Рабочая программа по математике 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Рабочая программа по математике 11 класс по учебнику Колягина Ю.М., Потоскуев Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11klass.doc465 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы.

Годовое количество часов – 210.

Количество часов в неделю -6.

Рабочая программа по математике разработана на основе  федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике 2004г., примерной программы основного общего образования по математике (сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008), методических рекомендаций к разработке по учебникам  Колягина Ю.М. «Алгебра и начала математического анализа» М.: Просвещение 2008, Е.В. Потоскуев, Л.И.Звавич.«Геометрия 11» .М.Дрофа.

В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». Геометрическая теория курса строится, с одной стороны, как абстрактная дедуктивная геометрическая система, с другой стороны, она не ставит перед собой задачу строго научного аксиоматического построения стереометрии и во многом рассчитана на жизненно интуитивное построение реальности.

Цели и задачи обучения

Цели:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия

Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  1. сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития  науки  и  общественной  практики;  
  2. сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с общечеловеческими  нравственными  ценностями  и  идеалами  российского  гражданского  общества;  готовность  и  способность  к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной  деятельности  (образовательной,  учебно-исследовательской,  проектной,  коммуникативной,  иной);
  3. сформированность  навыков  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной,  общественно  полезной,  учебно - исследовательской, проектной и других видах деятельности;  
  4. готовность  и  способность  к  образованию,  в  том  числе  самообразованию,  на протяжении  всей  жизни;  сознательное  отношение  к  непрерывному  образованию  как  условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  
  5. осознанный  выбор  будущей  профессии  на  основе  понимания  её  ценностного  содержания  и  возможностей  реализации  собственных  жизненных  планов;  отношение  к профессиональной  деятельности  как  возможности  участия  в  решении  личных,  общественных, государственных, общенациональных проблем;

в метапредметном направлении:

  1. умение  самостоятельно  определять  цели  и  составлять  планы;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать  урочную  и  внеурочную  (включая  внешкольную)  деятельность;  использовать  различные  ресурсы  для  достижения  целей;  выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;  
  2. умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  совместной  деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;  
  3. владение  навыками  познавательной,  учебно-исследовательской  и  проектной  деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному  поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  
  4. готовность  и  способность  к  самостоятельной  информационно-познавательной  деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в различных  источниках  информации,  критически  оценивать  и  интерпретировать  информацию,  получаемую  из  различных  источников;  
  5. владение  языковыми  средствами  –  умение  ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  6. владение  навыками  познавательной  рефлексии  как  осознания  совершаемых  действий  и  мыслительных процессов, их  результатов  и  оснований,  границ  своего знания  и  незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

в предметном направлении:

  1. сформированность  представлений  о  математике  как  части  мировой  культуры  и  о месте  математики  в  современной  цивилизации,  о  способах  описания  на  математическом  языке явлений реального мира;  
  2. сформированность  представлений  о  математических  понятиях  как  о  важнейших  математических  моделях,  позволяющих  описывать  и  изучать  разные  процессы  и  явления;  понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;  
  3. владение  методами  доказательств  и  алгоритмов  решения;  умение  их  применять,  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  
  4. владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  и  иррациональных,  показательных,  степенных,  тригонометрических  уравнений  и  неравенств,  их  систем;  использование  готовых  компьютерных  программ,  в том  числе  для  поиска  пути  решения  и  иллюстрации решения уравнений и неравенств;  
  5. сформированность  представлений  об  основных  понятиях,  идеях  и  методах  математического анализа;  
  6. владение  основными  понятиями  о  плоских  и  пространственных  геометрических  фигурах,  их  основных  свойствах;  сформированность  умения  распознавать  на  чертежах,  моделях  и  в  реальном  мире  геометрические  фигуры;  применение  изученных  свойств  геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим  содержанием;  
  7. сформированность  представлений  о  процессах  и  явлениях,  имеющих  вероятностный характер,  о статистических закономерностях в реальном мире, об  основных  понятиях  элементарной  теории  вероятностей;  умений  находить  и  оценивать  вероятности  наступления  событий  в  простейших  практических  ситуациях  и  основные  характеристики  случайных величин;  
  8. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении  задач.  

