Методическая разработка урока по теме"Сложение рациональных чисел" 6класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Никерова Анна Алексеевна

На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами сложения рациональных чисел.Это урок изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка темы «Сложение рациональных чисел».

Предмет:  Математика 6класс.

  Учитель:    Никерова Анна Алексеевна.

Место работы:  МБОУ «Красномаяковская оош» Ковровского района

Цели урока:

  1. Образовательная: формирование умений и навыков работы с операциями сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками,  
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Тип урока:    изучение нового материала.

Оборудование:  мультимедийный проектор, учебник «математика 6»Н.Я.Виленкин,рабочие тетради.

План урока.

1.Орг. момент.

2.Устные упражнения. .Изучение нового материала.

3.Закрепление.  

4.Обучающая самостоятельная работа.

5.Задание на дом.

6. Итог урока.

7.Выставление оценок.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Все друг другу улыбнулись

И в работу окунулись. 

2.Устные упражнения. Изучение нового материала.    

1) Что бы это значило?            (слайд1)

     а) –6+?=-15

    б)-15+(-16)=?

    в)-5+(-11)=?        

    г)-6+?= -10

Если уж захочется очень всем сложить        (слайд 2)

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать,

К ней потом знак « минус» взять да приписать.

2) Угадать корень уравнения:                (слайд 3)

а) х+(-7)= -11        

б) –4+у=15

в) m+(-14)=4

г) 3+а= -10

Если числа с разными знаками дадут,                        (слайд4)

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем

      Из него мы меньший модуль вычитаем

Самое же главное – знак не позабыть!

- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.

- Вам секрет откроем. Проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

3.Закрепление материала.

Брахмагупта-индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.

Цитаты:

« Имущество и имущество есть имущество»                (слайд5)

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и нуля есть имущество»

«Сумма двух нулей есть ноль»

 Переведите на «математический» язык данные правила.

Попробуйте сами придумать аналогичные «правила»

Выполнение упражнений №1066, 1067, 1068.

4. Самостоятельная работа.

    Работа в парах.

   Решить № 1070

5.задание на дом: Повторитьп32.Изучить п.33. выполнить №1072, 1074

6  Подведение итогов урока.  

1. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, ?….

2. Чьи ответы вам понравились больше всего?

3. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?

4. Ваши впечатления об уроке.  

 7. Выставление оценок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....

Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)

С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым».  Проблема повышения и сохранения ...

Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока:образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); развивающая  (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, ср...

Методическая разработка урока по теме "Рациональное экономическое поведение"

Методическая разработка урока по обществознанию в 10 классе "рациональное экономическое поведение." Тема урока очень актуальна. Как правильно вести себя в условиях рыночной экономики. Тема близка детя...

Методическая разработка урока по теме "Сложение целых чисел"

Методическая разработка урока математики в 6 классе, содержащая подробный конспект с использованием игровых технологий....

Методическая разработка урока по теме: ««Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.»

Материал содержит конспект урока комплексного применения знаний  в 6 классе....

Методическая разработка урока по теме "Сложение отрицательных чисел"

Разработка урока по теме "Сложение отрицательных чисел"...