открытый урок в 5 классе "Площади и объёмы"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Илясова Юлия Ивановна

обобщающий урок с элементами исследовательской работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_5_klass.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

"Площади и объемы".

Цели: обучающие: закрепление учащимися формул для вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда;

применение полученных знаний к решению практических задач;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Воспитательные: формирование умений работать в команде;

продолжить воспитание ответственности за коллективный результат труда;

воспитывать уверенность в себе.

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей;

1. Организационный момент

Добрый день, мои ребятки!
Книжки, ручки – все в порядке?
Вы тихонечко садитесь,
На уроке не ленитесь

Долго вы не удивляйтесь, 
Быстренько в урок включайтесь.
Мы сегодня  проведем 
Повторенье тем: “Объем”,
И “Фигур различных площадь”,
Эта тема чуть попроще.

2. Актуализация

А сейчас без промедленья 
Вспомним мы определенья.

Что такое формула?

Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв.

Назовите мне, ребята,
Формулу площади квадрата.
Слайд 1

S = а2

Ну, а если не квадрат
А простой прямоугольник

Какая будет формула

Если ищем ширину
Площадь делим на длину,
если ищем мы длину?

 

Молодец, ты справился
Мне ответ понравился!


S = 
ав

(Ученик записывает формулы на доске, проговаривая их)

в = S: а; а = S: в;

Как находят школьники
Площадь треугольника.
Очень мне сейчас приятно,
Объясняешь ты понятно!

S = ав : 2

Если ученик испытывает затруднения, то можно вставить следующую фразу:

(Ну-ка, …, помогай,
За ….. исправляй.)

Слайд 2

Назовите скорее ребята , что за фигура на парте?

У параллелепипеда любого

Грани есть, вершины, ребра.

Давайте их покажем!

Что ж, не зря учила вас,

Ваши знанья просто класс.        

Назовите мне без сомненья пар-да измеренья?

Если а,в,с равны назовём фигуру мы?

Чтоб задачки нам решать,

Очень важно свойства знать

Покажите мне противоположные грани? Каким свойством они обладают?        Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.

Что значит найти площадь поверхности?

Как найти площадь поверхности пар-да?

S = 2 (ав + вс + ас)

Если куб вам в руки дан, площадь как найдём тогда?

Пл=а*в*6

Килограммы, километры,

Литры или миллиметры,

В чем же объем и площадь измерим,

Как себя потом мы проверим?

Для измерения площадей применяют единицы измерения…

Для измерения объемов применяются единицы измерения:

(мм3, см3, дм3, м3, км3, мл, л)

Что надо знать, чтобы найти объём прямоугольного параллелепипеда?

Ка его найти?

Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению (длины, ширины и высоты)

Запишите формулу для нахождения объёма куба.

Молодцы мои ребятки. У вас хорошие задатки!

На вопрос простой ответ или да или нет.

Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. да

 Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.нет

 У куба все грани являются квадратами.да

 

 У куба все ребра равны.да

 У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. Да

А теперь без промедленья продолжите моё предложение!

 

 Если фигуру разделить на части, то площадь её равна , объем её равен (сумме объемов всех частей этого тела)

Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда (равны)

 Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения (могут быть разными или равными)

 Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы (равны).

Что ж потрудились мы на славу, отдохнуть пришла пора.

3.Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

4. Разделемся на группы и проведём исследовательскую работу

 Где мы находимся?  Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени,. мы активно работаем на уроках и активно дышим чем ? выдыхаем что?   В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Поэтому я предлагаю вам сейчас исследовать наш класс и проверить а хватит ли нам кислорода чтобы мы

Чувствовали себя хорошо.

Скажите, чтобы это определить что нам надо знать?

- Сколько воздуха находится в классной комнате?

И объём воздуха в классе надо как-то вычислить

Как найти объём воздуха, при этом мы будем учитывать что наш кабинет имеет форму прям-го пар-да.

Чтобы найти объём что надо сделать?

Что ещё надо знать?

Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося.

И что ещё?

Надо знать сколько обучающихся в классе.

Длина 6м, ширина 6м  высота 280см  

 Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника-  достигает 4 куб. м.=4000000см.куб  

Длина 6м, ширина 6м  высота 280см

V=600*600*280=100800000см.куб

Кол-во человек=24*4000000=96000000куб.см

100800000  > 96000000 вывод

Итог исследования

Итак, мы выяснили, что наш кабинет полностью подходит для обучения. Посмотрите, какой он у нас светлый, чистый, но не хватает немного уюта.

Предлагаю купить нам в класс ковёр, и завести аквариум.

1)Если мы купим в нашу классную комнату квадратный ковер длиной 5 м. Какая площадь пола останется не застелена ковром?

5*5=25м.кв

36-25=11кв.м

2)  Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 50 см, 32 см и 30 см. Сколько раз нужно сходить за водой с десятилитровым ведром, чтобы до краев наполнить этот аквариум?

50*32*30=48000куб.см

10л=10000куб.см

48000/10000=5 раз

5.показ проекта

6.итог урока

7.Рефлексия

-  Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Спасибо, ребята, вам всем за урок,                                        

Пусть все эти знанья будут вам впрок.                                

Пусть вам пригодятся                                                                

Все знанья объема,                                                                    

Когда вы ремонт                                                                      

Затеете дома,                                                                              

 Когда собираете в путь чемодан,                                                

Когда задвигаете в угол диван,                                            

Когда наливаете в банку воды,                                                    

 С объемом и площадью будьте на “ты”.                                    

 Теперь говорю я вам всем “до свидания”,                          

Окончен урок. Благодарю за вниманье.

Использован материал:

http://nsportal.ru/

http://festival.1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Объём прямой призмы и цилиндра"

Открытый урок был дан в 11 классе, самому уроку предшествует большая работа. Ребята могли применять знания не только по самой теме, но и те, которые получены при самостоятельном изучении последующих т...

Открытый урок по теме: "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда"

материал содержит конспект урока по данной теме, презентация, самоанализ урока и физкультминутка....

Открытый урок. Лабораторная работа - "Определение объёма тела"

Представляю Вашему вниманию, лабораторную работу по физике, для учащихся 7 классов. Лабораторная работа по теме "Определение объёма тела" разработанная мной, возможно поможет кому-то в проведении лабо...

Открытый урок в 11 классе по теме"Объёмы тел вращения"

Повторение формул для вычисления объёмов тел вращения с использованием текстов задач ЕГЭ.Кконспекту урока есть презентация, интерактивная лаборатория с испольхованием программы GEO GEBRA, приложение с...

Открытый урок по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда", 5 класс

Открытый урок по теме :"Объём прямоугольного параллелепипеда", 5 класс....

Открытый урок "Объём прямой призмы"

Учебник: Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений.- Просвещение, 2013 г.Тип урока: урок изучения нового материалаФормы работы: фронтальная, парная, индивидуа...