Рабочая программа 8 класс по алгебре
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа 8 класс по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klassaalgebra.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по алгебре для 8 класса

                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009».

Цели программы:

- овладение системой  математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 - формирование представлений о математических идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи программы:

- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

- выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;

- ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Данная программа соответствует авторской программе по алгебре Ю.Н. Макарычева и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.)

Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:

  1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 ч из расчета 3 ч в неделю. В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 35 недель, число уроков на повторение увеличено по сравнению с авторской программой на 3 часа и составляет в целом 11 часов. В календарно-тематическом планировании считаю уместным отнести три урока на повторение курса алгебры 7 класса в начале учебного года. Предусмотрено 10 контрольных работ.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ.  Промежуточная аттестация может быть проведена в виде итоговой контрольной работы или итогового теста (по выбору учителя).

Требования к уровню подготовки учащихся

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;

- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.

Применять полученные знания:

- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; - при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

- оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события.

Применять полученные знания:

- при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;

- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

- при сравнении шансов наступления случайных событий.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание материала

№ пункта

Количество часов

дата

Фактическая дата проведения

1

Линейная функция и ее график

1

04.09

2

Формулы сокращенного умножения

1

05.09

3

Системы уравнений с двумя переменными

1

09.09

4

Рациональные выражения

п. 1

1

11.09

5

Рациональные выражения 

п. 1

1

12.09

6

Рациональные выражения 

п. 1

1

16.09

7

Основное свойство дроби, сокращение дробей 

п. 2

1

18.09

8

Основное свойство дроби, сокращение дробей

п. 2

1

19.09

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 

п. 3

1

23.09

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 

п. 3

1

25.09

 

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п. 4

1

26.09

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п. 4

1

02.10

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 

п. 4

1

03.10

14

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание дробей»

1

07.10

15

Умножение дробей. Возведение дроби  в степень

п. 5

1

09.10

16

Умножение дробей. Возведение дроби  в степень 

п. 5

1

10.10

17

Деление дробей

п. 6

1

14.10

18

Деление дробей 

п. 6

1

16.10

19

Преобразование рациональных выражений 

п. 7

1

17.10

20

Преобразование рациональных выражений 

п. 7

1

21.10

21

Преобразование рациональных выражений 

п. 7

1

23.10

22

Преобразование рациональных выражений

п. 7

1

24.10

23

Преобразование рациональных выражений

п.7

1

28.10

24

Функция  и ее график

п. 8

1

30.10

25

Функция  и ее график

п. 8

1

31.10

26

Функция у = к/х  и её график.

п.8

1

11.11

27

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

п.8

1

13.11

28

Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений» 

1

14.11

29

Рациональные числа

п. 10

1

18.11

30

Иррациональные числа

п. 11

1

20.11

31

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

п. 12

1

21.11

32

Уравнение х2=а

п. 13

1

25.11

33

Нахождение приближенных значений квадратного корня

п. 14

1

27.11

34

Функция  и ее график

п. 15

1

28.11

35

Функция  и ее график

п. 15

1

02.12

36

Квадратный корень из произведения, дроби

п. 16

1

04.12

37

Квадратный корень из степени. Тест.

п. 17

1

05.12

38

Квадратный корень из степени

п. 17

1

09.12

39

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

1

11.12

40

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

п. 18

1

12.12

41

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

п. 18

1

16.12

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п. 19

1

18.12

43

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

п. 19

1

19.12

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Самостоятельная работа.

п. 19

1

23.12

45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п. 19

1

25.12

46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

п. 19

1

26.12

47

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

13.01

48

Неполные квадратные уравнения

п. 21

1

15.01

49

Неполные квадратные уравнения

п. 21

1

16.01

50

Формула корней квадратного уравнения

п. 22

1

20.01

51

Формула корней квадратного уравнения

п. 22

1

22.01

52

Формула корней квадратного уравнения. Самостоятельная работа.

п. 22

1

23.01

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

п. 23

1

27.01

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений

п. 23

1

29.01

55

Решение задач с помощью квадратных уравнений

п. 23

1

30.01

56

Теорема Виета

п. 24

1

03.02

57

Теорема Виета

п. 24

1

05.02

58

 Контрольная работа № 5  «Квадратные уравнения»

1

06.02

59

Решение дробных рациональных уравнений

п. 25

1

10.02

60

Решение дробных рациональных уравнений

п. 25

1

12.02

61

Решение дробных рациональных уравнений

п. 25

1

13.02

62

Решение дробных рациональных уравнений

п. 25

1

17.02

63

Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа.

п. 25

1

19.02

64

Решение задач с помощью рациональных уравнений

п. 26

1

20.02

65

Решение задач с помощью рациональных уравнений

п. 26

1

24.02

66

Решение задач с помощью рациональных уравнений

п. 26

1

26.02

67

Решение задач с помощью рациональных уравнений

п. 26

1

27.02

68

 Контрольная работа № 6  «Дробные рациональные уравнения»

1

03.03

69

Числовые неравенства

п. 28

1

05.03

70

Числовые неравенства

п. 28

1

06.03

71

Свойства числовых неравенств

п. 29

1

10.03

72

Свойства числовых неравенств

п. 29

1

12.03

73

Сложение и умножение числовых неравенств

п. 30

1

13.03

74

Сложение и умножение числовых неравенств

п. 30

1

17.03

75

Погрешность и точность приближения

п. 31

1

19.03

76

Погрешность и точность приближения

п. 31

1

20.03

77

Контрольная работа № 7  «Свойства неравенств»

1

24.03

78

Пересечение и объединение множеств

п. 32

1

07.04

79

Числовые промежутки

п. 33

1

09.04

80

Числовые промежутки

п. 33

1

10.04

81

Решение неравенств с одной переменной

п. 34

1

14.04

82

Решение неравенств с одной переменной

п. 34

1

16.04

83

Решение неравенств с одной переменной

п. 34

1

17.04

84

Решение систем неравенств с одной переменной

п. 35

1

21.04

85

Решение систем неравенств с одной переменной

п. 35

1

23.04

86

Решение систем неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

п. 35

1

24.04

87

Решение систем неравенств с одной переменной

п. 35

1

28.04

88

Контрольная работа № 8  «Решение неравенств и  систем неравенств»

1

30.04

89

Определение степени с целым отрицательным   показателем

п. 37

1

01.05

90

Определение степени с целым отрицательным   показателем

п. 37

1

05.05

91

Свойства степени с целым показателем

п. 38

1

07.05

92

Свойства степени с целым показателем

п. 38

1

08.05

93

Стандартный вид числа

п. 39

1

12.05

94

Стандартный вид числа. Тест.

п. 39

1

14.05

95

Сбор и группировка статистических данных

п. 40

1

15.05

96

Сбор и группировка статистических данных

п. 40

1

19.05

97

Наглядное представление статистической информации

п. 41

1

21.05

98

Наглядное представление статистической информации

п. 41

1

22.05

99

Контрольная работа № 9  «Степень с целым показателем. Элементы статистики»  

1

23.05

100

Преобразования алгебраических выражений. Повторение

п.1-8

1

26.05

101

Неравенства. Итоговая контрольная работа.

п.28-35

1

27.05

102

Квадратные корни. Повторение.

п.10-19

1

28.05

103

Квадратные корни. Повторение

п.10-19

1

29.05

104

Квадратные уравнения Повторение

п.21-26

1

30.05

105

Квадратные уравнения. Повторение

п.21-26

 

Один час алгебры потерян за счёт празднования Дня Знаний 02.09 2013 года.

Учебно-тематический план

Учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. «Алгебра – 8» (под редакцией Теляковского), 3ч в неделю, всего105 часов.

№п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Рациональные дроби

27

2

Квадратные корни

19

3

Квадратные уравнения

21

4

Неравенства

20

5

Степень с целым показателем

11

6

Повторение

7

Содержание программы учебного предмета

  1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график

  1. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  , ее свойства и  график

  1. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

  1. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

  1. Повторение

Формы и средства контроля

Тексты контрольных работ полностью взяты из Программ общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2009 (40– 50 страницы).

Тексты разноуровневых самостоятельных работ взяты из пособия «Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2004».

Для проведения тестов используется пособие «Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009».

Учебно-методические средства обучения

  1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

3. Ершова А. П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М. : Илекса, Харьков, 2004.