Разработка урока по математике в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Быкова Елена Викторовна

Тема урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_klass_otkrytyy_urok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 6 класс

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Нивен А. (американский специалист по теории чисел)

Урок-путешествие

Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

(урок повторения и систематизации ЗУН)

Цели урока:

  1. образовательные:
  • систематизировать ЗУН учащихся по изученной теме: сложение отрицательных чисел, сложение чисел с разными знаками, вычитание
  • уметь применять полученные ЗУН для решения различных задач
  1. воспитательные:
  • воспитание самостоятельности
  • формирование ответственности, организованности
  1. развивающие:
  • развитие умения обобщать, анализировать, сравнивать

А как результат - выполнение одной из целей школьного математического образования: интеллектуальное развитие учащихся, овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Задача: подготовка к контрольной работе, применение ЗУН на практике.

Ход урока.

I этап (организационный, 5 мин.)

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствие, сообщить тему урока, сформулировать цели.

Учитель: Сегодня мы с вами повторим и обобщим все, что нам известно о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Посмотрим, как полученные знания можно применять при решении различных задач. А чтобы было интереснее работать, будем считать, что мы путешествуем по станциям и с каждой из них при правильном выполнении заданий будем увозить сувениры – буквы, которые помогут нам расшифровать слово на доске.

На доске: число, тема урока.

В рабочих тетрадях записать число и тему урока.

II этап (актуализация опорных знаний учащихся, 15 мин.)

Дидактическая задача: повторение опорных понятий, необходимых для решения более сложных задач.

Учитель: Итак, наше путешествие начинается…

На доске: I станция - «Сложение отрицательных чисел»

II станция – «Сложение чисел с разными знаками»

III станция – «Вычитание»

Работа по заданию №1

Учитель: прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Проверка.

Опрос: правило.

Работа в тетради: №1 – 4 записать ответы.

Один ученик работает у доски. Проверка, обсуждение. (Аналогичная работа на всех станциях).

I станция: с, ч

II станция: н, е                    буквы выделены цветом в названии станций, учитель вписывает

III станция: в, и                   буквы в зашифрованное слово

 

Учитель: Итак, мы с вами успешно прошли все станции, пора расшифровывать слово: оно обозначает то, чем вы сейчас занимались, т.е. выполняли …. Правильно.

Рефлексия

Учитель: давайте еще раз повторим материал.

Примеры на доске, ответы в тетради, проверка.

  1. -6 + (-8)
  2. -6 -8
  3. -6 + 8
  4. 6 – (-8)
  5. – (-6) – (-8)
  6. – (-6) – 8
  7. 6 – 8
  8. 6 – (-8)

Далее учитель пишет ответы, ученики обмениваются тетрадями, проверяют, фиксируют количество ошибок на полях.

III этап (решение задач, 20 мин.)

Дидактическая задача: применение ЗУН для решения комплексных задач.

а) Учитель:  рассмотрим решение практической задачи: «Найти длину отрезка на координатной прямой» (см. лист с заданием №2)

Фронтальный опрос:

  • Что такое координатная прямая?
  • Как найти длину отрезка на координатной прямой?

Далее работа по заданию, проверка.

б) Решение уравнений (2 человека у доски, уравнения в, г), проверка.

в) Работа по учебнику №1096 (а - в). 4 человека у доски по 3 примера.

Дополнительное индивидуальное задание: лист №41 (Д), Д-6 стр. 104 №234, 236, 237, 238.

Рефлексия:

а) Самостоятельная работа (лист №41) по вариантам

I вариант – А (8 примеров)

II вариант – Б (8 примеров)

Фронтальная проверка, фиксирование количества ошибок, сравнение с предыдущим результатом.

б) На доске:

Найди число, которое нужно вставить в рамку:

12 + … = 10

… + (-6) = 10

-6 - … = -10

-30 + … = -10

0 - … = 10

Ответы в тетради, проверка.

Учитель: подведем итоги. Вы успешно поработали. Применим свои ЗУН для решения разнообразных задач. Будем надеяться, что это позволит вам успешно выполнить контрольную работу.

IV этап (постановка домашнего задания, 5 мин.)

Дидактическая задача: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, подвести итоги урока.

Итоги урока, оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математики 5 класс "Натураль саннарны тапкырлау һәм аларньң үзлекләре"

Аннотация к урокуДанный урок является уроком повторении. Материал урока направлен на развитие творческого мышления учащихся. Задачи подобраны одно-двухшаговые по своему решению. Структура урока: поста...

Разработка урока по математике 5 класс. "Площадь прямоугольника

Урок разработан для 5 класса, содержит тест на развитие мышления, самостоятельную работу и презентацию....

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...