Организация внеурочной деятельности учащихся по математике
учебно-методический материал (алгебра, 5 класс) по теме

Журавлева Надежда Леонидовна

В докладе представляется материал по организации внеурочной работы по математике. К докладу прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.zip2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель Журавлeва Надежда Леонидовна

Тематическое планирование факультативного курса
«Занимательная математика» 

в 5  классе


Пояснительная записка

Программа: Шейнина О.С., Соловьева Г.М. «Математика. Занятия школьного кружка», «Издательство НЦ ЭНАС», 2001 Г.

Кол-во часов: 1 час в неделю, всего 34 часа.

Цель курса: развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся

Задачи курса:

  1. Выработать у учащихся навыки устного счета,
  2. Развить начала математического и логического мышления,
  3. Расширить кругозор,
  4. Пробудить желание заниматься математикой – одной из основных наук.

Планирование курса.


занятия

Дата

проведения

Тема занятия

1

Как возникло слово «математика». Приемы устного счета. Признаки делимости чисел.

2

Счет у первобытных людей.

Математическая игра «Не собьюсь».

3

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.

4

Логические задачи, решаемые с использованием таблиц.

5

Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел на 11. Цифры у разных народов.

6

Решение логических задач.

7

Приемы устного счета. Интересный способ умножения. Решение олимпиадных задач.

8

Уникурсальные кривые (фигуры).  Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа?»

9

Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5. Биографическая миниатюра. Пифагор.

10

Решение олимпиадных задач.

Игра «Перекладывание карточек»

11

Метрическая система мер.

Решение олимпиадных задач.

12

Литературная страничка. Геометрия Гулливера. Геометрическая головоломка. Танграм.

13

Решение олимпиадных задач.

Лабиринты.

14

Решение логических задач матричным способом. Старинная восточная притча. Как играть, чтобы не проиграть?

15

Приемы устного счета. Возведение в квадрат трехзначных чисел, оканчивающихся на 25. Стихотворная страничка.

16

Решение олимпиадных задач. Занимательная страничка. Один раз в день.

17

Приемы устного счета. Простые числа.

Задачи – шутки.

18

Решение олимпиадных задач. Игра «Буриме» с использованием чисел.

19

Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Биографическая миниатюра. Архимед.

20

Решение олимпиадных задач. Оригами. Шуточные вопросы по геометрии.

21

Тренировка памяти и внимания. Биографическая миниатюра. Пьер Ферма. Логическая задача «Обманутый хозяин»

22

Решение олимпиадных задач.

Юмористическая страничка.

23

Приемы устного счета. Происхождение математических знаков. Задача-сказка «Иван Царевич и Кащей Бессмертный, умевший считать только до 10»

24

Решение олимпиадных задач. Стихотворная страничка.

25

Приемы устного счета. Умножение на 155 и 175. Биографическая миниатюра. Блез Паскаль. Геометрическая задача-фокус «Продень монетку»

26

Решение олимпиадных задач. Геометрические иллюзии.

27

Приемы устного счета. Умножение двузначных чисел, близких к 100. Биографическая миниатюра. Рене Декарт. Игра-шутка.

28

Решение олимпиадных задач. Литературная страничка. О «происхождении» дробей.

29

Считаем устно. Биографическая миниатюра. Исаак Ньютон.

30

Решение олимпиадных задач. Стихотворная страничка.

31

Приемы устного счета. Деление на 5(50), 25(250). математические мотивы в художественной литературе. Игра «Попробуй сосчитай!».

32

Решение олимпиадных задач. Стихотворная страничка. Задачи в стихах.

33

Решение олимпиадных задач. Математическая шутка.

34

Итоговое занятие.