 

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  универсальных  учебных  действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
  • развитие  у  обучающихся  способности  к  самосознанию,  саморазвитию  и  самоопределению;  
  • формирование  личностных  ценностно-смысловых  ориентиров  и  установок,    способности  их  использования  в  учебной,  познавательной  и  социальной  практике;
  • самостоятельного  планирования  и  осуществления  учебной  деятельности  и  организации  учебного  сотрудничества  с  педагогами  и  сверстниками,  к  построению  индивидуальной  образовательной траектории;
  • формирование  у  обучающихся  системных  представлений  и  опыта  применения  методов,  технологий  и  форм  организации  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • формирование  навыков  разработки,  реализации  и  общественной  презентации  обучающимися  результатов  исследования,  индивидуального  проекта,  направленного  на  решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать1

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • в изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;

Уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Знать

Геометрия на плоскости. Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве {центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Цилиндрические и конические поверхности.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам..Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

При работе с классом используются следующие педагогические технологии:

  • дифференцированного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технологии полного усвоения;
  • технологии проблемного обучения;
  • традиционная классно-урочная
  • здоровьесберегающие технологии
  • проектная деятельность.

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности  

Использование исследователь

ской деятельности  

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

12

2

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

10

2

5

2

МНОГОГРАННИКИ

8

3

ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

12

4

6

4

КООРДИНАТНЫЙ МЕТОД В ПРОСТРАНСТВЕ

4

2

ИНТЕГРАЛ

18

4

ПРИЗМА И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

7

1

1

ТРЕХГРАННЫЕ И МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ

3

2

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

9

3

ПРИЗМА И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

7

2

ПИРАМИДА

10

3

5

3

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ

3

1

ЦИЛИНДР И КОНУС

10

3

5

3

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА

10

4

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

13

3

ЗНАКОМСТВО С ВЕРОЯТНОСТЬЮ

13

3

СФЕРА И ШАР

10

2

5

2

Преобразование пространства

10

5

5

ПОВТОРЕНИЕ

20

10

Календарно-тематический план

№ урока

Тематический блок (тема учебного занятия)

Дата

проведения по плану

Дата

проведения по факту

Знания и умения

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (12)

Знать : тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

Универсальная подстановка

Однородные уравнения первой степени

Однородные уравнения второй степени

Смешанные уравнения

Методы замены неизвестной

Метод  разложения на множители

Метод  разложения на множители

Метод оценки правой   и левой частей тригонометрического уравнения

Комбинированные уравнения

Контрольная работа №1

КООРДИНАТНЫЙ МЕТОД В ПРОСТРАНСТВЕ. Повторение(4)

Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве, формулу разложения произвольного вектора по трем координатным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства, доказательство утверждения, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками

Декартова прямоугольная система координат в пространстве Координаты вектора в пространстве. Линейные операции над векторами в координатах. Скалярное произведение векторов в координатах.

Проекции вектора на ось в координатах.  Декартовы прямоугольные координаты точки.

Решение простейших задач стереометрии в координатах

Задание фигур уравнениями и неравенствами.

Уравнение сферы. Уравнение плоскости.

Прямая в пространстве в координатах.

Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах

.Расстояние от прямой до плоскости в  координатах

Расстояние от прямой до плоскости в  координатах

Зачет «КООРДИНАТНЫЙ МЕТОД В ПРОСТРАНСТВЕ»

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (10)

Периодичность тригонометрических функций

Функция у = sinх, ее свойства и график

Знать:  область определения и множество значений элементарных тригонометрических

функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;

уметь:  находить область определения и множество значений тригонометрических

функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая

тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом;

исследовать функцию на чётность и нечётность;  строить графики тригонометрических

функций;  совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать

графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Исследование свойств графиков

Функция у = соsх, ее свойства и график.

