Методическая разработка урока по теме"Сложение рациональных чисел" 6класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Никерова Анна Алексеевна

На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами сложения рациональных чисел.Это урок изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка темы «Сложение рациональных чисел».

Предмет:  Математика 6класс.

  Учитель:    Никерова Анна Алексеевна.

Место работы:  МБОУ «Красномаяковская оош» Ковровского района

Цели урока:

  1. Образовательная: формирование умений и навыков работы с операциями сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками,  
  2. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
  3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно; развивать умение оценить свои силы, используя задания разного уровня сложности.

Тип урока:    изучение нового материала.

Оборудование:  мультимедийный проектор, учебник «математика 6»Н.Я.Виленкин,рабочие тетради.

План урока.

1.Орг. момент.

2.Устные упражнения. .Изучение нового материала.

3.Закрепление.  

4.Обучающая самостоятельная работа.

5.Задание на дом.

6. Итог урока.

7.Выставление оценок.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день!

Сели ровно, оглянулись.

Все друг другу улыбнулись

И в работу окунулись. 

2.Устные упражнения. Изучение нового материала.    

1) Что бы это значило?            (слайд1)

     а) –6+?=-15

    б)-15+(-16)=?

    в)-5+(-11)=?        

    г)-6+?= -10

Если уж захочется очень всем сложить        (слайд 2)

Числа отрицательные, нечего тужить:

Надо сумму модулей быстренько узнать,

К ней потом знак « минус» взять да приписать.

2) Угадать корень уравнения:                (слайд 3)

а) х+(-7)= -11        

б) –4+у=15

в) m+(-14)=4

г) 3+а= -10

Если числа с разными знаками дадут,                        (слайд4)

Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.

Больший модуль быстро очень выбираем

      Из него мы меньший модуль вычитаем

Самое же главное – знак не позабыть!

- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.

- Вам секрет откроем. Проще дела нет,

Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

3.Закрепление материала.

Брахмагупта-индийский математик и астроном, первый сформулировал правила действий с отрицательными числами.

Цитаты:

« Имущество и имущество есть имущество»                (слайд5)

«Сумма двух долгов есть долг»

«Сумма имущества и нуля есть имущество»

«Сумма двух нулей есть ноль»

 Переведите на «математический» язык данные правила.

Попробуйте сами придумать аналогичные «правила»

Выполнение упражнений №1066, 1067, 1068.

4. Самостоятельная работа.

    Работа в парах.

   Решить № 1070

5.задание на дом: Повторитьп32.Изучить п.33. выполнить №1072, 1074

6  Подведение итогов урока.  

1. Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, ?….

2. Чьи ответы вам понравились больше всего?

3. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?

4. Ваши впечатления об уроке.  

 7. Выставление оценок.