2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 
- Прочитайте числа.
- Что общего у чисел?
- Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.
Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? (Слайды 1 и 2, тема урока, задачи урока)
| Организует подводящий к теме диалог. | Выявляют сходство, делают обобщение, составляют примеры, формулируют тему и задачи урока.
| Фронт. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме (К) |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Устные упражнения (Слайды 3,4) 1. Выделите целую часть из дроби: ; ; . 2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3 ; 5 ; 2 . 3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ; 12 . 4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8 ; 4 ; 2 , взяв единицу из целой части. -Оцените свою работу. | Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании смешанных чисел. | Выполняют задания, которые помогут им при сложении и вычитании смешанных чисел.
Выставляют отметку в оценочную карточку. | Фронт.
| Умение ориентироваться в своей системе знаний (П) Совершенствование умения выделять целую часть из дроби и из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть (П) Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К)
Развитие самооценки (Л)
|
4. | Первичное закрепление в знакомой ситуации. | - Работа у доски
1) 4 + 2 2)10 – 3 3)11 - 3 4)12– 1 5)5 – 2 6) 1 + 2  7) 4 + 3  А теперь вспомним, какие правила нам помогают складывать и вычитать смешанные числа.(Слайды 5,6,7) На доске записано 7 примеров. Внимательно рассмотрите их и назовите номера примеров, относящихся к первому правилу, ко второму, к третьему. Какой пример, по-вашему, является здесь лишним? Почему? Попробуем свои силы в решении этих примеров. 1 вариант решает 1, 2, 3 примеры (1 ученик решает у доски) 2 вариант - 7, 4, 5 примеры (1 ученик решает у доски) Тем, кто справится быстро, задание: придумать и решить свой пример на третье правило. Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила).
А теперь оцените свою работу.
- Работа по учебнику.
№1118. В каком порядке следует выполнять действия? Как можно изменить порядок действий? Посовещайтесь с соседом по парте и решите новые примеры.
-Оцените свою работу.
|
Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.
Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку.
Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Организует проверку.
|
Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел, проводят классификацию примеров.
Самостоятельно решают примеры по вариантам.
Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение.
Выставляют отметку в оценочную карточку.
Повторяют правила порядка действий, изменяют его и решают новые примеры, работая в парах.
Выставляют отметку в оценочную карточку. |
Фронт.
Самост.
Фронт.
Парная . | Совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило.(П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.(К) Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р) Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на доске (Р)
Развитие самооценки.(Л)
Умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.(П) Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.(К) Развитие самооценки.(Л)
|
6. | Применение знаний и умений в новой ситуации. | - Решение задач
Беседа о мультфильмах, о их роли в воспитании детей 1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках? (Слайд 8) 2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд 10)
-Оцените свою работу.
- Решение уравнений
В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей? Решить 1 уравнение, сами решите, из какой группы: На«4» На «5» 6 – х = 3 (х – 1 ) - 3 = 4  у – 5 = 3 (х + 2 ) – 4 = 1 х + 4 = 10
-Оцените свою работу.
| Задаёт вопросы, стараясь выявить, какие мультфильмы предпочитают смотреть учащиеся, проводит воспитательную беседу. Проводит разбор задач.
Организует проверку.
Предлагает одинаковые карточки с уравнениями.
Контролирует работу учащихся. Организует проверку. | Отвечают на вопросы, слушают.
Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают.
Выставляют отметку в оценочную карточку.
Выбирают уравнение по уровню сложности и решают его.
Выставляют отметку в оценочную карточку. | Фронт.
Самост.
Самост. | Воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.(Л) Умение применять приобретённые знания при решении задач (П) Умение создавать схемы для решения задач (П) Умение отображать в речи содержание совершаемых действий (К)
Развитие самооценки (Л)
Умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение (Р) Умение адекватно оценивать свои возможности (Л) Умение применять приобретённые знаиия при решении уравнений (П) Развитие самооценки (Л) |