Проверочная работа

Функции  у = tgх     и     у = сtgх, их свойства и графики

Исследование свойств графиков

Тригонометрические неравенства

Обратные тригонометрические функции

Контрольная работа№2 « ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

МНОГОГРАННИКИ (8)

Внутренние и граничные точки, внутренность и граница геометрической фигуры. Выпуклая, связная, ограниченная геометрическая фигура. Пространственная область. Геометрическое тело, его внутренность и поверхность

Многогранник и его элементы: вершины, ребра, грани, плоские углы при вершине, двугранные углы при ребрах.

Эйлерова характеристика многогранника. Теорема Декарта Эйлера для выпуклого многогранника (без доказательства). Понятие о развертке многогранника

Свойства выпуклых многогранников.

О понятии объема тела. Свойства объемов тел. Равновеликие и равносоставленные тела.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач « МНОГОГРАННИКИ»

Контрольная  работа  №3«« МНОГОГРАННИКИ»»

ПРОИЗВОДНАЯ (12)

Правила дифференцирования.  Производная степенной функции.

Уметь: находить производные функций, в том числе сложных;

- применять физический и геометрический смыслы  производной;

- исследовать функцию на монотонность, экстремумы,  наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке;

-решать задачи  на оптимизацию;

- применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

построение графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность

Производные некоторых элементарных функций

Геометрический смысл производной

Возрастание и убывание функции.

Экстремумы функции

Применение производной к построению графиков функций .,

Производная второго порядка

Выпуклость и точки перегиба

  Наибольшее и наименьшее значения функции

Физические задачи на производную

Геометрический смысл производной

Контрольная  работа №4 « ПРОИЗВОДНАЯ»

ИНТЕГРАЛ(18)

Первообразная

Знать: понятие первообразной, формулы для отыскания первообразных, правила отыскания первообразных; определение неопределенного интеграла, таблицу основных неопределенных интегралов, правила интегрирования

Уметь: доказывать, что функция является первообразной, находить множество первообразных для заданной функции, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку, находить неопределенный интеграл, используя правила интегрирования и таблицу основных неопределенных интегралов

Свойства первообразных

Правила нахождения первообразных

Нахождения первообразных элементарных функций

Нахождения первообразных  обратных тригонометрических функций

Площадь криволинейной трапеции

 Интеграл и его вычисление

Свойства интегралов

Решение задач по теме «ИНТЕГРАЛ»

Вычисление площадей с помощью интегралов

Простейшие задачи на вычисление площадей фигур

Приближенные методы вычисления интегралов

Метод прямоугольников и трапеции

Применение интегралов для решения физических задач

Применение интегралов для решения геометрических задач

Простейшие дифференциальные уравнения

Урок обобщения

Контрольная работа№5 «ИНТЕГРАЛ»

ПРИЗМА И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД(7)

      71.

Определение призмы и ее элементов. Количество вершин, ребер, граней, диагоналей у п-угольной призмы. Прямая и наклонная призмы.

Знать понятие многогранника, призмы и их элементов.

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления площади поверхности прямой призмы.

Уметь решать задачи на применение формулы площади боковой поверхности призмы.

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда  в процессе решения задач.

уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда  в процессе решения задач.

  72.

Правильная призма. Призматическая поверхность. Перпендикулярное сечение призмы.

Боковая и полная поверхности призмы; формулы вычисления их площадей.

Формулы вычисления объемов прямой и наклонной призм.

Параллелепипед: наклонный, прямой, прямоугольный. Куб. Свойства диагоналей параллелепипеда. Свойство прямоугольного параллелепипеда.

Объем параллелепипеда. Построение сечений призм и параллелепипедов различными методами.

Контрольная  работа №6« ПРИЗМА И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ(9)

Знать: понятия системы уравнений, решения системы, равносильных систем, основные методы решения систем

Уметь: применять изученные методы при решении  систем, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

Знать: что такое уравнение и неравенство с параметрами и как рассуждают при решении уравнений и неравенств с параметрами

Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Графическое решение уравнений с двумя переменными

Методы решения

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными неравенства с двумя переменными

Уравнения  с двумя переменными, содержащие параметры

Неравенства с двумя переменными, содержащие параметры

Решение задач « Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными неравенства с двумя переменными»

Контрольная  работа №7« УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ»

Контрольная  работа  « УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ»

ТРЕХГРАННЫЕ И МНОГОГРАННЫЕ УГЛЫ(3)

Понятие о многогранном угле. Вершина, грани, ребра, плоские углы при вершине выпуклого многогранного угла. Многогранные углы при вершинах многогранников.

