

Обучающиеся по ходу ответов сравнивают способы решения и находят оптимальный

анализирование способов решения задач,

коррекция решения задачи других групп

7-й этап. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает задания на отработку  навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным

Самостоятельное и коллективное решают  задачи

Воспроизводить информацию в различных формах

Контролируют действия партнера,  развивают умение ясно выражать свои мысли

Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения

Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения

Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль

8-й этап .Рефлексия деятельности на уроке

Фиксирует новое содержание, изученное на уроке;

координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке;

Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Задает домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь подводить итоги

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь  полно и точно выражать свои мысли в устной форме

Осуществляют самооценку

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке,

Уметь оценивать правильность выполнения действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...