Рабочие программы для 9 класса по алгебре и геометрии
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Белых Инесса Анатольевна

Это пособие может использоваться для разработки рабочих программ по алгебре и геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klass.docx79.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др., рекомендованной Минобрнауки РФ, с учётом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт  основного общего образования по математике.» от 2004 года и Примерная программа курса «Математика» для 7-9 классов,  рекомендованная Минобрнауки РФ.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии, целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.  Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 8 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 1 час,  «Случайные события» 1 час, «Случайные величины» 1 час, «Множества, логика» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны:

знать:

  1. алгоритм деления многочленов, решения алгебраических уравнений и систем уравнений;
  2. понятие степени с целым показателем;
  3. алгоритм исследования функции по заданному графику;
  4. понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
  5. понятия арифметической и геометрической прогрессий;
  6. различные виды событий, вероятность события;
  7. о закономерностях в массовых случайных явлениях;
  8. понятие множества и его элементов, подмножеств;
  9. понятие высказывания, прямой и обратной теорем;
  10. алгоритм нахождения расстояния между двумя точками, уравнения окружности, уравнения прямой;

уметь:

  1. выполнять деление многочленов
  2. уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
  3. находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  4. понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  5. бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 
  6. решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  7. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  8. вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
  9. находить вероятность события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно;
  10. находить вероятность события после проведения серии однотипных испытаний;
  11. выполнять сбор и наглядное представление статистических данных;
  12. находить центральные тенденции выборки;
  13. находить разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;
  14. записывать уравнение окружности, уравнение прямой по заданным данным;
  15. с помощью графической иллюстрации определять фигуру, заданную системой уравнений или неравенством;

применять на практике для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

- интерпретации результата решения задач.

Календарно-тематическое планирование

3 часа в неделю всего 102 часа.

№  §

 № урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид

контроля

Дата проведения урока

Домашнее задание

план

факт

план

факт

                                                                                            Первая четверть  9 недель

Вводное повторение

3

1

Повторение курса алгебры 8 класса.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

индивидуальная работа у доски.

03.09

2

Повторение курса алгебры 8 класса.

1

фронтальный опрос.

индивидуальная работа у доски.

05.09

3

Повторение курса

алгебры 8 класса.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

индивидуальная работа у доски.

06.09

Гл.1

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

15

§1

4

Деление многочленов

1

комбинированный урок.

урок ознакомления с новым материалом.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

самостоятельная работа.

10.09

№1(2;5)

№2(2;4)

№8(2;4)

§2

5

Решение алгебраических уравнений.

1

комбинированный урок.                              урок ознакомления с новым материалом.                                     урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

индивидуальная работа у доски.

12.09

№10(2;4)

№11(2;4)

6

Решение алгебраических уравнений

1

комбинированный урок.                              урок применения знаний и умений.              

фронтальный опрос. . индивидуальная работа по карточкам

13.09

№ 12;13; 14(четн)

§3

7

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

урок ознакомления с новым материалом.

индивидуальная работа у доски.

проверочная работа.

17.09

№18(2;4)

8

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

комбинированный урок.                              урок применения знаний и умений

фронтальный опрос. . индивидуальная работа по карточкам

19.09

№19(2)

9

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

комбинированный урок.                              урок применения знаний и умений

индивидуальная работа у доски.                                  проверочная работа

20.09

№20(2;4;6)

§4

10

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

1

комбинированный урок.                           урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

индивидуальная работа у доски.                                    тестовая работа

24.09

№25(2;4)

№26(2)

11

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

комбинированный урок.                                   урок применения знаний и умений

фронтальный опрос.         индивидуальная работа у доски.                                    

26.09

№27(3;4)

№28(4)

12

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

комбинированный урок.                               урок применения знаний и умений

фронтальный опрос.         индивидуальная работа у доски.                                    

27.09

№29(4)

№30(4)

§5

13

Различные способы решения систем уравнений.

1

урок ознакомления с новым материалом.    урок применения знаний и умений.

урок применения знаний и умений.

01.10

№31(4)

№32(2;4;6)

 14

Различные способы решения систем уравнений.

1

урок применения знаний и умений.

урок применения знаний и умений.

03.10

№33(2)№34(2)

№35(2)

 §6

15

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

комбинированный урок.                                 урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

04.10

№37; №39

16

Решение задач с помощью систем уравнений

1

комбинированный урок.                                 урок применения знаний и умений

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

08.10

№43; №50

17

Обобщающий урок по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.»

1

урок обобщения и систематизации знаний.

фронтальный опрос

 индивидуальная работа у доски.

 10.10

«Проверь себя» стр.36

18

Контрольная работа № 1           по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.»

1

контроль  знаний и умений.

КР -1

11.10

Гл.2

Степень с рациональным показателем.        

8

§7

19

Степень с целым показателем.

1

урок ознакомления с новым материалом.    

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

15.10

№66; 67;69;77 (четн.)

20

Степень с целым показателем.

1

урок закрепления изученного материала

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

математический диктант.

17.10

№70;71;72;75(четн)

§8

21

Арифметический корень натуральной степени.

1

комбинированный урок.

урок ознакомления с новым материалом.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

проверочная работа.

18.10

№88;90;91;93;94;95 (чент.)

§9

22

Свойства арифметического корня.

1

комбинированный урок.

урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

индивидуальная работа по карточкам.

22.10

№97;98;99;101;103; 105;112; 113(четн.)

§10

23

Степень с рациональным показателем

1

комбинированный урок.

урок ознакомления с новым материалом.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

самостоятельная работа.

24.10

№122(2;4)

№125;127

§11

24

Возведение в степень числового неравенства.

1

урок ознакомления с новым материалом.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

25.10

№137;138;139;141 (четн.)

25

Обобщающий урок по теме «Степень с рациональным показателем.»

1

урок обобщения и систематизации знаний.

 индивидуальная работа у доски.

29.10

№149;150

«Проверь себя»

26

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с                рациональным показателем.»

1

 контроль  знаний и умений.

КР- 2

31.10

27

 Резерв

1

                                                        Вторая четверть 7 недель

Гл.3

Степенная функция. (18 ч.)

§12

28

Область определения функции.

1

урок ознакомления с новым материалом.

 фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

12.11

№157;

159(2)

29

Область определения функции.

1

комбинированный урок.                                   урок применения знаний и умений

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

14.11

№161(1;4;5)

162(2;4)

30

Область определения функции.

1

комбинированный урок.                                   урок применения знаний и умений

проверочная работа.

15.11

№163(2;4;6)

§13

31

 Возрастание и убывание функции.

1

урок ознакомления с новым материалом.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

индивидуальная работа по карточкам.

19.11

№164(2;4)

166(2;4)

32

Возрастание и убывание функции.

1

урок применения знаний и умений

индивидуальная работа по карточкам

21.11

№167(2;4)

169(2;4)

§14

33

Четность и нечетность функции.

1

комбинированный урок

урок ознакомления с новым материалом.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

22.11

№173(2;4;6)

175(2)

176(2;4;6)

34

Четность и нечетность функции

1

урок применения знаний и умений

фронтальный опрос.

тестовая работа

26.11

№177(2)

178(2)

180(2)

§

35

Функция у=k/х.

1

урок ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

28.11

186(2;4)

36

Функция у=k/х.

1

комбинированный урок

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

29.11

№187(4)

190(2)

37

Функция у=k/х.

1

комбинированный урок

самостоятельная работа

03.12

№189

190(4)

§16

38

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

комбинированный урок.                                   урок ознакомления с новым материалом.

фронтальный опрос

 индивидуальная работа у доски.

05.12

№192(2;4;6)

196(2;4)

39

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос

 индивидуальная работа у доски.

06.12

193(2)

197(2)

40

    Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

урок применения знаний и умений.

индивидуальная работа по карточкам.

10.12

№198(2;4)

199(2)

41

  Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос

 индивидуальная работа у доски.

12.12

№200(2;4;6

206(2;4;6)

42

 Неравенства и уравнения, содержащие степень.

1

урок применения знаний и умений.

самостоятельная работа

13.12

№202(2;3)

203(2)

43

Обобщающий урок по теме «Степенная функция.»

1

комбинированный урок.                              урок обобщения и систематизации знаний.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

17.12

№208(1;3)210(2)

214(3;4)

215(4;6)

44

Обобщающий урок по теме «Степенная функция.»

1

комбинированный урок.                              урок обобщения и систематизации знаний.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

19.12

«Проверь себя»

45

Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция.»

1

контроль  знаний и умений.

КР-3

20.12

Гл.4

Прогрессии. (12 ч)

§17

46

Числовая последовательность.

1

урок ознакомления с новым материалом.      комбинированный урок

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

математический диктант.

24.12

№224(2;4)

226(2)

227(2)

228(2)

§18

47

Арифметическая прогрессия.

1

комбинированный урок.                                     урок ознакомления с новым материалом.

фронтальный опрос.      индивидуальная работа у доски      

26.12

№234(2)

235(2)

236(2;4)

48

Арифметическая прогрессия

1

урок применения знаний и умений.

самостоятельная работа.

27.12

№237(2;4)

239;240; 241(2)

                                                      Третья четверт 10 недель + 3 дня

§19

49

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

1

 комбинированный урок.                               урок ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос.

индивидуальная работа у доски.

09.01

№252(2;4)

254

255(2)

256(2)

50

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

1

урок проверки и коррекции знаний и умений                               урок закрепления изученного материала

самостоятельная работа.

10.01

№259(2)

260

262(2)

263(2)

§20

51

Геометрическая прогрессия.

1

. урок ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

проверочная работа.

14.01

№269(2)

270(2)

271(2;4)

52

Геометрическая прогрессия.

1

комбинированный урок. урок применения знаний и умений

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

16.01

№272(2;4)

273(2;4)

274(2;4)

53

Геометрическая прогрессия.

1

комбинированный урок.                                 урок закрепления изученного материала

проверочная работа.

17.01

№275(2)

276(2)

277(2)

§21

54

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

1

комбинированный урок.                              урок ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

21.01

№282(2;4;6)

283(2)

285(2)

55

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

1

урок закрепления изученного материала

индивидуальная работа у доски.

математический диктант.

23.01

№286(2)

288(2)

291(2)

56

Обобщающий урок по теме «Прогрессии.»

1

урок обобщения и систематизации знаний.

индивидуальная работа по карточкам.

24.01

«Проверь себя»

57

Контрольная работа № 4          по теме «Прогрессии.»

1

контроль  знаний и умений.

КР-4

28.01

Гл.5

Случайные события.

13

§22

58

События.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

30.01

№328(2)

329(2)

§23

59

Вероятность события.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

31.01

№341(2)

343(2)

60

Вероятность события

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

04.02

№344(2)

346

61

Повторение элементов комбинаторики.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

06.02

№345(2;4;6)

348

62

Решение комбинаторных задач.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

07.02

№351(2;4)

 §24

63

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

11.02

№352(2)

353(2)

64

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

13.02

№354(6-12)

357

 §25

65

Геометрическая вероятность.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

14.02

№365

366

§26

66

Относительная частота и закон больших чисел

1

комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.

18.02

№ 368

67

Относительная частота и закон больших чисел

1

комбинированный урок.

индивидуальная работа у доски.

20.02

№ 370

68

Относительная частота и закон больших чисел

1

комбинированный урок.

индивидуальная работа у доски.

21.02

372

69

Обобщающий урок по теме «Случайные события.»

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

27.02

«Проверь себя»

70

Контрольная работа № 5 по теме «Случайные события.»

1

 контроль  знаний и умений.

КР-5

28.02

Гл.6

Случайные величины.

12

§27

71

Таблицы распределения.

1

комбинированный урок. урок ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.

04.03

№383

72

Таблицы распределения

1

комбинированный урок

индивидуальная работа у доски.

06.03

№385

73

Таблицы распределения

1

комбинированный урок

индивидуальная работа у доски.

07.03

№389

 §28

74

Полигоны частот.

1

комбинированный урок.                               урок ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос.

11.03

№392(2)

75

Полигоны частот.

1

комбинированный урок

индивидуальная работа у доски.

13.03

№ 393(2)

§29

76

Генеральная совокупность и выборка.

1

комбинированный урок. ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос.

14.03

№ 397

77

Генеральная совокупность и выборка.

1

комбинированный урок

индивидуальная работа у доски.

18.03

№ 399

400

§30

78

Размах и центральные тенденции.

1

комбинированный урок.                                урок ознакомления с новым материалом

фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.

20.03

№ 403(2)

404(2)

79

Размах и центральные тенденции.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.

21.03

№ 405(2)

407(2)

                                                       Четвертая четверть – 9 недель

80

Размах и центральные тенденции.

1

комбинированный урок.

проверочная работа.

01.04

№408

410

81

Обобщающий урок по теме «Случайные величины.»

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

03.04

«Проверь себя»

82

Контрольная работа № 6 по теме «Случайные величины.»

1

контроль  знаний и умений.

КР-6

04.04

Гл.7

Множества, логика.

10

 §31

83

Множества.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

08.04

№418

420(2;4)

84

Множества.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

10.04

№423(2)

424(2;4)

  §32

85

Высказывания. Теоремы.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

11.04

№437(2;4)

439(2;4)

86

Высказывания. Теоремы.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

15.04

№442(2)

443(2)

  §33

87

Уравнение окружности.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

17.04

№447(2;4;6)

448(2;)

450(2)

§34

88

Уравнение прямой.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

18.04

№459(2;4)

460(2;4)

462(2;4)

  §35

89

Множества точек на координатной плоскости.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

22.04

№471(2)

473(2)

90

Множества точек на координатной плоскости.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

24.04

№476(2;4)

477(2;4)

91

Обобщающий урок по теме «Множества, логика.»

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

25.04

«Проверь себя»

92

Контрольная работа № 7 по теме «Множества, логика.»

1

контроль  знаний и умений.

КР-7

29.04

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса.

10

.

93

Графики функций.

1

комбинированный урок.                             урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

02.05

№ 674(2;4)

676(2)

679(2;4)

94

Уравнения, неравенства, системы.

1

комбинированный урок.

урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

06.05

№612(3)

616(2;4;6)

626(5)

638(5)

95

Уравнения, неравенства, системы.

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

08.05

№640(2)

641(2)

646(2)

648(2)

652(2)

96;97

Текстовые задачи.

1

комбинированный урок.                              урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос. индивидуальная работа у доски.

13.05

№659

661

664

Текстовые задачи

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

15.05

№666

667

98

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

комбинированный урок.                                      урок проверки и коррекции знаний и умений

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

16.05

№690

691

692

695

99

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

комбинированный урок.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

20.05

№696(2)

699(2)

700

100

Элементы статистики и вероятность.

1

комбинированный урок.                                    урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

22.05

101

Множества, логика.

1

комбинированный урок.                                урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

 индивидуальная работа у доски.

23.05

102

Решение задач

1

урок применения знаний и умений.

фронтальный опрос.

25.05

Содержание обучения

1. Повторение курса алгебры 8 класса.

2. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.

Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

3. Степень с рациональным показателем.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции. Функция у=k/х. Неравенства и уравнения, содержащие степень.

4. Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

5. Случайные события.

События. Вероятность события. Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Геометрическая вероятность.

Относительная частота и закон больших чисел.

6. Случайные величины.

Таблицы распределения. Полигоны частот. Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции.

7. Множества, логика.

Множества. Высказывания. Теоремы. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскост

ПРОГРАММА

курса "Геометрия"

8 класс (по учебнику : Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9»)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

        Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Структура учебно-тематического плана.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Контроль

Вводное повторение

2

1.

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ

14

1

2.

ПЛОЩАДЬ

14

1

3.

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

19

2

4.

ОКРУЖНОСТЬ

17

1

ПОВТОРЕНИЕ.

2

68

5


                           Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс

                              2 часа в неделю всего 68 часов.