Трехгранный угол. Теорема о плоских углах трехгранного угла (неравенство трехгранного угла). Теорема о сумме плоских углов выпуклого многогранного угла.

Теорема синусов и теорема косинусов трехгранного угла.

ПИРАМИДА(10)

Определение пирамиды и ее элементов. Количество вершин, ребер и граней у n-угольной пирамиды.

Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности произвольной пирамиды.

Уметь демонстрировать изученный материал при выполнении самостоятельной работы на вычисление элементов и площади поверхности правильной пирамиды.

Некоторые частные виды пирамид: пирамида, все боковые ребра которой равны между собой (все боковые ребра образуют равные углы с плоскостью ее основания); пирамида, все двугранные углы которой при ребрах основания равны между собой; пирамида, ровно одна боковая грань которой перпендикулярна плоскости ее основания; пирамида, две соседние боковые грани которой перпендикулярны плоскости ее основания; пирамида, две не соседние боковые грани которой перпендикулярны плоскости ее основания; пирамида, боковое ребро которой образует равные углы с ребрами основания, выходящими из одной данной вершины.

Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей пирамиды.

Правильная пирамида и ее свойства. Апофема правильной пирамиды.

Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей правильной пирамиды.

Контрольная работа№8 « ПИРАМИДА»

Свойства параллельных сечений пирамиды. Усеченная пирамида, формулы вычисления ее боковой и полной поверхностей. Формулы вычисления площадей боковой и полной поверхностей правильной усеченной пирамиды

Объем пирамиды и формулы его вычисления.

Тетраэдры. Об объеме тетраэдра. Возможность выбора основания у тетраэдра. Свойство отрезков, соединяющих вершины тетраэдра с центроидами противоположных граней. Правильный тетраэдр. Ортоцентрический тетраэдр. Равногранный тетраэдр (тетраэдр, все грани которого равны). Тетраэдр, все боковые грани которого образуют равные двугранные углы с плоскостью его основания.

Формула V = а Ь р(а; Ь) sin q , вычисления объема тетраэдра, где а и Ь - длины двух скрещивающихся ребер тетраэдра, р(а; Ь) - расстояние между этими прямыми, q - угол между прямыми, содержащими эти ребра.

Отношение объемов двух тетраэдров, имеющих равные трехгранные углы.

ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ(3)

Виды, элементы и свойства правильных многогранников. Вычисление площадей поверхности и объемов правильных многогранников.

Знать понятие «правильного многогранника», уметь решать задачи с правильными многогранниками

Пять типов правильных многогранников.

Контрольная работа№9 « ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ»

ЦИЛИНДР И КОНУС (10)

Поверхность и тело вращения. Цилиндр. Основания, образующие, ось, высота цилиндра. Цилиндрическая поверхность вращения.

Знать: понятия цилиндрической поверхности, определение цилиндра, его элементы (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра

Уметь: применять изученные формулы для решения задач по данной теме

Сечения цилиндра плоскостью. Изображение цилиндра

Касательная плоскость к цилиндру. Развертка цилиндра. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей цилиндра. Призма, вписанная в цилиндр и описанная около цилиндра. Вычисление объема цилиндра.

Конус вращения. Вершина, основание, образующие, ось, высота, боковая и полная поверхности конуса. Сечения конуса плоскостью.

Равносторонний конус. Касательная плоскость к конусу. Изображение конуса. Развертка. Вычисление площадей боковой и полной поверхностей конуса.

Свойства параллельных сечений конуса. Вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды. Цилиндр, вписанный в конус.

Усеченный конус: основания, образующие, высота, боковая и полная поверхности..

Вычисление площадей боковой и полной поверхностей усеченного конуса

Вычисление объемов конуса и усеченного конуса

Контрольная работа№10 « ЦИЛИНДР И  КОНУС»

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА(17)

Учащиеся должны знать, какова связь между комплексными и действительными числами, усвоить, что понятие комплексного числа можно рассматривать как обобщение понятия действительного числа и научиться выполнять действия над комплексными числами, записанными в основной форме.

Учащиеся должны усвоить, что комплексные числа, как и действительные, допускают простую геометрическую интерпретацию, если вместо координатной прямой использовать координатную плоскость, и должны понять, что с помощью геометрической интерпретации комплексных чисел можно наглядно толковать не только сами числа, но и действия над ними. Учащиеся должны уметь решать задачи, связанные с расположением комплексных чисел на плоскости.

Определение комплексных чисел

Сложение и умножение комплексных чисел

Модуль комплексного числа

Решение задач « Модуль комплексного числа»

Вычитание комплексных чисел

Деление комплексных чисел

Геометрическая интерпретация комплексного числа

Решение задач  « Геометрическая интерпретация комплексного числа»

Тригонометрическая форма комплексного числа

Корень n-й степени из тригонометрической формы комплексного числа

Методы решения задач

Свойства модуля и аргумента комплексного числа

Построение Комплексных чисел

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

Примеры решения алгебраических уравнений

Урок обобщения

Контрольная работа№11  «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА»

СФЕРА И ШАР(10)

Шар и сфера. Хорда, диаметр, радиус сферы и шара. Изображение сферы. Уравнение сферы. Взаимное расположение плоскости и сферы.

Знать:  формулы  объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Знать:

- определение сферы и шара;

- свойства касательной к сфере;

- уравнение сферы;

-формулу площади сферы.

Уметь:

- определять взаимное расположение сфер и плоскости;

- составлять уравнение сферы по координатам точек;

- уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.

Пересечения шара и сферы с плоскостью. Плоскость, касательная к сфере и шару. Теоремы о касательной плоскости.

Шары и сферы, вписанные в двугранный угол, многогранный угол. Шары и сферы, вписанные в цилиндр, конус, многогранник и описанные около них.

Шары и сферы, вписанные в правильные многогранники и описанные около них.

Шаровой сегмент, его основание и высота; сегментная поверхность. Шаровой слой, его основания и высота; шаровой пояс. Шаровой сектор и его поверхность.

Формулы для вычисления площадей сферы, сегментной поверхности, шарового пояса, поверхности шарового сектора.

Формулы для вычисления объемов шара, шарового сегмента

Уметь решать типовые задачи на нахождение объема сферы и его элементов.

Формулы для вычисления объемов шарового сектора, шарового слоя

Задачи ЕГЭ

Контрольная работа№12

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ(13)

Комбинаторные задачи.

Знать:  понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки,

размещения, сочетания без  повторения и с повторением); понятие логической задачи;

приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования;

уметь:  использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;

разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового

моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от

основной постановки вопроса к схеме; ясно выражать разработанную идею задачи.

Правило умножения

Перестановки

Решение задач  « Перестановки»

Размещения

Решение задач «Размещения»

Сочетания и их свойства

Решения задач «Сочетания»

Биномиальная формула Ньютона

Комбинированные задачи

Урок обобщения

Урок обобщения

Контрольная работа№13 «ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ»

ЗНАКОМСТВО С ВЕРОЯТНОСТЬЮ(13)

Вероятность события

Знать:  понятие вероятности событий;  понятие невозможного и достоверного события;

понятие независимых событий;  понятие условной вероятности событий; понятие

статистической частоты наступления событий;

уметь: вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять

основные операции над событиями;  доказывать независимость событий;  находить

условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории

вероятности.

Сложение вероятностей

Задачи из ЕГЭ

Вероятность противоположного события

Условная вероятность

Урок обобщения  «Условная вероятность»

Решение задач « Условная вероятность»

Вероятность произведения независимых событий

Решение задач « Вероятность произведения независимых событий»

Урок обобщения  « Вероятность противоположного события»

Урок обобщения  « Сложение вероятностей»

Задачи ЕГЭ

Контрольная работа №14

Преобразование пространства (10)

Отображение пространства

Знать: понятие преобразования  пространства, движения, симметрии пространства, параллельного переноса. осевой симметрии.

