Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по математике 9 класс по учебнику Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                           

                                            Пояснительная записка.

 Место предмета в базисном учебном плане.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,
  • Примерной программой основного общего образования по математике,
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,
  • Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО от 09.03.2004 2004г 3 1312)
  • Учебным планом  МБОУ « СОШ № 9» на 2011 -2012 учебный год.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9  класс, на изучение математики в 9 классе отводится 175 часов из расчета: 5 часов, в том числе 14 часов на проведение контрольных работ (8ч. по алгебре и 6ч. по геометрии).   В МБОУ «СОШ № 9» на изучение математики в 9-м классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения для подготовки учащихся к ГИА.

 В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 9» на 2011 – 2012 учебный год рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю по блочной системе.

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 12 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

         Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.  

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ
  7. Проектная деятельность.

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

    По алгебре за основу взята авторская программа (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мнемозина, 2010.)

     По геометрии за основу взята авторская  программа  И.М. Смирновой, В.А. Смирнова. ( Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / сост. И.М. Смирновой, В.А. Смирнова М., Мнемозина, 2008.)

Основные цели и задачи  изучения математики:

содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи. 

 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса

В результате изучения курса математики 9-го класса учащиеся должны уметь:

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;

- понимать  простейшие понятия  теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;

- решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;

- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач;

- составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;

- исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;

- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Иметь сформированные представления

-         об истории возникновения и развития геометрии, ученых, внесших вклад в геометрическую науку;

-         о сущности аксиоматического метода построения геометрии и роли математического доказательства;

-         о значении геометрии в системе других наук и в познании окружающего нас мира;

-         о некоторых современных направлениях развития геометрии и ее приложениях.

                 Знать

-         основные геометрические понятия и отношения между ними;

-         определения и примеры геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

-         формулировки основных свойств и теорем.

 Уметь

-         пользоваться геометрическими инструментами для изображения, построения и изготовления моделей геометрических фигур;

-         проводить доказательства основных свойств и теорем;

-         решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

-         применять геометрию для решения практичес

Готовы

-         к сдаче Государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике (часть геометрия) за курс основной школы;

-         к самостоятельному изучению литературы по геометрии, статей в научно-популярных журналах;

-         к участию в турнирах, конкурсах и олипиадах по математике (часть геометрия).

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Компетенции.         Общеучебные:

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-  построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Предметно – ориентированные:

- существо понятия  математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; 

Учебно-тематический план .

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

Повторение

5

1

Рациональные неравенства и их системы

16

6

2

Площадь

22

4

4

3

Системы уравнений

15

3

4

4

Координаты и векторы.

24

5

5

Числовые функции

25

8

6

Начала стереометрии

12

15

3

7

Прогрессии

16

4

5

8

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  

12

9

9

Повторение. Подготовка к ГИА.

28

15

Итого

175

Основное содержание учебно-тематического плана:

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов  (5ч)                                      

Рациональные неравенства и их системы  (16ч ).

Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

 Системы  неравенств. Решение системы неравенств.

распознавать линейные и квадратные неравенства, решать линейные неравенства  и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;

понимать  простейшие понятия  теории множеств, приводить примеры конечных и бесконечных множеств, задавать множества, находить объединение и пересечение конкретных множеств;

описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, соотношение между этими множествами;

решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;

Системы уравнений (15 ч).

      Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х;у)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.  График уравнения (х – а) + (у- в) 2 = r 2. Система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод). Равносильные системы уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

строить графики уравнений с двумя переменными;

применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач;

решать неравенства и системы неравенств, используя графические представления;

использовать функционально – графическое представление для решения и исследования уравнений и систем

составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;

Числовые функции ( 25 ч)

     Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции.   Естественная область определения функции.  Область  значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность (возрастание, ограниченность, выпуклость, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывность).  Исследование функций: у = С, у = kx + m, y= kx 2, y = k/x, y =  , y = |x|, y = ax+ bx + c.

Четные  и нечетные. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с  отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция у =  , ее свойства и график.

Находить  значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение  аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений; понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;  распознавать виды изучаемых функций.  Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида у = С, у = kx + m, y= kx 2, y = k/x, y =  , y = |x|, y = ax + bx + c в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств

Прогрессии (16 ч).

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

 Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии.

 Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты.

распознавать арифметические и геометрические прогрессии;  решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  ( 12 ч).

Комбинаторные задачи. Правило умножения Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность.  Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статисическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность расссуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем системтатического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  находить размах, моду, среднее значение;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 приводить примеры достоверных и невозможных событий

находить вероятности случайных событий в простейших случаях

Площадь(22ч)

Понятие площади плоской фигуры. Измерение площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Формула Герона. Площадь многоугольника. Площадь правильного многоугольника. Площади круга, сектора и сегмента. Соотношение между площадями подобных фигур.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие площади плоской фигуры.

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, правильного многоугольника, круга, сектора и сегмента.

Решать задачи на нахождение площадей плоских фигур.

Координаты и векторы(24ч)

Прямоугольная система координат. Исторические сведения. Кординаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение прямой. Тригонометрические функции произвольного угла.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат.

Приводить исторические сведения о Р. Декарте.

Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения прямой и окружности.

Формулировать определение и иллюстрировать понятие: вектора, длины (модуля) вектора, коллинеарных и равных векторов, угла между векторами, суммы и разности векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов.

Выполнять операции над векторами.

Находить длину вектора, координаты вектора, угол между векторами и скалярное произведение векторов.

Формулировать определение и находить тригонометрические функции прозвольного угла.

Выполнять проекты, связанные с использованием координатного и векторного методов при решении задач на вычисление и доказательство.

Начала стереометрии(12ч)

Основные понятия стереометрии. Фигуры в пространстве. Многогранники, их элементы. Примеры многогранников. Угол в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Сфера и шар. Их основные элементы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера для выпуклых многогранников. Правильные, полуправильные, звездчатые многогранники. Моделирование многогранников. Кристаллы – природные многогранники. Исторические сведения. Площадь поверхности и объем. Ориентация плоскости. Лист Мёбиуса.

Изображать точки, прямые и плоскости.

Формулировать определение: и изображать: куб, параллелепипед, призму, пирамиду, правильные многогранники, цилиндр, конус, сферу и шар.

Устанавливать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Формулировать определения и приводить примеры выпуклых и невыпуклых многогранников.

Формулировать теорему Эйлера о выпуклых многогранниках  и использовать ее при решении задач.

Формулировать определения и приводить примеры полуправильных и звездчатых многогранников.

Моделировать многогранники, используя развертки и геометрический конструктор.

Приводить примеры кристаллов и устанавливать их форму.

Находить площади поверхностей и объемы некоторых многогранников и круглых тел.

Выполнять проекты на темы, связанные с ориентацией поверхности и листом Мёбиуса.

Обобщающее повторение.Подготовка к ГИА ( 28 ч)

Административный контроль  ( 8ч)

 

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Контрольная работа №1. Неравенства и  системы неравенств

1

2

Контрольная работа №2. Системы уравнений.

1

3

Контрольная работа №3. Свойства  функций.

1

4

Контрольная работа №4. Числовые функции.

1

5

Контрольная работа №5. Прогрессии

1

6

Контрольная работа №6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

7

Площадь

2

8

Координаты и векторы

3

9

Начала стереометрии

1

7

Итоговая контрольная работа (административный контроль)

4

Кроме того предусмотрен административный контроль:

промежуточный  - декабрь (4ч).

ИТОГО:  20 часов


Наименование главы

Кол-во часов на главу

Основные понятия

№ п/п

Тема урока

Форма учебного занятия

Форма итогового и текущего контроля

Рациональные неравенства и их системы

16

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств.

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Линейные неравенства.

С использ.ИКТ

Линейные и квадратные неравенства.

Квадратные неравенства.

тест

Рациональные неравенства.

С использ.ИКТ

Метод интервалов.

тест

Обобщенный метод интервалов.

Рациональные неравенства.

С/р

Множества

Лекция

Подмножество

Пересечение и объединение множеств

тест

Системы неравенств.

Лекция с использованием ИКТ

Системы неравенств.

Системы неравенств.

С/р

Системы неравенств.

Подготовка к контрольной работе № 1.

практикум

Контрольная работа № 1.

Системы уравнений

15

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

Составление математической модели, работа с составленной моделью,  система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении.

Основные понятия.

Рациональные уравнения с двумя переменными.

График уравнения с двумя переменными.

С использ.ИКТ

Системы уравнений с двумя переменными.

С/р

Методы решения систем уравнений.

Метод подстановки.

Метод алгебраического сложения.

С/р

Метод введения новых переменных.

Равносильность.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Решение текстовых задач.

С/р

Подготовка к ГИА. Задачи на движение.

Подготовка к ГИА. Задачи на работу.

Задачи на проценты.

Контрольная работа № 2.

Числовые функции.

25

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции,  кусочно-заданная функция.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, элементарные функции.

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, степенная функция с отрицательным целым показателем свойства  и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и  график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически.

Определение числовой функции.

Определение числовой функции.

Область определения, область значения функции.

Область определения, область значения функции.

тест

Аналитический и графический способы задания функции.

С использ.ИКТ

Табличный и словесный способы задания функции.

С/р

Свойства линейной функции.

Свойства квадратичной функции.

С использ.ИКТ

Свойства обратной пропорциональности.

с/р

Свойства других функций.

Четные и нечетные функции.

С использ.ИКТ

Четные и нечетные функции.

Подготовка к ГИА.

Контрольная работа № 3.

Функции , их свойства и графики.

С использ.ИКТ

Функции , их свойства и графики.

Функции , их свойства и графики.

Функции , их свойства и графики

тест

Функции , их свойства и графики.

С использ.ИКТ

Функции , их свойства и графики.

Функции , их свойства и графики.

Как построить график функции , если известен график функции .

С использ.ИКТ

Как построить график функции , если известен график функции .

Как построить график функции , если известен график функции

Контрольная работа № 4.

Прогрессии

16

Числовая последовательность, способы задания последовательности,  свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности.

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.

Числовые последовательности.

Аналитическое и словесное задание последовательности.

Рекурентные последовательности.

Монотонные последовательности

с/р

Арифметическая прогрессия.

Формула nчлена арифметическая прогрессия.

Формула суммы членов конечной арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Формула  n-члена геометрическая прогрессия.

Формула суммы членов конечной геометрическая прогрессия.

Формула суммы бесконечной геометрическая прогрессия.

Подготовка к ГИА.

Подготовка к ГИА.

Подготовка к контрольной работе № 5.

Контрольная работа № 5.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.

Методы статистической  обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее).

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки.

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки.

Выбор нескольких элементов.

Выбор нескольких элементов.

Случайные события и их вероятности.

Случайные события и их вероятности.

Статистика – дизайн информации.

Статистика – дизайн информации.

Независимые испытания с двумя исходами.

Независимые испытания с двумя исходами.

Контрольная работа № 7.

Повторение. Решение задач.

17

Выражения и их преобразования

Уравнения.

Системы уравнений

Неравенства

Функции

Координаты и графики

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Решение текстовых задач

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

89 - 103

Повторение курса алгебры 9 класса

104 – 105

Итоговая контрольная работа № 8

 

Календарно-тематический план

Изучаемый материал

Кол.час.

Сроки

Коррекция

Повторение 7-8 классов

5

Блок 1

Неравенства и системы неравенств.

16ч

1.Линейные и квадратные неравенства.

3

2.Рациональные неравенства.

5

3.Множества и операции над ними.

3

4.Системы рациональных неравенств.

4

Контрольная работа №1

1

Блок 2

13ч

Измерение площадей. Площадь прямоугольника.

3

Площадь параллелограмма.

3

Площадь треугольника.

3

Площадь трапеции.

3

Контрольная работа №2

1

Блок 3

Системы уравнений.

15ч

5.Основные понятия.

4

6.Методы решения систем уравнений.

5

7.Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

5

Контрольная работа №3

1

Блок 4

Площадь многоугольника.

3

Площадь круга и его частей.

3

Площадь подобных фигур.

2

Контрольная работа №4

1

Блок 5          

Числовые функции.

25ч

8.Определение числовой функции. Область определения и область значения функции.

4

9.Способы задания функции.

2

10.Свойства функции.

4

11.Четные и нечетные функции.

3

Контрольная работа №5

1

12.Функции y=x( n ) их свойства и графики.

4

13.Функции y=x(-n) их свойства и графики.

3

14.Функция y=куб.корень изx

3

Контрольная работа №6

1

Блок 6.

24ч

Прямоугольная система координат.

3

Расстояния между точками. Уравнение окружности.

3

Контрольная работа №7

1

Векторы. Сложение векторов.

3

Умножение вектора на число.

2

Координаты вектора.

2

Скалярное произведение векторов.

3

Контрольная работа №8

1

Уравнение прямой.

2

Тригонометрические функции произвольного угла.

3

Контрольная работа №9

1

Блок 7

Прогрессии

16ч

15.Числовые последовательности

3

16.Арифметическая прогрессия

6

17.Геометрическая прогрессия.

6

Контрольная работа №10

1

Блок 8

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

12ч

18.Комбинаторные задачи.

3

19.Статистика-дизайн информации.

3

20.Простейшие вероятностные задачи.

3

21.Экспериментальные данные и вероятности событий.

2

Контрольная работа №11

1

Блок 9

Начала стереометрии.

12ч

Контрольная работа №12

1

Итоговое повторение.

28

Итого                                                                                              175

Литература

  1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник.  М.: Мнемозина, 2008.
  2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
  3. 3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.
  4. 4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под   ред.  А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.
  5. Образовательный стандарт основного общего образования по  математике.
  6. Примерная программа основного общего образования по математике.
  7. Концепция математического образования. Математика в школе, 2000год, № 2, с. 13-18.
  8. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2008.
  9. Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации
  10. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  11. Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
  12. Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2002.

13. Е.Е. Тульчинская. Алгебра – 9. Блицопрос./ М.: Мнемозина, 2010.

14. А.Г.Мордкович,  Е.Е. Тульчинская.  Алгебра. 7-9 классы. Тесты для общеобразовательных учреждений/ 7-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2008.

        Интернет-источники:

            www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...