Тест по теме "РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ "
тест по алгебре (7 класс) по теме

Гашикова Гульчачяк Рашитовна

Тест по математике предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. Он может быть использован для тематического контроля знаний по итогам изучения темы «Разложение многочлена на множители»  в  7  классе, а также будет полезен   на уроках повторения   и в процессе подготовки к итоговой аттестации. Тест поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования элементов тестирования, а ученик получит возможность провести самоконтроль знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razlozhenie_mnogochlena_na_mnozhiteli.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕСТА  ПО МАТЕМАТИКЕ

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ

для учащихся 7 класса

Автор разработки

учитель математики

Гашикова Гульчачяк Рашитовна

Нижнекамск 2013 год.

Анкета.

  1. Гашикова Гульчачяк Рашитовна
  2. МБОУ « СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» г. Нижнекамска РТ
  3. Учитель математики.
  4. Тест по математике «Разложение многочлена на множители».
  5. Комплектация работы. Работа состоит из одного данного файла.


Аннотация.

Тест по математике предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. Он может быть использован для тематического контроля знаний по итогам изучения темы «Разложение многочлена на множители»  в  7  классе, а также будет полезен   на уроках повторения   и в процессе подготовки к итоговой аттестации. Тест поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования элементов тестирования, а ученик получит возможность провести самоконтроль знаний.

Пояснительная записка.

Предложенный тест предназначен для оценки качества обучения учащихся по теме «Разложение многочлена на множители» и умений применять эти знания на практике. Тест состоит из 21 задания, представлен в четырех вариантах. К каждому заданию дается четыре ответа, первый из которых правильный.

Для успешного прохождения теста необходимо

Знать:

  • алгоритм вынесения общего множителя за скобки;
  • алгоритм разложения на множители способом группировки;                      
  • алгоритм разложения разности квадратов на множители;                      
  • алгоритм разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата  разности;
  • алгоритм разложения на множители суммы и разности кубов;
  • решения простых уравнений.

Уметь:

  • выполнять выносить общий множитель за скобки;
  • выполнять разложение на множители способом группировки;
  • выполнять разложение на множители используя формулы сокращенного умножения;
  • выполнять  устные и письменные  задания на разложение многочлена на множители;
  • решать простейшие уравнения,  которые предварительно нужно разложить на множители;
  • находить значения выражений рациональным способом;
  • применять знания  в сходной и  измененной ситуациях;
  • пользоваться алгоритмами  разложения на множители в различных заданиях, где применяются  разложение на множители.

Вариант 1.

1. Разложите на множители:

    5ав+в2.            1) 5ав2 ;   2) в(5а+1);   3) в(5а+в2);   4) в(5а+в).

2. Разложите на множители:

    3сх2-9с2х.       1) сх(3х-9с);   2) 3сх(1-3с);   3) 3сх(х-3с);      4) 3х(сх-9с2).

3.Разложите на множители:

    4в3-5в5.          1) в2(4в-5в3);   2) в3(4-5в2);      3) в(4в2-5в4);   4) в3(4+5в2).

4. Разложите на множители:

   2у(у-х)+(у-х).    1) (у-х)(2у+1);   2) 2у(у-х);   3) (у-х)(2у+у-х);   4) 3у(у-х).

5. Разложите на множители:

   2ас+2с+ав+в.   1) (а+1)(2с+в);   2) а(2с+в);    3) 2с(а+1);     4) (2с-в)(а+1).

6.Представьте в виде произведения:

   12а2в2+6а2в3+12ав3.   1) 6(2а2в22в3+2ав3);  2) 6ав(2ав+ав2+2а2);  

                                       3) 6ав2(2а+ав+2в);      4)6в2(2а2+в+2ав).                                                            

7. Представьте в виде произведения:

    в(в-2)22(2-в).      1) (в-2)(в-4);  2) в(2-в)(2-2в);   3) 2в(2-в);       4) 2в(2+в).

8. Представьте в виде произведения:

    ах-5х-а2+5а.      1) (5-а)(х-а);  2) (а+5)(х-а);   3) (а-5)(х+а);   4) (а-5)(х-а).  

9. Представьте в виде произведения:

    ав-ас+2с-2в-в+с.    1) (а+3)(в-с);   2) (а-3)(в-с);      3) (а-3)(в+с);  4) (3-а)(в-с).                                                                      

10. Представьте многочлен  в виде квадрата двучлена:

    4а2+4ав+в2.       1) (2а+в)2;    2) (4а+в)2;    3) (2а-в)2;     4) (2а+2в)2.

11. Представьте многочлен  в виде квадрата двучлена:

    а2-2ав+в2.   1) (а+в)2;   2) (а+в)2;   3) (а-в)2;   4) (а-в)2.

12.Разложите на множители:

      4х2-1.    1) (2х-1)(2х-1);  2) (2х-1)2;   3) (2х-1)(2х+1);        4) 2х(2х-1).

13.Разложите на множители:

       3х2-12.   1) 3(х-2)(х+2);   2) 3(х2-4);    3) 3(х-2)2;    4) 3(х-2)(х-2).

14. Представьте в виде произведения:

      3а2-6ав+3в2.   1) 3(а2-2ав+в2);  2) 3(а-в)2;       3)3(а-в)(а+в);   4) (а-в)2.

15. Разложите на множители:

    х2(х-3)-2х(х-3)+(х-3).1)(х-3)(х2-2х+1);  2)(х-3)(х-1)2;  3)(х-3)(х-1)(х+1); 4)(х-3)2(х-1).

16. Разложите на множители:

    а3+8в32-2ав+4в2.    1) (а2+2ав+4в2)(а+2в+1);  2)(а+2в+1)(а-2в)2;

                                       3) (а2-2ав+4в2)(а+2в+1);   4) (а-2в)2(а+2в).

17. Разложите на множители:

    у22-6х-9.   1) (у-х+3)(у+х+3);   2)(у-х+3)(у+х-3);  3) у2-(х-3)2;  4) (у-х-3)(у+х+3).                                        

18. Разложите на множители:

     (у+5)2-16с2.  1) (4с-у-5)(4с+у+5);  2) (у+5+4с)2;  3) (у+5-4с)(у+5-4с);  

                        4) (у+5-4с)(у+5+4с).

19. Решите уравнение:

     9у2-25=0.     1) ; 2) -;   3) -; ;     4) .

20. Вычислите:

    1972-1962.   1) -3934;  2) 393;    3) 394;   4) 392.

21. Вычислите:

   -68•17.     1) 2601;   2) 4335;   3) 4923;   4) 4903.

22. Запишите разность квадратов:

    2х и (-5у).     1) 4х2-25у2;   2) 4х2+25у2;   3) (2х-5у)2;   4) (2х+5у)2.

Вариант 2.

1. Разложите на множители:

    7ху+у2.     1) у(7х+1);  2) у(7х+у);     3) у(7х+у2);   4) у•7х.

2. Разложите на множители:

    2а2в+4ав2.     1) 2в(а2+2а);  2) 2ав(1+2в);   3) ав(2а-4в);   4) 2ав(а+2в).  

3.Разложите на множители:

    3в4-7в5.      1) в(3в3-7в4);  2) в2(3в2-7в3);    3) в4(3-7в);       4) в4(3+7в).

4. Разложите на множители:

   5х(а-в)-(а-в).     1) 5х(а-в);  2) (а-в)(5х-1);       3) (а-в)(5х-а+в);    4) 4х(а-в).

5. Разложите на множители:

   3ав+3в+ас+с.   1) 3вс(а+1);  2) 3в(а+1);   3) с(а+1);    4) (а+1)(3в+с).  

6.Представьте в виде произведения:

   2а2в2-6ав3+2а3в.         1) 2ав(ав-3в22);     2) ав(2ав-6в2+2а2);  

                                      3) 2(а2в2-3ав33в);      4) 2а(ав2-3в32в).                                                    

7. Представьте в виде произведения:

    а2(а-2)-а(2-а)2.      1) 2(а-2);   2) а(а-2)(2а-2);   3) 2а(а-2);      4) 2а(а+2).

8. Представьте в виде произведения:

    4ар+2а-2р2-р.    1) (2р-1)(2а-р);  2) (2р+1)(2а-р);    3) (2р+1)(2а+р);

                              4) (2р+1)(р-2а).