Уметь отображать фигуры используя осевую симметрию. параллельный перено.с

Преобразование пространства

Движение пространства

Симметрия относительно плоскости.

Параллельный перенос. Скользящая симметрия

Осевая симметрия.Зеркальный поворот. Винтовое движение.

Взаимосвязь различных движений пространства.

Гомотетия и подобие пространства.

Задачи ЕГЭ

Контрольная работа№15

ПОВТОРЕНИЕ

Степень с действительным показателем

Владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения.

Умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений.

Умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции.

Умения использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении  неравенств (графический метод).  

Умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции.  

Умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций

Умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; умения решать задачи параметрические на оптимизацию.

Умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.

Умения решать неравенства с параметром; использовать график функции при решении  неравенств с параметром (графический метод).

Умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;  составлять текст научного стиля.

Степенная функция. Задачи ЕГЭ

Иррациональные уравнения

Иррациональные неравенства. Задачи ЕГЭ  

Показательная функция

Показательные уравнения. Задачи ЕГЭ.

Методы решения показательных уравнений

Логарифмические уравнения. Задачи ЕГЭ.

Методы решения логарифмических уравнений

Методы решения комбинированных уравнений. Задачи ЕГЭ.

Методы решения комбинированных неравенств

Функциональные методы решения уравнений. Задачи ЕГЭ.  

Функциональные методы решения неравенств

Расстояния в пространстве, векторный метод в пространстве

Тригонометрические формулы. Задачи ЕГЭ.

Тригонометрические уравнения. Задачи ЕГЭ

Координатный метод в пространстве .

Прямая и плоскость в пространстве, плоскости в пространстве

Вероятность события

Комбинаторные задачи.

Геометрический смысл производной

Возрастание и убывание функции. Задачи ЕГЭ  

Экстремумы функции Задачи ЕГЭ

Применение производной к построению графиков функций .,

Призма, вписанная в цилиндр и описанная около цилиндра. Вычисление объема цилиндра.  Задачи ЕГЭ

Усеченный конус: основания, образующие, высота, боковая и полная поверхности.

Вычисление площадей боковой и полной поверхностей усеченного конуса. Вычисление объемов конуса и усеченного конуса

Шар и сфера. Хорда, диаметр, радиус сферы и шара. Изображение сферы. Уравнение сферы. Взаимное расположение плоскости и сферы

Пересечения шара и сферы с плоскостью. Плоскость, касательная к сфере и шару. Теоремы о касательной плоскости. Задачи ЕГЭ

Итого 204

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект (УМК):

Колягина Ю.М. «Алгебра и начала математического анализа» М.: Просвещение 2008,

 Е.В. Потоскуев, Л.И.Звавич.«Геометрия 11» .М.Дрофа.

Литература для учителя;

1. Рыжик В.И. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу.

2. Галицкий М.Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. Углубленное изучение алгебры и математического анализа, методические рекомендации и дидактические материалы.

3. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа:   Пособие для учащихся 10 – 11 кл.

4. Доброва О.Н. Задания по алгебре и математическому анализу: Пособие для 9 – 11 кл.

5. Ивашев-Мусатов О.С. Теория вероятностей и математическая статистика.

6. Звавич Л.И., ШляпочникЛ.Я., Чинкина М.В. Алгебра и начала анализа. 8 – 11 кл. Пособие для школ и классов с углубл. изучением математики (серия «Дидактические материалы»)

Литература для учащихся:

1. Семенов А.Л., Ященко И.В. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания. М: Издательство «Экзамен», 2012.

 2.Семенов А.Л. и др. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В М: Издательство «Экзамен», 2012

 3. Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д, Захаров П.И. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2012. Математика. М.: Издательство «Экзамен», 2013

 4. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М.: Издательство «Экзамен», 2012

        

Информационно-методическая и Интернет-поддержка:

1.          Журнал «Математика в школе».

2.          Приложение «Математика», сайт www. prov.ru (рубрика «Математика»).

http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

http://www.etudes.ru/ - математические этюды

http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...