№ П/П

ДАТА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Домашнее задание

По плану

фактическая

I ЧЕТВЕРТЬ 9 недель

1

04.09

Вводное повторение

2

06.09

Вводное повторение

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ (14 ЧАСОВ)

3

11.09

Многоугольники

1

- определение многоугольника и четырёхугольника и их элементов

- изображать многоугольники  и четырёхугольники, называть по рисунку их элементы: диагонали, вершины, стороны, соседние и противоположные вершины и стороны,

4

13.09

Многоугольники

1

- понятие выпуклого многоугольника

- утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

 применять полученные знания в ходе решения задач

5

18.09

Параллелограмм и трапеция

2

- определение и признаки параллелограмма,

- воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма

6

20.09

Параллелограмм и трапеция

2

-свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма,

 свойство диагоналей параллелограмма.

воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  

7

25.09

Параллелограмм и трапеция

2

воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  

8

27.09

2

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

воспроизводить доказательства признаков и свойств параллелограмма  и трапеции

9

02.10

2

- определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции

применять их при решении задач

10

04.10

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

- определение прямоугольника, ромба и квадрата как частных видов параллелограмма

- применять свойства прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач,

11

09.10

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией

- изображать, обозначать и распознавать на рисунке точки, симметричные данным относительно прямой и точки,

12

11.10

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

определение фигур, обладающих центральной и осевой симметрией

- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии

13

16.10

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

- понимать, какие точки симметричны относительно оси и точки

- решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии

14-15

18.10

23.10

Решение задач

3

- определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов

-применять определения, признаки и свойства параллелограмма и его частных видов решении задач

16.

25.10

Контрольная работа № 1 по теме: «Четырёхугольники

3

ПЛОЩАДЬ(14 ЧАСОВ)

17

30.10

Площадь многоугольника

1

- основные свойства площади

- выводить формулу площади прямоугольника,

18

01.11

 формулу площади прямоугольника

- применять полученные знания в ходе решения задач

II ЧЕТВЕРТЬ 7 недель

19

13.11

Площадь параллелограмма

2

- формулы для вычисления площади параллелограмма,

- проводить доказательства справедливости полученных  формул

20

15.11

Площадь треугольника

2

- формулы для вычисления площади треугольника,

проводить доказательства справедливости полученных  формул

21

20.11

Площадь трапеции

2

 формулы для вычисления площади трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных  формул применять их для решения задач

22

22.11

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

2

формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника,      трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных  формул применять их для решения задач

24

27.11

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

2

формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника,      трапеции

- проводить доказательства справедливости полученных  формул применять их для решения задач

25

29.11

Теорема Пифагора

3

- знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора-                     применять доказанные теоремы в решении задач

26

Теорема Пифагора

3

знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора-                     применять доказанные теоремы в решении задач

27

04.12

Теорема Пифагора

3

знать формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора

- воспроизводить доказательства теоремы Пифагора-                     применять доказанные теоремы в решении задач

28-29

06.12

11.12

Решение задач

3

- формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, прямоугольника

- формулировки и доказательства теоремы Пифагора

- применять изученные формулы и теоремы в решении задач

30

13.12

Контрольная работа № 2 по теме: «Площади»

3

                                                                                        ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ(19 ЧАСОВ)

№ П/П

ДАТА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

31

18.12

Определение подобных треугольников

1

- определение пропорциональных отрезков и подобных треугольников, коэффициента подобия,

- доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников,

32

20.12

Определение подобных треугольников

1

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

- применять полученные сведения в решении простейших задач

33

25.12

Признаки подобия треугольников.

2

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

- применять признаки подобия треугольников для решения задач

                                               III ЧЕТВЕРТЬ 10 недель + 3 дня

34

10.01

Признаки подобия треугольников.

2

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

применять признаки подобия треугольников для решения задач

35

15.01

Признаки подобия треугольников.

2

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

применять признаки подобия треугольников для решения задач

36

17.01

Признаки подобия треугольников.

2

- формулировки и доказательства признаков подобия треугольников-

применять признаки подобия треугольников для решения задач

37

22.01

Признаки подобия треугольников.

2

формулировки и доказательства признаков подобия треугольников

применять признаки подобия треугольников для решения задач

38.