9. Представьте в виде произведения:

     ах-ау+су-сх+х-у.    1) (а+с-1)(х+у);  2) (а-с-1)(х+у);   3) (а-с)(х+у);

                                     4) (а-с+1)(х-у).    

10. Представьте многочлен  в виде квадрата двучлена:

       4а2-4ав+в2.        1) (в+а2)2;   2) (4а2-в)2;     3) (2а-в)2;      4) (в22)2.

11. Представьте многочлен  в виде квадрата двучлена:

     а2-2ав+в2.     1) (а-в)2 2) (а+в)2;   3); (а-в)2;     4) (а-в)2.

12.Разложите на множители:

     16в2-4.    1) 4в(4в-2);  2) (4в-2)2;   3) (4в-2)(4в-2);    4) (4в-2)(4в+2).    

13.Разложите на множители:

     3х3-75.    1) 3х(х-5)2; 2) 3х(х-5)(х+5);      3) 3х(х2-25);    4) 3х(х+5)2.

14. Представьте в виде произведения:

       2х2+4ху+2у2.   1) 2(х+у)2;   2) 2(х+у)(х-у);   3) (х+у)2;    4) 2(х2+2ху+у2).

15. Разложите на множители:

     у2(у-2)+2у(у-2)+(у-2). 1) (у-2)2(у+1);  2) (у-2)(у2+2у+1); 3) (у-2)(у+1)(у-1);  

                                           4) (у-2)(у+1)2.

16. Разложите на множители:

   8а33+4а2+2ав+в2.    1) (2а+в)2(2а-в). 2)(2а-в+1)(2а+в)2;

                                       3) (2а+в+1)(4а2+2ав+в2);  4) (4а2+2ав+в2)(2а-в+1);  

17. Разложите на множители:

     х2-х-у2-у.    1) (х+у)(х-у+1); 2) (х+у)(х-у);   3) (х+у)(х-у-1);    

                        4) (х+у)(х+у+1).

18. Разложите на множители:

   (в+8)2-4в2.    1) (8-3в)(8+3в);  2) (8-в)(3в+8);    3) (в+8-2в)2;  4) (8+в)(3в-8).

19. Решите уравнение:

   4у2-49=0.     1) -;   2) -; ;     3) ;   4) .

20. Вычислите:

    2172-2162.    1) 433;    2) -433;   3) 434;    4) 432.

 21. Вычислите:

   +37•14.   1)- 2601;   2) 102;   3) 306;   4) 2601.

22. Запишите разность квадратов:

      (-7у) и 2х.     1) -49у2-4х2;   2) 49у2-4х2;   3) (-7у-2х)2;   4) (7у-2х)2.

                                       

Вариант 3.

1. Разложите на множители:

   12ав+в2.  1) в(12+в);  2) в(12а+1);   3) в(12а+в);      4) в•12а.

2. Разложите на множители:

    5ух2+10у2х.  1) 5у(х2+2ух); 2) 5ух(1+2у);   3) ух(5х+10у);   4) 5ух(х+2у).  

 3.Разложите на множители:

       5х3-7х4.     1) х3(5-7х);   2) х2(5х-7х2);   3) х(5х2-7х3);   4) х3(5+7х).

  4. Разложите на множители:

      (х-у)-7в(х-у).    1) -6в(х-у);  2) (х-у)(1-7в);    3)(х-у)(1-7вх+7ву); 4)-7в(х-у).

5. Разложите на множители:

     5ху+5у+хв+в.  1) 5ув(х+1);  2) (х+1)(5у+в);      3) 5у(х+1);  4) (х+1)(5у-в).

6.Представьте в виде произведения:

      3х3у+6х2у2-3х3у2.      1) х2у(3х+6у-3ху);  2) 3(х3у+2х2у23у2);

                                         3) х2(3ху+2у-ху);   4) 3х2у(х+2у-ху).  

 7. Представьте в виде произведения:

      х2(1-х)+х(х-1)2.   1) х(1+х);   2) х(1-х)(2х-1);   3) х(1-х);     4) х(1-х)(2х+1).

