Урок в 5 классе « Уравнение»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Гогокина Ирина Николаевна

Тип урока:урок закрепления и совершенствования знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Уравнение»

Цели урока:

 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.

2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес ,а также навыки контроля и самоконтроля.

3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Постановка целей урока.(слайд№1)

Прозвенел опять звонок

Начинается урок

Будем мы писать, считать, уравнения решать.

На уроке работай старательно , и успех тебя ждет обязательно.

Тема нашего урока « Уравнение ». Мы продолжим с вами отрабатывать навыки решения уравнений, задач, готовиться к контрольной работе.

      3.Проверка домашнего задания. ( Слайд № 2)

Ребята обменяйтесь тетрадями с  соседом и карандашом выявите ошибки , если они имеются, поставьте оценку, затем просмотрите свою работу, спросите, если что- то не понятно.

№ 396 а) у = ; б) у = ;

№ 397 в)

  1. Актуализация опорных знаний и устная работа.

1)Игра «Да» или «Нет».

(по карточкам).

 2)На доске записаны уравнения:

          1) х + 17 = 60;          5) 59 + х = 59;

          2) у – 51 =60;           6) 88 – х = 78;

          3) 60 = у + 51;          7) х – 0 = 82;

          4) 62 = 100 – у;         8) 0 = х - 24.

 1.В каких уравнениях неизвестно слагаемое? Как найти неизвестное слагаемое?

  2. В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое?

  3.В каких уравнениях неизвестно вычитаемое?Как найти неизвестное вычитаемое?

       

3). Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее.  х + 15=45.

4) Угадайте корень уравнения     а) х + х = 42;   б) 25 + у + у + у = 25

5. Работа в парах.

Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд № 6 ) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

1 гектар

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

( Слайд № 7 )  Проверь себя!    ( Взаимопроверка )

1. 830 – 500 = 330;   2. 725 +575 = 1300;   3. 540 – х = 500, х = 40;  4.500 + х = 725, х = 225;  5. х – 575 = 540, х = 1115.

Поставьте себе оценку.

( учитель фиксирует у себя результаты)

  1.  Выполнение упражнений.

     1.( Слайд № 8)  Найди ошибки и реши правильно.

    а) х+315=887;                     б) 182+с=300;
   х=887-315;                               с=300-182;

     х=572.                                  с=28.(118)

в) в-215=15;                         г) у-47=47;
 в=215-15;                                      у=47+47;

    в=200.(230)                                     у=94.

д) 371-у=37;                         е) 100-х=63;
   у=371+37;                              х=100+63;
    у=408. (334)                                   х=63.(37)

3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.

( Слайд № 9)  Ребус ( Задача )

Решим задачу № 377(в,г)

 уравнение составит у доски  ученик, а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях.

( х + 39 )- 43 =27,            (60 – х) – 16 =20

 х = 31.                              Х= 24  

Ответ: 31 литр.                Ответ: 24 метра.

  1. Проверка знаний,  умений, навыков.

Проведение дифференцированной самостоятельной работы .

В а р и а н т  А1.                                      

  1. Решите  уравнения

а)  138 + х  = 218

б)  248 –  у  =24

в)  х - 37 = 87

  1. Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?

В а р и а н т  А2.                                    

  1. Решите  уравнения

а)   х + 124 = 149

б)  165 – у = 37

в)  а – 85  = 105

  1. Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.

В а р и а н т  В1.                                  

  1. Решите  уравнения

а)  75 + (х – 37) = 108

б)  243 – ( у + 83 ) = 112

в)  ( 87 – п ) +69 = 103

2.    Витя задумал число. После того,как он прибавил 34,а затем еще 12, то получилось число 102.Какое число задумал Витя?

  1. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку  х + 7 = 11 – х.

В а р и а н т   В2.                                  

  1. Решить  уравнения

а)  ( х + 124 ) – 76 = 357

б)  (375 – у )+ 18 = 123

в)  34 + ( т – 27 )  = 53.

  1. Света задумала число.После того,как она прибавила 45,а затем отняла 32, то получила число 38.Какое число задумала Света?
  2. Угадайте  корень  уравнения  и  сделайте  проверку   7 – у = у + 1.

8.Итоги урока.

 Ребята, вот и подошел урок к концу. Послушайте следующую притчу

 Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» А вы про свою работу на уроке что можете сказать? А что вам понравилось больше всего? Решение уравнений – важная тема, и  мы на протяжении всей школьной жизни будем к ней постоянно возвращаться. А теперь выставим оценки.

Сдайте тетради, я ещё раз все у вас проверю.

9. Домашнее задание. №400,403(а)

1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?

2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.

3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.

4.Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.

5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....

план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"

План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...

Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс

Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений...