Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
    методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Создание условий для прочного усвоения  учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей

    Урок «освоения» новых знанийСложение и вычитание десятичных дробей

    Создание условий для прочного усвоения  учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей

    Урок «освоения» новых знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.docx26.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока математики

    5 класс

    Автор: Луньшина Е.Н.,

    Учитель математики и информатики и ИКТ

    МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки

    Белгородской области

    Тема урока

    Цель урока

    Тип урока

    Оборудование

    УМК

    Планируемые результаты

    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Создание условий для прочного усвоения  учебного материала по теме урока; ознакомление учащихся с правилами сложения вычитания десятичных дробей

    Урок «освоения» новых знаний

    Компьютер, проектор.

    Примерные программы по  учебным предметам математике 5-9  классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.

    Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений .-М.: Мнемозина, 2009

    Предметные:

    Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и что неизвестно; планирование последовательности действий в соответствии с поставленной задачей;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументированное изложение своей точки зрения в диалоге;

    Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивов; осознание личностной и социальной значимости изучаемого учебного материала

    Ход урока

    Этапы урока

    Характеристика деятельности

    УУД

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

    Учитель.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинаем наш урок.

    Регулятивные: волевая саморегуляция.

    Личностные: действие смыслообразования.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

    Учитель.

    Давайте посчитаем устно.

    1. 82 : 4;
    2. 33 *2;
    3. 102 *2;
    4. 53*8;
    5. 60-36;
    6. 75:25;
    7. 15*6;
    8. 1,2+0,8;
    9. 45,06+3,78.

    Познавательные: умение структурировать знания; анализ синтез, выбор оснований для сравнения.

    Регулятивные: планирование прогнозирование.

    Выявление места и причины затруднения

    Учитель.

    Посмотрите внимательно: значения, каких выражений вы не можете   найти?

     Почему?

    Каких знаний вам не хватает?

    Регулятивные: прогнозирование

    Построение проекта выхода из затруднения

    Учитель.

    О чем мы будем разговаривать на уроке?

    Какие у вас есть  предположения о теме урока?

    Какие цели мы должны достигнуть на уроке?

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками  и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

    Познавательные: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез

    Реализация построенного плана

    Уч-ся записывают в тетрадь число, тип работы, тему урока.

    Учитель.

    На примере рассказывает правила сложения (вычитания) десятичных дробей.

    Для выполнения сложения десятичных дробей воспользуемся следующим правилом:

    1. Записываем второе слагаемое  под первым так, чтобы запятая была под запятой;
    2. уравниваем количество знаков после запятой в обоих слагаемых;
    3. выполняем сложение, не обращая на запятую внимание;
    4. ставим запятую под запятой.

    Аналогично,  выполняем вычитание десятичных дробей.

    Самостоятельная работа уч-ся читать п. 32 с. 190. Ответь на вопросы к пункту с. 192.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками  и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

    Познавательные: поиск и выделение нужной информации, применение методов учебного поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ и синтез

    Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи

    Учитель.

    Решение задачи №  1211.

    Анализ задачи:

    • О чем говориться в задаче?
    • Сколько ткани израсходовали на пальто?
    • Сколько ткани израсходовали на костюм?
    • Каков вопрос задачи?
    • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
    • Какое действие нужно выполнить?

    Записываем краткое условие задачи и решение с комментированием.

    К. – 2,63 м

    П. – 3,2 м.        ? м.

    1. 2,63+3,2=5,83 (м)

    Ответ: 5,83м. всего.

    № 1213 выполнение у доски  с комментированием

    1. 0,769+42,389=43,158;
    2. 5,8+22,191=27,991;
    3. 95,381+3,219=98,6;
    4. 8,9021+0,68=9,5821;
    5. 2,7+1,35+0,8=4,85;
    6. 13,75+8,2+0,115=22,065.

    № 1214 выполнение с места с комментированием

    1. 9,4-7,3=2,1;
    2. 16,78-5,48=11,3;
    3. 7,79-3,79=4;
    4. 11,1-2,8=8,3;
    5. 88,252-4,69=83,562;
    6. 6,6-5,99=0,61.

    Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Выполнение самостоятельной работы.

    Вариант 1

    1. Выполните сложение десятичных дробей:

    а) 0,91 +1,50789;       б) 12,123 + 4,024;      в) 4,507 + 0,193.

    1. Выполните вычитание десятичных дробей:

    а) 4,28 – 3,32;          б) 0,456 -0,376;           в) 10,05 – 4,86.

    Вариант 2

    1. Выполните сложение десятичных дробей:

    а) 0,354 +10,646;        б) 125,4 + 3,06778;       в) 0,361 + 407,639.

    2. Выполните вычитание десятичных дробей:

    а) 51,72 – 5,7;            б) 0,34 -0,2799;              в) 2,078 – 1,98.

    Проверка:

    Вариант 1

    1. Выполните сложение десятичных дробей:

    а) 0,91 +1,50789=2,41789;    

     б) 12,123 + 4,02416,147;      

    в) 4,507 + 0,193=4,7.

    1. Выполните вычитание десятичных дробей:

    а) 4,28 – 3,32=0,96;        

     б) 0,456 -0,376=0,08;          

    в) 10,05 – 4,86=5,19.

    Вариант 2

    . Выполните сложение десятичных дробей:

    а) 0,354 +10,646=11;        

    б) 125,4 + 3,06778=12846778;      

    в) 0,361 + 407,639=408.

    2. Выполните вычитание десятичных дробей:

    а) 51,72 – 5,7=46,02;            

    б) 0,34 -0,2799=0,601;              

    в) 2,078 – 1,98=0,098.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;  оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

    Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Включение в систему знаний и повторений

    Учитель.

    Повторение ранее изученного .

    № 1247 сравнить:

    1. 12,567   125,67;
    2. 7,399  7,4.

    № 1251 решить уравнение:

    1.  + x  =

    x= -

    x = ;

    1. y-=

    y= +

    y= = 1

    Регулятивные: прогнозирование

    Информация о домашнем задании

    Учитель.

    Выучить п. 32 с. 190, выполнить №  1255 (а-в), 1256 (а-е)

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Учитель.

     Цветовая рефлексия:  На каждом уроке я выдаю ученикам карточки трех цветов, в конце урока каждый ученик сдает карточку того цвета, который соответствует его оценке прошедшего урока. Карточка красного цвета означает: «я удовлетворен уроком, он был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку. Я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке». Карточка желтого цвета означает: « Урок был интересен, и я принимал активное в нем участие, урок был в большей степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, я смог выполнить ряд заданий. Во время урока мне было достаточно комфортно». Карточка зеленого цвета означает: «пользы от урока я получил мало, я не многое понимал из того, о чем говорилось и что делалось на уроке, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответам готов не был». 

    Познавательные:

    умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности;

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

    Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

    Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....

    Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)

    С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым».  Проблема повышения и сохранения ...

    Методическая разработка урока. 5 класс "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

    Данная методическая разработка предназначена для проведения обощающего урока в 5 класс на тему  "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". данный урок составлен в соответс...

    Методическая разработка урока по теме: "Путешествие в страну десятичных дробей"

    Представлен конспект урока по математике с применением игровой формы обучения   для учащихся  5 классов....

    Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

    Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

    Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"

    Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....

    Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

    Цели урока:образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); развивающая  (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, ср...