8. Представьте в виде произведения:

       3х-ху-3у+у2.      1) (х-у)(3-у);     2) (х-у)(3+у);    3) (х+у)(3-у);  

                                  4) (х-у)(у-3).

9. Представьте в виде произведения:

     5а-5в-ха+хв-в+а.    1) (а-в)(6+х); 2) (а-в)(6-х);         3) (а+в)(6-х);  4) (а+в)(6+х).

10. Представьте многочлен  в виде квадрата двучлена:

       в2-2а2в+а4.         1) (в-а2)2;      2) (в24)2;     3) (в+а2)2;     4) (в22)2.

11. Представьте многочлен  в виде квадрата двучлена:

    х2-2ху+у2.   1) (х+у)2;  2) (х-у)2;     3) (х-у)2;  4) (х-у)2.

12.Разложите на множители:

      9а2-16.    1) (3а+4)2;  2) (3а-4)2;    3) (3а-4)(3а-4);    4) (3а-4)(3а+4).    

13.Разложите на множители:

     ав2-ас2.   1) а(в22);  2) а(в-с)2;    3) а(в-с)(в+с);        4) а(в+с)2.

14. Представьте в виде произведения:

    4а2+8ав+4в2.    1) (а+в)2; 2) 4(а+в)(а-в);    3) 4(а+в)2;     4) 4(а2+2ав+в2).

15. Разложите на множители:

     а2(а+3)+2а(а+3)+а+3.  1) (а+3)2(а+1);  2) (а+3)(а2+2а+1); 3) (а+3)(а+1)(а-1);

                                          4) (а+3)(а+1)2;

  16. Разложите на множители:

   8а33-4а2-2ав-в2.    1) (4а2+2ав+в2)(2а-в-1);  2)(2а-в-1)(2а+в)2;

                                  3) (2а-в+1)(4а2+2ав+в2);  4) (2а+в)2(2а-в).

17. Разложите на множители:

    а+а2-в-в2.     1) (а-в)(а+в);   2) (а-в)(1+а+в);     3) (а-в)(1-а-в);  

                       4) (а-в)2.

18. Разложите на множители:

   (х-7)2-81.      1) (х+16)(х+2);  2) (х+16)(х-2);   3) (х-7-9)2;   4) (х-16)(х+2).  

19. Решите уравнение:

       9у2-16=0.      1) ;  2) -;   3) -;;    4) .

20. Вычислите:

      4152-4142.    1) 830;  2) -829;   3) 828;    4) 829.    

21. Вычислите:

        +26•25.    1) 102;  2) 2601;     3) 408;   4) 2701.

22. Запишите разность квадратов:

          3а и (-6в).     1) (3а-6в)2;  2) 9а2+36в2;   3) 9а2-36в2;     4) (3а+6в)2.

                                   

Вариант 4.

1. Разложите на множители:

  9а2в+а.    1) а(9ав+1);   2) а(9в+1);   3) а(9ав+а2);   4) 9ав.

2. Разложите на множители:

    7ав2+14а2в.   1) ав(7в+14а); 2) 7ав(1+2а);  3) 7ав(в+2а);     4) 7а(в2+14ав).

3.Разложите на множители:

    9у7-5у4.     1) у3(9у4-5у);   2) у(9у6-5у3);   3) у2(9у5-5у2);   4) у4(9у3-5).  

4. Разложите на множители:

   (а-в)+7х(а-в).    1) 8х(а-в);   2) (а-в)(1+7х);    3 7х(а-в); 4) (а-в)(1+7ха-7хв).

5. Разложите на множители:

    4ас+4с+ав+в.   1) 4с(а+1);  2) (а+1)(4с-в);   3) 4вс(а+1);   4) (а+1)(4с+в).  

6.Представьте в виде произведения:

     3а2х2-6а3х+12а2х.       1) 3а2х(х2-2ах+4х);   2) а2х(3х-6а+12);

                                         3) 3а2х(х-2а+4);     4) 3х(а2х-2а3+4а2).

7. Представьте в виде произведения:

     у(у-3)22(3-у).   1)у(3-у)(3-2у);  2) -3у(3-у);   3)(3-у)(2у-3);   4) (3-у)(у-3).

8. Представьте в виде произведения:

    2а+ав-2в-в2.       1) (а-в)(2-в);  2) (а-в)(2+в);     3) (а+в)(2+в); 4) (в-а)(2+в).                                                      

9. Представьте в виде произведения:

       3х-3у-ау+ах+х-у.  1) (х+у)(4+а);  2) (х-у)(4+а);      3) (х-у)(4-а); 4) (х+у)(4-а).                                                                                                                        10. Представьте многочлен  в виде квадрата двучлена:

      9а2+6ав+в2.        1) (3а-в)2;   2) (9а2+в)2;   3) (3а+в)2;        4) (9а22)2.

11. Представьте многочлен  в виде квадрата двучлена:

      а2-2ав+в2.   1) (а-в)2;  2) (а+в)2;  3) (а-в)2;  4) (а-в)2. 12.Разложите на множители:

    4у2-9.      1) (4у-9)(4у+9);  2) (2х-3)2;    3) (2х+3)2;   4) (2х-3)(2х+3).    

 13.Разложите на множители:

     4а-а3.      1) а(4+а)2;  2) а(2-а)2;    3)а(4-а2);    4) а(2-а)(2+а).  

 14. Представьте в виде произведения:

     3у2-6ух+3х2.    1) 3(у-х)(у+х); 2) 3(у-х)2;     3) (у-х)2;   4) 3(у2-2ух+х2).

 15. Разложите на множители:

     в2(а-7)-2в(а-7)+а-7.    1) (а-7)(в-1)(в+1); 2) (а-7)(в2-2в+1);   3) (а-7)(в-1)2;  

                                         4) (а-7)2(в-1).

 16. Разложите на множители:

      а3+8в32+2ав-4в2.    1) (а2-2ав+4в2)(а+2в-1);  2)(а+2в-1)(а-2в)2;

                                        3) (а2-2ав+4в2)(а+2в+1);  4) (а+2в-1)(а2+2ав+4в2).

 17. Разложите на множители:

     а22+4х-4.   1) (а+х-2)(а+х+2); 2) (а-х-2)2;    3) а2-(х-2)2;    

                          4) (а-х+2)(а+х-2).

 18. Разложите на множители:

     25а2-(а+3)2.  1) (4а+3)(6а-3);  2) (6а-3)(6а+3);  3) (4а+3)(6а+3);  

                          4) (4а-3)(6а+3).  

  19. Решите уравнение:

      4у2-81=0.      1)  -;  2) -;; 3) ;    4) .

  20. Вычислите:

      1282-1272.    1) 256;  2) -255;   3) 255;        4) 254.

21. Вычислите:

      -57•13.     1) 1936;   2) 88;   3) 352;   4) 1926.

22. Запишите разность квадратов:

       (-5х) и 4у.     1) (-5у-у)2;   2)-25х2-16у24   3) (5х-4у)2;   4) 25х2-16у2.  

         

  Используемая литература:

1. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра : ( учебное пособие)/И.Л.Гусева, С.А. Пушкин, Н.В.Рыбакова; (под.общ.ред. А.О. Татура); Московский центр качества образования.- Москва: «Интеллект-Центр»,2011-104с.

2. Математика. 7класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА./ авт.-сост. Л.П.Донец.- Ярославль: Академия развития,2011.

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/Л.И.Звавич,Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-2-е изд.- М.: Просвещение,1995.-159с.

4. Алгебра. 7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова; под.ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2011.-79с.

4. Математика: подготовка к ГИА-9. –Казань: ГБУ «РЦМКО»-2012.

Приложение.

Ответы к тесту.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

4

2

3

1

2

3

4

4

3

3

2

3

1

4

4

1

2

2

2

5

1

4

2

4

6

3

1

4

3

7

3

3

3

1

8

4

2

1

2

9

2

4

2

2

10

1

3

1

3

11

4

3

2

1

12

3

4

4

4

13

1

2

3

4

14

2

1

3

2

15

2

4

4

3

16

3

4

1

1

17

4

3

2

4

18

4

2

4

4

19

3

2

3

2

20

2

1

4

3

21

1

4

2

1

22

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе

Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией...

Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"

Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" Цели урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков применения различных способов разл...

Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"

Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители" Цели урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков применения различных способов разл...

математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"

Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....