24.01

Контрольная работа № 3 по теме: «Подобные треугольники»

2

39

29.01

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

3

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника,

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач.

40

31.01

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

- пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,

41

05.02

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника

- воспроизводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и применять её при решении задач,

42

07.02

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника

- решать задачи на построение методом подобия

43

12.02

Применение подобие к доказательству теорем и решению задач

- определение средней линии треугольника,

- формулировка теоремы о средней линии треугольника

- решать задачи на построение методом подобия

44

14.02

Соотношение между сторонами и углами треугольника

4

- определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника,

- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении конкретных задач,

45

19.02

Соотношение между сторонами и углами треугольника

- основное тригонометрическое тождество,

 

- строить угол по значению его синуса, косинуса и тангенса,

46

21.02

Соотношение между сторонами и углами треугольника

значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600

решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника

47-48

26.02

28.02

Решение задач

49.

05.03

Контрольная работа № 4 по теме: «Подобные треугольники»

ОКРУЖНОСТЬ(17 ЧАСОВ)

50

07.03

Касательная к окружности

1

- определение секущей и

- доказывать свойство касательной и признак

51

12.03

Касательная к окружности

касательной к окружности, - свойство касательной и признак

касательной,

- случаи взаимного расположения  прямой и окружности

касательной,

- применять полученные сведения при решении задач

52

14.03

Центральные и вписанные углы

1

- что такое центральный угол, градусная мера дуги окружности,

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности,

53

19.03

Центральные и вписанные углы

2

- определение угла, вписанного в окружность,

- изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности, соответствующую данному центральному углу,

54

21.03

Центральные и вписанные углы

2

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- что такое центральный угол,

вписанный угол,

- применять полученные знания при решении задач

IV ЧЕТВЕРТЬ 8 недель

55

02.04

Центральные и вписанные углы

2

градусная мера дуги окружности,

- определение угла, вписанного в окружность,

- формулировка теоремы о вписанных углах и её следствия

- применять полученные знания при решении задач

№ П/П

ДАТА

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

§

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

56

04.04

Четыре замечательные точки треугольника

3

- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

- воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

57

09.04

Четыре замечательные точки треугольни

3

- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

 - воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

58

11.04

Четыре замечательные точки треугольни

3

- формулировки теорем о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника

- воспроизводить доказательство изученных теорем,

- применять изученные теоремы в процессе решения задач

59

16.04

Вписанные и описанные окружности

4

- определение окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной

- доказывать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

60

18.04

Вписанные и описанные окружности

4

 около многоугольника,

- определение многоугольника,

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

61

23.04

Вписанные и описанные окружности

4

вписанного в окружность и многоугольника, описанного около

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

62

25.04

Вписанные и описанные окружности

4

окружности,

- формулировки теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника,

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

63

30.04

Вписанные и описанные окружности

4

- формулировки свойств и признаков вписанных и описанных четырёхугольников

- использовать изученные понятия и теоремы в решении задач

64-65

02.05

07.05

Решение задач

66.

14.05

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

67-68

16.05

21.05

23.05

Повторение.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

                овладение системой математических знаний и умений, не-обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

 

Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

        Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс по алгебре

Рабочая программа 8 класс по алгебре...

Рабочая программа 8 класс по алгебре А.Г. Мордкович

Рабочая программа 8 класс по алгебре А.Г. Мордкович по 4 часовой программе...

Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович

Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович по 5 часовой программе...

Рабочая программа 9 класса по алгебре

Рабочая программа 9 класса по алгебре (Мерзляк, 102 ч)...

Рабочая программа 8 класса по алгебре

Рабочая программа 8 класса по алгебре (Мерзляк 102 ч)...

Рабочая программа по математике(включая алгебру и геометрию) 7 класс. А.Г. Мерзляк и др.

Рабочая программа по математике (включая алгебру и геометрию) 7 класс рассчитана на 5 часов в неделю, ориентирована на учебник Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А...

Рабочая программа и планирование по алгебре и геометрии в 11 классе

В данной разработке, календарное планирование по алгебре  в 11 классе плюс пояснительная записка+формы контроля. Планирование по алгебре к учебнику Алимова,...