Разработка урока для 5 класса
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Ахметова Ильсояр Хадисовна

Тема урока"Единицы измерения площади"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_v_5_strukt.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка   урока по математике

Тема урока:  «Единицы измерения площадей»

Класс: 5 класс

Дидактическая цель:

  1. Добиться осмысления и осознания блока учебной информации.

Цели  урока: 1) дать представление о различных единицах измерения площадей, помочь учащимся запомнить переход от одной единицы измерения к другой, научиться применять их для решения задач;

2) развивать логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность для достижения цели, развивать умение обобщать, конкретизировать;

3) воспитывать чувство уверенности в себе, интереса к математике.

Тип урока:  изучение  нового материала .

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Время проведения: 45 минут

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2007. – 280 с.: ил., раздаточный материал.

Организационный момент. Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Девиз урока: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”.

Ход  урока :I. Актуализация  знаний и умений

 (сингапурская  структура – ТЭЙК ОФ  -ТАЧ ДАУН)

а).Какую тему изучали на прошлом уроке? Единицы  измерения  площади.

б). Как вы думаете, всё ли мы с вами изучили?  Да .

в) Запись в тетради: число и тема урока.

г).Чему мы должны с вами научиться на сегодняшнем уроке? Найти  объем  тела .

д).Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей?  Покупка  красок, сбор  урожая .

II.Проверка  домашнего  задания  №782,789, тест №15

III.Устный  счет : а). Задание: м2, дм2, м, га, км2, а, см2.

Задание: исключите лишнее. Объясните своё решение.

Б) 1 ученику внутри прямоугольника написать формулу для нахождения площади прямоугольника, а другому внутри квадрата формулу площади квадрата.

В)Площадь прямоугольника 50 см2, а площадь квадрата в 2 раза меньше.

Чему равна площадь квадрата?

Г)Чему равна сторона квадрата?

Д)Площадь прямоугольника 6 см2. Какой может быть его длина и ширина?

Е)  Квадрат со стороной 6 м на разделили  4 равных прямоугольника. Чему равна площадь каждого?

IV. Изучение  нового  материала . Задание на карточке:       выразить в гектарах. Вопрос учителя: чему равен гектар, 1а, 1м в квадрате ?  ( структура  КУИЗ –КУИЗ –ТРЕЙД)

Работа по учебнику. (стр 114).  Правило : Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м.

 1 га = 10 000 м2.

1)  420 000 м2      ,2)  6 430 000 м2                3) 100 000 м2                  4) 19 га

1 км2  = 100 га

5) 8 км2     6) 45 км2       7) 376 км2         8) 1 000 а

(ответы : 1) 420 000 м2 = 42 га

2) 6 430 000 м2 = 643 га

3) 100 000 м2 = 10 га

4) 19 га  = 190000 м в кв

5) 8 км2 = 800 га

6) 45 км2 = 4500 га

7) 376 км2 = 37 600  га

8) 1 000 а = 10 га

V. Организация первичного закрепления. Работа с учебником№ 754

Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.  (4300*2700=11610000 м2 =1161 га).

VI.Структура  МИКС _ ФРИЗ  _ ГРУПП.2  в квадрате .

1 в квадрате .

2 в кубе .

1 в кубе .

2+2*2                           № 759

Чтобы засеять горохом 1 га, нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площади которых 871 га, 1248 га, 681 га?

  1. 871 + 1248 + 681 = 2800 (га) – площади трёх полей.
  2. 320 . 2800 = 896 000 (кг)- понадобится семян.

Ответ: 896 000 кг.

Сообщение учителя  , стр 132, из  учебника  «Единицы измерения в древности»

VII.Организация первичного контроля. Тест 16(А1,А2, А4)

VIII.Подведение итогов урока. - Что изучали сегодня на уроке?

- Кто сможет дать определение гектару.

- Давайте хором сформулируем  определение «гектар».

IX.Информация о домашнем задании. Записи в тетради, п.19,  №780, №784,

X.Рефлексия. Вернёмся к девизу нашего урока.

 Как вы себя чувствуете? С желанием работали? Значит наша птица всегда будет с крыльями?

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Девиз урока: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”.

Включаются в деловой ритм урока

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Вопросы учителя

Какую тему изучали на прошлом уроке?

 Как вы думаете, всё ли мы с вами изучили?

Запись в тетради: число и тема урока.

Чему мы должны с вами научиться на сегодняшнем уроке?

Какие задания необходимы для изучения этой темы?

Где может в жизни нам встретиться площадь и единицы измерения площадей?

«Единицы измерения площадей»

Цель  урока:

  • Научиться переводить из одной единицы измерения площадей в другие;
  • Научиться решать задачи в разных единицах измерения площадей

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

1. Задание  на доске: м2, дм2, м, га, км2, а, см2.

Задание: исключите лишнее. Объясните своё решение.

2. Устный счёт

На доске: 1 прямоугольник и 1 квадрат

  • 1 ученику внутри прямоугольника написать формулу для нахождения площади прямоугольника, а другому внутри квадрата формулу площади квадрата.
  • Площадь прямоугольника 50 см2, а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна площадь квадрата?
  • Чему равна сторона квадрата?
  • Площадь прямоугольника 6 см2. Какой может быть его длина и ширина?
  • Квадрат со стороной 6 м на 4 равных прямоугольника. Чему равна площадь каждого?

