Урок математики в 5 классе Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Горелова Клавдия Фёдоровна

разработка урока в рамках ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бутовская средняя общеобразовательная школа  Яковлевского района Белгородской области»

                                       ПЛАН  - КОНСПЕКТ

                                        урока математики в 5 классе

                     по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

                                                      (ФГОС)

                                                  Учитель: Горелова Клавдия Федоровна

                                                      с. Бутово 2013

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать  правило «сложения и вычитания смешанных чисел»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

План урока

  1. Организационный момент (1мин)
  2.  Целеполагание  (3мин)

Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами.Чтобы понять, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд1)

Сложение и вычитание смешанных чисел.

А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.

Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.

Сначала поработаем устно.

3. Устные упражнения (актуализация знаний) (7мин)  (Слайды 2,3,4)

1. Выделите целую часть из дроби:   ;  ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа:  3;  5;  2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5;  12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел  8; 4; 2, взяв единицу из целой части.

4. Объяснение новой темы (10мин)

Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу (Слайд 5)

Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного  бочонка 5  кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

 Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?

А теперь давайте посмотрим решение этой задачи. (Слайд 6)

1) 5 + 1 = 6 = 7  (кг) – масса второго бочонка  

2) 5  + 7 = 12 (кг) –  масса двух бочонков.

                    Ответ: 12 (кг)

Задача 2

Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?  (Слайд 7)

Решаем самостоятельно.

Решение задачи.  (Слайд 8)

  1. 10 – 2 = 7 (м) – длина бабушки .
  2. 10 + 7 = 17 (м) – длина удава и бабушки вместе.

                         Ответ:  17 м

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.

5. Первоначальное закрепление (10мин)

 Работа по учебнику.

№1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)                

№1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)             

           №1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)

            б)

            в)

            д)  

            е)

            л)

            н)

            п) 5.

        Резерв. №1119 

6. Самостоятельная работа (8 мин)

У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;               д);                 е) 

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было  т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;               д);                    е) 

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на  кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!

На доске вывешиваются правильные ответы.

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.

            7. Итог урока, рефлексия (3 мин)

             Что нового вы узнали сегодня на уроке?  

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.

У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик. (Слайд 9)

8. Домашнее задание (3мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.29, №1136(а,в,е,ж)

№1137, №1143(а).

Дополнительно: №1125,№1133.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Конспект урока-игры "Путешествие в царство чисел"...

урок по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"....

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...