Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Ишкова Лариса Федоровна

Рабочая программа по математике для 6 класса по УМК В.Я. Виленкин, В.И. Жохов. Программа расчитана на 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_kl_6_ch.docx54.7 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики Ишкова Л.Ф.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 6 класса составлена  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы «Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы /авт.-сост. В.И. Жохов.-М.: Мнемозина, 2010-31с. К учебнику «Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.].-23-е изд., иср.-М.: Мнемозина, 2012.-288с.: ил. и рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) и инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

         Курс математики 6 класса – важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется умение выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

         Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Цели программы:

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • Воспитание средствами математики культуры личности;
  • Понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей и её развития;
  • Создание условий для овладения учащихся основами организации проектной деятельности.

Основные задачи:

  • Сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • Выявить и развить математические и творческие способности;
  • Развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • Учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, действия с положительными отрицательными числами;
  • Учить составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения;
  • Организовать подготовку учащихся по проблеме организации проектной деятельности;
  • Развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В авторскую учебную программу  В. И. Жохова, на основе которой создана Рабочая программа,  внесены   изменения,  обусловленные тем, что по Уставу школы на обучение шестиклассников отводится 35 учебных недель, а программа рассчитана на 34 недели, то добавлены 6 часов, из них 5 часов на повторение материала 5 класса и  на проведение вводного тестирования по итогам повторения курса математики 5-го класса, 1 час на итоговое повторение.

Рабочая  программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным  приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения: Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М., 2012.,       Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Академкнига, 2011. – 161с.:ил.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»
  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;
  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;
  • понятие среднего арифметического;
  • понятие натуральной степени числа,
  •  определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
  •  переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби; выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
  • выполнять действия с числами разного знака;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
  • находить значения степеней с натуральными показателями;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;
  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

в частности в 6 классе:

должны знать:

  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • определение угла и его виды;
  • понятие «вероятность».

должны уметь:  

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • переходить из одной формы записи в другую;
  • находить значения степеней с целыми показателями;
  • решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

Рабочая программа рассчитана 210 учебных часов, в т.ч. на 15 часов для проведения контрольных работ, согласно инструктивно - методическому письму «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» (ОГАОУ ДПО БелИРО).

           Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 6-х классов в соответствии с соответствующими Положениями в образовательном учреждении.

Календарно - тематический план 

№ урока

Содержание материала

№ пункта учебника

Тип учебного занятия

Пример-ные сроки изучения

Фактические сроки проведе-ния урока

Подготовка  к промежуточной аттестации

Повторение (5уроков)

1.

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

ПМ

П

2.

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

ПМ

П

3.

Повторение. Формулы. Площадь и объём.

ПМ

П

4.

Повторение. Решение задач на проценты.

ПМ

П

5.

Повторение. Решение задач. Вводное тестирование.

КЗ

§  1.Делимость чисел (24 урока)

6

Делители и кратные.

п. 1

ИНМ

7.

Делители и кратные.

п.1

УКПЗ

П

8.

Делители и кратные.

п.1

УОСМ

9.

Признаки делимости на 10,на 5 и на 2.

п.2

ИНМ

10.

Признаки делимости на 10,на 5 и на 2.

п.2

УКПЗ

П

11.

Признаки делимости на 10,на 5 и на 2.

п.2

УОСМ

12

Признаки делимости на 9 и на 3.

п.3

ИНМ

13

Признаки делимости на 9 и на 3.

п.3

ЗПЗ

14

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест

п.3

УКПЗ

КТ

15

Простые и составные числа.

п.4

ИНМ

16

Простые и составные числа.

п.4

ЗПЗ

17

Простые и составные числа. Математический диктант.

п.4

УКПЗ

П

18

Разложение на простые множители.

п.5

ИНМ

19

Разложение на простые множители.

п.5

УКПЗ

П

20

Разложение на простые множители.

п.5

УКПЗ

21

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

п.6

ИНМ

22

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

п.6

ЗПЗ

23

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

п.6

ЗПЗ

П

24

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа.

п.7

УКПЗ

25

Наименьшее общее кратное.

п.7

ИНМ

26

 Наименьшее  общее кратное.

п.7

УКПЗ

27

Наименьшее общее кратное.

п.7

ЗПЗ

КТ

28

Наименьшее общее кратное. Тест.

п.7

УКПЗ

П

29

Контрольная работа  №1 «Делимость чисел»

П.п. 1-7

КЗ

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 уроков)

30

Основное свойство дроби.

п.8

ИНМ

31

Основное свойство дроби.

п.8

УКПЗ

П

32

Основное свойство дроби.

п.8

УКПЗ

33

Сокращение дробей.

п.9

ИНМ

34

Сокращение дробей.

п.9

ЗПЗ

П

35

Сокращение дробей. Тест

п.9

УКПЗ

КТ

36

Приведение дробей к общему знаменателю.

п.10

ИНМ

37

Приведение дробей к общему знаменателю.

п.10

ЗПЗ

38

Приведение дробей к общему знаменателю.

п.10

УКПЗ

39

Приведение дробей к общему знаменателю. Тест

п.10

УКПЗ

КТ

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п.11

ИНМ

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п.11

ЗПЗ

42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п.11

УКПЗ

43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п.11

УКПЗ

П

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тест.

п.11

УКПЗ

45

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п.11

УКПЗ

КТ

46

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

п.11

УОСМ

П

47

Контрольная работа  №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

п.8-п.11

КЗ

48

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.12

ИНМ

49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.12

ЗПЗ

50

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.12

УКПЗ

51

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.12

УКПЗ

П

52

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.12

УКПЗ

53

Сложение и вычитание смешанных чисел. Тест

п.12

УКПЗ

КТ

54

Сложение и вычитание смешанных чисел.

п.12

УОСМ

П

55

Контрольная работа  №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

п.12

КЗ

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей(37уроков)

56

Умножение дробей.

п.13

ИНМ

57

Умножение дробей.

п.13

ЗПЗ

58

Умножение дробей.

п.13

УКПЗ

П

59

Умножение дробей.

п.13

УКПЗ

60

Умножение дробей. Тест

п.13

УКПЗ

61

Нахождение дроби от числа.

п.14

ИНМ

62

Нахождение дроби от числа.

п.14

ЗПЗ

63

Нахождение дроби от числа.

п.14

УКПЗ

П

64

Нахождение дроби от числа.

п.14

УКПЗ

65

Нахождение дроби от числа. Тест

п.14

УКПЗ

КТ

66

Применение распределительного свойства умножения.

п.15

ИНМ

67

Применение распределительного свойства умножения.

п.15

ЗПЗ

68

Применение распределительного свойства умножения

п.15

УКПЗ

П

69

Применение распределительного свойства умножения. Тест.

п.15

УКПЗ

КТ

70

Применение распределительного свойства умножения.

п.15

УОСМ

П

71

Контрольная работа  №4 «Умножение обыкновенных дробей».

п.13-15

КЗ

72

Взаимно обратные числа.

п.16

ИНМ

73

Взаимно обратные числа.

п.16

УКПЗ

П

74

Взаимно обратные числа.

п.16

УКПЗ

75

Деление.

п.17

ИНМ

76

Деление.

п.17

ЗПЗ

77

Деление.

п.17

УКПЗ

П

78

Деление.

п.17

УКПЗ

79

Деление. Тест

п.17

УКПЗ

КТ

80

Деление.

п.17

УОСМ

П

81

Контрольная работа  №5 «Деление обыкновенных дробей».

п.16-17

КЗ

82

Нахождение числа по его дроби.

п.18

ИНМ

83

Нахождение числа по его дроби.

п.18

ЗПЗ

84

Нахождение числа по его дроби.

п.18

УКПЗ

85

Нахождение числа по его дроби.

П.18

УКПЗ

П

86

Нахождение числа по его дроби.

П.18

УКПЗ

87

Нахождение числа по его дроби. Тест.

п.18

УКПЗ

КТ

88

Дробные выражения.

п.19

ИНМ

89

Дробные выражения.

п.19

УКПЗ

90

Дробные выражения. Тест

п.19

УКПЗ

91

Дробные выражения.

п.19

УОСМ

П

92

Контрольная работа  №6 «Дробные выражения».

п.17-19

КЗ

§4.  Отношения и пропорции (21 урок)

93

Отношения.

п.20

ИНМ

94

Отношения.

п.20

ЗПЗ

95

Отношения.

п.20

УКПЗ

П

96

Отношения.

п.20

УКПЗ

97

Отношения.

п.20.

УКПЗ

98

Пропорции.

п.21

ИНМ

99

Пропорции. Тест

п.21

УКПЗ

КТ

100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.22

ИНМ

101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.22

ЗПЗ

П

102

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

п.22

УКПЗ

103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

п.22

УОСМ

П

104

Контрольная работа  №7 «Отношения и пропорции».

п.20-п.22

КЗ

105

Масштаб.

п.23

ИНМ

106

Масштаб.

п.23

УКПЗ

107

Масштаб.

п.23

УКПЗ

108

Длина окружности и площадь круга.

п.24

ИНМ

П

109

Длина окружности и площадь круга.

п.24

ИНМ

110

Длина окружности и площадь круга. Тест

п.24

УКПЗ

КТ

111

Шар.

п.25.

ИНМ

112

Шар.

п.25

УОСМ

П

113

Контрольная работа  №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

п.23-п.25

КЗ

§ 5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков)

114

Координаты на прямой.

п.26

ИНМ

115

Координаты на прямой.

п.26

ЗПЗ

П

116

Координаты на прямой.

п.26

УКПЗ

117

Координаты на прямой. Тест

п.26

УКПЗ

КТ

118

Противоположные числа.

п.27.

ИНМ

119

Противоположные числа.

п.27.

ЗПЗ

120

Противоположные числа. Математический диктант

п.27.

УКПЗ

121

Модуль числа.

п.28.

ИНМ

122

Модуль числа.

п.28.

УКПЗ

123

Модуль числа.

п.28.

УКПЗ

П

124

Сравнение чисел

п.29

ИНМ

125

Сравнение чисел

п.29

ЗПЗ

П

126

Сравнение чисел. Тест

п.29

УКПЗ

КТ

127

Изменение величин.

п.30.

ИНМ

128

Изменение величин.

п.30.

УОСМ

П

129

Контрольная работа  №9  «Положительные и отрицательные числа»

п.26- п.30.

КЗ

Для ведения колонки 6   использованы следующие  условные обозначения:

П – повторение пройденного ранее материала

КТ- контроль знаний в форме теста  (15-20 минут)

В разделе «Тип учебного занятия» использованы следующие  условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

7

ПМ

Повторение материала по теме

 

Содержание учебного курса

Делимость чисел.

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

        Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей.  Решение текстовых задач.

         Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания.                                

        Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. 

Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

        

Отношения и пропорции.

        Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Основная цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

        Положительные и отрицательные числа.

        Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

         Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

          Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.      Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

        Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразованию выражений, решению уравнений.

        Координаты на плоскости.

        Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Множества и комбинаторика (изучается в ходе решения сквозных задач).

        Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Основная цель – познакомить учащихся с простейшими комбинаторными задачами и сформировать умения решать данные задачи.

Количество контрольных  работ на  2013 – 2014 учебный год

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

Контрольные работы

3

3

5

4

15

Тексты контрольных работ используются из  дидактических материалов по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. К. И. Нешков. - М., 2011.

Тесты проводятся из сборника тестовых заданий для тематического и итогового контроля, математика 6 класс /Гусева И.Л.,Пушкин С.А. и др. – М.: «Интелект-Центр»,2009-144с.

Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения материала при изучении, как  отдельных разделов, так и всего курса математики 6 класса.

Среди  методов  контроля  выделяют:  устную  проверку,  проверку  письменно-графических  работ и проверку практических работ.

Устная проверка

      Устная проверка организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материала. Среди целевых  установок  проверки  можно выделить  следующие:  проверить  выполнение   домашнего   задания,   выявить подготовленность учащихся к изучению  нового  материала,  проверить  степень понимания  и  усвоения  новых  знаний.  В  зависимости  от  содержания   она проводится по материалу предшествующего урока или по  отдельным  разделам  и темам курса.

Методика устной проверки включает в себя две основные части:

а) составление проверочных вопросов и их задавание

б) ответ учащихся на поставленные вопросы

      Составление проверочных вопросов и заданий  -  важный  элемент  устной проверки.  Качество  вопросов  определяется   их   содержанием,   характером выполняемых учащимися при ответе на вопросы  умственных  действий,  а  также словесной формулировкой.

      При составлении вопросов всегда исходят из того, что проверять следует те знания, которые  являются  основными  в  данном  курсе  или относительно трудно усваиваются учащимися или которые необходимы для  успешного  усвоения дальнейших разделов и тем курса. На подбор вопросов  оказывает  влияние  вид проверки: для уточнения содержания вопросов для текущей  проверки  необходим анализ связей изучаемого материала с ранее пройденным, а для тематической  и итоговой проверки - выделение ведущих знаний и  способов  оперирования  ими.

      Причем  устную  проверку  считают  эффективной,  если  она   направлена   на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности  их  использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

      Качество вопросов определяется характером умственных действий, которые выполняют учащиеся при ответе на вопрос. Поэтому среди  проверочных  заданий выделяют вопросы, активизирующие  память  (на  воспроизведение  изученного), мышление (на сравнение, доказательство, обобщение), речь.  Большое  значение имеют проблемные вопросы, которые заставляют применять полученные  знания  в практической деятельности.

      Качество устной проверки  зависит  от  подбора,  последовательности  и постановки вопросов, которые предлагаются, во  первых каждый  вопрос  должен быть целенаправленным и логически  завершенным,  а  во  вторых  должен  быть предельно сжатым, лаконичным и точным.

Второй  составной  частью  устной  проверки  является  ответ  учащегося   на вопросы. В дидактической литературе  выделяются  два  условия  качественного выявления знаний ученика:

1) Ученику никто не мешает  (учитель и класс комментируют ответ потом).

2) Создается обстановка, которая обеспечивает наилучшую работу его интеллектуальных сил.

      Прерывать ученика можно только в том случае, если он  не  отвечает  на вопрос, а уклоняется в сторону. При оценке ответа ученика обращают  внимание на правильность и полноту  ответа,  последовательность  изложения,  качество речи.

      Приемы устной проверки используются на различных этапах  урока.  Выбор тех или иных приемов во многом предопределяется целью и логикой урока.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

                  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

                 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

                показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

                   продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

                   отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

               в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

               допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

               допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

               неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

               имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

               ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

               при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

               не раскрыто основное содержание учебного материала;

               обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

               допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

               ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

 Отметка «5» ставится, если:

               работа выполнена полностью;

               в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

               в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

               работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

               допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

              допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

1. Текущий контроль

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел» -29урок

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»- 47 урок

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»- 55 урок

Контрольная работа № 4 «Умножение обыкновенных дробей»- 71 урок

Контрольная работа № 5 «Деление обыкновенных дробей»» - 81 урок

Контрольная работа № 6 «Дробные выражения»- 92 урок

Контрольная работа № 7«Отношения и пропорции»- 104 урок

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»- 113 урок

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»- 129 урок

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» - 142 урок

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» - 153 урок

Контрольная работа №12 «Упрощение выражений» - 167 урок

Контрольная работа №13 «Решение уравнений» -173 урок

Контрольная работа №14 «Координатная плоскость» - 189 урок

2. Промежуточный контроль:

Самостоятельные работы, тесты

3. Итоговый контроль:

Контрольная работа № 15  «Итоговая контрольная работа» - 209 урок

Для проведения контрольных работ и самостоятельных работ:  Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Классикс Стиль, 2009. – 144с.:ил.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература.

  1. Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварщбурд. – 16- е изд., стереотип. –  М.: Мнемозина, 2012.
  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009.-31с.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: .: Академкнига, 2011. – 161с.:ил.

ЦОР

  1. www.ziimag.narod.ru- персональный сайт А. Мордковича «Практика развивающего обучения»
  2. http://school-collection.edu – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика математика)
  4. http://www.drofa.ru - сайт издательства «Дрофа» (рубрика математика)
  5. http://www.edu.ru – центральный образовательный портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....