1. Исключаем м, так как это единица измерения длины.

2.

25 cм2

5 см

6 см, 1 см; 3 см, 2 см.

6.6=36(м2)

36 : 4 = 9 (м2)

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения «гектар», перевод из одной единицы измерения в другие.

Задание на карточке:  

    Задание выразить в гектарах. 

Вопрос учителя: чему равен гектар?

Работа по учебнику. (стр 114).

Опр: Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м.

 Ребята зачитывают, учитель вывешивает на доску.

 1 га = 10 000 м2.

1) 420 000 м2 

2) 6 430 000 м2 

3) 100 000 м2 

4) 19 га

1 км2 = 100 га

5) 8 км2 

6) 45 км2 

7) 376 км2 

8) 1 000 га

Дети работают с учебником, находят определение.

Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м.

1) 420 000 м2 = 42 га

2) 6 430 000 м2 = 643 га

3) 100 000 м2 = 10 га

4) 19 га = 19 га

5) 8 км2 = 800 га

6) 45 км2 = 4500 га

7) 376 км2 = 37 600  га

8) 1 000 га = 10 га

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Единицы измерения площадей».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с учебником

  • № 754

Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

Физкультминутка

  • № 759

Чтобы засеять горохом 1 га, нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площади которых 871 га, 1248 га, 681 га?

а – 4 км 300 м

в – на 1 км 600 м меньше

S -?

1) 4300 – 1600 = 2700 (м) – ширина прямоугольника

S = a . b

2) 4300 . 2700 = 11610000 (м2) = 1161 (га) – площадь прямоугольника.

Ответ: 1161 га площадь прямоугольника.

  1. 871 + 1248 + 681 = 2800 (га) – площади трёх полей.
  2. 320 . 2800 = 896 000 (кг)- понадобится семян.

Ответ: 896 000 кг.

Сообщение учителя  , стр 132, из  учебника  «Единицы измерения в древности»

Дети записывают в тетрадь единицы измерения площадей

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Тест

Дети выполняют тест

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто сможет дать определение гектару.

- Давайте хором сформулируем  определение «гектар».

 

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записи в тетради, п.19,  №780, №789 (1)

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Вернёмся к девизу нашего урока.

 Как вы себя чувствуете?

С желанием работали?

Значит наша птица всегда будет с крыльями?

Ответы детей

Разработка урока по математике для 5 класса «Площади. Единицы измерения площадей»

Цель урока:

  • закрепить изученные формулы;
  • научиться записывать величины буквами и знать их единицы измерения;
  • научить анализировать и исправлять ошибки.

Материал:

  • раздаточный материал с вопросами;
  • доска для игры в крестики-нолики;
  • мешочек с номерами вопросов

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Класс разбивается на четыре команды, каждые две из которых соревнуются. В устной работе повторяется пройденный материал.

  • Записать на доске формулу пройденного пути.
  • Выразить из этой формулы скорость и время.
  • Записать формулу площади прямоугольника.
  • Выразить сторону.
  • Записать формулу периметра прямоугольника.
  • Как найти сторону.
  • Записать формулу площади квадрата.
  • Записать формулу периметра квадрата.
  • Выразите сторону квадрата.
  • А как найти периметр равностороннего треугольника со стороной а.
  • Перечислите единицы измерения длин.
  • Перечислите единицы измерения площадей.
  • Перевод одних единиц измерения в другие.
  1. Закрепление знаний в форме игры «Крестики-нолики».

На доске нарисованы два квадрата 3 * 3. Поочередно представители каждой команды вытаскивают номер вопроса из мешочка и отвечают на него. При правильном ответе одна команда ставит крестик, другая – нолик. Та команда, которая первая в один ряд поставит три своих значка и выигрывает.

Перечень вопросов:

  • За три часа турист на автобусе проехал 180 км. Какова скорость автобуса.
  • Стороны прямоугольника 5см. и 60мм. Найдите площадь.
  • Сторона квадрата 8дм. Найдите площадь.
  • Выразите 5см2 в мм2 .
  • Периметр квадрата 32 м. Найдите площадь квадрата.
  • Выразите 50000м2 в га.
  • Скорость мотоциклиста 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за 240 мин.
  • Длина прямоугольника 20см., а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.
  • Стороны участка прямоугольной формы 15м. и 20м. Выразите площадь этого участка в арах (сотках).
  • За два часа турист прошел 12 км. С какой скоростью шел турист.
  • Стороны прямоугольника 40мм. и 5 см. Найдите площадь.
  • Сторона квадрата 7дм. Найдите площадь.
  • Выразите 8см2 в мм2 .
  • Периметр квадрата 40 м. Найдите площадь квадрата.
  • Выразите 80000м2 в га.
  • Скорость мотоциклиста 50 км/ч. Какое расстояние он проедет за 180 мин.
  • Длина прямоугольника 10см., а ширина на 2 см. меньше. Найдите площадь прямоугольника.
  • Стороны участка прямоугольной формы 12м. и 200м. Выразите площадь этого участка в арах (сотках).

Определяются победители, самые активные ученики и оцениваются.

  1. Работа с учебником №
  2. Домашнее задание №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...