Урок в 5 классе « Уравнение»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Уравнение»
Цели урока:
1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.
2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.
3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка целей урока.(слайд№1)
Прозвенел опять звонок
Начинается урок
Будем мы писать, считать, уравнения решать.
На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.
Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.
3.Проверка домашнего задания. ( Слайд № 2)
Ребята обменяйтесь тетрадями с соседом и карандашом выявите ошибки , если они имеются, поставьте оценку, затем просмотрите свою работу, спросите, если что- то не понятно.
№ 396 а) у = ; б) у = ;
№ 397 в)
- Актуализация опорных знаний и устная работа.
1)Игра «Да» или «Нет».
(по карточкам).
2)На доске записаны уравнения:
1) х + 17 = 60; 5) 59 + х = 59;
2) у – 51 =60; 6) 88 – х = 78;
3) 60 = у + 51; 7) х – 0 = 82;
4) 62 = 100 – у; 8) 0 = х - 24.
1.В каких уравнениях неизвестно слагаемое? Как найти неизвестное слагаемое?
2. В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое?
3.В каких уравнениях неизвестно вычитаемое?Как найти неизвестное вычитаемое?
3). Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее. х + 15=45.
4) Угадайте корень уравнения а) х + х = 42; б) 25 + у + у + у = 25
5. Работа в парах.
Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд № 6 ) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.
1 гектар | Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг ) |
Дубовый лес | 830 |
Березовый лес | 725 |
Осиновый лес | 575 |
Сосновый лес | 540 |
Еловый лес | 500 |
1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?
2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.
3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.
4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.
5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.
( Слайд № 7 ) Проверь себя! ( Взаимопроверка )
1. 830 – 500 = 330; 2. 725 +575 = 1300; 3. 540 – х = 500, х = 40; 4.500 + х = 725, х = 225; 5. х – 575 = 540, х = 1115.
Поставьте себе оценку.
( учитель фиксирует у себя результаты)
- Выполнение упражнений.
1.( Слайд № 8) Найди ошибки и реши правильно.
а) х+315=887; б) 182+с=300;
х=887-315; с=300-182;
х=572. с=28.(118)
в) в-215=15; г) у-47=47;
в=215-15; у=47+47;
в=200.(230) у=94.
д) 371-у=37; е) 100-х=63;
у=371+37; х=100+63;
у=408. (334) х=63.(37)
3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.
( Слайд № 9) Ребус ( Задача )
Решим задачу № 377(в,г)
уравнение составит у доски ученик, а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях.
( х + 39 )- 43 =27, (60 – х) – 16 =20
х = 31. Х= 24
Ответ: 31 литр. Ответ: 24 метра.
- Проверка знаний, умений, навыков.
Проведение дифференцированной самостоятельной работы .
В а р и а н т А1.
а) 138 + х = 218 б) 248 – у =24 в) х - 37 = 87
| В а р и а н т А2.
а) х + 124 = 149 б) 165 – у = 37 в) а – 85 = 105
|
В а р и а н т В1.
а) 75 + (х – 37) = 108 б) 243 – ( у + 83 ) = 112 в) ( 87 – п ) +69 = 103 2. Витя задумал число. После того,как он прибавил 34,а затем еще 12, то получилось число 102.Какое число задумал Витя?
| В а р и а н т В2.
а) ( х + 124 ) – 76 = 357 б) (375 – у )+ 18 = 123 в) 34 + ( т – 27 ) = 53.
|
8.Итоги урока.
Ребята, вот и подошел урок к концу. Послушайте следующую притчу
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» А вы про свою работу на уроке что можете сказать? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.
Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.
9. Домашнее задание. №400,403(а)
1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?
2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.
3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.
4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.
5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....
план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"
План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...
Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс
Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений...