Урок алгебры в 8 классе "Формула корней квадратного уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Ромашова Любовь Владимировна

Урок изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Формулы корней квадратного уравнения.

Цели урока:  показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; познакомить с правилами оформления решения квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешённых задач).
  2. Контроль усвоения изученного материала.

а) Напишите общий вид квадратного уравнения.

б) Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите примеры.

в) Какое квадратное уравнение называется  приведённым? Приведите                примеры.

     г) Каким способом решают квадратные уравнения?

   3.    Самостоятельная работа.

     Способом выделения квадрата двучлена решите уравнения:

Вариант 1

Вариант 2

  1. х2 + 10х + 25 = 0

1) х2 + 12х +  36 = 0

  1. х2 – 4х – 12  = 0

       2) х2 + 6х + 5 = 0

  1. х2 – 6х + 7 = 0

       3) х2 + 4х – 1 = 0

  1. 2 + 2х – 1 = 0

       4)  3х2 - 5х - 8 = 0

  1. Изучение нового материала.
  1. Любое квадратное уравнение можно решить по формуле. (Вывод формулы.)

                 D=  – дискриминант квадратного уравнения.

                 

Количество корней зависит от D.

1). D > 0 
2). D = 0 

3). D < 0 – уравнение действительных корней не имеет.

Итак, при решении квадратного уравнения поступают следующим образом:

  1. Вычисляют дискриминант квадратного уравнения.
  2. Сравнивают дискриминант с нулём.
  3. Если D ≥ 0, то используют формулу корней, если D < 0, то записывают, что корней нет.

2.     Рассмотрим примеры.  

           а) Решим уравнение: 4х2 + 7х + 3 = 0.

       а = 4, b = 7, с = 3, D = b2 - 4ac = 72 - 4 • 4 • 3 = 49 - 48 = 1,

       D > 0, два разных корня; х= -1, х= -0,75.

             б) Решим уравнение: 2 - 4х + 1 = 0,

        а = 4, b = - 4, с = 1, D = b2 - 4ac = (-4)2 - 4 • 4 • 1= 16 - 16 = 0,

        D = 0, один корень; х = 0,5.

            в) Решим уравнение: 2 + 3х + 4 = 0,

        а = 2, b = 3, с = 4, D = b2 - 4ac = 32 - 4 • 2 • 4 = 9 - 32 = - 13 , 

        D < 0; данное уравнение корней не имеет.

3.      Рассмотрим случай , когда коэффициент b является чётным числом.

Если в уравнении b = 2k ,то уравнение имеет вид

              Решим уравнение: 2 - 12х + 9 = 0.

        а = 4, b = - 12, с = 9, D = k2 - ac = (-6)2 - 4  • 9= 36 - 36 = 0,

        D = 0, один корень; х =1,5.

  1. Закрепление нового материала.
  1. Решение уравнений. (Двое учащихся работают у доски, остальные – в тетрадях, затем сверяют решение.)

x2 − 8x + 12 = 0;

5x2 + 3x + 7 = 0;

x2 − 6x + 9 = 0.

3x2 − 5x − 2 = 0.

  1. Работа по учебнику ( фронтально): № 533 (а, в) – устно, 534 (а, б), 539 (а, в).
  1. Подведение итогов урока.

– Какие уравнения мы сегодня решали?
– Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
– С помощью чего мы их решали?

– Назовите формулу корней квадратного уравнения при   D > 0.

– Сколько корней имеет квадратное уравнение при  D = 0?

  1. Задание на дом:

п. 22, № 534 (в), 536 (а, в), 539 ( б, г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок закрепления с применением информационных технологий и системно деятельностного подхода....

урок на тему "Формула корней квадратного уравнения"

Тема: «Решение квадратных уравнений по формуле» Цель: Вывод формулы решения квадратных уравнений, научиться применять данную формулу в процессе решения уравнений Структура: 1 Организационны...

Урок по теме"Формула корней квадратного уравнения" с применением ИКТ

Разработка урока по теме "Формула корней квадратного уравнения" с презентацией....

Урок "Ещё одна формула корней квадратного уравнения"

Разработка урока по алгебре 8 класс...

Конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений".

Конспект урока по теме "Формулы корней квадратных уравнений". Урок закрепления знаний. Проведение индивидуальной работы. Представлена разноуровневая самостоятельная работа для учащихся со слабыми знан...

Урок по теме "Формулы корней квадратного уравнения" 8класс

Технологическая карта открытого урока в 8 классе по теме "Формулы корней квадратного уравнения". По тематическому планированию по алгебре  урок №58. В главе "Квадратные уравнения&q...