Урок по математике 6 класс по теме "Пропорция"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Изложение нового материала., с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

                                               Урок –игра

                «Пропорции. Основное свойство пропорции»

                                                      Урок проводится в 6-м  классе.

 Цели урока:

             ●ввести понятие « пропорция»; вывести основное свойство пропорции;

             ●закрепить новые понятия, научить применять свойство пропорции при решении задач;

             ●привить каждому ученику вкус к самостоятельной, активной, творческой деятельности.

Оборудование:

              флешка с презентацией, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Класс делится на три группы по уровню знаний,  каждая группа садится за один стол.

                                                Ход урока:

Организационный момент

 

 Учитель:  Сегодня в кабинете математики открыт научно -исследовательский институт.

                    Директором НИИ назначили меня, а вы его научные сотрудники. Организованы три

                    лаборатории  я назначаю старшего научного сотрудника. ( Выдаются таблички:

                   «Лаборатория 1», « Лаборатория 2», « Лаборатория 3» и

                    бейджи: « Старший научный сотрудник»).  Он будет отвечать за слаженную работу всей

                   лаборатории.

                   Итак, рабочий день начался. Сейчас старшие научные сотрудники проверяют готовность

                   К работе своих сотрудников.( Получают карточки с вопросами и выслушивают устные

                   ответы в своих лабораториях).

         Образец карточки:

  1. Отношение пройденного пути к затраченному  времени называется…
  2. Отношение стоимости товара к его количеству называется…
  3. Отношение выполняемой работы к количеству времени называется…
  4. Какие отношения вы знаете? Приведите примеры.

Изучение нового материала

       

Учитель:  Старшие научные сотрудники доложите, все ли готовы к работе, и получите задание

Учитель: Давайте заслушаем ответы лабораторий о проделанной работе

                    (Ответы выносятся на интерактивную доску ребятами(работа с пером)).

 

    «Пропорция и ее свойства» - это и есть тема нашего урока,  запишем ее в тетради и решим задачу.

Мы составили с вами пропорцию. И теперь обратимся к нашим  опорным  схемам.

 Слайды №8,9,10.

    А вот что означает слово «пропорция»?  Сейчас мы с вами и узнаем выслушав историческую справку которую нам подготовил один из учеников нашего класса. ( Выслушивается небольшое сообщение ученика).

Учитель: Молодец. А сейчас получите новое задание.

                                         Проверка заданий.

Учитель:   А сейчас  проведем исследовательскую работу. Лаборатории, получите задания.

                           ( на карточках и работают в группах)

  Лаборатория №1

                               1:4=3:12

  1. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли полученная пропорция верной?

Придумайте верную пропорцию сами. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли получатся пропорция верной? Сделайте вывод.

  1. Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренных пропорций. Сделайте вывод.

  Лаборатория № 2.

  1. Поменяйте местами средние члены пропорции 3:4=9:12. Будет ли полученная пропорция верной? Придумайте верную пропорцию сами. Поменяйте местами крайние  члены. Будет ли получатся пропорция верной? Сделайте вывод.
  2. Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренных пропорций. Сделайте вывод.

  Лаборатория № 3.

  1. Поменяйте местами крайние и средние члены пропорции   8:24=2:6. Будет ли полученная пропорция верной? Придумайте верную пропорцию. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли получатся пропорция верной?
  2. Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренных пропорций. Сделайте вывод.

Учитель:  Послушаем отчет лабораторий о проделанной работе, сделаем выводы.

                        Обращение к слайду № 15.

 Учитель: Все НИИ решают задачи, которые потом применяются на практике. И у нас в конце

                    рабочего дня—практические задания.

Лаборатория № 1.

                    Решите уравнение по образцу:   17:51=х:6.

                   Образец:

                                                  Средние члены

                                         

                                                   

                                                         

                                                   Крайние члены

                      по свойству пропорции

              ,      .

Лаборатория №

  На изготовление 8 деталей требуется г серебра. Сколько серебра потребуется на  

       изготовление 12 таких деталей?

Лаборатория № 3.

 Из 18 т железной руды выплавляют 10 т железа. Сколько тонн железа можно выплавить из36 т руды. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...